Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2022 г. N 799
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение и (или) возмещение санаторно-курортным организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан, затрат на оказание услуг по оздоровлению отдельных категорий граждан"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением Главы Республики Башкортостан от 11 октября 2022 года N РГ-415 "О Плане мероприятий по оказанию содействия семьям граждан из Республики Башкортостан, принимающих участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, Украины" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение и (или) возмещение санаторно-курортным организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан, затрат на оказание услуг по оздоровлению отдельных категорий граждан.
2. Санаторно-курортным организациям, оказывающим санаторно-курортные услуги, руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 декабря 2022 года N 799
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение и (или) возмещение санаторно-курортным организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан, затрат на оказание услуг по оздоровлению отдельных категорий граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение и (или) возмещение санаторно-курортным организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан (далее соответственно - или санаторно-курортная организация, или участник отбора, или получатель субсидии; субсидия), затрат, связанных с обеспечением отдельной категории граждан санаторно-курортными услугами.
1.2. Порядок распространяется на граждан Российской Федерации из Республики Башкортостан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, Украины (далее - участники СВО), из числа:
граждан, имеющих статус военнослужащих в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих";
граждан, пребывавших в запасе, изъявивших желание принять участие в специальной военной операции в составе добровольческих формирований;
лиц, имеющих специальное звание полиции, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в подразделениях Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан;
граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы в связи с призывом на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
1.3. Участники СВО в соответствии с настоящим Порядком имеют право на однократное получение санаторно-курортной услуги в одной санаторно-курортной организации, прошедшей отбор в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Обращение участников СВО в санаторно-курортную организацию осуществляется в соответствии с приказом, утвержденным Министерством.
1.5. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение и (или) возмещение санаторно-курортным организациям затрат, связанных с оказанием участникам СВО санаторно-курортных услуг, по следующим направлениям расходов: лечение, проживание, питание.
1.6. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.
1.7. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.8. Субсидии предоставляются по результатам отбора санаторно-курортных организаций (далее - отбор), проводимого Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее - заявка), направленных санаторно-курортными организациями для участия в отборе, исходя из соответствия санаторно-курортных организаций категории и очередности поступления заявок.
1.9. К категории организаций, имеющих право на получение субсидий, относятся санаторно-курортные организации любой организационно-правовой формы, расположенные на территории Республики Башкортостан.
1.10. Сведения о субсидиях, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора санаторно-курортных организаций
2.1. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mzio.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае, если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидий, соответствующих категории отбора, и 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае, если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых для подтверждения соответствия участников отбора указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для этого, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Участник отбора вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по указанному в нем номеру телефона. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. Санаторно-курортная организация по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у санаторно-курортной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у санаторно-курортной организации может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
б) у санаторно-курортной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (действие данного подпункта приостановлено до 1 января 2023 года);
в) санаторно-курортная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность санаторно-курортной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере санаторно-курортной организации;
д) санаторно-курортная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) санаторно-курортная организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
ж) санаторно-курортная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) санаторно-курортная организация в 2022 году не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Для участия в отборе санаторно-курортная организация в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку в произвольной форме, включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о санаторно-курортной организации и о подаваемой ею заявке, с приложением следующих документов:
а) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) санаторно-курортной организации, с приложением документов, необходимых для возмещения затрат, связанных с оказанием санаторно-курортных услуг, в том числе с указанием количества оздоровленных участников СВО, количества койко-дней, стоимости одного койко-дня, общей стоимости услуг;
б) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) санаторно-курортной организации, с приложением документов, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием санаторно-курортных услуг, в том числе с указанием планируемого для оздоровления количества участников СВО, количества койко-дней, стоимости одного койко-дня, общей стоимости услуг;
в) банковских реквизитов санаторно-курортной организации;
г) документа, удостоверяющего полномочия представителя санаторно-курортной организации (в случае представления документов уполномоченным представителем санаторно-курортной организации);
д) копии документа (лицензии) на осуществление медицинской деятельности;
е) справки налогового органа о сумме задолженности или об отсутствии у санаторно-курортной организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
ж) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) санаторно-курортной организации, подтверждающей отсутствие у нее просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, по форме согласно Приказу Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (действие данного подпункта приостановлено до 1 января 2023 года);
з) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
и) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере санаторно-курортной организации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
к) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) санаторно-курортной организации, подтверждающей, что санаторно-курортная организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
л) документа об отсутствии санаторно-курортной организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
м) документа, подтверждающего отсутствие санаторно-курортной организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (в 2022 году).
