Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2022 г. N 1136-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности и торговли Пермского края.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 23.12.2022 N 1136-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Пермского края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления субсидий из бюджета Пермского края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат в связи с ранее осуществленными ими инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - субсидия на закупку оборудования) и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям (далее - субсидия на технологическое присоединение) (далее при совместном упоминании - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат, направленных на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321, государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1325-п.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края (далее - уполномоченный орган).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу в установленном порядке, на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Предоставление субсидий за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляется в пределах доведенных Министерством энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, предусмотренных соглашением с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пермского края в целях софинансирования расходных обязательств Пермского края, возникающих при реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее - Соглашение с ФОИВ), и предельных объемов финансирования на текущий финансовый год.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - объект зарядной инфраструктуры) - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" (далее - Приказ N 1776);
реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры;
электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование;
заявка - документ, оформленный на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа в соответствии с требованиями настоящего Порядка, представляемый для участия в отборе;
участники отбора - юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализовавшие инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры на территории Пермского края и представившие заявку в уполномоченный орган;
ГИИС "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям (требованиям) отбора и очередности поступления заявок.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Пермского края о внесении изменений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Уполномоченный орган не позднее 01 сентября года предоставления субсидии размещает на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://economy.permkrai.ru (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, но не позднее 15-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки Заявок участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Пермским краем;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из федерального бюджета и бюджета Пермского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. участник отбора должен реализовать инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры и обеспечить ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию в год предоставления субсидии;
2.3.2. участник отбора должен обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным Приказом N 1776;
2.3.3. участник отбора должен обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
2.3.3.1. объект зарядной инфраструктуры должен располагаться на территории Пермского края;
2.3.3.2. на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
2.3.3.3. в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к объекту зарядной инфраструктуры общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в четырех метрах от объекта зарядной инфраструктуры,
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
2.3.3.4. вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, и прилагаемым к ним документам.
2.4.1. Для участия в отборе участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в уполномоченный орган заявку, подписанную руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), являющегося участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В форму заявки должны быть включены сведения об участнике отбора, объекте зарядной инфраструктуры, размере субсидии, а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
2.4.2. К заявке прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов участника отбора;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица - участника отбора, или документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
копия уведомления или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
В случае непредставления участником отбора по собственной инициативе документов, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4.3. Для участия в отборе на получение субсидии на закупку оборудования участник отбора помимо заявки и документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган:
копию договора купли-продажи или копию договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
копию паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
копию акта приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования Пермского края, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
копии документов, подтверждающих соответствие оборудования объекта зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным Приказом N 1776;
фотографии основных узлов и агрегатов с серийными номерами;
фотоотчет, подтверждающий соответствие мест установки объектов зарядной инфраструктуры условиям размещения объектов зарядной инфраструктуры, указанным в пунктах 2.3.3.2 - 2.3.3.4 настоящего Порядка.
2.4.4. Для участия в отборе на получение субсидии на технологическое присоединение участник отбора помимо заявки и документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган:
копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения).
2.4.5. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью участника отбора (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица или собственноручно заверенных руководителем участника отбора. Все листы заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, скреплены печатью участника отбора (при наличии печати) и заверены подписью уполномоченного на то лица или собственноручно заверены руководителем участника отбора на обороте заявки с указанием общего количества листов. Все расходы по подготовке заявки и прилагаемых к ней документов несет участник отбора.
2.4.6. Копии документов, прилагаемых к заявке, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), являющегося участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), и скреплены печатью (при наличии).
2.5. Участник отбора несет ответственность за полноту заявки и прилагаемых к ней документов, их содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Участник отбора для участия в отборе представляет в уполномоченный орган заявку и прилагаемые к ней документы в бумажной форме в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены по почте или с помощью курьерской службы доставки. Днем подачи таких заявок и прилагаемых к ним документов считается день поступления заявки и прилагаемых к ним документов в уполномоченный орган.
Участником отбора дополнительно представляется копия заявки и прилагаемых к ней документов в электронном (отсканированном) виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении о проведении отбора, или на электронном носителе.
2.7. Участник отбора в ходе одного отбора может подать несколько заявок в отношении разных объектов зарядной инфраструктуры. Заявки от одного участника отбора регистрируются в день поступления в порядке очередности с указанием времени поступления и присвоением соответствующего порядкового номера каждой заявке.
2.8. Участник отбора вправе отозвать или изменить направленные ранее заявку и прилагаемые к ней документы в любое время до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Уполномоченный орган возвращает заявку и прилагаемые к ней документы по письменному заявлению (в свободной форме) участника отбора и производит соответствующую запись о возврате в журнале регистрации заявок в течение 3 рабочих дней со дня получения письменного заявления участника отбора.
