Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Тверской области
от 21.12.2022 N 715-пп
"Приложение 12
к государственной программе
Тверской области "Развитие транспортного
комплекса и дорожного хозяйства
Тверской области"
на 2020 - 2029 годы
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 10, 10.1 закона Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 N 9-пп "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области" и регламентирует процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области полномочий по решению вопросов местного значения по капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети в целях приведения их в соответствие с требованиями технических регламентов, поддержания бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности улично-дорожной сети.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление Субсидий, является Министерство транспорта Тверской области.
4. Получателями Субсидий являются городские и муниципальные округа Тверской области, муниципальные районы Тверской области (далее - муниципальное образование, заказчик).
5. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон Тверской области об областном бюджете Тверской области).
6. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством.
Муниципальным образованиям, получающим межбюджетные трансферты из областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий по отрасли "Дорожное хозяйство" в рамках закона Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", закона Тверской области от 15.08.2016 N 62-ЗО "О почетном звании Тверской области "Город воинской доблести", закона Тверской области от 22.12.2021 N 79-ЗО "О городе Тверской области, удостоенном почетного звания Российской Федерации "Город трудовой доблести" и в случае реализации мероприятий, имеющих межрегиональное значение, распределение Субсидии не осуществляется.
7. Размер Субсидий муниципальному образованию определяется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
8. Адресный перечень объектов на территориях муниципальных образований, выполняемых за счет Субсидий, в рамках программ дорожных работ утверждается правовым актом Правительства Тверской области.
Раздел II
Распределение Субсидий
9. Общий объем Субсидий (Qi), подлежащий распределению муниципальным образованиям, составляет не менее 5% от объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области, установленного законом Тверской области об областном бюджете Тверской области, без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и расходов областного бюджета Тверской области по иным получателям средств дорожного фонда Тверской области.
10. Министерство транспорта Тверской области осуществляет расчет размера Субсидий для i-муниципального образования (Si) по следующей формуле:
Si = ((Дli x Qi) + (Дчнi x Qi) + (Дтнi x Qi)) / 3,
где:
Дli - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории i-го муниципального образования, используемая для установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты по доходам от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на соответствующий год и плановый период, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в Тверской области (%);
Дчнi - доля численности населения на территории i-го муниципального образования на начало очередного финансового года в общей численности населения Тверской области (%);
Дтнi - доля уплаты транспортного налога i-ым муниципальным образованием за текущий финансовый год в общем объеме поступлений транспортного налога в доход областного бюджета Тверской области (%).
11. Предоставление Субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из уровня софинансирования в размере не более 90% от общего объема расходного обязательства муниципального образования.
12. В случае отсутствия потребности в Субсидиях, определенной муниципальному образованию в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела и подтвержденной письмом муниципального образования, Субсидии подлежат уменьшению и перераспределению пропорционально на другие муниципальные образования.
13. Положения пунктов 9 - 12 настоящего раздела применяются при формировании расходов областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
14. Муниципальное образование обеспечивает финансирование расходного обязательства, на софинансирование которого предусмотрено предоставление Субсидий, в размере не менее 10% от расходного обязательства муниципального образования.
15. В случае увеличения общего объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий в текущем финансовом году распределение дополнительных бюджетных средств (Qiдоп) осуществляется по следующей формуле:
Qiдоп = Рдопi,
где
Рдопi - размер дополнительных бюджетных ассигнований, запрашиваемый муниципальным образованием в целях, установленных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка, с учетом уровня софинансирования из областного бюджета Тверской области, установленного в пункте 11 настоящего раздела.
16. Общий объем Субсидий на текущий финансовый год определяется как суммарное значение объемов Субсидий, определенных в соответствии с пунктами 10 и 15 настоящего раздела.
Раздел III
Порядок перераспределения Субсидии
17. В случае уменьшения объема средств, необходимого для финансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление Субсидий, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных законодательством (далее - уменьшение объема расходного обязательства), высвободившиеся средства Субсидий могут быть использованы муниципальным образованием на цели предоставления Субсидий по решению главного распорядителя бюджетных средств, принимаемому в соответствии с настоящим Порядком.
