Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тамбовской области
от 23.12.2022 N 239
Утверждена
постановлением
администрации
Тамбовской области
от 02.12.2013 N 1395
Государственная программа
Тамбовской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области"
(далее - государственная программа)
Паспорт
государственной программы
Куратор государственной программы |
Бабикова Елена Игорьевна, начальник Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ области) |
Соисполнители государственной программы |
Министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области |
Направления (подпрограммы) государственной программы |
- |
Структурные элементы государственной программы |
Региональный проект "Государственная поддержка мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Региональный проект "Реализация инвестиционных проектов по модернизации систем тепло-, водо-, электро- снабжения с использованием энергоэффективных технологий"; Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение условий развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Цель государственной программы |
Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности области |
Задачи государственной программы |
Обеспечение проведения энергоэффективного капитального ремонта в многоквартирных домах; оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации; обеспечение экономии энергетических ресурсов при реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере; обеспечение экономии энергетических ресурсов при реализации энергосберегающих мероприятий ресурсоснабжающими организациями и промышленными предприятиями; прирост количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сниженный углеродный газ, электрическую энергию качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Тамбовской область; обеспечение нормативного предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населению; использование энергоэффективных технологии при модернизации систем тепло-, водо-, электро- снабжения |
Показатели государственной программы, их значения на последний год реализации |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) - 0,133 Гкал/кв. м в год; удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) - 30,152 куб. м/кв. м в год; удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) - 18,187 куб. м/кв. м в год; удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) - 29,904 кВт/кв. м в год; удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. м общей площади) - 0,020 куб. м/кв. м в год; удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями государственных (муниципальных) учреждений - 0,082 Гкал/кв. м; удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями государственных (муниципальных) учреждений - 21,88 кВт/кв. м; количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сниженный углеродный газ, электрическую энергию в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Тамбовской областью - 200 ед.; отношение количества суток бесперебойного либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, к общей продолжительности предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, умноженное на 100% - 100%; доля объектов птицефабрики, обеспеченных электроснабжением - 100% |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Этап I: 2014 - 2022 годы; Этап II: 2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объемы финансирования на реализацию II этапа Государственной программы за счет всех источников финансирования - 3639350,4 тыс. рублей: 2023 год - 369918,8 тыс. рублей; 2024 год - 384918,8 тыс. рублей; 2025 год - 408918,8 тыс. рублей; 2026 год - 436918,8 тыс. рублей; 2027 год - 460918,8 тыс. рублей; 2028 год - 484918,8 тыс. рублей; 2029 год - 525918,8 тыс. рублей; 2030 год - 566918,8 тыс. рублей. в том числе: бюджет Тамбовской области - 79350,4 тыс. рублей: 2023 год - 9918,8 тыс. рублей; 2024 год - 9918,8 тыс. рублей; 2025 год - 9918,8 тыс. рублей; 2026 год - 9918,8 тыс. рублей; 2027 год - 9918,8 тыс. рублей; 2028 год - 9918,8 тыс. рублей; 2029 год - 9918,8 тыс. рублей; 2030 год - 9918,8 тыс. рублей; внебюджетные средства - 3560000,0 тыс. рублей: 2023 год - 360000,0 тыс. рублей; 2024 год - 375000,0 тыс. рублей; 2025 год - 399000,0 тыс. рублей; 2026 год - 427000,0 тыс. рублей; 2027 год - 451000,0 тыс. рублей; 2028 год - 475000,0 тыс. рублей; 2029 год - 516000,0 тыс. рублей; 2030 год - 557000,0 тыс. рублей |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы
Тамбовская область входит в состав Центрального федерального округа. Площадь области - 34300 кв. км. В составе области 23 муниципальных района и 7 городских округов. На 01.01.2022 население области составляет 981 тыс. человек.
Основным показателем, отражающим общее экономическое развитие Тамбовской области является валовый региональный продукт (далее - ВРП).
Объем ВРП в 2020 году оценивается на уровне 364,8 млрд. рублей, в 2021 году на уровне 384,0 млрд. рублей.
Ведущими видами экономической деятельности, обеспечивающими основной объем ВРП Тамбовской области являются обрабатывающие производства, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, строительство, транспорт и связь на долю которых приходится порядка 80 процентов производимого ВРП.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающей население жизненно важными услугами.
Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики Тамбовской области направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития Тамбовской области соответствующими объемами производства и поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения Тамбовской области.
Под системой коммунальной инфраструктуры и энергетики в государственной программе понимается комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Суммарная установленная мощность электростанций, функционирующих на территории Тамбовской области, составила в 2020 году 301,0 МВт, из которых 253,0 МВт - мощность топливной элктростанции (далее - ТЭС) общего пользования, 48,0 МВт - блок-станций промышленных предприятий. Все электростанции области являются тепловыми.
В целом за период 2016 - 2020 годов потребление электроэнергии сократилось на 89,1 млн. кВт.ч, или на 2,53 процентов. В рассматриваемый период динамика электропотребления в энергосистеме неустойчива.
Доля потерь в сетях разных уровней напряжения в общей структуре потребления постепенно снижается.
На территории Тамбовской области функционирует ряд крупных потребителей электроэнергии, общий расход электроэнергии которыми в период 2016 - 2020 гг. составлял от 395,2 до 473,9 млн. кВт.ч (от 11,5 процентов до 13,8 процентов объема конечного электропотребления в регионе). Основная часть приведенных потребителей относится к сегменту "сельское хозяйство", "пищевая промышленность" и "машиностроение".
Анализ структуры установленной тепловой мощности энергоисточников области в 2020 году показал, что больше половины (64 процентов) тепловых мощностей энергоисточников региона приходится на муниципальные и ведомственные котельные. Остальную часть составляют ТЭС общего пользования и ведомственные ТЭС, 21 и 15 процентов соответственно.
По состоянию на 01.01.2021 уровень газификации жилищного фонда, подлежащего газификации, составил 96,7 процентов, в том числе в сельской местности 94,8 процентов. В 2020 году введено в эксплуатацию 98,0 км газопроводов различного давления, газифицировано 3309 квартир и домовладений, переведено на природный газ 207 объектов разных форм собственности. Объем мероприятий по газификации профинансирован за счет всех источников на 803,239 млн. рублей.
Водоснабжение муниципальных образований области осуществляется из подземных источников (артезианских скважин) и поднимаемая питьевая вода имеет отклонение от норм по показателям: железо, цветность, мутность, кальциево-магниевая жесткость. В силу специфики территории 60 процентов водопроводных сетей приходятся на сельские поселения, которые характеризуются большим разбросом и малым количеством жителей, данный фактор вызывает сложности по обеспечению качественным водоснабжением населения региона.
По результатам проведенной инвентаризации на территории области насчитывается 837 централизованных систем водоснабжения, 1648 объектов водозабора, 6596 км водопроводных сетей. Система водоснабжения Тамбовской области имеет высокую степень физического износа, в частности сети водоснабжения 79,79 процентов, объекты водозабора 79,14 процентов, объекты водоподготовки 28,68 процентов, водонасосные объекты - 49,23 процентов.
Основными проблемами и ограничениями в сфере реализации государственной программы является:
устаревшее оборудование, большой срок службы и изношенность инженерных коммуникаций, в том числе систем теплоснабжения, котельных в муниципальных образованиях, наличие коммерческих потерь (нераспределенного тепла), превышение удельных показателей расхода топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии;
повышенные потери тепла в зданиях бюджетных учреждений со старыми оконными блоками, дверьми и стеновыми конструкциями;
недостаточная оснащенность приборами учета потребляемых энергоресурсов многоквартирных домов (далее - МКД).
Потенциалом развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности является рост развития уровня и качества жизни населения за счет модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Государственная программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Тамбовской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.
При разработке Государственной программы учтены приоритетные направления государственной политики, определенные Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р.
Государственная программа составлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет комплексный подход, который сформулирован на федеральном уровне и включает в себя осуществление региональных и муниципальных программ энергосбережения, программ энергосбережения организаций и предприятий бюджетной сферы и иных организаций.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках государственной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации государственных программ Тамбовской области:
"Развитие образования Тамбовской области";
"Развитие здравоохранения Тамбовской области";
"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области";
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
"Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области".
