Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 20 декабря 2022 г. N 1047
"О внесении изменений в постановление администрации района от 16.10.2013 N 1085 "Об утверждении муниципальной программы Моршанского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 26.12.2019 N 1182 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района", решениями Моршанского районного Совета народных депутатов от 23.06.2022 N 353, от 18.08.2022 N 367, от 20.10.2022 N 379, от 01.11.2022 N 404, от 29.11.2022 N 408 "О внесении изменений в решение Моршанского районного Совета народных депутатов от 23.12.2021 N 313 "О бюджете Моршанского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" администрация района постановляет:
1. Внести в постановление администрации района от 16.10.2013 N 1085 "Об утверждении муниципальной программы Моршанского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" следующие изменения:
а) в паспорте муниципальной программы:
позицию "Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации" пункт 1 изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского района к доходам бюджета района (без учета объёма безвозмездных поступлений) менее 50% |
б) позицию "Этапы и сроки реализации программы изложить в следующей редакции:
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в два этапа: 2014 - 2021 годы первый этап; 2022 - 2030 годы второй этап; |
в) позицию "Объем бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:
Объем бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию программы составляет 330107,6 тыс. рублей, в том числе на реализацию: подпрограммы 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского района" - 94530,8 тыс. рублей; подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом" - 6756,8 тыс. рублей; подпрограммы 3 "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Моршанского района" - 225583,5 тыс. рублей; подпрограммы 4 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Моршанского района" - 0 тыс. рублей; подпрограммы 5 "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Моршанского района" - 3236,5 тыс. рублей". Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет: |
|||
Год |
всего |
Бюджет области |
Бюджет района |
|
2014 |
11974,8 |
|
11974,8 |
|
2015 |
15221,9 |
|
15221,9 |
|
2016 |
11433,7 |
|
11433,7 |
|
2017 |
20206,3 |
8078,6 |
12127,7 |
|
2018 |
20887,9 |
8176,8 |
12711,1 |
|
2019 |
23046,8 |
8733,3 |
14313,5 |
|
2020 |
28086,6 |
9047,4 |
19039,2 |
|
2021 |
24570,0 |
9047,4 |
15522,6 |
|
2022 |
40040,9 |
9409,2 |
30631,7 |
|
2023 |
21665,0 |
8775,0 |
12890,0 |
|
2024 |
21325,1 |
8635,1 |
12690,0 |
|
2025 |
22715,8 |
9409,5 |
13306,3 |
|
2026 |
13532,8 |
0,0 |
14885,0 |
|
2027 |
13700,0 |
0,0 |
13700,0 |
|
2028 |
13800,0 |
0,0 |
13800,0 |
|
2029 |
13900,0 |
0,0 |
13900,0 |
|
2030 |
14000,0 |
0,0 |
14000,0 |
г) в разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы"
абзац восемнадцатый признать утратившим силу;
абзацы двадцатый, двадцать третий изложить в следующей редакции:
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, т.е. финансовое достижение и обеспечение целей муниципальных программ;
недостаточная заинтересованность администраций сельсоветов в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из бюджета района (значение основных показателей исполнения местных бюджетов за предыдущие годы указаны в таблице);
д) раздел 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации программы" изложить в следующей редакции:
Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципальных финансов на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
Бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующих годах;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 145);
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту решения Моршанского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год и плановый период;
Стратегия социально-экономического развития Моршанского района до 2030 года (решение районного Совета народных депутатов от 28.11.2017 N 395)
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере финансов станут:
эффективное использование бюджетных ресурсов Моршанского района;
постепенное снижение долговой нагрузки на консолидированный бюджет района;
повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований района;
совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
повышение качества управления муниципальными финансами;
совершенствование организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами Моршанского района.
Цель программы - совершенствование бюджетного процесса в Моршанском районе, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Моршанского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Моршанского района, повышение качества управления муниципальными финансами Моршанского района, обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Моршанского района,
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства, развитие информационной системы управления общественными финансами.
