Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства имущественных и
земельных отношений, финансового оздоровления
предприятий, организаций Ростовской области
от 22.12.2022 г. N П-11
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, в собственность или аренду на торгах"
1. Общие положения
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги для заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего раздела, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - минимущество Ростовской области) по предоставлению земельных участков на торгах.
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, в собственность или аренду на торгах" (далее - Административный регламент) являются общественные отношения, возникающие между заявителями и минимуществом Ростовской области, министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства Ростовской области) при предоставлении в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, при приобретении земельного участка по результатам аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Целью получения государственной услуги является приобретение земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области, по результатам аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, могут являться только граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
В иных случаях заявителями государственной услуги являются:
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации или на территории иностранных государств.
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и официального сайта минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть получена заявителем бесплатно, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования.
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование с использованием единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области;
- индивидуальное консультирование по почте (электронной почте);
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
а) Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Сотрудники минимущества Ростовской области при устном обращении заинтересованного лица (по телефону) дают ответ самостоятельно либо предлагают заинтересованному лицу обратиться письменно, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях или должностных лицах минимущества Ростовской области, уполномоченного органа, которые располагают необходимыми сведениями.
б) Индивидуальная консультация с использованием единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги следует обратиться в единый областной центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (8-800-100-70-10).
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области в отношении:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- срока предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
в) Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в соответствии с указанным в заявлении способом в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты получения обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в минимуществе Ростовской области.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
г) Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ЕПГУ.
д) Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом минимущества Ростовской области с привлечением средств массовой информации.
Сотрудники минимущества Ростовской области, участвующие в предоставлении государственной услуги, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
На официальном сайте минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mioro.donland.ru) и ЕПГУ размещается следующая справочная информация:
- место нахождения и графики работы минимущества Ростовской области, его структурных подразделений;
- справочные телефоны минимущества Ростовской области, уполномоченных органов;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи минимущества Ростовской области в сети "Интернет".
На стендах в местах предоставления государственной услуги информация о порядке, форме, месте размещения и способах получения справочной информации не размещается.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, в собственность или аренду на торгах".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется минимуществом Ростовской области в части:
рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, в собственность или аренду на торгах,
направление запросов в министерство строительства Ростовской области для получения документов и информации, которые находятся в его распоряжении,
подготовки и принятия распоряжения минимущества Ростовской области об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды при наличии оснований, указанных в подпункте 2.10.2 пункта 2.2 раздела 2 Административного регламента;
подготовки и принятия распоряжения минимущества Ростовской области о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды,
подготовки и выдачи заявителю либо направление ему по адресу, содержащемуся в заявлении, результата предоставления государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги принимает участие министерство строительства Ростовской области в части предоставления заключения о возможности предоставления земельного участка и информации о технических условиях (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Минимущество Ростовской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
В целях получения информации и документов, перечисленных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, минимуществом Ростовской области осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, Федеральной налоговой службой.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- направление заявителю распоряжения минимущества Ростовской области о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации;
- направление заявителю распоряжения минимущества Ростовской области об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей заявителю либо направлением ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении государственной услуги, или посредством ЕПГУ:
уведомления о принятом распоряжении минимущества Ростовской области об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды земельного участка с приложением оригинала распоряжения;
уведомления о принятом распоряжении минимущества Ростовской области о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды земельного участка с приложением оригинала распоряжения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 50 дней со дня регистрации в отделе государственных закупок, организационной работы и делопроизводства минимущества Ростовской области (далее - отдел делопроизводства) заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды земельного участка.
Срок предоставления услуги начинается с момента регистрации заявления и пакета документов минимуществом Ростовской области в системе внутреннего делопроизводства либо в ЕПГУ.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на ЕПГУ и официальном сайте минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" mioro.donland.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о проведении аукциона по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 10.03.2016 N 164 "О некоторых мерах по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области".
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа на личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в минимуществе Ростовской области;
на бумажном носителе в минимуществе Ростовской области.
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
Документом, удостоверяющим личность заявителя или представителя заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу (для беженцев), свидетельство о представлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Для представителей физического лица:
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя.
Для представителей юридического лица:
доверенность, оформленная в установленном законом порядке на предоставление интересов заявителя;
определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, направляются (подаются) в минимущество Ростовской области лично на бумажном носителе в ячейку для корреспонденции минимущества Ростовской области, установленную в бюро пропусков Правительства Ростовской области, посредством почтового отправления либо в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - ЕГРН),
свидетельство о рождении (на представление интересов несовершеннолетнего ребенка до 14 лет),
акт органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (с целью подтверждения полномочий законного представителя физического лица).