Такой комплексный подход позволяет добиться мультипликативного эффекта за счет реализации организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Основными приоритетами проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Тамбовской области являются:
комплексный подход к решению проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который предусматривает учет всех факторов (социально-экономических, демографических, экологических, культурных, организационно-административных и др.), оказывающих влияние на состояние и развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности в регионе;
системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также формирование системообразующих элементов инфраструктуры энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их функциональной взаимосвязи;
оптимизация расходов за потребленные энергетические ресурсы;
повышение инвестиционной привлекательности Тамбовской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
стимулирование инвестиционных ресурсов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в развитии возобновляемых источников энергии;
пропаганда и информирование населения, руководителей и представителей организаций вне зависимости от их форм собственности о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
С учетом приоритетов региональной государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности области целью государственной программы является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности области.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи государственной программы:
обеспечение проведения энергоэффективного капитального ремонта в многоквартирных домах;
оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;
обеспечение экономии энергетических ресурсов при реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере;
обеспечение экономии энергетических ресурсов при реализации энергосберегающих мероприятий ресурсоснабжающими организациями и промышленными предприятиями;
прирост количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сниженный углеродный газ, электрическую энергию качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Тамбовской область;
обеспечение нормативного предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населению;
использование энергоэффективных технологии при модернизации систем тепло-, водо-, электро- снабжения.
Реализация государственной программы осуществляется в два этапа:
Этап I: 2014 - 2022 годы;
Этап II: 2023 - 2030 годы.
В течение I этапа реализации государственной программы намечена тенденция к снижению уровня потребления энергоресурсов за счет проведения энергосберегающих мероприятий и внедрения энергоэффективных технологий. В области осуществлен переход на энергоэффективный путь развития экономики.
Достигнуты следующие промежуточные результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли) теплоснабжения:
проводится реконструкция и строительство котельных с использованием энергоэффективного оборудования;
реализовывается система мероприятий по модернизации котельного оборудования и тепловых сетей.
На II этапе государственной программы планируется осуществить реализацию мероприятий по развитию инвестиционной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, модернизации объектов бюджетной сферы, а также мероприятия по повышению энергоэффективности в жилищном фонде, которые являются способом реализации поставленных задач.
Мероприятия государственной программы в той или иной мере охватывают все отрасли экономики области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения жилищного фонда, поэтому повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной энергетический ресурс будущего экономического роста.
Планируемые мероприятия, направленные на достижение задач государственной программы, и ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов приведены в приложении N 2 к государственной программе.
2. Показатели достижения целей государственной программы
По итогам реализации государственной программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), с 0,141 Гкал/кв. м в базовом 2022 году снизится до 0,158 Гкал/кв. м в 2030 году, что составит ежегодное снижение показателя на 0,001 Гкал/кв. м;
удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), с 36,54 куб. м/кв. м в год в базовом 2022 году снизится до 30,152 куб. м/кв. м в год в 2030 году, что составит среднее ежегодное снижение показателя на 0,657 куб. м/кв. м;
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), с 20,117 куб. м/кв. м в год в базовом 2022 году снизится до 18,187 куб. м/кв. м в год в 2030 году, что составит среднее ежегодное снижение показателя на 0,227 куб. м/кв. м;
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), с 31,382 кВт/кв. м в год в базовом 2022 году снизится до 29,904 кВт/кв. м в год в 2030 году, что составит среднее ежегодное снижение показателя на 0,158 кВт/кв. м;
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. м общей площади), с 0,030 куб. м/кв. м в год в базовом 2022 году снизится до 0,020 куб. м/кв. м в год в 2030 году, что составит ежегодное снижение показателя на 0,001 куб. м/кв. м;
удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями государственных (муниципальных) учреждений, с 0,109 Гкал/кв. м в базовом 2022 году снизится до 0,082 Гкал/кв. м в 2030 году, что составит ежегодное снижение показателя на 0,003 Гкал/кв. м;
удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями государственных (муниципальных) учреждений, с 27,95 кВт/кв. м в год в базовом 2022 году снизится до 21,88 кВт/кв. м в год в 2030 году, что составит среднее ежегодное снижение показателя на 0,65 кВт/кв. м;
количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сниженный углеродный газ, электрическую энергию в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Тамбовской областью, со 150 единиц в базовом 2022 году увеличится до 200 единиц в 2030 году, что составит ежегодное увеличение показателя на 5 единиц;
отношение количества суток бесперебойного либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, к общей продолжительности предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, умноженное на 100%, ежегодно будет достигать 100%;
доля объектов птицефабрики, обеспеченных электроснабжением, ежегодно будет составлять 100%.