Достижение цели программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Моршанском районе;
эффективное управление муниципальным долгом Моршанского района и его оптимизация;
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Моршанского района;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части имеющихся у администрации района контрольных полномочий;
обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления поселений, создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма. Программа планируется к реализации непрерывно с 2014 - 2030 годы при этом предусматривается, 2 этапа её реализации с 2014 по 2022 годы - первый этап реализации, с 2023 по 2030 годы - второй этап реализации.
е) раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы" изложить в следующей редакции:
Показатель 1 "Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского района к доходам бюджета района (без учета безвозмездных поступлений)" характеризует качество управления долговыми обязательствами Моршанского района.
Показатель 2 "Доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению)" характеризует эффективность контрольной работы финансового отдела администрации района.
Показатель 3 "Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Моршанского района" характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении бюджета района.
Набор показателей (индикаторов) реализации программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
политический фактор (изменение приоритетов муниципальной политики в сфере финансов);
законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, перераспределение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления);
экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 и N 1.1 к программе.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
сбалансированность бюджета района, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ Моршанского района);
приемлемый и экономически обоснованный объем и структура муниципального долга Моршанского района;
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Моршанского района;
повышение качества управления муниципальными финансами в Моршанском районе и сокращение нарушений бюджетного законодательства;
обеспечение эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета - публикация "бюджета для граждан".
ж) раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
Основные мероприятия программы сгруппированы по подпрограммам и связаны с реализацией задач муниципальной программы, на решение которых направлены данные подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского района" направлена на совершенствование бюджетного процесса на территории Моршанского района. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление в администрацию района проекта решения районного Совета народных депутатов (далее - решение) о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета района, качественная организация исполнения бюджета района, утверждение решением отчета об исполнении бюджета района в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета района, мероприятия по обеспечению функционирования финансового отдела администрации района.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом Моршанского района" направлена на создание условий для эффективного управления муниципальным долгом Моршанского района. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются обеспечение сбалансированности бюджета района путем привлечения кредитов для финансирования дефицита бюджета района, оптимизация структуры и объема расходов на обслуживание муниципального долга, своевременное и полное обслуживание муниципального долга Моршанского района.
Подпрограмма 3 "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Моршанского района" направлена на перераспределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов муниципальных образований до оптимального уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований Моршанского района, обеспечение их сбалансированности. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Моршанского района, снижение зависимости бюджетов муниципальных образований Моршанского района от межбюджетных трансфертов из бюджета района, повышение качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства на муниципальном уровне.
Подпрограмма 4 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Моршанского района" направлена на обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Основным результатом реализации подпрограммы является повышение эффективности использования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины (реализация подпрограммы осуществляется на первом этапе в 2014 - 2022 годах).
Подпрограмма 5 "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Моршанского района" направлена на обеспечение открытости, прозрачности, автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 и N 2.1 к программе.
з) раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы" считать утратившим силу;
и) раздел 6 считать 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы" и изложить его в следующей редакции:
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы в 2014 - 2024 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов "О бюджете Моршанского района на соответствующий финансовый год".
На 2025 - 2030 годы объемы бюджетных ассигнований сохранены исходя из необходимости финансового обеспечения обязательств, длящегося характера. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета района приведено в приложении N 3 и N 3.1 к программе.
Финансирование мероприятий программы за счет средств юридических лиц не предусматривается.
