Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области
от 22 декабря 2022 г. N 23-314-Р
"Об осуществлении Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита"
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 15.11.2021 N 23-227/1-Р "О Порядке осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита".
3. Организационному управлению разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр физической культуры и спорта |
Д.А. Абаренов |
Утвержден
распоряжением Министерства
физической культуры и спорта
Московской области
от 22.12.2022 N 23-314-Р
Порядок
осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита (далее соответственно - Порядок, Министерство) разработан в целях реализации пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает планирование аудиторских мероприятий, формирование и утверждение их программ, формирование аудиторской группы, проведение аудиторских мероприятий, составление и представление заключений, оценку бюджетных рисков, а также проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
2. Внутренний финансовый аудит (далее - аудит) является деятельностью по формированию и предоставлению министру физической культуры и спорта Московской области (далее - министр):
объективной информации о результатах оценки исполнения Министерством бюджетных полномочий, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита";
от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита";
от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита";
от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт реализации результатов);
от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт планирования);
от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита".
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению Министерством бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
5. Субъектом внутреннего финансового аудита (далее - Субъект аудита) является Контрольно-ревизионный отдел Министерства.
6. Субъектами бюджетных процедур (далее - Субъекты процедур) являются:
Финансово-экономическое управление;
Отдел реализации контрактной системы для государственных нужд;
отдел экономики, реализации государственных и муниципальных программ Финансово-экономического управления;
отдел бюджетного планирования Финансово-экономического управления;
отдел бухгалтерского учета и сводной отчетности Финансово-экономического управления;
отдел координации подведомственных учреждений Управления физической культуры и спорта.
7. В целях реализации настоящего Порядка используются термины внутреннего финансового аудита и их определения, установленные Стандартом определений.
II. Составление и утверждение Плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений, а также подготовка и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий
8. Основанием для проведения аудиторского мероприятия является План проведения аудиторских мероприятий в Министерстве физической культуры и спорта Московской области (далее - План) в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
9. План содержит перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, а также тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
10. По решению руководителя Субъекта аудита проект Плана может быть направлен Субъектам процедур в целях представления ими предложений о проведении плановых аудиторских мероприятий, в том числе предложений об уточнении тем и сроков проведения аудиторских мероприятий.
11. План утверждается министром не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, доводится до Субъектов процедур и размещается в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. В утвержденный План аудита могут вноситься изменения, установленные Стандартом планирования, в случае:
а) принятия министром решения о необходимости внесения изменений в План;
б) направления Субъектом аудита предложений министру о внесении изменений в План по причине невозможности проведения аудиторских мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);
реорганизацией, ликвидацией главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) Субъекта аудита.
Изменения в План аудита утверждаются приказом министра.
Информация о внесении изменений в План размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня.
13. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании приказа министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия по предложению руководителя Субъекта аудита и содержащего тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
III. Формирование и утверждение Программы аудиторского мероприятия, внесение в нее изменений
14. В целях планирования аудиторского мероприятия Субъект аудита формирует программу аудиторского мероприятия (далее - Программа) в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
Помимо информации, необходимой для содержания в Программе, установленной Стандартом планирования, Программа также содержит информацию о периоде, подлежащем аудиторской проверке и дате утверждения Программы.
Сформированная Программа подписывается (согласовывается электронной цифровой подписью руководителем Субъекта аудита, представляется на утверждение министру не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия и направляется Субъектам процедур для ознакомления).
15. В случае принятия руководителем аудиторской группы решения о необходимости изменения Программы в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры, руководитель аудиторской группы готовит и представляет на согласование руководителю Субъекта аудита предложение о необходимости внесения изменений в Программу.
Изменения в Программу утверждаются министром в срок не позднее 5 рабочих дней со дня согласования предложений по изменению Программы.
В случае если руководителем аудиторской группы является руководитель Субъекта аудита, то изменения Программы представляются на утверждение министру без его согласования.
IV. Формирование аудиторской группы, а также назначение ее руководителя, привлечение к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов
16. Аудиторской группой является Субъект аудита.
Руководителем аудиторской группы является руководитель Субъекта аудита.
Руководитель Субъекта аудита, исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц (работников) Субъекта аудита, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.
В случае формирования аудиторской группы с участием должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов ее численность определяется исходя из цели (целей), задач и сроков проведения аудиторского мероприятия, а также вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц (работников) Субъекта аудита.
Привлечение должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов осуществляется в соответствии с Приложением N 2.
V. Проведение аудиторских мероприятий, в том числе установление срока приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий, формирование, хранение и контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, обеспечение доступа должностных лиц (работников) Субъекта аудита и привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия
17. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой.
По решению руководителя аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов.
18. При провидении аудиторского мероприятия аудиторская группа изучает объекты аудита сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов, фактических данных и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, путем сбора аудиторских доказательств.
В случаях, когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, то аудиторской группой проводятся дополнительные действия для сбора аудиторских доказательств, а также готовятся предложения по внесению изменений в Программу (при необходимости), предложения в части приостановления и (или) продления сроков аудиторского мероприятия.
19. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено в случаях и (или) продлено по основаниям, установленным Стандартом планирования.
Общий срок приостановления аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляет проведение аудиторского мероприятия.
Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторского мероприятия, но не может превышать 30 (тридцать) календарных дней.
Решение о приостановлении и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается министром в виде приказа по предложению руководителя аудиторской группы, при этом изменения в План не вносятся.
20. Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторского мероприятия, объемов их финансирования, специфики деятельности Субъекта процедур, не должны выходить за пределы текущего финансового года и превышать 30 рабочих дней.