Перечень показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень показателей установлен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Целевые значения показателей реализации государственной программы рассчитаны в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", в целях снижения энергопотребления и повышения энергетической эффективности и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий государственной программы.
Показатели региональных проектов и комплексов процессных мероприятий приведены в соответствующих паспортах.
3. Структура государственной программы
Достижение поставленной цели осуществляется за счет региональных проектов и комплексов процессных мероприятий.
Ожидаемые результаты формируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики".
В рамках государственной программы реализуется:
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение условий развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности", за счет которого будут достигнуты следующие задачи:
обеспечение деятельности и выполнения функции подведомственного учреждения;
реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования;
реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ресурсоснабжающими организациями и промышленными предприятиями.
А также региональные проекты, не входящих в состав национальных проектов:
"Государственная поддержка мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", на основании которого будет достигнуто обеспечение бесперебойного либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения;
"Реализация инвестиционных проектов по модернизации систем тепло-, водо-, электро- снабжения с использованием энергоэффективных технологий", за счет которого будет достигнуто функционирование объектов по передаче и распределению электрической энергии.
В рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение условий развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности" поставленные цели и задачи будут решены путем:
выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ);
проведения мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетических ресурсов.
В рамках регионального проекта "Реализация инвестиционных проектов по модернизации систем тепло-, водо-, электро- снабжения с использованием энергоэффективных технологий", поставленные цели и задачи будут решены путем осуществления бесперебойной передачи и распределения электрической энергии.
На достижение показателя "Отношение количества суток бесперебойного либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, к общей продолжительности предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, умноженное на 100%" направлена реализация регионального проекта "Государственная поддержка мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
В рамках регионального проекта "Государственная поддержка мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" поставленные цели и задачи будут решены путем бесперебойного предоставления ресурсоснабжающими организациями коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения надлежащего качества, передаваемые по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам населению Тамбовской области.
На достижение показателя "Доля объектов птицефабрики, обеспеченных электроснабжением" направлена реализация регионального проекта "Реализация инвестиционных проектов по модернизации систем тепло-, водо-, электро- снабжения с использованием энергоэффективных технологий".
Реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение условий развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности" направлена на достижение всех показателей государственной программы.
Структура государственной программы приведена в приложении N 2 к государственной программе.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем и распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается Законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий государственной программы, относятся:
плата по договорам на поставку мощности, инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций;
средства частных инвесторов, привлекаемые на условиях концессионных соглашений на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
средства кредитных организаций, привлекаемые для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
средства граждан на установку приборов учета энергетических ресурсов.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
В рамках государственной программы налоговые расходы не осуществляются.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
5. Механизмы реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы представляет собой взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение цели и решение задач государственной программы.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы и соисполнителями государственной программы. К реализации государственной программы также привлекаются организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, которые в конечном итоге и реализуют мероприятия по повышению энергетической эффективности.
Ответственный исполнитель государственной программы:
организует и координирует реализацию государственной программы;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию комплекса процессных мероприятий и региональных проектов;
принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с требованиями законодательства;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности государственной программы и выделенных на ее реализацию в текущем году финансовых средств уточняет показатели (индикаторы), мероприятия, затраты по ним, механизм реализации государственной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в государственную программу;
предоставляет по запросам управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и министерство финансов Тамбовской области сведения о реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области.
Соисполнители государственной программы:
разрабатывают и осуществляют реализацию комплекса процессных мероприятий и региональных проектов государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за показатели (индикаторы) в части их касающейся;
представляют в установленные сроки ответственному исполнителю государственной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области, министерство финансов Тамбовской области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю государственной программы копии документов, подтверждающих исполнение обязательств, относящихся к их компетенции, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий и региональных проектов государственной программы.
Взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителем осуществляется путем направления необходимых запросов-писем о предоставлении информации, документации и иных сведений необходимых для выполнения мероприятий государственной программы в сроки, установленные в запросе.
Ответственный исполнитель предоставляет в управление организации проектной деятельности правительства Тамбовской области отчет о ходе реализации государственной программы по формам, утвержденным постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области".
