Постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2022 г. N 830
"О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 20 декабря 2019 года N 700 "О предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства и субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования"
В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 20 декабря 2019 года N 700 "О предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства и субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) подпункт 2 признать утратившим силу;
б) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) поддержку животноводства и племенного животноводства;";
2) подпункт 2 признать утратившим силу;
б) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) "Порядок предоставления субсидий на поддержку животноводства и племенного животноводства согласно приложению 3 к настоящему постановлению;";
3) подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"1) возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока;";
4) в пункте 4:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока согласно приложению 8 к настоящему постановлению;";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) Порядок принятия решения Департаментом сельского хозяйства Орловской области в отношении лица, получившего средства гранта на поддержку начинающего фермера, в связи с его призывом на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации согласно приложению 17 к настоящему постановлению.";
Подпункт 5 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
5) пункт 5 признать утратившим силу;
6) в приложении 1:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (далее - субсидии) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) соглашение об участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).";
б) пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатель), на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (далее - агротехнологические работы) по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - ставка на 1 га посевной площади);
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение агротехнологических работ по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) по направлению, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, на посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидии использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, а также сортовые и посевные качества семян, использованных на посев при проведении агротехнологических работ, соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019;
б) по направлению, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, на проведение агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и (или) технической коноплей, получателям субсидии, осуществляющим производство льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, при условии реализации такой продукции перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки на собственную переработку.
Сумма субсидии не может превышать 90% от суммы фактически произведенных затрат.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются при условии отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
4. Ставки субсидии утверждаются приказом Департамента исходя из объема средств, предусмотренных на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в рамках субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства на текущий финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Wi), определяется (по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка) по формуле:
Wi = С (С ik) x Kei x K с x Qi (Qik), где:
Q i - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, под урожай текущего года у i-го получателя субсидии;
Q ik - посевная площадь, занятая льном-долгунцом и технической коноплей, в текущем году у i-го получателя субсидии;
С - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
С ik - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей;
K ei - повышающий коэффициент для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с проектно-сметной документацией (= 2). Применяется в пределах посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения, отраженных в проектно-сметной документации;
K с - повышающий коэффициент для сельскохозяйственных товаропроизводителей на застрахованные посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, (= 1,2).";
в) в пункте 6:
в подпункте 8 слова ", а также картофеля и овощных культур открытого грунта" исключить;
в подпункте 13 слова ", а также картофелем и овощными культурами открытого грунта" исключить;
в подпункте 14 слова ", а также картофелем и овощными культурами открытого грунта" исключить;
дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) по направлению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) документы, подтверждающие производство и (или) реализацию льна-долгунца и (или) технической конопли;
б правка о производстве и (или) реализации льна-долгунца и (или) технической конопли;
в) заверенные получателем субсидии копии договоров (при реализации);
г) заверенные получателем субсидии копии товарных накладных, счетов-фактур (при наличии) или иных передаточных документов (при реализации);
д) заверенные получателем субсидии копии платежных документов (при реализации).";
г) абзац пятый пункта 18.1 изложить в следующей редакции:
"общем размере посевных площадей, занятых льном-долгунцом и технической коноплей, у получателей субсидии не менее 100 гектаров на 31 декабря года предоставления субсидии.";
7) в приложении 3:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий на поддержку животноводства и племенного животноводства";
б) в пункте 1 после слов "на поддержку" дополнить словами "животноводства и";
в) абзацы первый - четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии предоставляются:
а) на поддержку племенного животноводства (без учета налога на добавленную стоимость) - сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Орловской области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для предоставления субсидии на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову (в размере не более 90% фактически произведенных затрат). Перевод поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы осуществляется по коэффициентам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Орловской области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для предоставления субсидии на содержание племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по ставке на 1 голову (в размере не более 90% фактически произведенных затрат);