Для изменения направленных ранее заявки и прилагаемых к ней документов участник отбора отзывает их в порядке, определенном настоящим пунктом, и представляет измененную заявку и прилагаемые к ней документы в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка. Данные заявка и прилагаемые к ней документы будут считаться вновь поданными.
2.9. Отбор и рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке.
2.9.1. Уполномоченный орган в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, осуществляет прием заявок и регистрирует их в журнале регистрации заявок в день поступления с указанием следующей информации: дата и время поступления заявки, наименование участника отбора, адрес объекта зарядной инфраструктуры.
2.9.2. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки уполномоченный орган:
осуществляет проверку заявки и прилагаемых к ней документов на предмет их комплектности и соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка;
в случае непредставления участником отбора по собственной инициативе документов, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 2.4.2 настоящего Порядка, запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.3. В случае несоответствия представленной участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пунктах 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки возвращает заявку и прилагаемые к ней документы участнику отбора с указанием на отсутствие необходимых документов, делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок. Если участник отбора отказался от получения заявки и прилагаемых к ней документов и (или) не явился за ними, они хранятся в уполномоченным органе и в журнале регистрации заявок делается соответствующая запись.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата, участник отбора вправе вновь подать заявку и прилагаемые к ней документы в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Повторно поданная заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявки, поданной впервые.
2.9.4. Заявки участников отбора, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка, направляются для рассмотрения в комиссию по рассмотрению заявок на получение субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией инвестиционных проектов по строительству объектов зарядной инфраструктуры (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом уполномоченного органа. Состав Комиссии формируется из числа государственных гражданских служащих Пермского края и включает в себя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и не менее трех членов Комиссии.
2.9.5. Комиссия в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
об отклонении заявки при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9.6 настоящего Порядка;
о включении участников отбора в список получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения (далее соответственно - получатели субсидии, список получателей субсидии), при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9.6 настоящего Порядка.
2.9.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Порядка (за исключением документов, которые в соответствии с настоящим Порядком запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
несоответствие представленных участником отбора заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, пунктами 2.4.5, 2.4.6, 2.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица, а также установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
превышение размера запрашиваемой субсидии над размером выплат, указанным в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Порядка;
полное распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа как до получателя средств бюджета Пермского края, на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.9.7. Список получателей субсидии формируется исходя из соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, очередности поступления заявок согласно записи о дате и времени их поступления в журнале регистрации заявок.
2.9.8. Решение Комиссии по отбору заявок оформляется протоколом рассмотрения заявок (далее - протокол) в течение 2 рабочих дней со дня принятия Комиссией решений, указанных в пункте 2.9.5 настоящего Порядка. В протокол включаются следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
список получателей субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии каждому получателю субсидии, который определяется в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка.
2.9.9. Протокол размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
2.9.10. Уполномоченный орган на основании протокола в течение 3 рабочих дней с даты его подписания принимает оформляемое приказом решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (далее - Приказ).
Приказ должен содержать следующую информацию:
дата, время и место рассмотрения заявок;
наименование получателей субсидии и размер предоставляемой им субсидии;
наименование участников отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения.
2.9.11. Приказ размещается на официальном сайте и едином портале в течение 2 рабочих дней со дня его издания.
2.9.12. В случае распределения субсидий на соответствующий финансовый год в объеме меньшем, чем объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа как до получателя средств бюджета Пермского края на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит дополнительный отбор не позднее 01 ноября года предоставления субсидии.
2.9.13. При проведении отбора в текущем финансовом году количество объектов зарядной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию в году предоставления субсидии, указанных в заявках участников отбора, включенных в список получателей субсидии, не должно превышать целевой показатель по количеству введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры в Пермском крае, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение которых возмещены получателям субсидий (далее - целевой показатель), указанный в Соглашении с ФОИВ на текущий финансовый год.
При проведении дополнительных отборов в текущем финансовом году количество объектов зарядной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию в году предоставления субсидии, указанных в заявках участников отбора, включенных в список получателей субсидии, не должно превышать целевой показатель, указанный в Соглашении с ФОИВ на текущий финансовый год, с учетом оставшегося количества объектов зарядной инфраструктуры по результатам состоявшихся отборов.
В случае превышения в заявках участников отбора количества объектов зарядной инфраструктуры свыше целевого показателя формирование списка получателей субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 2.9.7 настоящего Порядка до достижения значения целевого показателя, указанного в Соглашении с ФОИВ на текущий финансовый год.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
3.1.1. наличие соглашения, заключенного в соответствии настоящим Порядком;
3.1.2. обеспечения выполнения следующих условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования Пермского края, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
функционирование объекта зарядной инфраструктуры в круглосуточном режиме эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
передача аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта;
передача аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры уполномоченному органу:
ежемесячное и ежеквартальное потребление электрической энергии одного объекта зарядной инфраструктуры;
количество случаев использования объекта зарядной инфраструктуры в течение месяца, квартала;
информация о загруженности коннекторов, которыми оборудован объект зарядной инфраструктуры.
