Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 декабря 2022 г. N 830
Приложение 8
к постановлению
Правительства Орловской области
от 20 декабря 2019 г. N 700
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока (далее - субсидия) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), заключившим соглашение об участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, получатели субсидии), по форме, утвержденной приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, по данному направлению.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) текущего финансового года на поддержку собственного производства молока по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - ставка субсидии, молоко) при соблюдении следующих условий:
1) наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца их обращения в Департамент за получением субсидий;
2) обеспечения сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
3) отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
4) соответствия информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
5) достижения в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Департаментом и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидии.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Сумма субсидии не может превышать 90% от суммы фактически произведенных затрат.
4. Ставка субсидии утверждается приказом Департамента исходя из объема средств, предусмотренных на поддержку собственного производства молока в рамках субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства на текущий финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю (Si), определяется по формуле:
Si = (Qmi + Qki) Кi С, где:
Q mi - объем реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего молока i-м получателем субсидии за период, заявленный для предоставления субсидии;
Q кi - объем реализации и (или) отгрузки на собственную переработку козьего молока i-м получателем субсидии за период, заявленный для предоставления субсидии;
С - ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;
К i - коэффициент, учитывающий состояние отрасли молочного скотоводства у i-го получателя субсидии. Значение коэффициента, учитывающего состояние отрасли молочного скотоводства, определяется исходя из значения абсолютной величины молочной продуктивности одной головы коров i-го получателя субсидии (МП) (в килограммах) за отчетный год:
Ki = 1,0, если МП 5 000 кг,
Ki = 1,227, если МП 5 000 кг.
В случае обеспечения в отчетном году получателем субсидий прироста объема производства молока к году, предшествующему отчетному году, а также при наличии у получателей субсидий застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному субъектом Российской Федерации, но не более 1,2;
в случае необеспечения получателем субсидий прироста объема производства молока к отчетному году применяется коэффициент 0,8.
В случае выполнения получателем субсидий условий по достижению в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Департаментом и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидии к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном году результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном в отчетном году, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным.
5. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий представляют в Департамент в сроки, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии (далее также - заявление), в котором подтверждается:
наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
2) расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии;
3) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, за период, заявленный для предоставления субсидии;
4) заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, за период, заявленный для предоставления субсидии;
5) справку о наличии поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, на 1-е число периода обращения в Департамент о предоставлении субсидии;
6) справку о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей с началом хозяйственной деятельности по направлению предоставления субсидии в отчетном финансовом году);
7) справку о затратах на производство молока, об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за период, заявленный для предоставления субсидии, и реестр документов, подтверждающих затраты на производство молока, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих затраты в размере, превышающем не менее чем на 10 процентов размер субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
8) справку о структуре уставного (складочного) капитала (для юридических лиц) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
9) документы, подтверждающие информацию об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
10) справку о приросте объема производства молока;
11) копию договора сельскохозяйственного страхования, копию платежного поручения, подтверждающего расчеты между контрагентами (в том числе в соответствии с законодательством на уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50% страховой премии в случае заключения договора сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой);
12) справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
13) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 6 настоящего Порядка (представляются по собственной инициативе при первоначальном обращении в Департамент за получением субсидии).
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 13 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Формы заявления на предоставление субсидии, расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии, реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, справки о наличии поголовья коров и (или) коз, справки о молочной продуктивности коров, справки о затратах на производство молока, об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, справки о структуре уставного (складочного) капитала, реестра документов, подтверждающих затраты на производство молока, справки о приросте объема производства молока, заявления на перерасчет размера субсидии, уточненного расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии, утверждаются приказом Департамента.
В случае изменения ставки субсидии в текущем финансовом году в соответствии с приказом Департамента получателем субсидии к представленным документам, указанным в настоящем пункте, дополнительно представляются заявление на перерасчет размера субсидии и уточненный расчет размера субсидии. В случае принятия приказа Департамента об изменении ставки субсидии после заключения с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии заключается в течение 20 рабочих дней со дня издания указанного приказа Департамента.
Перечень возможных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, и перечень детализированных документов, подтверждающих произведенные затраты, утверждаются приказом Департамента.
6. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию не позднее 20-го и не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии);
2) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии);
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии);
4) получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии).
7. Информация о дате начала приема документов для получения субсидии не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема документов размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы для получения субсидии представляются в Департамент не позднее 5 декабря текущего финансового года.
8. Департамент регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов.
Проверка получателя субсидий на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом путем рассмотрения представленных получателем субсидий документов, анализа информации, находящейся в распоряжении Департамента, а также посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
9. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
несоответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверности представленной получателем субсидии информации и (или) представления документов, указанных в подпунктах 1-12 пункта 5 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) с нарушением установленных настоящим Порядком сроков;
отсутствия на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
10. В случае наличия оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Департамент не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления издает приказ о предоставлении субсидии (далее - приказ) и заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий (далее также - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидий (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения при необходимости) заключается с получателем субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидий на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает результаты предоставления субсидии и их значения, основания возврата полученных субсидий, условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Перечень получателей субсидий размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня издания приказа.
12. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
13. Департамент финансов Орловской области не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.
14. Департамент в течение 4 рабочих дней со дня поступления средств субсидии перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
15. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 5 и 19 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
В случае недостижения получателем субсидий значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
17. Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидии соответствующего требования.
В случае отказа получателя субсидий от их возврата в указанный срок субсидии взыскиваются Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
18. Результатом предоставления субсидии является объем производства молока получателями субсидии (тысяч тонн) на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым при общем объеме производства молока получателями субсидии не менее 80,000 тысячи тонн на 31 декабря года предоставления субсидии.
В отношении каждого отдельного получателя субсидии точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
19. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе установить в Соглашении сроки и форму представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Получатель субсидии представляет в Департамент отчет о финансово-экономическом состоянии за год, в котором осуществлялось предоставление субсидии, по формам и в сроки, которые установлены Департаментом.
20. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидий органами государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидий определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2022 г. N 830 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.