б) на поддержку животноводства - сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, по ставке на 1 голову (в размере не более 90% фактически произведенных затрат).";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ставки субсидий утверждаются приказом Департамента исходя из объема средств, предусмотренных на поддержку животноводства и племенного животноводства в рамках субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства на текущий финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Wi), определяется по формуле:
W i = Q i x С с, где:
Q i - объем племенной продукции (условных голов, голов) у i-го получателя субсидии;
С с - ставка субсидии, утвержденная приказом Департамента.";
д) пункт 18.1 изложить в следующей редакции:
"18.1. Результатом предоставления субсидий является:
а) на поддержку племенного животноводства - численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) (тысяч голов) и (или) численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (тысяч голов), у получателей субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии;
б) на поддержку животноводства - численность приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, в пересчете на условные головы (тыс. голов), у получателей субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидий считается достигнутым при общей численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) у всех получателей субсидии не менее 18,2 тысячи голов, и (или) численности племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (тыс. голов), у всех получателей субсидии не менее 0,03 тысячи голов, и (или) численности приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, в пересчете на условные головы (тыс. голов) у всех получателей субсидии не менее 0,2 тысячи голов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
В отношении каждого отдельного получателя субсидии точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливаются соглашением.";
8) в пункте 3 приложения 4:
в абзаце первом подпункта 1 после слова "культурами" дополнить словами ", за исключением посевной площади, занятой оригинальным и (или) элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур,";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы", - в виде компенсации 70% затрат.";
абзацы первый - третий подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"3) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв в области семеноводства сельскохозяйственных культур по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, исходя из следующих критериев:
наличие посевных площадей, занятых семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1;
семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений; подтверждение соответствия партий семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы документам в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".";
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
9) приложение 8 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
10) в приложении 9:
а) в пункте 1 после слов "на возмещение части затрат" слова "на возмещение части затрат" исключить;
б) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на обеспечение прироста продукции животноводства по ставке на 1 голову (в размере не более 90% фактически понесенных затрат) на корма для содержания коров специализированных мясных пород, имеющихся на первое число месяца подачи заявления на предоставление субсидии, при условии достижения численности поголовья коров специализированных мясных пород, установленной Департаментом;";
абзацы второй, четвертый, пятый признать утратившими силу;
в) абзацы первый - шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ставка субсидии утверждается приказом Департамента исходя из объема средств, предусмотренных на возмещение части затрат на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции животноводства в рамках субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования на текущий финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Wi), определяется по формуле:
W i = Q i x К i x С с, где:
Q i - поголовье коров специализированных мясных пород у i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
К i - коэффициент, равный отношению фактического значения численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород за отчетный год к установленному, но не более 1,2;
С с - ставка субсидии, утвержденная приказом Департамента.";
г) в пункте 6:
подпункты 3-5 изложить в следующей редакции:
"3) справку о наличии и численности поголовья коров специализированных мясных пород;
4) справку о размере затрат на содержание 1 коровы специализированных мясных пород и реестр документов, подтверждающих затраты на содержание 1 коровы специализированных мясных пород, с приложением копий документов, подтверждающих затраты в размере, превышающем не менее чем на 10 процентов размер субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
5) заверенную копию ведомости учета расхода кормов (Типовая межотраслевая форма N СП-20) на коров специализированных мясных пород, за исключением племенных;";
подпункт 7 признать утратившим силу;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Формы заявления, расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии, справки о наличии и численности поголовья коров специализированных мясных пород, справки о размере затрат на содержание 1 коровы специализированных мясных пород, отчетов о движении животных за год, предшествующий году выплаты субсидии, и на 1-е число месяца подачи заявления, справки о структуре уставного (складочного) капитала, реестра документов, подтверждающих затраты на содержание 1 коровы специализированных мясных пород, заявления на перерасчет размера субсидии, уточненного расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии, утверждаются приказом Департамента.";
д) пункт 18.1 изложить в следующей редакции:
"18.1. Результатом предоставления субсидии является прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород за отчетный год по отношению к предыдущему году (тысяч голов) у получателей субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым при приросте маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород у получателей субсидии за отчетный год по отношению к предыдущему году не менее 0,3 тысячи голов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
В отношении каждого отдельного получателя субсидии точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливаются соглашением.";
11) в пункте 4 приложения 10:
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"При определении размера ставок по направлению, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, применяются одновременно следующие коэффициенты:";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"в случае неисполнения получателем субсидий условий, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 3 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент 0,9.";
12) в приложении 12:
а) в пункте 3:
в абзаце втором слова "и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест" заменить словами ", реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников";
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце шестом слова "в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа)" исключить;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Грант на развитие семейной фермы используется:
1) на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
2) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
4) комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области;
5) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - 500 условных голов;
6) приобретение рыбопосадочного материала;
7) погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
8) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 7 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
9) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Имущество, приобретенное с участием средств гранта на развитие семейной фермы, не подлежит реализации, передаче в аренду, залог и (или) отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
Средства гранта на развитие семейной фермы не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.";
в) в пункте 5:
в абзаце первом после слов "индивидуальным предпринимателям" дополнить словами ", являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее также - заявитель),";
в абзаце втором слова "в подпункте 6" заменить словами "в подпункте 7";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.";
г) в пункте 6:
абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"Сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований.";
в подпункте 12:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в бизнес-план заявителя (в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта), объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.";
абзац третий дополнить словами "в течение не менее пяти лет с даты получения гранта;";
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) заявитель планирует трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;";
подпункт 18 после слов "проекта грантополучателя" дополнить словами ", а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя";
д) подпункт 6 пункта 8 дополнить словами ", начиная с 2024 года бизнес-план представляется по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации";
е) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Оценка представленных на конкурсный отбор заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
ж) в пункте 22:
в подпункте 2 слова "(или собеседование в форме видео-конференц-связи в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вызванной новой коронавирусной инфекцией)" заменить словами "и (или) собеседование в форме видео-конференц-связи";
в подпункте 3 слова "овощеводства, картофелеводства," исключить;
з) абзац второй пункта 29 изложить в следующей редакции:
"Срок использования гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, с учетом рекомендаций Комиссии, вынесенных в порядке, определенном Департаментом. При этом продление срока использования гранта осуществляется в соответствии с заявлением получателя гранта, направленным в Департамент не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта.";
и) дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Порядок принятия решения Департаментом в связи с призывом грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации
37. В случае призыва грантополучателя (включая получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) грантополучатель (его представитель) (далее совместно - заявители) представляет в Департамент заявление о принятии Департаментом решения в связи с призывом грантополучателя на военную службу (далее - заявление), а также по собственной инициативе - документ, подтверждающий призыв на военную службу. Способ получения информации о решении, принятом Департаментом, указывается заявителем в заявлении.
38. Департамент регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
39. В случае непредставления по собственной инициативе документа, подтверждающего призыв на военную службу по мобилизации, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в федеральном казенном учреждении "Военный комиссариат Орловской области" сведения о призыве грантополучателя на военную службу по мобилизации, а также в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения об осуществлении в отношении грантополучателя государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства.
40. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта развития семейной фермы (семейной животноводческой фермы) завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности (далее совместно - решение о признании проекта завершенным);
2) обеспечение возврата средств гранта на развитие семейной фермы в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта на развитие семейной фермы не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития семейной фермы признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности (далее совместно - решение о признании проекта завершенным и возврате средств гранта).
