Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 20.12.2022 N 1378-п
Порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидий, в том числе за счет денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"сельскохозяйственные товаропроизводители" - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
"проект мелиорации", "строительство", "реконструкция", "техническое перевооружение" - используются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации". В проекте мелиорации по проведению гидромелиоративных мероприятий могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, мелиоративных защитных лесных насаждений (подтвержденные в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности заключениями экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области в текущем финансовом году, на возмещение части затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка и произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году.
4. Целью предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям является возмещение части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации, в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп (далее - государственная программа):
а) в рамках подпрограммы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса" государственной программы на:
обеспечение ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель (гидромелиоративные мероприятия) - строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (далее - субсидия на мелиорацию);
агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения (агролесомелиоративные мероприятия) (далее - субсидия на агролесомелиорацию), в том числе на:
защиту земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защиту земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
б) в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" государственной программы на мероприятия, указанные в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта (далее - субсидия на реализацию регионального проекта).
Субсидии не предоставляются на возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники (далее - мелиоративное оборудование) и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, по результатам отборов в целях возмещения части затрат на реализацию проектов мелиорации, проводимых министерством путем запроса предложений (далее - отбор) отдельно по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 4 настоящего Порядка.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор проводится министерством на основании заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора, исходя из их соответствия категориям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка (далее - участники отбора), требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Заявка на участие в отборе состоит из заявления об участии в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участников отбора требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заявка).
Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx.orb.ru (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
графика (режима) работы министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участники отбора, признанные победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие проекта мелиорации, прошедшего отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в соответствии с приказом Минсельхоза России от 29 апреля 2022 года N 273 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации".
Для направления документов на отбор в Минсельхоз России сельскохозяйственные товаропроизводители направляют в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство) заявку с приложением документов для участия в предварительном отборе. Перечень, требования к заявке и документам для участия в предварительном отборе и форма их представления, а также требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям для участия в предварительном отборе устанавливаются Минсельхозом России;
2) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
участник отбора должен соответствовать критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники участника отбора, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации;
3) участником отбора должен быть обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, начиная с 2022 года не менее 25 000 рублей;
4) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
5) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности участников за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
6) участник отбора должен использовать земельные участки в целях производства сельскохозяйственных культур на территории Оренбургской области не менее 5 лет, начиная со следующего года после:
ввода в эксплуатацию орошаемых мелиорируемых земель, в границах которых выполнены работы по строительству, реконструкции или техническому перевооружению оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, в рамках проведения гидромелиоративных мероприятий;
агролесомелиоративного обустройства земель сельскохозяйственного назначения в рамках проведения агролесомелиоративных мероприятий.
10. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявка подается в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
11. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению:
1) справки, подписанные участником отбора, содержащие следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
об отсутствии у участника отбора работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации;
о том, что участник отбора не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
2) копию проекта мелиорации, прошедшего отбор в Минсельхозе России, результаты которого в виде протокола заседания Комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации размещены на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) письменное обязательство, подписанное участником отбора:
использовать земельные участки в целях производства сельскохозяйственных культур на территории Оренбургской области не менее 5 лет, начиная со следующего года после:
ввода в эксплуатацию орошаемых мелиорируемых земель, в границах которых выполнены работы по строительству, реконструкции или техническому перевооружению оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, в рамках проведения гидромелиоративных мероприятий;
агролесомелиоративного обустройства земель сельскохозяйственного назначения в рамках проведения агролесомелиоративных мероприятий;
4) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора, за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
5) справку-расчет причитающейся субсидии, составленную по форме, установленной приказом министерства и размещенной на сайте министерства.
Для получения субсидии на мелиорацию и (или) субсидии на реализацию регионального проекта участник отбора, проект которого прошел предварительный отбор, представляет копии:
а) проектно-сметной документации с пояснительной запиской к проекту, включающей его краткое описание;
б) положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
в) разрешения на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, выданного в установленном порядке;
г) документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, или договора аренды земельного участка;
д) договора на выполнение подрядных работ, договора на осуществление технического надзора;
е) акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
ж) акта о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14), предусмотренного проектом мелиорации, или актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
з) документов, содержащих информацию о производителе, модели, заводском (серийном) номере и годе выпуска машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
и) акта приемки завершенного строительством объекта в случае строительства и (или) реконструкции (форма N КС-11);
к) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (в случае необходимости получения такого разрешения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности);
л) документов, подтверждающих факт приобретения оборудования и (или) материалов в соответствии со сводным сметным расчетом (договоры купли-продажи материалов, счета-фактуры, накладные или универсальный передаточный документ), платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования и (или) материалов; заверенных кредитной организацией;
м) документа о согласовании с федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" проектной документации мелиорации земель в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель".
В случае выполнения строительно-монтажных работ собственными силами участник отбора дополнительно представляет копии:
а) приказов о назначении ответственных лиц по выполнению строительно-монтажных работ собственными силами, графиков проведения работ с указанием объема работ;
б) реестра товарных накладных, платежных документов и других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
При приобретении мелиоративного оборудования участник отбора дополнительно представляет копии:
а) договоров на поставку мелиоративного оборудования, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов;
б) документов, подтверждающих оплату по договорам на поставку мелиоративного оборудования;
в) письменное обязательство участника отбора по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса в натуральном выражении (тыс. тонн зерновых единиц) за счет создания новой товарной массы (для получения субсидии на реализацию регионального проекта).