й) раздел 7 считать 6 "Механизмы реализации муниципальной программы" и изложить его в следующей редакции:
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями программы. Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
осуществляет свою деятельность с требованиями постановления администрации района от 26.12.2019 N 1182 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района"
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
приложение N 1 к муниципальной программе "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы Моршанского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга", подпрограмм муниципальной программы и их значений" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
дополнить муниципальную программу приложением N 1.1 в редакции согласно приложению N 1.1 к настоящему постановлению;
приложение N 2 к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Моршанского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
дополнить муниципальную программу приложением N 2.1 в редакции согласно приложению N 2.1 к настоящему постановлению;
приложение N 3 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Моршанского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" за счет всех источников финансирования изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
дополнить Муниципальную программу приложением N 3.1 в редакции согласно приложению N 3.1 к настоящему постановлению;
2. в приложении N 4 к муниципальной программе в паспорте подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского района" позиции: "Задачи подпрограммы", "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение за последний год реализации", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Задачи подпрограммы |
Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Моршанского района; сбалансированное управление расходами бюджета Моршанского района; эффективное использование средств бюджета Моршанского района; обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части имеющихся у финансового отдела контрольных полномочий. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета района к (предыдущему году) - более 100,0%; отношение дефицита бюджета района к общему годовому объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений - не более 5,0%. |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 2014 - 2022 годы - первый этап; 2023 - 2030 годы - второй этап. |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 94530,8 тыс. рублей, в том числе: |
|||
Год |
всего |
Бюджет области |
Бюджет района |
|
2014 |
0,0 |
|
0,0 |
|
2015 |
0,0 |
|
0,0 |
|
2016 |
0,0 |
|
0,0 |
|
2017 |
5607,3 |
|
5607,3 |
|
2018 |
5833,7 |
|
5833,7 |
|
2019 |
5953,0 |
|
5953,0 |
|
2020 |
6601,8 |
|
6601,8 |
|
2021 |
6665,0 |
|
6665,0 |
|
2022 |
6890,0 |
|
6890,0 |
|
2023 |
6520,0 |
|
6520,0 |
|
2024 |
6520,0 |
|
6520,0 |
|
2025 |
6520,0 |
|
6520,0 |
|
2026 |
7220,0 |
|
7220,0 |
|
2027 |
7400,0 |
|
7400,0 |
|
2028 |
7500,0 |
|
7500,0 |
|
2029 |
7600,0 |
|
7600,0 |
|
2030 |
7700,0 |
|
7700,0 |
в разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы":
абзац 5 изложить в следующей редакции:
"При формировании основных параметров консолидированного и бюджета района на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей средств бюджета Моршанского района финансовым отделом утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Моршанского района на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаются методические указания по планированию и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, в которых учитываются вносимые изменения в бюджетное законодательство";
дополнить абзацем семь в следующей редакции:
"Прогнозирование доходов бюджета Моршанского района по налоговым и неналоговым платежам производится в соответствии с требованием статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании сведений, представленных главными администраторами доходов бюджета Моршанского района";
в разделе 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации" дополнить абзац семь в следующей редакции:
"обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части имеющихся у финансового отдела контрольных полномочий";
абзац 8 изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма реализуется в 2014 - 2030 годах с учетом этапов реализации, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью";
в разделе 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" абзац 8 исключить;
абзац 9 изложить в следующей редакции:
"Индикатор задачи "Эффективное использование средств бюджета Моршанского района" - доля главных распорядителей средств бюджета Моршанского района, имеющих уровень качества финансового менеджмента выше 60,0 процентов. Показатель определяет качество исполнения бюджета Моршанского района главными распорядителями средств бюджета Моршанского района";
дополнить абзац десять в следующей редакции:
"Индикатор задачи "Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части имеющихся у финансового отдела контрольных полномочий" - доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению) - 100,0%. Показатель определяет уровень устранения нарушений, выявленных по результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и требующих принятия мер по их устранению";
в разделе 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы" в абзаце 4 слово "два" заменить на "три";
дополнить абзац пять в следующей редакции:
"обеспечение методологической поддержки участников бюджетного процесса при подготовке проекта решения районного Совета народных депутатов о бюджете Моршанского района на очередной финансовый год и плановый период. Данным мероприятием предусматривается разработка необходимых методических документов для осуществления бюджетного планирования при разработке проекта решения районного Совета народных депутатов о бюджете Моршанского района на очередной финансовый год и плановый период";
абзац 14 изложить в следующей редакции:
"доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объёмов финансирования) до главных распорядителей средств бюджета района";
дополнить абзац двадцать в следующей редакции:
"В рамках основного мероприятия "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" предусматривается обеспечение осуществления контрольной деятельности финансового отдела в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в целях обеспечения законности и эффективности использования бюджетных средств, муниципального имущества района, достоверности отчетности о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета)";
абзац 21 изложить в следующей редакции:
"Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 и N 2.1 к муниципальной программе".
в разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" в абзаце 1 после слов "N 3" добавить "N 3.1".
