Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Финансово-экономическое обоснование региональной программы
Региональная программа служит основанием для предоставления субсидии из федерального бюджета областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств Омской области, возникающих при реализации мероприятий по проведению массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания (РНС) (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минздравом РФ и Правительством Омской области (далее - соглашение), подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии письмом Минздрава РФ от 16 сентября 2022 года N 15-4/2892 расчет размера субсидии для Омской области проведен с учетом ряда параметров, используемых для распределения межбюджетного трансферта:
1) стоимость проведения РНС на 1 ребенка: 2023 год - 2,4 тыс. рублей, 2024 год - 2,4 тыс. рублей, 2025 год - 2,4 тыс. рублей;
2) прогнозное число детей, планируемых к рождению в Омской области: 2023 год - 15 953, 2024 год - 15 334, 2025 год - 14 728;
3) предельный уровень софинансирования расходного обязательства Омской области из федерального бюджета: 2023 год - 0,89, 2024 год - 0,89, 2025 год - 0,87;
4) коэффициент достижения индикаторного показателя региональной программы (охват РНС новорожденных - не менее 80,0 процента от общего числа новорожденных, родившихся живыми) - 0,8.
Планируемый бюджет региональной программы приведен в таблице N 13.
Таблица N 13
Планируемый бюджет региональной программы
Источник финансирования |
2023 год (руб.) |
2024 год (руб.) |
2025 год (руб.) |
Итого (руб.) |
Федеральный бюджет |
36 103 700,00 |
35 823 200,00 |
34 883 100,00 |
106 810 000,00 |
Бюджет субъекта |
4 462 255,06 |
4 427 586,52 |
5 212 417,24 |
14 102 258,81 |
Консолидированный бюджет |
40 565 955,06 |
40 250 786,52 |
40 095 517,24 |
120 912 258,81 |
Кроме вышеуказанных расходных обязательств Омской области, при планировании областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов необходимо предусмотреть следующие статьи расходов:
1) приобретение тест-бланков:
- 2023 год: 15 953 новорожденных*2 бланка на 1 ребенка (1 бланк для НС и 1 бланк для РНС)*40,00 рубля / 1 бланк = 1 276 240,00 рубля;
- 2024 год: 15 334 новорожденных*2 бланка на 1 ребенка (1 бланк для НС и 1 бланк для РНС)*41,84 рубля / 1 бланк = 1 283 149,12 рубля;
- 2025 год: 14 728 новорожденных*2 бланка на 1 ребенка (1 бланк для НС и 1 бланк для РНС)*43,51 рубля / 1 бланк = 1 281 630,56 рубля;
2) услуги транспортной компании по доставке тест-бланков в НИИ медицинской генетики Томского НМИЦ:
- 2023 год: 52 недели*3 транспортировки в неделю*4500,00 рубля / 1 транспортировка = 702 000,00 рубля;
- 2024 год: 52 недели*3 транспортировки в неделю*4707,00 рубля / 1 транспортировка = 734 292,00 рубля;
- 2025 год: 52 недели*3 транспортировки в неделю*4895,00 рубля / 1 транспортировка = 763 620,00 рубля;
3) услуги транспортной компании по доставке тест-бланков в МГНЦ имени академика Н.П. Бочкова:
- 2023 год: 240 транспортировок в год (1,5 процента от общего количества родившихся детей)*4500,00 рубля / 1 транспортировка = 1 080 000,00 рубля;
- 2024 год: 230 транспортировок в год (1,5 процента от общего количества родившихся детей)*4707,00 рубля / 1 транспортировка = 1 082 610,00 рубля;
- 2025 год: 220 транспортировок в год (1,5 процента от общего количества родившихся детей)*4895,00 рубля / 1 транспортировка = 1 076 900,00 рубля;
4) оплата договора между Минздравом Омской области и МГНЦ имени академика Н.П. Бочкова на проведение подтверждающей диагностики:
- 2023 год: 240 исследований в год*16 000,00 рубля / 1 исследование = 3 840 000,00 рубля;
- 2024 год: 230 исследований в год*16 736,00 рубля / 1 исследование = 3 849 280,00 рубля;
- 2025 год: 220 исследований в год*17 405,44 рубля / 1 исследование = 3 829 196,80 рубля;
5) проведение иммунофенотипирования новорожденных в случае высокого риска первичного иммунодефицита:
- 2023 год: 100 исследований в год (0,5 процента от общего количества родившихся живыми) * 5000,00 рубля / 1 исследование = 500 000,00 рубля;
- 2024 год: 100 исследований в год (0,5 процента от общего количества родившихся живыми) * 5230,00 рубля / 1 исследование = 523 000,00 рубля;
- 2025 год: 100 исследований в год (0,5 процента от общего количества родившихся живыми) * 5439,20 рубля / 1 исследование = 543 920,00 рубля.
В целях исполнения пункта 3.1 раздела 3 приложения N 8 региональной программы в областном бюджете целесообразно предусмотреть бюджетные ассигнования на обновление устаревшей материально-технической базы медико-генетической лаборатории Перинатального центра БУЗОО "ОКБ" в размере:
- 3 000 000,00 рубля - биохимический анализатор с программным обеспечением и комплектом вспомогательного оборудования для скрининга недостаточности биотинидазы, врожденного гипотиреоза, адреногенитального синдрома, муковисцидоза, галактоземии;
- 8 500 000,00 рубля - панчер для выбивания высушенных образцов крови из тест-бланков;
- 90 000,00 рубля - дистиллятор;
- 25 000,00 рубля - комплект мебели (компьютерный стол, стул, шкаф);
- 50 000,00 рубля - рабочее место врача.
Итоговая сумма областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов: 2023 год - 18 898 240,00 рубля, 2024 год - 7 637 331,12 рубля, 2025 год - 7 495 267,36 рубля.
Отчетность об осуществлении расходных обязательств Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые установлены соглашением, представляется Минздравом Омской области путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минздравом РФ путем сравнения установленных соглашением значений результата использования субсидии и фактически достигнутых значений результата использования субсидии. Результатом использования субсидии является количество обследованных новорожденных в рамках проведения РНС в отчетном году, обеспечивающего охват РНС не менее 80 процентов новорожденных, родившихся живыми (2022 год), и не менее 95 процентов (2023 и 2024 год).
В случае нарушения Правительством Омской области цели, установленной при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Внешние риски реализации региональной программы:
- отклонение (изменение) Минздравом РФ проекта соглашения о предоставлении субсидии;
- несвоевременное и (или) не в полном объеме предоставление субсидии и (или) принятие Минздравом РФ решения о приостановлении предоставления областному бюджету субсидии;
- признание торгов по определению поставщика (исполнителя) медицинских изделий для медицинских организаций несостоявшимися.
Внутренние риски реализации региональной программы:
- несвоевременное и (или) не в полном объеме выделение бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы за счет средств областного бюджета;
- несоблюдение условий предоставления субсидий;
- нарушение порядка и сроков предоставления отчетности расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также отчетности о достижении значений результатов использования субсидии;
- возврат заявок заказчику медицинских изделий по причине наличия в заявке сведений, противоречащих друг другу и (или) не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- нарушение сроков проведения/отмены конкурсных процедур по определению поставщика (исполнителя) услуг транспортной компании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.