41. Департамент принимает решение о признании проекта завершенным при отсутствии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 43 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
Департамент принимает решение о признании проекта завершенным и возврате средств гранта при отсутствии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 43 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
42. Департамент принимает решение об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным при наличии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 43 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
Департамент принимает решение об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта при наличии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 43 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
43. Основаниями для отказа в принятии решения в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка являются:
1) решения об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным - несоответствие грантополучателя условиям, установленным пунктом 37 настоящего Порядка (за исключением условия подачи документов, представляемых заявителем по собственной инициативе), а также несоблюдение требований, установленных подпунктом 1 пункта 40 настоящего Порядка;
2) решения об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта - несоответствие грантополучателя условиям, установленным пунктом 37 настоящего Порядка (за исключением условия подачи документов, представляемых заявителем по собственной инициативе), а также несоблюдение требований, установленных подпунктом 2 пункта 40 настоящего Порядка.
44. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений в соответствии с пунктами 41, 42 настоящего Порядка информирует заявителя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления (с указанием причин отказа в случае принятия одного из решений, указанных в пункте 42 настоящего Порядка).
45. В уведомлении о признании решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта указывается срок, в течение которого неиспользованные средства гранта подлежат возврату.
В случае невозврата неиспользованных средств гранта в срок, указанный в уведомлении, Департамент взыскивает такие денежные средства в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении о признании проекта завершенным и возврате средств гранта.
46. В случае, установленном пунктом 25 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенных в приложении 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Департамент осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в срок не позднее 30 календарных дней со дня наступления указанного случая.";
к) в подпункте 4 приложения 1 к Порядку предоставления гранта на развитие семейной фермы:
в подпункте "е" слова "10%" заменить словами "8%";
подпункты "ж", "з" изложить в следующей редакции:
"ж) трудоустроить в моем хозяйстве на постоянную работу новых
работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не
менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не
менее одного нового работника на один грант не позднее 24 месяцев со дня
предоставления гранта;
з) сохранить созданные для трудоустройства на постоянную работу
новых работников рабочие места в течение не менее 5 лет со дня получения
гранта;";
13) в приложении 13:
а) в пункте 3:
в абзаце втором слова "создания новых постоянных рабочих мест" заменить словами "трудоустройства на постоянную работу новых работников";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований.";
б) в пункте 4:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";";
абзацы девятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, и имущества у члена данного кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств Гранта не допускается.
Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств Гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Кооперативы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить Грант не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Имущество, приобретаемое сельскохозяйственным потребительским кооперативом с участием средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения средств Гранта.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Получение Гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен Грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10%.
Средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.";
в) в пункте 6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6. Заявку на участие в конкурсном отборе может подать сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) (далее - заявитель), соответствующие следующим требованиям, обязующиеся выполнить следующие условия на дату подачи заявки:";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) имеет проект развития материально-технической базы (далее - бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования Гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта, заключаемое между получателем Гранта и Департаментом (далее также - соглашение).
Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в бизнес-план заявителя, в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения Гранта, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Бизнес-план должен предусматривать ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8% в год в течение не менее чем 5 лет с даты получения Гранта;";
подпункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13) планирует трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант не позднее срока использования Гранта;
14) обязуется сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения Гранта;";
г) подпункт 4 пункта 8 дополнить словами ". Начиная с 2024 года форма проекта грантополучателя, порядок его предоставления, критерии отбора проекта грантополучателя определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации";
д) в таблице пункта 15 строку:
Деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации: |
продукции мясного животноводства, включая убойные цеха (за исключением свиноводства), овощей, картофеля |
5 |
молока |
4 |
|
фруктов |
3 |
|
других видов продукции, в том числе дикорастущих пищевых ресурсов |
2 |
заменить строкой:
Бизнес-план содержит сведения о создании новых рабочих мест |
четырех и более |
5 |
трех |
4 |
|
одного |
3 |
заменить строкой:
Бизнес-план содержит сведения о трудоустройстве на постоянную работу новых работников |
четырех и более |
5 |
трех |
4 |
|
одного |
3 |
