Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Тверской области
от 21.12.2022 N 715-пп
"Приложение 13
к государственной программе
Тверской области "Развитие транспортного
комплекса и дорожного хозяйства
Тверской области" на 2020 - 2029 годы
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на реализацию законов Тверской области "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", "О почетном звании Тверской области "Город воинской доблести", "О городе Тверской области, удостоенном почетного звания Российской Федерации "Город трудовой доблести"
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 10, 10.1 закона Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 N 9-пп "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области" и регламентирует процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на мероприятия по отрасли "Дорожное хозяйство" (далее - Субсидии) на реализацию:
1) закона Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы";
2) закона Тверской области от 15.08.2016 N 62-ЗО "О почетном звании Тверской области "Город воинской доблести";
3) закона Тверской области от 22.12.2021 N 79-ЗО "О городе Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город трудовой доблести".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области полномочий по решению вопросов местного значения по отрасли "Дорожное хозяйство":
1) по строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту) улично-дорожной сети;
2) по капитальному ремонту (ремонту) дворовых территорий (проездов к дворовым территориям) многоквартирных домов населенных пунктов.
В целях настоящего Порядка под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов понимается совокупность территорий, расположенных вне границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
3) по мероприятиям в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в целях выполнения мероприятий по инженерному обустройству и модернизации автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях настоящего Порядка под инженерным обустройством и модернизацией автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения безопасности дорожного движения понимаются следующие мероприятия:
установка (замена) пешеходных ограждений;
установка (замена) барьерных ограждений;
установка (замена) пешеходных светофорных объектов;
установка (замена) элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях;
устройство (замена) искусственных неровностей;
устройство (замена) дорожной разметки при оборудовании пешеходных переходов;
установка (замена) дорожных знаков;
установка (замена) знаков туристской навигации;
иные мероприятия в области безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление Субсидий, является Министерство транспорта Тверской области.
4. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Тверской области, удостоенные почетного звания Российской Федерации или Тверской области (далее - муниципальные образования, заказчики), территории которых связаны с историческими событиями, в связи с которыми городу Тверской области присвоено почетное звание Российской Федерации или Тверской области.
5. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон Тверской области об областном бюджете Тверской области).
6. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством.
7. Размер Субсидий муниципальному образованию определяется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
8. Адресный перечень объектов на территориях муниципальных образований, выполняемых за счет Субсидий, в рамках программ дорожных работ утверждается правовым актом Правительства Тверской области, за исключением мероприятий, установленных в подпункте 3 пункта 2 настоящего раздела.
Раздел II
Распределение Субсидий
9. Общий объем Субсидий (Qi), подлежащий распределению муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
Qi = Pi,
где
Pi - размер Субсидий i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
Pi = Сст-ть x Дi,
где
Сст-ть - общая сметная стоимость работ, предлагаемая к софинансированию по каждому объекту;
Дi - доля софинансирования из областного бюджета Тверской области расходного обязательства муниципального образования.
Предоставление Субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из уровня софинансирования в размере не более 90% от общего объема расходного обязательства муниципального образования.
10. Положения пункта 9 настоящего раздела применяются при формировании расходов областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
11. Муниципальные образования обеспечивают финансирование расходного обязательства, на софинансирование которого предусмотрено предоставление Субсидий в размере не менее 10% от расходного обязательства муниципального образования.
12. В случае увеличения общего объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий в текущем финансовом году распределение дополнительных бюджетных средств (Qiдоп) осуществляется по следующей формуле:
Qiдоп = Рдопi,
где
Рдопi - размер дополнительных бюджетных ассигнований, запрашиваемый муниципальным образованием в целях, установленных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка, с учетом уровня софинансирования из областного бюджета Тверской области, установленного в пункте 9 настоящего раздела.
13. Общий объем Субсидий на текущий финансовый год определяется как суммарное значение объемов Субсидий, определенных в соответствии с пунктами 9 и 12 настоящего раздела.
Раздел III
Порядок перераспределения Субсидий
14. В случае уменьшения объема средств, необходимого для финансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление Субсидий, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных законодательством (далее - уменьшение объема расходного обязательства), высвободившиеся средства Субсидий могут быть использованы муниципальным образованием на цели предоставления Субсидий по решению главного распорядителя бюджетных средств.
Муниципальное образование в адрес Министерства транспорта Тверской области направляет письмо о сложившейся экономии бюджетных средств и о планируемых в текущем финансовом году дополнительных мероприятиях со сроками их исполнения не позднее сроков, установленных в подпункте 5 пункта 17 раздела IV настоящего Порядка.
Министерство транспорта Тверской области в течение 10 календарных дней со дня получения письма от муниципального образования принимает решение об использовании высвободившихся средств Субсидий.
В случае отсутствия решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, размер Субсидий подлежит уменьшению одним из следующих способов:
пропорционально уменьшению объема расходного обязательства;
на сумму уменьшения объема расходного обязательства.