21. В целях проведения аудиторского мероприятия аудиторская группа формирует рабочую документацию аудиторского мероприятия, руководитель аудиторской группы обеспечивает выполнение Программы, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств.
22. Рабочая документация аудиторского мероприятия, за исключением документации, формируемой при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
23. Хранение рабочей документации осуществляется Субъектом аудита. Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде, страницы пронумерованы, на титульном листе папки указываются: год проведения, порядковый номер и наименование аудиторского мероприятия, количество листов в папке.
При хранении рабочей документации аудиторских мероприятий должна исключаться возможность ее изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их частей.
Рабочие документы, созданные и (или) зарегистрированные в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС Электронный бюджет), государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ), хранятся в ГИС Электронный бюджет, ГИС РЭБ и при необходимости распечатываются.
24. Доступ привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов к рабочей документации обеспечивается путем направления ими соответствующего запроса Субъекту аудита в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку.
25. Помимо положений, установленных настоящим разделом, формирование, хранение и контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, а также обеспечение доступа должностных лиц (работников) Субъекта аудита и привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия также устанавливаются положениями Стандарта планирования.
VI. Составление и представление заключения, представление и рассмотрение письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, а также представление годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта аудита
26. По окончании проведения аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы подписывает заключение о результатах аудиторского мероприятия (далее - заключение), оформленное в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия.
27. Дата подписания руководителем аудиторской группы заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
До подписания руководителем аудиторской группы заключения Субъект процедур вправе ознакомиться с его проектом.
Заключение составляется в одном экземпляре и приобщается к рабочим документам аудиторского мероприятия.
28. Подписанное руководителем аудиторской группы заключение направляется на согласование министру не позднее 10 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.
29. В случае выявления по результатам проведенного аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков составляется план мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - план мероприятий) согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
Субъект процедур в течение 3 дней направляет письменные возражения и предложения по заключению и плану мероприятий руководителю аудиторской группы.
30. Руководитель аудиторской группы рассматривает полученные возражения и предложения субъектов процедур и при необходимости вносит изменения в проекты заключения и плана мероприятий.
Возражения и предложения по проектам заключения и плана мероприятий, а также результаты их рассмотрения приобщаются к рабочим документам аудиторского мероприятия.
31. Проекты заключения по результатам аудиторского мероприятия и плана мероприятий с приложением возражений и предложений субъекта бюджетных процедур (при наличии), заключения Субъекта аудита по представленным возражениям и предложениям направляются министру.
32. По результатам рассмотрения заключения министром принимается одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций Субъекта аудита.
33. При принятии министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций министр руководствуется Стандартом реализации результатов.
34. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного министром плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства.
35. Руководитель Субъекта процедуры обеспечивает выполнение внесенных по результатам аудиторского мероприятия предложений и в установленные срок представляет Субъекту аудита информацию о выполнении плана мероприятий с приложением копий подтверждающих документов.
36. Заключение представляется на рассмотрение министру не позднее восьми рабочих дней с даты окончания аудиторского мероприятия.
37. По решению министра и (или) Субъекта аудита к Заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий Субъекта аудита при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе Программа, аудиторские доказательства, аналитические записки, Возражения и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности Заключения.
38. Годовая отчетность о результатах деятельности Субъекта аудита (далее - отчетность) представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
Отчетность включает в себя информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля в соответствии с Приложением 6 к настоящему Порядку.
Отчетность составляется, подписывается субъектом аудита и представляется на рассмотрение министру в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
По решению министра годовая отчетность о результатах осуществления аудита размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VII. Информирование Субъектов процедур в отношении программ, проектов заключений и (или) заключений
39. Информирование Субъектов процедур о проведении плановых и внеплановых аудиторских мероприятий осуществляется посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) следующим образом:
1) в процессе согласования проекта Плана в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и с последующим направлением копии изданного приказа Министерства;
2) в процессе согласования проекта приказа Министерства о проведении внепланового аудиторского мероприятия по результатам рассмотрения предложений руководителем Субъекта аудита с целью ознакомления и с последующим направлением копии изданного приказа Министерства.
VIII. Оценка бюджетных рисков, формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков, в том числе в части участия Субъектов процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
40. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки формируется и ведется реестр бюджетных рисков Министерства согласно Приложению 7 к настоящему Порядку.
41. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначительными бюджетными рисками.
При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.
К мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков относятся конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
42. Субъекты процедур на основании запроса представляют Субъекту аудита предложения по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой вероятности и степени влияния данных рисков) с целью их последующей оценки Субъектом аудита и включения в реестр бюджетных рисков Министерства.
43. Актуализация реестра бюджетных рисков Министерства проводится Субъектом аудита совместно с Субъектами процедур не реже одного раза в год.
IX. Проведение мониторинга реализации Субъектами процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
44. Субъект аудита не реже одного раза в год проводит мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, анализируя информацию, полученную от Субъекта процедур в ответ на соответствующий запрос Субъекта аудита, содержащий срок представления и объем запрашиваемой информации.
45. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры отражается Субъектом аудита в годовой отчетности за отчетный финансовый год.
Текст приложений к настоящему документу не приводится
Приложения могут быть предоставлены по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 22 декабря 2022 г. N 23-314-Р "Об осуществлении Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита"
Опубликование:
сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области (mst.mosreg.ru) 22 декабря 2022 г.
Распоряжением Министерства физической культуры и спорта Московской области от 26 декабря 2023 г. N 23-163-Р настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 26 декабря 2023 г. N 23-163-Р
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.