2.4. Санаторно-курортная организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "д", "е", "з", "и", "л" и "м" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В случае непредставления санаторно-курортной организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их и (или) информации, содержащейся в них, в налоговых органах и иных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре посредством почтового отправления, нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени санаторно-курортной организации, либо ее представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет санаторно-курортная организация.
2.6. Санаторно-курортная организация вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте "г" пункта 2.7 настоящего Порядка, путем подачи заявления, подписанного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени санаторно-курортной организации, либо ее представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени санаторно-курортной организации, либо ее представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
2.7. Министерство:
а) регистрирует заявку и прилагаемые к ней документы в день их поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также соответствия санаторно-курортной организации категории и требованиям, установленным пунктами 1.9 и 2.2 настоящего Порядка;
в) в случае непредставления санаторно-курортной организацией документов, указанных в подпунктах "д", "е", "з", "и", "л" и "м" пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает документы и (или) информацию, содержащуюся в них, в налоговых органах и иных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
2.8. В случае принятия решения об отклонении заявки Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет санаторно-курортной организации уведомление об отклонении заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным на бумажном носителе.
Санаторно-курортная организация в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для ее отклонения вправе повторно представить документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие санаторно-курортной организации категории и требованиям, указанным в пунктах 1.9 и 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных санаторно-курортной организацией заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной санаторно-курортной организацией информации, в том числе о месте нахождения и об адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) несоответствие произведенных санаторно-курортной организацией расходов цели, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) несоответствие гражданина, получившего санаторно-курортные услуги, требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) повторное обращение участника СВО за получением санаторно-курортных услуг.
2.10. Прошедшими отбор признаются санаторно-курортные организации, соответствующие категории и требованиям, указанным в пунктах 1.9 и 2.2 настоящего Порядка, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, и согласно очередности, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Рейтинг победителей отбора определяется датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок. Номер один в рейтинге получает заявка, поступившая ранее остальных и соответствующая требованиям настоящего Порядка, далее порядковые номера выставляются заявкам в зависимости от даты и времени их поступления.
В случае невозможности предоставления субсидий санаторно-курортным организациям в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, предоставление субсидий в очередном финансовом году осуществляется без повторного прохождения санаторно-курортными организациями отбора.
В случае, если на отбор подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, Министерство признает победителем отбора единственного его участника.
В случае отсутствия санаторно-курортных организаций, соответствующих требованиям настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся и объявляется о проведении нового отбора.
2.11. В случае принятия решения о прохождении отбора Министерство:
а) в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет санаторно-курортной организации уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным на бумажном носителе;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает информацию о результатах отбора на официальном сайте Министерства, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о санаторно-курортных организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о санаторно-курортных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование (наименования) получателя (получателей) субсидии (субсидий), с которым (с которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой (предоставляемых) ему (им) субсидии (субсидий).
3. Условие и порядок предоставления субсидий
3.1. Условием предоставления субсидии является наличие заключенного между Министерством и санаторно-курортной организацией соглашения.
3.2. Для получения субсидии санаторно-курортная организация, прошедшая отбор, в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в подпункте "г" пункте 2.7 настоящего Порядка, представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени санаторно-курортной организации, либо ее представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление подается в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени санаторно-курортной организации, либо ее представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
а) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности;
б) осуществляет рассмотрение заявления с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении санаторно-курортной организации субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
3.4. В случае принятия решения (приказа) об отказе в предоставлении субсидии санаторно-курортной организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным на бумажном носителе.