е) в подпункте 2 пункта 16 слова "(или собеседование в форме видео-конференц-связи в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вызванной новой коронавирусной инфекцией)" заменить словами "и (или) собеседование в форме видео-конференц-связи";
ж) абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Срок использования Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок, с учетом рекомендаций Комиссии, вынесенных в порядке, определенном Департаментом. При этом продление срока использования Гранта осуществляется в соответствии с заявлениями указанных получателей средств, направленными в Департамент не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования Гранта.";
з) в подпункте 3 приложения 1 к Порядку предоставления гранта на развитие материально-технической базы:
подпункты "д" - "ж" изложить в следующей редакции:
"д) обеспечивать ежегодный прирост объема реализации
сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8% в год в течение не
менее чем 5 лет с даты получения Гранта;
е) трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из
расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового
работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового
работника на один Грант не позднее срока использования Гранта;
ж) сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на
постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты
получения Гранта;";
слова "Сообщаю, что не менее 70% выручки кооператива формируется за
счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности"
заменить словами "Сообщаю, что не 70 процентов выручки кооператива
формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке,
хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции";
14) в приложении 15:
а) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект "Агропрогресс", в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс" не допускается.";
в) дополнить пунктами 42-50 следующего содержания:
"42. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) грантополучатель (его представитель) (далее совместно - заявители) представляет в Департамент заявление о принятии Департаментом решения в связи с призывом грантополучателя на военную службу (далее - заявление), а также по собственной инициативе - документ, подтверждающий призыв на военную службу. Способ получения информации о решении, принятом Департаментом, указывается заявителем в заявлении.
43. Департамент регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
44. В случае непредставления по собственной инициативе документа, подтверждающего призыв на военную службу по мобилизации, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в федеральном казенном учреждении "Военный комиссариат Орловской области" сведения о призыве грантополучателя на военную службу по мобилизации, а также в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения об осуществлении в отношении грантополучателя государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
45. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта "Агропрогресс" завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности (далее совместно - решение о признании проекта завершенным);
2) обеспечение возврата средств гранта "Агропрогресс" в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта "Агропрогресс" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. При этом проект "Агропрогресс" признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности (далее совместно - решение о признании проекта завершенным и возврате средств гранта).
46. Департамент принимает решение о признании проекта завершенным при отсутствии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 48 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
Департамент принимает решение о признании проекта завершенным и возврате средств гранта при отсутствии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
47. Департамент принимает решение об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным при наличии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 48 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
Департамент принимает решение об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта при наличии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 48 настоящего Порядка, в форме приказа Департамента.
48. Основаниями для отказа в принятии решения в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка являются:
1) решения об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным - несоответствие грантополучателя условиям, установленным пунктом 42 настоящего Порядка (за исключением условия подачи документов, представляемых заявителем по собственной инициативе), а также несоблюдение требований, установленных подпунктом 1 пункта 45 настоящего Порядка;
2) решения об отказе в принятии решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта - несоответствие грантополучателя условиям, установленным пунктом 42 настоящего Порядка (за исключением условия подачи документов, представляемых заявителем по собственной инициативе), а также несоблюдение требований, установленных подпунктом 2 пункта 45 настоящего Порядка.
49. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений в соответствии с пунктами 46, 47 настоящего Порядка информирует заявителя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления (с указанием причин отказа в случае принятия одного из решений, указанных в пункте 47 настоящего Порядка).
50. В уведомлении о признании решения о признании проекта завершенным и возврате средств гранта указывается срок, в течение которого неиспользованные средства гранта подлежат возврату.
В случае невозврата неиспользованных средств гранта в срок, указанный в уведомлении, Департамент взыскивает такие денежные средства в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении о признании проекта завершенным и возврате средств гранта.";
15) дополнить приложением 17 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Подпункт 5 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Орловской области |
В.В. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2022 г. N 830 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 20 декабря 2019 года N 700 "О предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства и субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Подпункт 5 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 26 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2022 г. N 5700202212260002
Постановлением Правительства Орловской области от 9 февраля 2024 г. N 82 настоящий документ признан утратившим силу с 12 февраля 2024 г.