15. В случае отсутствия в срок до 1 июня текущего финансового года заключенного муниципального контракта (договора) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд общий объем Субсидий подлежит уменьшению на оставшуюся сумму бюджетных ассигнований с последующим перераспределением в соответствии с законодательством Тверской области на другие направления дорожного фонда Тверской области, установленные постановлением Правительства Тверской области от 28.12.2011 N 300-пп "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области".
16. Уменьшение (увеличение) объема расходного обязательства осуществляется путем внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством.
Раздел IV
Условия и порядок предоставления Субсидий
17. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета Тверской области Субсидий;
3) наличие проектной документации на работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту), разработанной и утвержденной в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением мероприятий, установленных в подпункте 3 пункта 2 раздела I настоящего Порядка.
Проектная документация на объекты капитального строительства должна иметь положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) наличие заключения государственного учреждения Тверской области в сфере ценообразования в строительстве о сметной стоимости (о проверке сметной стоимости) в случаях, не предусмотренных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) заключение муниципального контракта (договора) на выполнение работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд с предельным сроком исполнения работ за счет Субсидий:
до 1 октября текущего финансового года - на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт (ремонт) улично-дорожной сети;
до 1 сентября текущего финансового года - на капитальный ремонт (ремонт) дворовых территорий (проездов к дворовым территориям) многоквартирных домов населенных пунктов;
до 1 августа текущего финансового года - на проведение мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Муниципальный контракт (договор) на выполнение работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть заключен в течение 30 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием уведомления о предоставлении Субсидий, имеющего целевое назначение;
6) заключение муниципального контракта (договора) на проведение строительного контроля, за исключением мероприятий, установленных в подпункте 3 пункта 2 раздела I настоящего Порядка.
Строительный контроль должен отвечать требованиям ГОСТ Р 58442-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля заказчика и подрядчика", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.07.2019 N 361-ст "Об утверждении национального стандарта";
7) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области Субсидий (далее - Соглашение) между Министерством транспорта Тверской области и муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства финансов Тверской области.
Соглашение, заключаемое в рамках настоящего Порядка, должно содержать следующие положения:
график выполнения работ по объектам, софинансируемым за счет Субсидий;
обязательство муниципального образования включать в проекты муниципальных контрактов на выполнение работ типовые условия, перечень которых утверждается правовым актом Министерства транспорта Тверской области;
8) заключение соглашения на осуществление выборочного контроля за качеством выполненных работ на объектах, реализация которых осуществляется за счет Субсидий, с государственным казенным учреждением Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - ГКУ "Дирекция ТДФ") по форме, утвержденной Министерством транспорта Тверской области;
9) представление в Министерство транспорта Тверской области документов, указанных в пункте 21 настоящего раздела.
18. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Тверской области порядке на счета муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
19. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения в пределах выполненных работ на объектах пропорционально объему фактического финансирования муниципальным образованием исходя из уровня софинансирования, установленного в пункте 9 раздела II настоящего Порядка, и при наличии в Министерстве транспорта Тверской области документов, установленных пунктом 21 настоящего раздела (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим, четвертым настоящего пункта и пунктом 20 настоящего раздела).
Предоставление Субсидий не осуществляется на оплату прочих расходов (авторский надзор, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты (за исключением объектов капитального строительства).
В рамках настоящего Порядка может осуществляться авансирование закупки товаров, работ, услуг в размере, устанавливаемом в соответствии с решением Правительства Тверской области.
Перечисление Субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств (в том числе авансирования) по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, пропорционально уровню софинансирования, указанному в Соглашении, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
20. В случае если условием муниципального контракта (договора) предусмотрено авансирование, в целях получения Субсидий муниципальное образование представляет в Министерство транспорта Тверской области заверенные в установленном порядке копию муниципального контракта (договора) и копию платежного поручения, подтверждающих перечисление муниципальным образованием авансового платежа из местного бюджета, исходя из уровня софинансирования, установленного пунктом 9 раздела II настоящего Порядка.
21. Для осуществления софинансирования из областного бюджета Тверской области муниципальные образования представляют в Министерство транспорта Тверской области следующие документы:
1) заверенная в установленном порядке копия муниципального контракта (договора) на выполнение работ и дополнительные соглашения к нему (при наличии);
2) заверенная в установленном порядке копия муниципального контракта (договора) на проведение строительного контроля, за исключением мероприятий, установленных в подпункте 3 пункта 2 раздела I настоящего Порядка;
3) отчет о финансировании за счет средств местного бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
4) заверенные в установленном порядке копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 (представляются в случае выполнения работ);
5) заверенные в установленном порядке копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 (представляются в случае выполнения работ);
6) заверенные в установленном порядке копии актов межведомственной комиссии по проверке выполненных работ, подписанных представителями заказчика, подрядной организации, строительного контроля, ГКУ "Дирекция ТДФ", Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и иными заинтересованными лицами, за исключением мероприятий, установленных в подпункте 3 пункта 2 раздела I настоящего Порядка;
7) заверенная в установленном порядке копия акта ввода объекта в эксплуатацию, подписанная представителями заказчика и подрядной организации (представляется при осуществлении окончательного платежа), за исключением мероприятий, установленных в подпункте 3 пункта 2 раздела I настоящего Порядка;
8) заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающие перечисление муниципальным образованием подрядным организациям средств из местного бюджета за выполненные работы;
9) фотоматериалы в цветном виде до начала производства работ и по итогам их завершения (на электронном или бумажном носителях);
10) заверенная в установленном порядке копия акта оказания услуг (представляется в случае оказания услуг);
11) заверенная в установленном порядке копия счета-фактуры, накладной (представляется в случае закупки товара).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются муниципальными образованиями по факту выполненных работ.
22. Кредиторская задолженность, образовавшаяся по выполненным работам за текущий финансовый год из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения муниципальным образованием Тверской области своих обязательств, в том числе по финансированию из бюджета муниципального образования, погашается за счет средств данного муниципального образования.
23. В случае образования кредиторской задолженности за работы, выполненные в пределах бюджетных обязательств текущего года и (или) предыдущих периодов, подтвержденной в том числе судебными актами, при соблюдении муниципальным образованием своих обязательств, в том числе по финансированию, погашение такой кредиторской задолженности осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
24. Условием расходования Субсидий является обеспечение муниципальным образованием целевого и эффективного использования полученных Субсидий.
Раздел V
Контроль за целевым и эффективным использованием Субсидий
25. Муниципальное образование обеспечивает целевое и эффективное использование Субсидий, полученных из областного бюджета Тверской области.
26. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования Субсидий осуществляет Министерство транспорта Тверской области.
27. Результатами использования Субсидий являются:
1) протяженность построенных (реконструированных), капитально отремонтированных (отремонтированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения, км (кв. м);
2) протяженность построенных (реконструированных), отремонтированных искусственных сооружений на автомобильной дороге общего пользования местного значения, пог. м (при наличии);
3) протяженность построенных (реконструированных), отремонтированных (модернизированных) линий наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, км (пог. м) (при наличии);
4) площадь капитально отремонтированных (отремонтированных) дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, кв. м (при наличии);
5) площадь отремонтированных тротуаров, км (кв. м) (при наличии);
6) установка (замена) пешеходных ограждений, пог. м (при наличии);
7) установка (замена) барьерных ограждений, пог. м (при наличии);
8) установка (замена) пешеходных светофорных объектов, шт. (при наличии);
9) установка (замена) элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках и локальных пересечениях и примыканиях, пог. м (шт.) (при наличии);
10) устройство (замена) искусственных неровностей, шт. (при наличии);
11) устройство (замена) дорожной разметки при оборудовании пешеходных переходов, кв. м (при наличии);
12) установка (замена) дорожных знаков, шт. (при наличии);
13) установка (замена) знаков туристской навигации, шт. (при наличии);
14) иные мероприятия в области безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ед. (при наличии).
28. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством транспорта Тверской области ежегодно путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования Субсидий, установленных Соглашением.
29. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления Субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию, установленных настоящим Порядком и Соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктами 19 и 27 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области, утвержденных постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 N 9-пп "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области".
30. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления Субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, средства, полученные муниципальным образованием, подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет Тверской области в объеме и сроки, предусмотренные законодательством и Соглашением.
31. В случаях, предусмотренных Правительством Тверской области, решение об освобождении муниципального образования от мер ответственности и (или) продлении срока достижения целевых значений показателей результативности принимается правовым актом Правительства Тверской области, проект которого разрабатывается Министерством транспорта Тверской области, до 1 апреля текущего финансового года.
32. В случае продления срока достижения целевых значений показателей результативности в действующее Соглашение вносятся изменения.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета Тверской области бюджетам
муниципальных образований Тверской области
субсидий на реализацию законов Тверской области
"О статусе города Тверской области, удостоенного
почетного звания Российской Федерации
"Город воинской славы", "О почетном звании Тверской области
"Город воинской доблести", "О городе Тверской области,
удостоенном почетного звания Российской Федерации
"Город трудовой доблести"
Отчет
о финансировании за счет средств местного бюджета
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования Тверской области)
на ________________ 20__ года
Наименование объекта |
Утверждено на 20__ год в бюджете муниципального образования Тверской области, рублей |
Профинансировано из бюджета муниципального образования Тверской области, рублей |
Справочно: общий объем выполненных работ, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования
Тверской области ________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа
муниципального образования Тверской области
_________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель, телефон".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 21 декабря 2022 г. N 715-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.