Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 07.12.2022 N 2582-п
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области муниципальным автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области муниципальным автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области (далее - учреждения), в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели, целевые субсидии) в целях реализации региональных проектов: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда" и национального проекта "Образование" (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), а также в целях реализации муниципальных программ: "Управление муниципальной казной и муниципальным долгом", "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк", "Педагогические кадры муниципального образования город Новотроицк", "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Новотроицк", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции и пропаганды здорового образа жизни на территории муниципального образования город Новотроицк" (если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений (не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)), направленные для достижения следующих целей и размеров:
1) обследование зданий и сооружений для определения их технического состояния и эксплуатационных свойств.
Размер субсидии на обследование зданий и сооружений для определения их технического состояния и эксплуатационных свойств определяется исходя из перечня и стоимости планируемых работ, количества объектов, обследование которых планируется провести;
Подпункт 2 пункта 1.2. распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 22 августа 2022 г.
2) проведение капитальных ремонтов зданий, части зданий, сооружений, помещений, другого имущества, проведение технического, строительного, авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту.
Размер субсидии на проведение капитальных ремонтов зданий, части зданий, сооружений, помещений, другого имущества, проведение технического, строительного, авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту определяется на основании перечня объектов недвижимого имущества и/или конструктивных элементов таких объектов, ведомостей работ и сметы расходов планируемых работ, а также количества объектов;
3) проведение инженерно-геологических изысканий, услуги по разработке проектно-сметной документации, по проведению экспертизы проектно-сметной документации.
Размер субсидии на проведение инженерно-геологических изысканий, услуги по разработке проектно-сметной документации, по проведению экспертизы проектно-сметной документации определяется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, исходя из количества объектов и стоимости планируемых работ и проектной документации;
4) проведение плановых и аварийных текущих ремонтов зданий, части зданий, сооружений, помещений, прочего имущества, инженерных коммуникаций, работы и услуги по демонтажу и монтажу оборудования, строительных конструкций и инженерных коммуникаций.
Размер субсидии на проведение плановых и аварийных текущих ремонтов зданий, части зданий, сооружений, помещений, прочего имущества, инженерных коммуникаций, работы и услуги по демонтажу и монтажу оборудования, строительных конструкций и инженерных коммуникаций определяется исходя из перечня и стоимости планируемых работ, ведомости объемов работ, сметы расходов, а также количества объектов, в целях которых планируется осуществление ремонта, работ и услуг по демонтажу и монтажу;
5) проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической безопасности учреждений.
Размер субсидии на проведение мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической безопасности учреждений определяется в соответствии с перечнем мероприятий, перечнем расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметой, а также стоимостью материальных запасов и основных средств, определенной на основании не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
6) работы и услуги по благоустройству территорий, расположенных в пределах земельных участков, находящихся в бессрочном пользовании учреждений.
Размер субсидии на работы и услуги по благоустройству территорий, расположенных в пределах земельных участков, находящихся в бессрочном пользовании учреждений определяется на основании площади земельных участков подлежащих благоустройству, перечня работ и предварительной сметы;
7) работы (услуги), приобретение материальных запасов и основных средств в рамках проведения мероприятий по созданию условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов.
Размер субсидии на работы (услуги), приобретение материальных запасов и основных средств в рамках проведения мероприятий по созданию условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов определяется исходя из перечня планируемых работ (услуг), перечня средств и количества материальных запасов, планируемых к приобретению и их стоимости, определенной на основании не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
8) услуги по разработке технических условий присоединения учреждений к сетям инженерно-технического обеспечения.
Размер субсидии на услуги по разработке технических условий присоединения учреждений к сетям инженерно-технического обеспечения определяется исходя из количества объектов, планируемых к подключению, предварительной сметы на проведение работ и их стоимости;
9) работы и услуги, приобретение материальных запасов и основных средств в рамках проведения мероприятий, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности учреждений.
Размер субсидии на работы и услуги, приобретение материальных запасов и основных средств в рамках проведения мероприятий, направленных на энергоснабжение и повышение энергетической эффективности учреждений определяется исходя из перечня планируемых работ (услуг), на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий и предварительной сметы, а также перечня основных средств, планируемых к приобретению, исходя из количества материальных запасов, планируемых к приобретению и их стоимости, определенной на основании не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
10) приобретение основных средств.
Размер субсидии на приобретение основных средств определяется исходя из количества основных средств, планируемых к приобретению и их стоимости, определенной на основании не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
11) приобретение материальных запасов.