3.5. Основаниями для отказа санаторно-курортной организации в предоставлении субсидии являются следующие:
а) несоответствие представленного получателем субсидии заявления требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, или непредставление заявления;
б) подача получателем субсидии заявления по истечении срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. В случае принятия решения (приказа) о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет санаторно-курортной организации уведомление о принятом Министерством решении в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с санаторно-курортной организацией соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.7. Соглашение должно содержать:
цель и размер предоставляемой субсидии;
срок (периодичность) перечисления субсидии;
значение результата предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении планового значения результата предоставления субсидии (при необходимости могут быть установлены дополнительные формы отчетов);
согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии).
В случае, если целью предоставления субсидии является возмещение затрат (части затрат) получателя субсидии, - только согласие получателя субсидии на осуществление указанных проверок;
запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии);
порядок и срок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления;
порядок и срок возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии);
порядок и срок возврата получателем субсидии в бюджет Республики Башкортостан в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.8. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.9. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Порядка, санаторно-курортной организацией соглашение не подписано, она признается уклонившейся от подписания соглашения, и ей в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление по причине незаключения соглашения.
Уведомление направляется санаторно-курортной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
3.10. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством решения (приказа) о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет санаторно-курортной организации, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.11. Размер субсидии рассчитывается исходя из сложившейся в Республике Башкортостан средней стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортной организации, составляющей 4300 рублей, средней продолжительности санаторно-курортного лечения, составляющей 14 календарных дней, и общей стоимости санаторно-курортного лечения в сумме 60200 рублей на одного участника СВО.
При определении суммы возмещения затрат санаторно-курортной организации учитывается фактическая стоимость одного дня пребывания участника СВО в санаторно-курортной организации (но не более 4300 рублей), фактическое количество дней пребывания. При этом общая сумма, подлежащая возмещению, не может превышать 60200 рублей на одного участника СВО.
3.12. Результатом предоставления субсидии является количество участников СВО, получивших санаторно-курортные услуги.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство:
отчет о достижении планового значения результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии).
Формы и порядок представления отчетов устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, а также ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения планового значения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии).
В случае, если целью предоставления субсидии является возмещение затрат (части затрат) получателя субсидии, указанные проверки осуществляются только в отношении получателя субсидии.
5.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в размере, кратном выявленным нарушениям, если иное не установлено соглашением, на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченных органов государственного финансового контроля в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) уведомления Министерства в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление о возврате субсидии (части субсидии);
получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную в уведомлении сумму средств.
5.3. В случае, если получателем субсидии в срок, определенный соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению планового значения результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество участников СВО, не получивших санаторно-курортные услуги, количество граждан, получивших санаторно-курортные услуги и не являющихся участниками СВО, количество участников СВО, получивших санаторно-курортные услуги более одного раза;
- фактически возмещенная стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортной организации;
- продолжительность лечения в санаторно-курортной организации.
5.5. В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения планового значения результата предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия, в срок, определенный соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления срока достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения ее размера. В случае невозможности достижения планового значения результата предоставления субсидии без изменения ее размера Министерство вправе принять решение об уменьшении планового значения результата предоставления субсидии с внесением соответствующих изменений в соглашение.
Министерство обеспечивает включение соответствующего положения в заключенные им соглашения.
5.6. Мониторинг достижения планового значения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения планового значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 года.
5.7. В случае образования на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году (в случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат), получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы в текущем году, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 14 рабочих дней со дня получения получателем субсидии от Министерства соответствующего уведомления.
5.8. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.2, 5.3 и 5.7 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.9. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2022 г. N 799 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение и (или) возмещение санаторно-курортным организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан, затрат на оказание услуг по оздоровлению отдельных категорий граждан"
Вступает в силу с 21 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 23 декабря 2022 г. N 202212230017
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2022 г. N 0200202212270007
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 13 марта 2023 г. N 8, ст. 493
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 г. N 740
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2023 г. N 477
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2023 г. N 388
Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2023 г. N 218
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.