Для получения субсидии на агролесомелиорацию участник отбора представляет копии:
а) проектно-сметной документации на проведение агролесомелиоративных работ с пояснительной запиской к проекту, включающей его краткое описание;
б) положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
в) договора на выполнение подрядных работ;
г) акта приемки выполненных работ;
д) документов, подтверждающих оплату выполненных работ в соответствии с договором;
е) документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, или договоров аренды земельного участка.
В случае выполнения агролесомелиоративных работ собственными силами участник отбора дополнительно представляет копии:
а) приказов о назначении ответственных лиц по выполнению агролесомелиоративных работ собственными силами, графиков проведения работ с указанием объема работ;
б) реестра товарных накладных, платежных документов и других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
12. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений, за исключением исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица. Копии документов скрепляются печатью (при наличии) и заверяются подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
Копии документов, состоящих из нескольких листов, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных ими документах.
13. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
15. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
17. Заявки подлежат отклонению на стадии их рассмотрения министерством по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Указанное заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) отклонение заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением случаев, когда участником отбора устранены причины, послужившие основанием для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
20. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей отбора, а также перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, формируются в порядке очередности подачи заявок.
21. Приказ об утверждении результатов отбора размещается на едином портале и на сайте министерства в день его подписания.
22. Министерство не позднее 14-го календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключается соглашение, и размерах предоставляемых им субсидий;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой победителю отбора (рублей);
- площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования в рамках проведения гидромелиоративных мероприятий, или площадь защитных лесных насаждений, созданных в целях предотвращения воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения, деградации пастбищ в рамках проведения агролесомелиоративных мероприятий (гектаров);
- ставка субсидии, утвержденная приказом министерства.
Приказ министерства об утверждении ставки субсидии размещается на сайте министерства за 2 дня до дня размещения объявления об отборе.
Размер причитающейся субсидии составляет 50 процентов фактически осуществленных получателем затрат на реализацию мероприятий проекта мелиорации.
24. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителем отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
25. В случае отказа победителей отбора от подписания соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидий.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения субсидия предоставляется следующему по порядку очередности участнику отбора (при наличии его согласия) при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Согласие может быть представлено в адрес министерства как на бумажном носителе, так и в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя.
Победители отбора, заключившие соглашение в срок, установленный пунктом 24 настоящего Порядка, признаются получателями субсидий.
26. Субсидии предоставляются получателям субсидий, заключившим соглашение, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора, путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
27. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основании достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий (далее - результат):
а) по субсидии на мелиорацию:
результат - увеличение (сохранение) площади введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс. гектаров);
б) по субсидии на агролесомелиорацию:
результат - предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного использования из оборота путем проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (тыс. гектаров);
в) по субсидии на реализацию регионального проекта:
результат - увеличение (сохранение) площади введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс. гектаров).
Получатель субсидии в целях подтверждения объема экспорта продукции агропромышленного комплекса за счет создания новой товарной массы, полученной на землях сельскохозяйственного назначения, введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель, в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - объем экспорта), представляет в министерство копии документов (счетов-фактур (инвойсов), спецификаций, контрактов, договоров, деклараций на товары), подтверждающих совершение сделок, связанных с перемещением сельскохозяйственной продукции за пределы территории Российской Федерации (в случае если производитель подтверждает участие в реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса").
Минимальный объем экспорта рассчитывается исходя из севооборота по одной или нескольким сельскохозяйственным культурам по формуле:
, где:
- минимальный объема экспорта с учетом севооборота (тонн зерновых единиц);
- площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, отведенная под выращивание i-й культуры (гектаров);
- минимальное значение новой товарной массы, определяемое как один процент от уровня средней урожайности i-й культуры в тоннах с одного гектара соответствующих сельскохозяйственных культур у получателя субсидии за предыдущие 5 лет по данным бухгалтерской отчетности либо средней урожайности соответствующих сельскохозяйственных культур в муниципальном образовании, где планируется их производство (тонн/гектар);
- коэффициент перевода в зерновые единицы для i-й сельскохозяйственной культуры, определяемый в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 июля 2017 года N 330 "Об утверждении коэффициентов перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур";
- количество возделываемых сельскохозяйственных культур на мелиорируемых землях, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства мелиоративных систем общего и индивидуального пользования.
IV. Требования к отчетности
28. Получатель субсидии не позднее 25 декабря, начиная со следующего года после получения субсидии, представляет в министерство отчет о достижении значений результатов по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Получатели субсидии представляют отчет о достижении значений результатов в течение 5 лет после года получения субсидии.
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчета установленной форме отчет возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в областной бюджет в случаях:
нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результатов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
31. В случае недостижения значений результата по состоянию на 31 декабря текущего года, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом:
возврат средств субсидии осуществляется в размере, пропорциональном недостижению значения указанного результата, скорректированном на коэффициент 0,1;
возврат средств субсидии осуществляется в полном объеме в случае снижения более чем на 50 процентов площади использования земельных участков в целях производства сельскохозяйственных культур под гидромелиоративными и агролесомелиоративными мероприятиями на территории Оренбургской области в течение 5 лет, начиная со следующего года после:
ввода в эксплуатацию орошаемых мелиорируемых земель, в границах которых выполнены работы по строительству, реконструкции или техническому перевооружению оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, в рамках проведения гидромелиоративных мероприятий;
агролесомелиоративного обустройства земель сельскохозяйственного назначения в рамках проведения агролесомелиоративных мероприятий.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результата и показателей, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
32. В случае нарушения получателем субсидии требований о представлении отчетности, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
33. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для такого возврата.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
34. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 31 - 33 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2022 г. N 1378-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.