Муниципальное образование в адрес Министерства транспорта Тверской области направляет письмо о сложившейся экономии бюджетных средств и о планируемых в текущем финансовом году дополнительных мероприятиях со сроками их исполнения не позднее сроков, установленных в подпункте 5 пункта 20 раздела IV настоящего Порядка.
Министерство транспорта Тверской области в течение 10 календарных дней со дня получения письма от муниципального образования принимает решение об использовании высвободившихся средств Субсидий.
В случае отсутствия решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, размер Субсидий подлежит уменьшению одним из следующих способов:
пропорционально уменьшению объема расходного обязательства;
на сумму уменьшения объема расходного обязательства.
18. В случае отсутствия в срок до 1 июня текущего финансового года заключенного муниципального контракта (договора) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд общий объем Субсидий подлежит уменьшению на оставшуюся сумму бюджетных ассигнований с последующим перераспределением в соответствии с законодательством Тверской области на другие направления дорожного фонда Тверской области, установленные постановлением Правительства Тверской области от 28.12.2011 N 300-пп "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области".
19. Уменьшение (увеличение) объема расходного обязательства осуществляется путем внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством.
Раздел IV
Условия и порядок предоставления Субсидий
20. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета Тверской области Субсидий;
3) наличие проектной документации на работы по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, разработанной и утвержденной в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Проектная документация на объекты капитального строительства должна иметь положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) наличие заключения государственного учреждения Тверской области в сфере ценообразования в строительстве о сметной стоимости (о проверке сметной стоимости) в случаях, не предусмотренных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) заключение муниципального контракта (договора) на выполнение работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд с предельным сроком исполнения работ за счет Субсидий - до 1 октября текущего финансового года.
Муниципальный контракт (договор) на выполнение работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть заключен в течение 30 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием уведомления о предоставлении Субсидий, имеющего целевое назначение;
6) заключение муниципального контракта (договора) на проведение строительного контроля.
Строительный контроль должен отвечать требованиям ГОСТ Р 58442-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля заказчика и подрядчика", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.07.2019 N 361-ст "Об утверждении национального стандарта";
7) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области Субсидий (далее - Соглашение) между Министерством транспорта Тверской области и муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства финансов Тверской области.
Соглашение, заключаемое в рамках настоящего Порядка, должно содержать следующие положения:
график выполнения мероприятий по объектам, софинансируемым за счет Субсидий;
обязательство муниципального образования включать в проекты муниципальных контрактов на выполнение работ типовые условия, перечень которых утверждается правовым актом Министерства транспорта Тверской области;
8) заключение соглашения на осуществление выборочного контроля за качеством выполненных работ на объектах, реализация которых осуществляется за счет Субсидий, с государственным казенным учреждением Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - ГКУ "Дирекция ТДФ") по форме, утвержденной Министерством транспорта Тверской области;
9) представление в Министерство транспорта Тверской области документов, указанных в пункте 24 настоящего раздела.
21. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Тверской области порядке на счета муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
22. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения в пределах выполненных работ на объектах пропорционально объему фактического финансирования муниципальным образованием исходя из уровня софинансирования, установленного пунктом 11 раздела II настоящего Порядка, и при наличии в Министерстве транспорта Тверской области документов, установленных пунктом 24 настоящего раздела (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим, четвертым настоящего пункта и пунктом 23 настоящего раздела).
Предоставление Субсидий не осуществляется на оплату прочих расходов (авторский надзор, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты (за исключением объектов капитального строительства).
В рамках настоящего Порядка может осуществляться авансирование закупки товаров, работ, услуг в размере, устанавливаемом в соответствии с решением Правительства Тверской области.
