Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 июня 2002 г. N КА-А40/3598-02
Инспекция МНС N 21 по ЮВАО г. Москвы (далее - Инспекция МНС) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Компания Вэлес" о взыскании 350 рублей штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок сведений о внесении изменений в учредительные документы.
Решением от 01.03.2002 г. Арбитражный суд г. Москвы исковые требования Инспекции МНС удовлетворил частично, взыскав с ООО "Компания Вэлес" штраф в сумме 50 руб., в остальной части иска отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС просит отменить решение от 01.03.2002 г. в части отказа в иске и удовлетворить иск в полном объеме, указывая на неправильное применение судом п. 1 ст. 126 НК РФ.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в заседание суда кассационной инстанции представитель ООО "Компания Вэлес" не явился. Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в его отсутствие.
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы жалобы.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 5 июля 2001 г. Московской Регистрационной палатой было выдано свидетельство за N 279715 о регистрации изменений в учредительных документах ООО "Компания Вэлес".
Согласно п. 3 ст. 84 НК РФ налогоплательщики обязаны в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах уведомить налоговый орган об этих изменениях.
В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Уведомление о регистрации изменений в учредительных документах налогоплательщик направил в налоговый орган 20.07.2001 г., то есть с нарушением установленного 10-дневного срока.
По факту правонарушения Инспекцией МНС вынесено решение от 19.09.2001 г. N 15/226 о привлечении OOO "Компания Вэлес" к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 350 рублей.
Удовлетворяя частично исковые требования Инспекции МНС, суд исходил из того, что уведомление о регистрации изменений в учредительных документах налогоплательщик направил в налоговый орган с нарушением 10-дневного срока, что является основанием для привлечения его к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. В связи с этим судом с ответчика взыскан штраф в размере 50 руб., поскольку п. 3 ст. 84 НК РФ обязывает налогоплательщика представить в налоговый орган уведомление об изменениях в учредительных документах, а не сами документы, в которых произведены изменения.
Исходя из изложенного, суд правомерно со ссылкой на п. 1 ст. 126 НК РФ привлек ООО "Компания Вэлес" к ответственности за непредставление в установленные сроки указанного уведомления и взыскал штраф в размере 50 руб.
Ссылка Инспекции МНС на Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.11.1998 г. N ГБ-3-12/309, которым установлена дополнительная обязанность налогоплательщика прилагать к уведомлению копии документов, подтверждающих изменения в уставных и других учредительных документах, судом кассационной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление сведений, предусмотренных НК РФ и иными правовыми актами законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 4 НК РФ акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и по общему правилу, установленному в п. 1 данной статьи, они не могут дополнять или изменять Налоговый кодекс Российской Федерации.
Следовательно, довод жалобы о том, что Приказ МНС России от 27.11.1998 г. N ГБ-3-12/309 относится к актам законодательства о налогах и сборах, не обоснован, а утверждение о том, что налогоплательщик обязан к уведомлению прилагать дополнительные документы, противоречит п. 3 ст. 84 НК РФ.
При таких обстоятельствах, решение суда отмене и изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 01.03.2002 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-4059/02-14-46 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 21 по Юго - Восточному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 июня 2002 г. N КА-А40/3598-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании