Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 июля 2014 г. N Ф08-3233/14 по делу N А32-15621/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции правомерно установил, что реальное намерение об отчуждении доли возникло ранее 14.03.2013. Из письма главы администрации от 30.01.2013 N 01-41/388 на имя прокурора Каневского района следует, что продажа осуществлена на основании постановления администрации муниципального образования от 20.12.2012 N 1947 (т. 1, л. д. 20).

Таким образом, суд апелляционной инстанции верно установил наличие единого умысла должностных лиц администрации и управления создать видимость законного отчуждения доли, принадлежащей муниципальному образованию. Вместе с тем незначительный размер доли, краткий временной промежуток между моментом принятия нового участника и принятием решения об отчуждении 96% доли, принадлежащей муниципальному образованию, указывают на единый умысел по незаконному распоряжению муниципальным имуществом в нарушение способов приватизации, установленных Федеральным законом.

Действительно, норма пункта 2 статьи 19 Закона N 14-ФЗ допускает возможность увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью путем внесения дополнительного вклада на основании заявления третьего лица о принятии в общество и внесении дополнительного вклада. Однако, указывания на законность такого действия, заявитель не учел, что решение единственного участника центра, принятое от имени муниципального образования начальником управления, о принятии дополнительного вклада и принятии нового участника само по себе является ничем иным, как сделкой по распоряжению муниципальным имуществом. Указанное решение принято вопреки решению Совета муниципального образования Каневской район, являющегося в силу закона единственным представительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по определению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью (пункт 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления").

...

умыслом, направленным на отчуждение муниципального имущества определенному юридическому лицу, то есть на приватизацию имущества, в нарушение способов, которые определены в статье 13 Закона о приватизации.

Сделка по отчуждению муниципального имущества (доли в уставном капитале) была прикрыта видимостью двух сделок, в совокупности образующих притворную сделку. Прикрываемая сделка, направленная на передачу муниципального имущества в частную собственность с нарушением закона о приватизации, ничтожна (пункт 4 статьи 5 Закона о приватизации)."