Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 27 июня 2014 года N 166
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 23 декабря 2022 г. N 1231)
Положение о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым (далее - Комитет) является исполнительным органом Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Крым, а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.4. Комитет обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в рамках своей компетенции.
II. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, газоснабжения, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2.1.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в рамках своей компетенции.
2.1.4. Соблюдение баланса интересов производителей и потребителей товаров и услуг, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей, и эффективное функционирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
2.1.5. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен и тарифов за счет повышения цен и тарифов для других потребителей, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.1.6. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности и использования энергосберегающих технологий.
2.1.7. Исполнение государственных функций в рамках своей компетенции.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает проекты законов Республики Крым для их внесения в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке, а также иные нормативные правовые, акты Республики Крым по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
2.2.2. Утверждает в пределах своей компетенции административные регламенты исполнения государственных функций, осуществляемых Комитетом.
III. Компетенция
3.1. Комитет осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
3.1.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.2. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.3. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках соответствующих предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3.1.4. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.5. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.6. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.1.7. Определяет требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340.
3.1.8. Осуществляет установленные законодательством Российской Федерации функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
3.1.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.1.10. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.11. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Крым.
3.1.12. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, инвестиционные программы субъектов.
3.1.13. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, подлежащие с 1 января 2015 года применению на территории Республики Крым.
3.1.14. Утверждает расходы на осуществление реализации (сбыта) электрической энергии на 1 кВтч энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и города Севастополя.
3.2. Комитет осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
3.2.1. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на:
тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности) 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.2.2. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:
предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая, тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении"),
3.2.3. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за:
услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.2.4. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.2.5. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.2.6. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340.
3.2.7. Обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая порядок индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), с применением технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.2.8. Принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.2.9. Согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
3.2.10. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
3.2.11. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.
3.2.12. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.2.13. Представляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
3.2.14. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Крым, а также иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
3.2.15. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Крым, а также иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
3.3. Комитет осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
3.3.1. Устанавливает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Республики Крым.
3.3.2. Осуществляет выбор метода регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.3. Утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.4. По итогам рассмотрения инвестиционной программы дает заключение о доступности или недоступности тарифов регулируемой организации или нерегулируемой организации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.5. Опубликовывает информацию о предельных тарифах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, о производственных программах таких организаций.
3.3.6. Осуществляет контроль за реализацией утвержденных производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.7. Привлекает независимые организации к рассмотрению производственных программ в целях анализа их обоснованности.
3.3.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Республики Крым, которые обязательны для исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.9. Определяет порядок и форму представления отчетности о реализации производственной программы.
3.4. Комитет осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.4.1. Устанавливает тарифы:
в сфере холодного водоснабжения:
тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тариф на техническую воду;
тариф на транспортировку воды;
тариф на подвоз воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение)
к централизованной системе холодного водоснабжения;
в сфере горячего водоснабжения:
тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
тариф на транспортировку горячей воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение)
к централизованной системе горячего водоснабжения;
в сфере водоотведения:
тариф на водоотведение;
тариф на транспортировку сточных вод;
тариф на подключение (технологическое присоединение)
к централизованной системе водоотведения.
3.4.2. В индивидуальном порядке устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.4.3. Согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей.
3.4.4. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль за их выполнением.
Привлекает независимые организации к рассмотрению производственной программы в целях анализа ее обоснованности.
3.4.5. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.6. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.7. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"), согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, включаемых в конкурсную документацию. '
3.4.8. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.
3.4.9. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование предложения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
3.4.10. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
3.4.11. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
3.4.12. Принимает решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории Республики Крым
3.5. Комитет осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения:
3.5.1. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.5.2. Устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.5.3. Утверждает размеры специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации.
3.5.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Крым, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.5.5. Согласовывает программы газификации, финансируемой за счет специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
3.5.6. Утверждает размер платы за технологическое присоединение к сетям газораспределительной организации и (или) стандартизированные ставки, определяющие ее величину.
3.5.7. Согласовывает инвестиционные программы субъектов газоснабжения.
3.5.8. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности газораспределительных организаций.