3. в приложении N 5 к муниципальной программе в паспорте подпрограммы "Управление муниципальным долгом Моршанского района" позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долго Моршанского района к доходам бюджета района (без учета объема безвозмездных поступлений) - менее 50%. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского района в общем объеме расходов бюджета района, (за исключением субвенций) - менее 15% |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 2014 - 2022 годы - первый этап; 2023 - 2030 годы - второй этап. |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 6756,8 тыс. рублей, в том числе: |
|||
Год |
всего |
Бюджет области |
Бюджет района |
|
2014 |
121,0 |
|
121,0 |
|
2015 |
14,9 |
|
14,9 |
|
2016 |
24,1 |
|
24,1 |
|
2017 |
24,1 |
|
24,1 |
|
2018 |
76,5 |
|
76,5 |
|
2019 |
1174,0 |
|
1174,0 |
|
2020 |
1495,7 |
|
1495,7 |
|
2021 |
977,6 |
|
977,6 |
|
2022 |
619,8 |
|
619,8 |
|
2023 |
1200,0 |
|
1200,0 |
|
2024 |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
2025 |
16,3 |
|
16,3 |
|
2026 |
12,8 |
|
12,8 |
|
2027 |
0,0 |
|
0,0 |
|
2028 |
0,0 |
|
0,0 |
|
2029 |
0,0 |
|
0,0 |
|
2030 |
0,0 |
|
0,0 |
В разделе 2 "Приоритеты реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы" в абзаце 5 слова "на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" исключить;
абзац 10 изложить в следующей редакции:
"Срок реализации подпрограммы 2014 - 2030 годы (с учетом этапов реализации муниципальной программы)";
в разделе 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы" абзац 4 изложить в следующей редакции:
"обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Моршанского района";
в абзаце 8 слова "нормативное правовое регулирование" исключить;
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014 - 2024 годах, соответствуют объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов "О бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период" На 2025 - 2030 годы объемы бюджетных ассигнований определены исходя из сроков возврата и расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга. Обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета района представлено в приложении N 3 и N 3.1 к муниципальной программе.
4. в приложении N 6 к муниципальной программе в паспорте подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Моршанского района" позиции: "Задачи подпрограммы", "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района и поддержка мер в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения; повышение эффективности управления муниципальными финансами; доля дотаций (включая субвенцию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Тамбовской области) в объеме межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Моршанского района - 85%; доля иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения - 15%. |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 2014 - 2022 годы - первый этап; 2023 - 2030 годы - второй этап. |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 225583,5 тыс. рублей, в том числе: |
|||
Год |
всего |
Бюджет области |
Бюджет района |
|
2014 |
11803,8 |
|
11803,8 |
|
2015 |
15157,0 |
|
15157,0 |
|
2016 |
11349,6 |
|
11349,6 |
|
2017 |
14504,9 |
8078,6 |
6426,3 |
|
2018 |
14807,7 |
8176,8 |
6630,9 |
|
2019 |
15753,3 |
8733,3 |
7020,0 |
|
2020 |
19669,1 |
9047,4 |
10621,7 |
|
2021 |
16757,4 |
9047,4 |
7710,0 |
|
2022 |
32361,1 |
9409,2 |
22951,9 |
|
2023 |
13775,0 |
8775,0 |
5000,0 |
|
2024 |
13635,1 |
8635,1 |
5000,0 |
|
2025 |
16009,5 |
9409,5 |
6600,0 |
|
2026 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
|
2027 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
|
2028 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
|
2029 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
|
2030 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 и N 1.1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по сбалансированности бюджетов":
доля дотаций (включая субвенцию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Тамбовской области) в объеме межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам муниципальных образований Моршанского района;
доля иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения.
Индикаторы задачи "Повышение эффективности управления муниципальными финансами":
количество муниципальных образований района, имеющих надлежащее качество управления муниципальными финансами.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
создание условий для повышения эффективного финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения муниципальных функций;
выявление резервов увеличения доходной базы бюджета Моршанского района;
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Моршанского района;
снижение зависимости бюджетов муниципальных образований Моршанского района от межбюджетных трансфертов из бюджета района;
повышение качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства на муниципальном уровне.