2.7.2. Непредставление заявителем (представителем заявителя) документов и информации, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, поступивших через ЕПГУ и необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса ЕПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административным регламентом);
2) представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
3) не соответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, поданным в электронной форме с использованием ЕПГУ;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и (или) распознать реквизиты документов.
2.9.2. Заявителю не может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
2.9.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в приложении к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.9.4 Отказ в приеме документов, поступивших через ЕПГУ и необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации:
границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
на земельный участок не зарегистрировано право государственной собственности Ростовской области;
в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2) заявление на проведение аукциона подано лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими Федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду.
Заявителю не может быть отказано в предоставлении государственной услуги, в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, взимание платы не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Очередь при личной подаче документов заявителем не предусмотрена.
2.14.2. В случае обращения инвалидов за предоставлением государственной услуги, а также в случае, если заявитель в качестве способа получения результата предоставления государственной услуги в заявлении указал "лично", выдача результата оказания государственной услуги осуществляется работником уполномоченного отдела минимущества Ростовской области в помещении отдела по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 15, в том числе по предварительной записи по телефонам: +7 (863) 240-13-23, 240-50-07, 240-52-95,240-34-90, 240-15-16.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявление и пакет документов, направленные почтовым отправлением, лично, в электронной форме с использованием ЕПГУ, электронной почты подлежат обязательной регистрации в системе внутреннего делопроизводства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления. В случае направления заявления вне рабочего времени минимущества Ростовской области либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается первый рабочий день, следующий за днем его направления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Непосредственного посещения заявителем минимущества Ростовской области не предусмотрено, в связи с чем, отсутствует необходимость в помещениях для приема посетителей.
Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в минимущество Ростовской области лично - в ячейку для корреспонденции минимущества Ростовской области, установленную в бюро пропусков Правительства Ростовской области.
В случае обращения инвалидов за предоставлением государственной услуги, а также в случае, если заявитель в качестве способа получения результата предоставления государственной услуги в заявлении указал "лично", выдача результата оказания государственной услуги осуществляется работником уполномоченного отдела минимущества Ростовской области в помещении отдела по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 15, в том числе по предварительной записи по телефонам:+7(863) 240-13-23, 240-50-07, 240-52-95, 240-34-90, 240-15-16.
Помещение, в котором организуется предоставление государственной услуги (далее - помещение), для инвалидов обеспечивается:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста уполномоченного отдела входа в помещение и выхода из него. Вход в помещение оборудован кнопкой вызова специалиста отдела по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста отдела продажи земельных участков либо уполномоченного отдела;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Размещение в помещении отдела по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области визуальной, мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
- отсутствие жалоб заявителей на действие (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников и должностных лиц минимущества Ростовской области;
- получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать государственную услугу в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с порядком, закрепленным в разделе 3 Административного регламента.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрена.
Возможность получения государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрена.
В случае предоставления государственной услуги инвалидам при их личном обращении осуществляется:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минимущества Ростовской области;
- допуск в помещения минимущества Ростовской области сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещения минимущества Ростовской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание сотрудниками минимущества Ростовской области иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Непосредственное взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими минимущества Ростовской области осуществляется при выдаче результата государственной услуги (в случае, если в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителем указано, что результат государственной услуги будет получен при личном обращении).
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими минимущества Ростовской области при предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в минимущество Ростовской области. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной (муниципальной) услуги, указанные в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица минимущества Ростовской области в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
2.18.2. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и(или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области;
б) рассмотрение заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области;
в) проведение мероприятий по государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка (в случае если государственная регистрация права государственной собственности Ростовской области не обеспечена заявителем);
г) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
д) запрос минимуществом Ростовской области от министерства строительства Ростовской области заключения о возможности предоставления земельного участка и информации о технических условиях (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) принятие распоряжения минимущества Ростовской области об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды либо о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды;
ж) выдача (направление) результата предоставления услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении).
3.1.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, уведомление заявителя об отказе в приеме документов, регистрация минимуществом Ростовской области заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление заявителя о поступлении заявления, регистрации заявления;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) минимущества Ростовской области либо действия (бездействие) должностных лиц минимущества Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
3.1.3. Описание административных процедур:
а) Прием и регистрация заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области.
Основанием для осуществления административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области (далее - заявление о проведении аукциона).
Сотрудники отдела делопроизводства осуществляют прием и регистрацию заявления о проведении аукциона.
При получении запроса в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения запроса.
Критерием принятия решения о регистрации заявления о предоставлении земельного участка и пакета документов является факт представления заявления и пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении земельного участка и его передача сотрудникам отдела продажи земельных участков, отдела арендных отношений минимущества Ростовской области (далее - сотрудники уполномоченного отдела).