3.5.9. Устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.5.10. Осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения, возлагаемые на Комитет нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.6. Комитет осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте:
3.6.1. Устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами.
3.6.2. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.6.3. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.6.4. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
3.6.5. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом по пригородным муниципальным и межмуниципальным и междугородным межмуниципальным маршрутам.
3.7. Комитет осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях:
3.7.1. Устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.7.2. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и реализуемые организациями оптовой торговли и аптечными организациями на территории Республики Крым.
3.7.3. Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.7.4. Устанавливает размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
3.7.5. Согласовывает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания.
3.7.6. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.7.7. Согласовывает стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню.
3.7.8. Устанавливает тарифы на услуги субъектов регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293.
3.8. Комитет осуществляет в установленном порядке следующие виды регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Крым, в рамках своей компетенции, в том числе:
3.8.1. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Комитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.8.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.8.3. Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.8.4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.8.5. Контроль за правильностью применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.8.6. В сфере водоснабжения и водоотведения - контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.8.7. В сфере водоснабжения и водоотведения - контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением, в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений
показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.8.8. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах
естественных монополий согласно компетенции Комитета соблюдения субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий.
3.8.9. В области обращения с твердыми коммунальными отходами - региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.8.10. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов.
3.8.11. В области обращения с твердыми коммунальными отходами - контроль за реализацией инвестиционных и производственных программ.
3.8.12. Контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.8.13. Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.8.14. Региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), включенные в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239, а именно:
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;
перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами.
3.8.15. Контроль за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом по пригородным муниципальным и межмуниципальным и междугородным межмуниципальным маршрутам.
3.8.16. Региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), включенные в Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239, а именно:
наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.8.17. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
3.8.18. Контроль за применением установленных размеров тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
3.8.19. Контроль за учетом исполнения инвестиционной программы субъекта регулирования в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.8.20. Региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения.
3.8.21. Государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий на территории Республики Крым в сферах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.8.22. Региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.9. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, в том числе:
3.9.1. В электроэнергетике в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.9.2. В сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.9.3. Проверка соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.9.4. В сферах естественных монополий согласно компетенции Комитета в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
3.9.5. В области обращения с твердыми коммунальными отходами в части соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами стандартов раскрытия информации.
3.9.6. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Республики Крым.
3.9.7. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.
3.10. Комитет осуществляет рассмотрение споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных Комитетом для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).
3.11. Комитет представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления,
изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
отчет о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным;
информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Республике Крым в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
3.12. По согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
3.13. Публикует отчет о своей деятельности; публикует в установленном порядке принятые решения, в том числе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.14. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлекает к ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого отнесен к полномочиям Комитета.
3.15. В соответствии с законодательством Российской Федерации проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Комитета.
3.16. Осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.17. Осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Комитета.
3.18. В пределах своей компетенции осуществляет мобилизационную подготовку в Комитете.
3.19. В пределах своей компетенции осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.20. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
3.21. Обеспечивает оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым".
3.22. Осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах и нормативах потребления коммунальных услуг.
3.23. Принимает решения и выдает предписания органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.24. Выдает хозяйствующим субъектам в пределах своих полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации.
3.25. Комитет также осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.26. В целях содействия противодействию терроризму на территории Республики Крым принимает участие в:
разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Крым, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом;
организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Комитета;
проведении учений в целях усиления взаимодействия органов государственной власти Республики Крым при осуществлении мер по противодействию терроризму;
реализации мер, принятых в Республике Крым, по поддержанию сил и средств исполнительных органов Республики Крым, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию.
3.27. Оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, отнесенным к компетенции.
3.28. Комитет с целью реализации полномочий имеет право:
3.28.1. Издавать по вопросам своего ведения и в пределах полномочий нормативные правовые акты, а также распорядительные акты, отменять, признавать утратившими силу, приостанавливать и возобновлять действие принятых им правовых актов, а также вносить в них изменения.
3.28.2. Проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, отнесенным к его компетенции, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов Республики Крым, заинтересованных организаций.
3.28.3. Создавать экспертные и рабочие группы, советы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, с привлечением в установленном порядке к участию в их работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организаций, ученых и специалистов.