Размер субсидии на приобретение материальных запасов определяется исходя из количества материальных запасов планируемых к приобретению и их стоимости, определенной на основании не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
12) организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
Размер субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях определяется исходя из количества обучающихся, получающих начальное общее образование, количества дней обучения и стоимости питания, установленного муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Новотроицк;
13) организацию питания учащихся 5-11 классов в общеобразовательных организациях.
Размер субсидии на организацию питания учащихся 5-11 классов в общеобразовательных организациях определяется исходя из количества учащихся 5-11 классов, количества дней обучения и стоимости питания, установленного муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Новотроицк;
14) организацию двухразового питания лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также выплату ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому, компенсации расходов на двухразовое питание лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Размер субсидии на организацию двухразового питания лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также выплату ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому, компенсации расходов на двухразовое питание лицам с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому, количества дней обучения и стоимости, установленной муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Новотроицк;
15) исполнение постановлений надзорных органов, решений судебных органов по оплате штрафов, пеней, неустоек и приравненных к ним платежей.
Размер субсидии на исполнение постановлений надзорных органов, решений судебных органов по оплате штрафов, пеней, неустоек и приравненных к ним платежей определяется на основании суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу постановлениям надзорных органов, решениям судебных органов по оплате штрафов, пеней, неустоек и приравненных к ним платежей;
16) выплату грантов, премий, поощрений, установленных нормативными правовыми документами.
Размер субсидии на выплату грантов, премий, поощрений определяется исходя из количества получателей грантов, премий, поощрений и размера грантов, премий, поощрений;
17) единовременные выплаты педагогам-специалистам, впервые поступающим на работу в учреждения образования муниципального образования город Новотроицк после окончания учебного заведения.
Размер субсидии на единовременные выплаты педагогам-специалистам, впервые поступающим на работу в учреждения образования муниципального образования город Новотроицк после окончания учебного заведения, определяется исходя из количества педагогов-специалистов, впервые поступающих на работу в учреждения муниципального образования город Новотроицк, соответствующих критериям, установленным муниципальной программой "Педагогические кадры муниципального образования город Новотроицк", а также размера выплаты, установленного муниципальной программой "Педагогические кадры муниципального образования город Новотроицк";
18) финансовое обеспечение трудоустройства учащихся в летнее каникулярное время.
Размер субсидии на финансовое обеспечение трудоустройства учащихся в летнее каникулярное время определяется из количества учащихся, трудоустроившихся в летнее каникулярное время на работу, стоимости оплаты, рассчитанной на основании МРОТ, нормы часов рабочего времени за месяц и фактически отработанного времени;
19) транспортные услуги по доставке, услуги по найму жилых помещений для учащихся, воспитанников и сопровождающих лиц, сотрудников учреждений при участии в соревнованиях, конкурсах, концертах, праздничных мероприятиях, проведении торжественных и юбилейных мероприятий за пределами города.
Размер субсидии на транспортные услуги по доставке, услуги по найму жилых помещений для учащихся, воспитанников и сопровождающих лиц, сотрудников учреждений при участии в соревнованиях, конкурсах, концертах, праздничных мероприятиях, проведении торжественных и юбилейных мероприятий за пределами города определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов для проведения данных мероприятий, предварительной сметы (расчета) на реализацию мероприятия, количества учащихся, воспитанников и сопровождающих лиц, а также стоимости таких услуг;
20) приобретение сувениров, подарков, наградной продукции в рамках проведения конкурсов, концертов, соревнований, праздничных мероприятий.
Размер субсидии на приобретение сувениров, подарков, наградной продукции в рамках проведения конкурсов, концертов, соревнований, праздничных мероприятий определяется исходя из количества получателей сувениров, подарков, наградной продукции в рамках проведения конкурсов, концертов, соревнований, праздничных мероприятий, а также стоимости сувениров, подарков, наградной продукции, определенной на основании не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
21) погашение кредиторской задолженности, возникшей в рамках выполнения муниципального задания за истекший год, при невозможности ее погашения за счет остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за истекший год и других источников.
Размер субсидии на погашение кредиторской задолженности, возникшей в рамках выполнения муниципального задания за истекший год определяется в соответствии с первичными документами, подтверждающими наличие задолженности за истекший год, а также актами сверки на дату образования задолженности и текущую дату, счетами фактуры и справкой, подтверждающей отсутствие движения по образовавшейся задолженности;
22) организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием в общеобразовательных организациях муниципального образования город Новотроицк.
Размер субсидии на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием в общеобразовательных организациях муниципального образования город Новотроицк определяется исходя из количества детей, пребывающих в дневных лагерях в общеобразовательных организациях муниципального образования город Новотроицк, количества дней пребывания и размера стоимости питания, установленного муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Новотроицк.
