Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 22 декабря 2022 г. N 840
Приложение 8
к государственной программе
Орловской области "Развитие
транспортной системы в
Орловской области"
Порядок
предоставления за счет средств Дорожного фонда Орловской области субсидий местным бюджетам
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из средств Дорожного фонда Орловской области местным бюджетам (далее - субсидии) на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения, согласно пункту 4.4 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 27 января 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области" (за исключением предоставления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31 августа 2017 года N 372 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области").
2. Субсидии направляются в доход бюджетов муниципальных районов, муниципального и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - дорожные работы).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование дорожных работ, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием (далее также - Соглашение).
Объем софинансирования дорожных работ за счет средств местного бюджета должен быть:
не менее 1% стоимости работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
не менее 5% стоимости работ по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
не менее 1% стоимости работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
не менее 1% налога на имущество в части дорожного хозяйства для городских округов с численностью населения более 50 тысяч человек.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99%.
При предоставлении субсидии на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, сроки строительно-монтажных работ которых превышают 12 месяцев, объем софинансирования работ по годам определяется Соглашением.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
В случае необходимости изменения (увеличения) цены контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы в 2022 году изменение (увеличение) цены контракта производится в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В целях заключения Соглашения муниципальные образования ежегодно до 31 января текущего финансового года (при увеличении объема субсидии - в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии) представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) нормативный правовой акт муниципального образования (включая нормативные правовые акты сельских (городских) поселений, находящихся на территории муниципального района) об утверждении перечня местных автомобильных дорог, в число которых включены объекты планируемых дорожных работ;
3) муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок приемки выполненных работ, определение уполномоченных лиц, ответственных за приемку выполненных работ;
4) муниципальный правовой акт, утверждающий пообъектную муниципальную программу дорожных работ с использованием предоставляемых субсидий и с указанием основных технико-экономических показателей объектов дорожных работ, характеристик, обосновывающих целевое использование субсидий (далее - Программа);
5) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования дорожных работ, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Представленные в Департамент документы, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 30 календарных дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Департамент уведомляет муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. К решению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
В решении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Муниципальному образованию предоставляется 10 календарных дней со дня направления решения об отказе в предоставлении субсидии для устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии. В случае неустранения муниципальным образованием в установленный срок причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Департаментом в срок не позднее 20 календарных дней со дня истечения 10-дневного срока, предусмотренного настоящим абзацем, осуществляется подготовка правового акта Правительства Орловской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, указанного в пункте 3 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ либо изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
9) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
14) условие о вступлении в силу Соглашения;
15) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Орловской области.
В случае внесения в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) правовой акт Правительства Орловской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами 3-15 настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
В случае если законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрена субсидия исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Орловской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Орловской области или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет в Департамент два экземпляра подписанного главой муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр Соглашения возвращается в муниципальное образование.
8. Со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов местного бюджета по каждому направлению расходования средств Дорожного фонда Орловской области, включенному в Программу, по форме, устанавливаемой Соглашением;
2) отчет о выполненных работах по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме, устанавливаемой Соглашением (при выделении субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения).
9. Заявки на финансирование за счет субсидии направляются муниципальными образованиями в Департамент с сопроводительным письмом не позднее 10 рабочих дней:
1) со дня ввода объекта в эксплуатацию с представлением актов приемки объекта, предусмотренного Программой.
В состав комиссии по приемке объекта в эксплуатацию по согласованию включаются представители Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области и казенного учреждения Орловской области "Орловский областной государственный заказчик" (за исключением объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Орла);
2) со дня заключения муниципального контракта, в случае если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование;
3) со дня подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат, составленной по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", в случае если муниципальным контрактом предусмотрено промежуточное финансирование этапа работ;
4) до срока уплаты налога на имущество в части дорожного хозяйства для городских округов с численностью населения более 50 тысяч человек и авансовых платежей по нему.
10. К заявке на финансирование за счет субсидий (в том числе промежуточное финансирование этапа работ) прилагаются следующие документы:
1) справка о стоимости выполненных работ и затрат, составленная по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
2) заключение казенного учреждения Орловской области "Орловский областной государственный заказчик" о соответствии качества выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям законодательства Российской Федерации, стандартов, норм, иных актов, регламентирующих выполнение дорожных работ, в случаях, предусмотренных распоряжением Правительства Орловской области от 22 июня 2022 года N 419-р;
3) копии муниципального контракта и дополнительных соглашений на выполнение работ по дорожным объектам в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка.
11. Составление реестров на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры) осуществляется Департаментом ежемесячно до 10 числа отчетного месяца на основании документов, направляемых в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
Утвержденные реестры Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно до 10-го числа отчетного месяца.
12. В течение 5 рабочих дней со дня поступления реестра Департамент финансов перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
13. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
14. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Департамент и главное контрольное управление Губернатора Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с действующим законодательством.
15. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
16. Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством.
При наличии потребности в остатке неиспользованных средств субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Приостановление, прекращение предоставления субсидии или сокращение объема предоставления субсидии осуществляются в соответствии с уведомлением, подписанным руководителем Департамента.
18. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление документов в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка;
непредоставление муниципальным образованием своей доли софинансирования, установленной настоящим Порядком.
19. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, Департамент направляет в муниципальное образование подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, предоставление субсидии прекращается. Субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления в муниципальное образование соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неисполнения требований, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии являются сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных до Департамента для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии, а также экономия по итогам публичных процедур, направленных на выбор подрядчиков для осуществления дорожных работ, предусмотренных Программой.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет в муниципальное образование подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
21. К повышению качества и доступности муниципальных услуг в сфере дорожной деятельности, осуществляемой за счет субсидии, предъявляются следующие требования:
1) осуществление дорожной деятельности органами местного самоуправления муниципального образования Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) соответствие качества и состава выполненных работ в сфере дорожного хозяйства нормативным актам Российской Федерации и Орловской области;
3) опубликование на официальном сайте муниципального образования программы дорожных работ муниципального образования с указанием видов, объемов и сроков выполнения работ, а также подрядной организации.
22. Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом ежегодно исходя из достигнутых результатов использования субсидии, установленных пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Результатами использования субсидии являются:
1) освоение предоставленной субсидии;
2) ввод объекта, предусмотренного Программой, в эксплуатацию;
3) снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, расположенных на территории муниципального образования.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2022 г. N 840 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.