3.28.4. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении в соответствии с перечнем и условиями предоставления данной информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.28.5. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "О теплоснабжении", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), по форме и в сроки, определенные Комитетом.
3.28.6. Учитывать факты нарушения организациями коммунального комплекса, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения обязанностей обеспечения свободного доступа к информации, установленных федеральными законами от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом "О теплоснабжении", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.28.7. Давать предложения организациям коммунального комплекса по изменению их производственных программ и возвращать производственные программы в случае их необоснованности или несоответствия показателям производственной деятельности организаций коммунального комплекса, а также возвращать расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
3.28.8. Самостоятельно произвести расчет тарифов в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы.
3.28.9. Выдавать предписание органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Комитетом.
3.28.10. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органов местного самоуправления поселения, городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и Федеральным законом "О теплоснабжении" полномочий, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации или приняты с превышением предоставленной им компетенции.
3.28.11. Принимать решение о превышении предельных уровней (за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.28.12. Представлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.
3.28.13. Комитет наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может обладать иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
IV. Руководство деятельностью
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4.2. Председатель Комитета может иметь заместителей, в том числе первого (первых) (далее - заместители председателя Комитета), назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению председателя Комитета Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главой Республики Крым.
Количество заместителей председателя Комитета определяется структурой и штатным расписанием Комитета.
4.3. В случае временного отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комитета согласно распределению должностных обязанностей и должностных регламентов.
4.4. Председатель Комитета:
4.4.1. осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
4.4.2. в установленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министров Республики Крым;
4.4.3. принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
4.4.4. представляет Комитет без доверенности в отношениях с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами судебной власти, исполнительными органами Республики Крым и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами;
4.4.5. представляет на утверждение Председателя Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главе Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности Комитета, структуру и штатное расписание Комитета;
4.4.6. распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;
4.4.7. организует работу и распределяет обязанности между работниками Комитета;
4.4.8. утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета (кроме заместителей председателя);
4.4.9. организует работу и распределяет обязанности между членами правления Комитета в соответствии с действующим законодательством;
4.4.10. назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета (кроме заместителей председателя);
4.4.11. обеспечивает проведение аттестации работников Комитета;
4.4.12. принимает решение о поощрении, награждении, применении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Комитета (кроме заместителей председателя);
4.4.13. осуществляет в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации прием на работу, увольнение работников, направляет их в установленном порядке в служебные командировки, решает в пределах своей компетенции вопросы их правовой и социальной защиты, вносит в установленном порядке предложения о поощрении и награждении;
4.4.14. утверждает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.4.15. от имени Комитета рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.4.16. вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Республики Крым, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Крым в Комитете, работников Комитета государственными наградами, а также другими видами поощрения;
4.4.17. проводит личные приемы, обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, обращений граждан, поступающих в Комитет;
4.4.18. несет персональную ответственность за организацию работы по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений;
4.4.19. распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Комитета;
4.4.20. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Комитета - приказы ненормативного характера, организует контроль за их исполнением;
4.4.21. обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4.22. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
V. Организация деятельности
5.1. Комитет обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
5.2. Комитет в своей деятельности подконтролен и подотчетен Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
5.3. Комитет имеет сокращенное название - ГКЦТ РК.
5.4. Предельная численность и Положение о Комитете утверждаются Советом министров Республики Крым.
5.5. Структура, штатное расписание Комитета утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главой Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
5.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.
5.7. Комитет обеспечивается в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
5.8. Комитет пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление общей численностью не более 9 человек.
5.10. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комитета в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
5.11. Председатель Комитета является председателем правления и утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.
5.12. Члены правления, не являющиеся работниками Комитета, не позднее чем за 10 (десять) календарных дней извещаются о проведении заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Комитета, в срок не позднее 5 (пять) рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления, не являющегося работником Комитета, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. Материалы по запросу предоставляются на бумажном носителе.
5.13. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
5.14. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
5.15. Комитет образуется, реорганизуется и упраздняется (ликвидируется) по решению Главы Республики Крым.
5.16. Местонахождение Комитета: 295006, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, д. 18.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2022 г. N 1231 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.