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении земельного участка и обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник отдела делопроизводства минимущества Ростовской области.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня после поступления заявления.
б) Рассмотрение заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области.
Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация в минимуществе Ростовской области заявления о проведении аукциона и поступление сотрудникам уполномоченного отдела заявления о проведении аукциона.
Критерием принятия решения о выполнении дальнейших административных процедур является наличие либо отсутствие оснований для возврата заявления и пакета документов, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента.
Сотрудники уполномоченного отдела рассматривают заявление о проведении аукциона на предмет наличия оснований, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 Административного регламента.
Если установлено, что заявление о проведении аукциона соответствует требованиям действующего законодательства, к нему приложены все необходимые документы, перечень которых представлен в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, сотрудники уполномоченного отдела обеспечивают выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник уполномоченного отдела, который участвует в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
в) Проведение мероприятий по государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка (в случае если государственная регистрации права государственной собственности Ростовской области не обеспечена заявителем);
Основанием для осуществления административной процедуры, является отсутствие оснований, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 Административного регламента, а также если заявителем не обеспечена государственная регистрации права государственной собственности Ростовской области на земельный участок.
Критерием принятия решения о выполнении дальнейших административных процедур является не обеспечение заявителем государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка.
Сотрудники уполномоченного отдела обеспечивают передачу в отдел регистрации и мониторинга использования земельных участков минимущества Ростовской области заявления о проведении аукциона для проведения мероприятий по государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области.
Сотрудники отдела регистрации и мониторинга использования земельных участков минимущества Ростовской области обеспечивают проведение мероприятий по государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области в ЕГРН и передачу выписки из ЕГРН, подтверждающей факт государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области, сотрудникам уполномоченного отдела.
Результатом настоящей административной процедуры является факт государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области, поступление сотруднику уполномоченного отдела выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве.
Способом фиксации результата административной процедуры является получение выписки из ЕГРН, подтверждающей факт государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области на испрашиваемый земельный участок.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник уполномоченного отдела.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 13 дней со дня поступления заявления о проведении аукциона в минимущество Ростовской области.
г) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для осуществления административной процедуры, является отсутствие в минимуществе Ростовской области документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти.
Минимущество Ростовской области для принятия распоряжения о проведении аукциона, находящегося в государственной собственности Ростовской области, самостоятельно запрашивает от государственных органов власти следующие документы:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя - юридического лица, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя - индивидуального предпринимателя;
сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (на представление интересов несовершеннолетнего ребенка до 14 лет),
акт органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (с целью подтверждения полномочий законного представителя физического лица).
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является необходимость получения недостающих документов, необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти и которые не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Результатом административной процедуры являются запросы в государственные органы власти о предоставлении документов и сведений, необходимых для исполнения государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник уполномоченного отдела, который участвует в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
д) Запрос минимуществом Ростовской области от министерства строительства Ростовской области заключения о возможности предоставления земельного участка и информации о технических условиях (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия).
Основанием для осуществления административной процедуры, является поступление в минимущество Ростовской области заявления о проведении аукциона, обязательным условием для проведения которого является наличие технических условий, факт государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области на земельный участок, отсутствие оснований, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 Административного регламента.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является необходимость получения заключения о возможности предоставления земельного участка и информации о технических условиях.
Сотрудники уполномоченного отдела осуществляют подготовку запроса в министерство строительства Ростовской области о предоставлении заключения о возможности предоставления земельного участка и информации о технических условиях.
Запрос подписывается министром имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, регистрируется в системе внутреннего документооборота и направляется в министерство строительства Ростовской области сотрудником уполномоченного отдела.
Направление запроса осуществляется по межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "ДЕЛО".
Результатом административной процедуры является получение из министерства строительства Ростовской области заключения о возможности предоставления земельного участка и информации о технических условиях по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 10.03.2016 N 164 "О некоторых мерах по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области".
Если земельный участок предоставляется в целях комплексного освоения территории, результатом административной процедуры является получение из министерства строительства Ростовской области заключения о возможности предоставления земельного участка и информации о технических условиях одновременно с проектом договора об освоении территории.
Способом фиксации административной процедуры является получение из министерства строительства Ростовской области заключения о возможности предоставления земельного участка и информации о технических условиях и обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник уполномоченного отдела, который участвует в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней.
е) принятие распоряжения минимущества Ростовской области об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды либо о проведении аукциона по продаже земельного участка либо на право заключения договора аренды (далее - аукцион).
Основанием для осуществления административной процедуры является получение документов и сведений, необходимых для проверки наличия или отсутствия оснований для принятия решения об отказе в проведении аукциона либо о проведении аукциона.