1.3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям главным распорядителем средств бюджета - управлением образования администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области (далее - главный распорядитель, управление образования), до которого в соответствии с бюджетным законодательством РФ доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Для получения целевой субсидии учреждение представляет в управление образования следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о численности физических лиц, являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий на иные цели по форме, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Главный распорядитель рассматривает представленный учреждением пакет документов из перечня, указанного в пункте 2.1. настоящего Порядка в течение десяти рабочих дней. По результатам проверки документов на предмет их соответствия необходимым требованиям, управление образования в течение трех рабочих дней принимает решение о предоставлении целевой субсидии учреждению путём разрешительной надписи руководителя главного распорядителя бюджетных средств на пояснительной записке. В случае несоответствия представленных учреждением документов требованиям, определённым пунктом 2.1. настоящего Порядка, представления неполного комплекта документов, недостоверной информации, содержащейся в документах, либо по иным основаниям, главный распорядитель возвращает комплект документов учреждению на доработку. Учреждение вправе повторно представить документы для получения субсидии после устранения причин их возврата в течение 10 рабочих дней с даты возврата документов.
2.3. Размер субсидий, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Новотроицк, решением городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования город Новотроицк", рассчитывается по формуле, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка:
, где:
- размер целевой субсидии;
- количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-e) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-e), определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.4. В целях предоставления субсидии на иные цели, между управлением образования и учреждением заключается соглашение по форме, утверждённой финансовым управлением администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области (далее - финансовое управление).
Все изменения в соглашение, а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк.
В случае предоставления учреждению субсидий на иные цели в целях достижения значений показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются субсидии из федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, а также иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, соглашения (внесение изменений в соглашения) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
2.5. Целевая субсидия предоставляется учреждению при отсутствии у него по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении целевой субсидии, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области, правовыми актами администрации муниципального образования город Новотроицк.
2.6. Результаты предоставления субсидий на иные цели, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), утверждаются правовым актом главного распорядителя.
Оценка эффективности предоставления субсидий на иные цели осуществляется главным распорядителем ежегодно на основании отчета о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением.
2.7. Положение, установленное пунктом 2.6., не применяется при предоставлении субсидии на иные цели на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в финансовом управлении в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении о предоставлении субсидии на иные цели в течение 14 рабочих дней после проверки управлением образования подтверждающих документов.
III. Требования к отчетности
3.1. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а также в течение 15 рабочих дней года, следующего за отчетным, получатель субсидии на иные цели представляет в управление образования отчетность по формам, утвержденным финансовым управлением администрации муниципального образования город Новотроицк:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;
- отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий на иные цели.
В случае предоставления учреждению субсидий на иные цели в целях достижения значений показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются субсидии из федерального бюджета, отчет о расходах, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий и отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий на иные цели представляются учреждением управлению образования по формам и в сроки, которые определены соглашением.
Управление образования вправе устанавливать в соглашении формы и сроки представления дополнительной отчетности.
Управление образования проверяет отчеты, дополнительную отчетность в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
3.2. В случае непредоставления отчётов в установленный срок, управление образования вправе приостановить предоставление субсидии.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. В случае, если у учреждения остались неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии на иные цели и управлением образования не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, то они подлежат возврату в местный бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Остатки средств субсидии на иные цели, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением управления образования.
Для подтверждения потребности в неиспользованных остатках субсидии на иные цели, учреждение не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, направляет управлению образования письменное обоснование и подтверждающие документы.
Учредитель в установленном Бюджетным законодательством РФ порядке, на основании представленных подтверждающих документов в срок, не позднее 10 рабочих дней после получения от учреждения документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на иные цели, по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования город Новотроицк, принимает решение в форме приказа о подтверждении потребности направления остатков субсидии на иные цели на те же цели в текущем году.
4.2. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с решением (приказом) управления образования.
Учреждение в течение 10 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, представляет управлению образования информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Управление образования в течение 10 рабочих дней рассматривает представленную учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение (приказ) об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, в отношении которых не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в местный бюджет.
4.3. Субсидия на иные цели, предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательной проверке управлением образования и управлением финансового контроля на предмет соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
4.4. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, недостижения результатов предоставления субсидии, средства подлежат возврату:
- по приказу управления образования в течение тридцати календарных дней со дня его получения;
- по решению управления финансового контроля в срок, указанный в требовании (уведомлении).
4.5. Руководители учреждений несут ответственность за эффективное и целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Т.П. Карева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 7 декабря 2022 г. N 2582-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.