Отчеты о ходе реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте министерства ТЭК и ЖКХ области в сети Интернет.
В соответствии с государственным заданием ответственный исполнитель передает часть своих функций по координации государственной программы в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Региональный центр энергосбережения", который осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.
Предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области юридическим лицам в целях компенсации выпадающих доходов на услуги по централизованному отоплению жилищного фонда и горячему водоснабжению осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 28.02.2022 N 150 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области ресурсоснабжающим организациям в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие установления уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду (горячее водоснабжение).
Приложение N 1
к государственной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Тамбовской области"
Показатели
государственной программы Тамбовской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
базовый год (2022 год) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель государственной программы формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности области | |||||||||||
1. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
Гкал/кв. м в год |
0,141 |
0,140 |
0,139 |
0,138 |
0,137 |
0,136 |
0,135 |
0,134 |
0,133 |
2. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
куб. м/кв. м в год |
36,54 |
35,411 |
34,223 |
33,115 |
32,021 |
31,57 |
30,72 |
30,331 |
30,152 |
3. |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
куб. м/кв. м в год |
20,117 |
20,002 |
19,721 |
19,352 |
19,067 |
18,783 |
18,451 |
18,205 |
18,187 |
4. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
кВт/кв. м в год |
31,382 |
31,171 |
30,951 |
30,811 |
30,750 |
30,567 |
30,312 |
30,008 |
29,904 |
5. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
куб. м/кв. м в год |
0,030 |
0,029 |
0,027 |
0,026 |
0,025 |
0,023 |
0,022 |
0,021 |
0,020 |
6. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями государственных (муниципальных) учреждений |
Гкал/кв. м |
0,109 |
0,105 |
0,101 |
0,097 |
0,094 |
0,091 |
0,088 |
0,085 |
0,082 |
7. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями государственных (муниципальных) учреждений |
кВт/кв. м |
27,95 |
27,11 |
26,29 |
25,50 |
24,73 |
23,98 |
23,26 |
22,56 |
21,88 |
8. |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сниженный углеродный газ, электрическую энергию в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Тамбовской областью |
Единиц |
150 |
155 |
165 |
170 |
175 |
185 |
190 |
195 |
200 |
9. |
Отношение количества суток бесперебойного либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, к общей продолжительности предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, умноженное на 100% |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Доля объектов птицефабрики, обеспеченных электроснабжением |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к государственной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Тамбовской области"
Структура
государственной программы Тамбовской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области"
N |
Задача структурного элемента |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объем финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значения (по годам реализации) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
бюджет Тамбовской области |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Региональный проект "Государственная поддержка мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" | |||||||||||
1. |
Повышена энергетической эффективность Тамбовской области в сфере энергосбережения |
Министерство ТЭК и ЖКХ области |
Обеспечено нормативное предоставление услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населению |
Процент |
2023 |
100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2024 |
100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2025 |
100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2026 |
100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2027 |
100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2028 |
100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2029 |
100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2030 |
100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого по Региональному проекту |
2023 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2025 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2026 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2027 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2028 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2029 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2030 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Региональный проект "Реализация инвестиционных проектов по модернизации систем тепло-, водо-, электро- снабжения с использованием энергоэффективных технологий" | |||||||||||
1. |
Использованы энергоэффективные технологии при модернизации систем тепло-, водо-, электро- снабжения |
Министерство градостроительства и архитектуры области |
Функционируют объекты по передаче и распределению электрической энергии |
Единица |
2023 |
33 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2024 |
33 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого по Региональному проекту |
2023 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение условий развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности" | |||||||||||
1. |
Обеспечение деятельности и выполнения функции подведомственного учреждения |
Министерство ТЭК и ЖКХ области |
Обеспечение функционирования Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный центр энергосбережения" и достижение результатов в соответствии с прогнозом государственного задания |
Процент |
2023 |
100 |
9918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
0,0 |
2024 |
100 |
9918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2025 |
100 |
9918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2026 |
100 |
9918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2027 |
100 |
9918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2028 |
100 |
9918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2029 |
100 |
9918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2030 |
100 |
9918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего: |
|
79350,4 |
0,0 |
79350,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2. |
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования |
Министерство ТЭК и ЖКХ области |
Обеспечение экономии энергетических ресурсов при реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере |
т.у.т. |
2023 |
1444,5 |
50000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50000,0 |
2024 |
1690,5 |
52000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
52000,0 |
|||||
2025 |
1820,6 |
54000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
54000,0 |
|||||
2026 |
1950,8 |
57000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
57000,0 |
|||||
2027 |
2080,9 |
61000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
61000,0 |
|||||
2028 |
2211,1 |
65000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
65000,0 |
|||||
2029 |
2341,2 |
71000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
71000,0 |
|||||
2030 |
2471,4 |
77000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
77000,0 |
|||||
Всего: |
|
487000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
487000,0 |
|||||
3. |
Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ресурсоснабжающими организациями и промышленными предприятиями |
Министерство ТЭК и ЖКХ области |
Обеспечение экономии энергетических ресурсов при реализации энергосберегающих мероприятий |
т.у.т. |
2023 |
29150,1 |
310000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
310000,0 |
2024 |
30372,5 |
323000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
323000,0 |
|||||
2025 |
32441,2 |
345000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
345000,0 |
|||||
2026 |
34792,0 |
370000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
370000,0 |
|||||
2027 |
36672,6 |
390000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
390000,0 |
|||||
2028 |
38553,2 |
410000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
410000,0 |
|||||
2029 |
41844,3 |
445000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
445000,0 |
|||||
2030 |
45135,4 |
480000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
480000,0 |
|||||
Всего: |
|
3073000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3073000,0 |
|||||
Итого по Комплексу процессных мероприятий |
2023 |
|
369918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
360000,0 |
||||
2024 |
|
384918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
375000,0 |
|||||
2025 |
|
408918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
399000,0 |
|||||
2026 |
|
436918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
427000,0 |
|||||
2027 |
|
460918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
451000,0 |
|||||
2028 |
|
484918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
475000,0 |
|||||
2029 |
|
525918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
516000,0 |
|||||
2030 |
|
566918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
557000,0 |
|||||
Всего: |
|
3639350,4 |
0,0 |
79350,4 |
0,0 |
3560000,0 |
|||||
Итого по Государственной программе |
2023 |
|
369918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
360000,0 |
||||
2024 |
|
384918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
375000,0 |
|||||
2025 |
|
408918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
399000,0 |
|||||
2026 |
|
436918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
427000,0 |
|||||
2027 |
|
460918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
451000,0 |
|||||
2028 |
|
484918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
475000,0 |
|||||
2029 |
|
525918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
516000,0 |
|||||
2030 |
|
566918,8 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
557000,0 |
|||||
Всего: |
|
3639350,4 |
0,0 |
79350,4 |
0,0 |
3560000,0 |
Приложение N 3
к государственной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Тамбовской области"
Финансовое обеспечение
государственной программы Тамбовской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области"
Статус |
Наименование государственной программы Тамбовской области, направления (подпрограммы) государственной программы, регионального проекта, комплекса процессных мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
бюджет Тамбовской области |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Тамбовской области |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" |
всего |
2023 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
360000,0 |
2024 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
375000,0 |
|||
2025 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
399000,0 |
|||
2026 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
427000,0 |
|||
2027 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
451000,0 |
|||
2028 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
475000,0 |
|||
2029 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
516000,0 |
|||
2030 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
557000,0 |
|||
Министерство ТЭК и ЖКХ области |
3639350,4 |
0,0 |
79350,4 |
0,0 |
3560000,0 |
||
Региональный проект |
Государственная поддержка мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
всего |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2026 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2027 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2028 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2029 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Министерство ТЭК и ЖКХ области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Региональный проект |
Реализация инвестиционных проектов по модернизации систем тепло-, водо-, электро- снабжения с использованием энергоэффективных технологий |
всего |
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Министерство градостроительства и архитектуры области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Комплекс процессных мероприятий |
Обеспечение условий развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
всего |
2023 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
360000,0 |
2024 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
375000,0 |
|||
2025 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
399000,0 |
|||
2026 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
427000,0 |
|||
2027 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
451000,0 |
|||
2028 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
475000,0 |
|||
2029 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
516000,0 |
|||
2030 |
0,0 |
9918,8 |
0,0 |
557000,0 |
|||
Министерство ТЭК и ЖКХ области |
3639350,4 |
0,0 |
79350,4 |
0,0 |
3560000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 23 декабря 2022 г. N 239 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.