С управлением правовой работы минимущества Ростовской области и курирующим заместителем министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области согласовываются:
1) проект распоряжения минимущества Ростовской области об отказе в проведении аукциона;
2) проект распоряжения минимущества Ростовской области о проведении аукциона.
Согласованный проект распоряжения минимущества Ростовской области передается сотрудниками уполномоченного отдела на подпись министру имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
Подписанное министром имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области распоряжение передается на регистрацию в отдел делопроизводства.
После регистрации распоряжения об отказе в проведении аукциона или о проведении аукциона сотрудники уполномоченного отдела обеспечивают подготовку проекта уведомления заявителю о направлении указанных документов.
Уведомление подписывается курирующим заместителем министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области и регистрируется в системе внутреннего документооборота.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник уполномоченного отдела, который участвует в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения об отказе в проведении аукциона либо о проведении аукциона является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное решение:
1) в виде распоряжения минимущества Ростовской области об отказе в проведении аукциона, а также подготовленное уведомление заявителю;
2) в виде распоряжения минимущества Ростовской области о проведении аукциона, а также подготовленное уведомление заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в системе внутреннего документооборота минимущества Ростовской области распоряжения об отказе в проведении аукциона либо распоряжения о проведении аукциона, и уведомления заявителю о направлении принятого распоряжения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня получения заключения и информации о технических условиях, но не более 50 календарных дней со дня поступления заявления о проведении аукциона в минимущество Ростовской области.
ж) Выдача (направление) результата предоставления услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении).
Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация уведомлений:
о направлении распоряжения об отказе в проведении аукциона;
о направлении распоряжения о проведении аукциона.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник уполномоченного отдела, который участвует в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю либо направление ему по адресу, содержащемуся в заявлении (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении), указанных выше уведомлений с приложением соответствующих документов.
Способом фиксации результата административной процедуры и окончанием государственной услуги является выдача заявителю либо направление ему по адресу, содержащемуся в заявлении, вышеуказанных уведомлений с приложением оригиналов соответствующих документов одним из следующих способов:
лично (подпись заявителя о получении документов);
почтой (список внутренних почтовых отправлений минимущества Ростовской области через отделение Почты России);
электронной почтой, ЕПГУ (отметка об отправке в информационной системе).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня, но не позднее 50 дней со дня поступления заявления о проведении аукциона в минимущество Ростовской области.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.2.1. Заявители вправе предоставить в минимущество Ростовской области в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Сотрудник отдела делопроизводства осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в системе внутреннего делопроизводства в срок не позднее 1 дня, следующего за днем обращения заявителя.
Сотрудники отдела продажи земельных участков либо сотрудники отдела арендных отношений минимущества Ростовской области рассматривают заявление, представленное заявителем, и проводят проверку указанных в заявлении сведений и в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляют исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и их выдачу заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.3. Осуществление предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.3.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в минимущество Ростовской области посредством ЕПГУ.
3.3.2. Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, уведомление заявителя об отказе в приеме документов, регистрация минимуществом Ростовской области заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление заявителя о поступлении заявления, регистрации заявления.
Минимущество Ростовской области обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица минимущества Ростовской области, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой минимуществом Ростовской области для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица минимущества Ростовской области, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
3.3.4. Получение сведений о ходе рассмотрения заявления.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.3.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) минимущества Ростовской области либо действия (бездействие) должностных лиц минимущества Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявитель вправе направить жалобу в электронной форме в соответствии с порядком, закрепленным в разделе 5 Административного регламента.
3.3.7. Взаимодействие минимущества Ростовской области с иными органами государственной власти.
Минимуществом Ростовской области осуществляется взаимодействие с министерством строительства Ростовской области в части получения заключения о возможности предоставления земельного участка и информации о технических условиях (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Взаимодействие минимущества Ростовской области с иными органами государственной власти осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, по собственной инициативе.
3.3.8. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется в форме самоконтроля специалистами минимущества Ростовской области в пределах возложенных полномочий.
4.1.2. Текущий контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется всеми задействованными специалистами минимущества Ростовской области и уполномоченных органов в процессе ее предоставления постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
4.2.2. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами минимущества Ростовской области на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица минимущества Ростовской области, уполномоченных органов привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность специалистов минимущества Ростовской области, уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется непосредственно путем направления минимущество Ростовской области обращений о предоставлении информации, а также путем получения информации о предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) минимущества Ростовской области, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) минимущества Ростовской области, и (или) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих минимущества Ростовской области, подается непосредственно в адрес министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
5.2.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области подается в Правительство Ростовской области в адрес заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего деятельность минимущества Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц минимущества Ростовской области осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц минимущества Ростовской области осуществляется в том числе по телефону, электронной почте.
Указанная в данном разделе информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.