Перечисление Субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств (в том числе авансирования) по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, пропорционально уровню софинансирования, указанному в Соглашении, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
23. В случае если условием муниципального контракта (договора) предусмотрено авансирование, в целях получения Субсидий муниципальные образования представляют в Министерство транспорта Тверской области заверенные в установленном порядке копию муниципального контракта (договора) и копию платежного поручения, подтверждающих перечисление муниципальным образованием авансового платежа из местного бюджета, исходя из уровня софинансирования, установленного пунктом 11 раздела II настоящего Порядка.
24. Для осуществления софинансирования из областного бюджета Тверской области муниципальные образования представляют в Министерство транспорта Тверской области следующие документы:
1) заверенная в установленном порядке копия муниципального контракта (договора) на выполнение работ и дополнительные соглашения к нему (при наличии);
2) заверенная в установленном порядке копия муниципального контракта (договора) на проведение строительного контроля;
3) отчет о финансировании за счет средств местного бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
4) заверенные в установленном порядке копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100;
5) заверенные в установленном порядке копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100;
6) заверенные в установленном порядке копии актов межведомственной комиссии по проверке выполненных работ, подписанных представителями заказчика, подрядной организации, строительного контроля, ГКУ "Дирекция ТДФ", Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и иными заинтересованными лицами;
7) заверенная в установленном порядке копия акта ввода объекта в эксплуатацию, подписанная представителями заказчика и подрядной организации (представляется при осуществлении окончательного платежа);
8) заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающие перечисление муниципальным образованием подрядным организациям средств из местного бюджета за выполненные работы;
9) фотоматериалы в цветном виде до начала производства работ и по итогам их завершения (на электронном или бумажном носителях).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются муниципальным образованием по факту выполненных работ.
25. Кредиторская задолженность, образовавшаяся по выполненным работам за текущий финансовый год из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения муниципальным образованием своих обязательств, в том числе по финансированию из бюджета муниципального образования, погашается за счет средств данного муниципального образования.
26. В случае образования кредиторской задолженности за работы, выполненные в пределах бюджетных обязательств текущего года и (или) предыдущих периодов, подтвержденной в том числе судебными актами, при соблюдении муниципальным образованием своих обязательств, в том числе по финансированию, погашение такой кредиторской задолженности осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
27. Условием расходования Субсидий является обеспечение муниципальным образованием целевого и эффективного использования полученной Субсидии.
Раздел V
Контроль за целевым и эффективным использованием Субсидий
28. Муниципальное образование обеспечивает целевое и эффективное использование Субсидий.
29. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Министерством транспорта Тверской области.
30. Результатами использования Субсидий являются:
1) протяженность отремонтированной улично-дорожной сети, км (кв. м);
2) протяженность отремонтированных искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, пог. м (при наличии).
31. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством транспорта Тверской области ежегодно путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования Субсидий, установленных Соглашением.
32. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления Субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию, установленных настоящим Порядком и Соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктами 19 и 27 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области, утвержденных постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 N 9-пп "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области".
33. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления Субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, средства, полученные муниципальным образованием, подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет Тверской области в объеме и сроки, предусмотренные законодательством и Соглашением.
34. В случаях, предусмотренных Правительством Тверской области, решение об освобождении муниципального образования от мер ответственности и (или) продлении срока достижения целевых значений показателей результативности принимается правовым актом Правительства Тверской области, проект которого разрабатывается Министерством транспорта Тверской области, до 1 апреля текущего финансового года.
35. В случае продления срока достижения целевых значений показателей результативности в действующее Соглашение вносятся изменения.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований
Тверской области субсидий
на капитальный ремонт и ремонт
улично-дорожной сети
Отчет
о финансировании за счет средств местного бюджета
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования Тверской области)
на ________________ 20__ года
Наименование объекта |
Утверждено на 20__ год в бюджете муниципального образования Тверской области, рублей |
Профинансировано из бюджета муниципального образования Тверской области, рублей |
Справочно: общий объем выполненных работ, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования
Тверской области __________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа
муниципального образования Тверской области
____________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель, телефон".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 21 декабря 2022 г. N 715-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.