в разделе 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы" в абзаце 9 слова "финансового отдела" исключить;
абзац 11 исключить;
абзац 16 изложить в следующей редакции:
"Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 и N 2.1 к муниципальной программе"
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014 - 2024 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов "О бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период" На 2025 - 2030 годы объемы бюджетных ассигнований сохранены исходя из необходимости финансового обеспечения обязательств длящегося характера.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета района представлено в приложении N 3 и N 3.1 к муниципальной программе.
5. в приложении N 7 к муниципальной программе в паспорте подпрограммы "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере в Моршанском районе" позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап 2014 - 2022 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Моршанского района, предусмотренных на обеспечение деятельности финансового отдела администрации района. |
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым отделом администрации района, контрольные полномочия которого закреплены в Положении о финансовом отделе администрации района, утвержденном решением районного Совета народных депутатов 28.12.2010 N 281 (с изменениями), а также решением районного Совета народных депутатов от 12.12.2019 N 121 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Моршанском районе" (с изменениями)".
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в плановом режиме в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий год, а также путем проведения внеплановых контрольных мероприятий по поручениям главы района и его заместителей. Кроме того, финансовый отдел администрации района взаимодействует с контрольно-счетной комиссией Моршанского района.
В целях выполнения требований федерального законодательства начиная с 01.01.2014 по 30.07.2020 контрольная деятельность регламентировалась постановлением администрации района от 19.02.2014 N 161 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Моршанского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Моршанского района"
С 01 июля 2020 г. в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) осуществление органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю регулируется федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Организация и осуществление контроля в сфере закупок также регламентируется федеральным законодательством, а именно в отношении плановых (внеплановых) проверок, которые начаты после 08 октября 2020 г., применяются Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576.
в разделе 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы" абзац 7 изложить в следующей редакции:
"Реализация данной подпрограммы будет осуществляться в один этап (2014 - 2022 годы)";
Обеспечения контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части имеющихся у финансового отдела администрации района контрольных полномочий в 2023 - 2030 годах будет решаться в рамках подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского района".
в разделе 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" абзац 5 признать утратившим силу;
в разделе 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы" абзац 10 признать утратившим силу;
дополнить абзац одиннадцать следующего содержания:
"расширение доступа к информации о деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля путем увеличения объема такой информации, находящейся в свободном доступе";
в разделе 6 "Механизмы реализации подпрограммы" слова "гражданских" исключить;
6. в приложении N 8 к муниципальной программе в паспорте подпрограммы "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Моршанского района" позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля главных распорядителей средств бюджета района, муниципальных учреждений, имеющих интерактивный доступ к единой базе данных программного комплекса по исполнению бюджета с использованием государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области" - %; наличие актуальной информации о бюджетном процессе в Моршанском районе на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; наличие актуальной брошюры "Бюджет для граждан" |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 2014 - 2022 годы - первый этап 2023 - 2030 годы - второй этап |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 3236,5 тыс. рублей, в том числе: |
||
Годы |
Всего |
Бюджет района |
|
2014 год |
50,0 |
50,0 |
|
2015 год |
50,0 |
50,0 |
|
2016 год |
60,0 |
60,0 |
|
2017 год |
70,0 |
70,0 |
|
2018 год |
170,0 |
170,0 |
|
2019 год |
166,5 |
166,5 |
|
2020 год |
320,0 |
320,0 |
|
2021 год |
170,0 |
170,0 |
|
2022 год |
170,0 |
170,0 |
|
2023 год |
170,0 |
170,0 |
|
2024 год |
170,0 |
170,0 |
|
2025 год |
170,0 |
170,0 |
|
2026 год |
300,0 |
300,0 |
|
2027 год |
300,0 |
300,0 |
|
2028 год |
300,0 |
300,0 |
|
2029 год |
300,0 |
300,0 |
|
2030 год |
300,0 |
300,0 |
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"В последнее десятилетие в сфере управления общественными финансами проведен целый ряд реформ, в ходе которых были выдвинуты новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Концепция).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" было утверждено Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", внесены изменения в Концепцию.
Основное новшество, предусматриваемое Концепцией, заключается в формировании единого электронного цикла бюджетного процесса, который обязательно должен обеспечивать взаимосвязь стратегического планирования с процессом бюджетного планирования, единый процесс исполнения бюджета с учетом положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", встроенные средства мониторинга достигнутых результатов по объему и качеству оказанных государственных и муниципальных услуг. Предусматриваются специальные подсистемы для полной взаимосвязи с процессом государственных (муниципальных) закупок, включая процедуры планирования закупок и исполнения государственных (муниципальных) контрактов. Все автоматизированные процессы должны покрываться подсистемой автоматизированного государственного (муниципального) финансового контроля.
С государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") интегрированы информационные системы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые автоматизируют процессы управления общественными финансами.
В Моршанском районе с помощью интегрированной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области", на муниципальном уровне выполняется автоматизация следующих этапов бюджетного процесса: бюджетное планирование, управление доходами, управление расходами, управление долгом и финансовыми активами, управление денежными средствами, бюджетный и бухгалтерский учет, размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Автоматизация указанных процессов обеспечивает мониторинг результативности и эффективности финансовой деятельности получателей и учреждений Моршанского района.
Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса в рамках создания данной информационной системы позволили обеспечить интерактивный доступ всех главных распорядителей средств бюджета Моршанского района Тамбовской области, муниципальных учреждений к единой базе по своду бюджетной отчетности, по планированию бюджета финансовым отделом администрации района и администрациями сельсоветов.
в разделе 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы"
абзац 7 изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма реализуется непрерывно в два этапа с 2014 по 2022 годы и с 2023 по 2030 годы";
раздел 3 "Показатели индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Состав показателей (индикаторы) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы:
1) Индикаторы задачи "Обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского и управленческого учета, подготовки финансовой и иной отчетности Моршанского района":
доля главных распорядителей средств бюджета района и муниципальных учреждений, имеющих интерактивный доступ к программным комплексам государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области".
Показатель характеризует уровень охвата участников бюджетного процесса, а также муниципальных учреждений информационными технологиями;
2) Индикатор задачи: "Обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности Моршанского района в сфере управления общественными финансами" - доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации района, наличие актуальной брошюры "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (брошюра "Бюджет для граждан" должна производиться не реже трёх раз в год).
Показатель характеризует уровень открытости информации об общественных финансах.
Ожидаемыми результатами от реализации подпрограммы должны стать:
участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами;
обеспечение открытости и доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии Моршанского района;
повышение уровня оснащенности компьютерной техникой, соответствующей требованиям программных комплексов, используемых участниками бюджетного процесса Моршанского района.
в разделе 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы"
в абзаце 3 после слов "налоговой службы" добавить слова "в соответствии с требованиями к форматам текстовых";
в абзаце 4 слова "WEB SMART - технологии исключить, добавить слова "Государственной интегрированной системы "Электронный бюджет Тамбовской области".
раздел 5 "Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы, определены исходя из объема ассигнований, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов о бюджете Моршанского района на соответствующий финансовый год.
Расчет потребности в ресурсах произведен исходя текущих расходов на финансовые обеспечение функционирование эксплуатируемых в финансовом отделе администрации района программных комплексов, прогнозируемых затратах на их развитие и модернизацию, а также на выполнение мероприятий по повышению профессионального уровня муниципальных служащих и рассчитан исходя из необходимости финансового обеспечения обязательств длящегося характера.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Моршанского района представлено в приложениях N 3 и N 3.1 к муниципальной программе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "раздел 5" следует читать "раздел 6"
7. Отделу организационной и кадровой работы администрации района (Ивашина) обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации газете "Согласие", размещение на сайте сетевого издания "РИА "ТОП 68" (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации Моршанского района (www.rmorshansk.ru).
Глава района |
П.М. Фетискин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 20 декабря 2022 г. N 1047 "О внесении изменений в постановление администрации района от 16.10.2013 N 1085 "Об утверждении муниципальной программы Моршанского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"
Вступает в силу с 23 декабря 2022 г.
Опубликование:
Тамбовский областной портал (top68.ru) 22 декабря 2022 г.
Согласие, 28 декабря 2022 г. N 45/52
Постановлением администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области от 11 марта 2024 г. N 316 настоящий документ признан утратившим силу с 13 марта 2024 г.