3.2. Порядок заключения соглашения.
3.2.1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия Приказа готовит соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" и уведомляет об этом получателей субсидий.
3.2.2. Получатель субсидии подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом соглашения в указанной системе.
Уполномоченный орган подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня с даты подписания его получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет".
При этом с участником отбора, подавшим несколько заявок, заключается одно соглашение в отношении всех заявок, по которым участник отбора определен получателем субсидии.
Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения.
3.2.3. В случае необходимости в соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе при необходимости дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - дополнительное соглашение).
Дополнительное соглашение заключается в следующем порядке:
в течение 2 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, влекущих за собой необходимость внесения изменений в соглашение, уполномоченный орган готовит дополнительное соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" и уведомляет об этом получателя субсидии;
получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом дополнительного соглашения;
уполномоченный орган подписывает дополнительное соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня с даты подписания его получателем субсидии в ГИИС "Электронный бюджет".
3.2.4. В соглашение включаются следующие условия:
размер субсидии;
результат предоставления субсидии и его значение;
условия предоставления субсидии;
права и обязанности сторон;
направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
порядок перечисления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с настоящим Порядком и (или) соглашением;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.5. В случае неподписания получателем субсидии соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в сроки, указанные в абзаце первом пункта 3.2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.2.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения направляет по адресу электронной почты получателя субсидии, признанного уклонившимся от заключения соглашения, уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии с указанием причин отказа.
3.3. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются фактически понесенные затраты получателем субсидии на:
закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, соответствующего техническим характеристикам, установленным Приказом N 1776;
технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения), за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не выплачивается.
3.4. Размер субсидии на закупку оборудования на один объект зарядной инфраструктуры () определяется по следующей формуле:
,
где - фактически понесенные затраты получателя субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры.
Субсидия на закупку оборудования предоставляется в размере не более 1 860 тыс. рублей на один объект зарядной инфраструктуры.
3.5. Размер субсидии на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры () определяется по следующей формуле:
,
где - фактически понесенные затраты получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
Субсидия на технологическое присоединение предоставляется в размере не более 900 тыс. рублей на один объект зарядной инфраструктуры.
3.6. Общий размер субсидии на закупку оборудования и технологическое присоединение на один объект зарядной инфраструктуры (C) определяется по следующей формуле:
.
3.7. Результатами предоставления субсидии являются:
на закупку оборудования - количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры, затраты на закупку оборудования которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Порядка, но не менее одной единицы до 31 декабря года предоставления субсидии;
на технологическое присоединение - количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры, затраты на технологическое присоединение которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Порядка, но не менее одной единицы до 31 декабря года предоставления субсидии.
3.8. Субсидия перечисляется уполномоченным органом на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.9. В случае наличия остатка бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, недостаточного для предоставления субсидии очередному участнику отбора, включенному в список получателей субсидии, в размере, который определяется в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган с письменного согласия участника отбора (в свободной форме), направленного в адрес уполномоченного органа не позднее 2 рабочих дней со дня опубликования протокола, принимает решение о предоставлении ему субсидии в размере такого остатка.
В случае получения от участника отбора отказа от предоставления субсидии в размере остатка бюджетных ассигнований уполномоченный орган письменно уведомляет следующего за ним участника отбора согласно порядковому номеру в журнале регистрации заявок.
Остальные получатели субсидии, которые не могут быть профинансированы в текущем финансовом году в полном объеме (в том числе заявка, финансирование которой в текущем финансовом году произведено в пределах остатка лимита бюджетных обязательств), не подлежат финансированию за счет предусмотренного на данные цели лимита бюджетных обязательств в очередном финансовом году.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет уполномоченному органу отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 31 декабря года предоставления субсидии, а также отчет о выполнении условий предоставления субсидии с приложением документов, подтверждающих функционирование объекта зарядной инфраструктуры с учетом обеспечения требований сервисного обслуживания и технической доступности, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Порядка, по форме, прилагаемой к соглашению, в течение 5 лет со дня выдачи акта, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию, в следующие сроки:
ежемесячно - не позднее первого рабочего дня после окончания отчетного периода (по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным месяцем);
ежеквартально - не позднее 20-го календарного дня после окончания отчетного периода;
за год - не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Уполномоченный орган не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство финансов Пермского края отчет о предоставлении субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае выявления нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением, в том числе недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края в полном объеме.
Возврат субсидии в случае выявления указанных в абзаце первом настоящего пункта нарушений по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, осуществляется в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возврат субсидии в случае выявления указанных в абзаце первом настоящего пункта нарушений по результатам проверки, проведенной уполномоченным органом, осуществляется в следующем порядке:
5.3.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, предусмотренных абзацем первым пункта 5.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
5.3.2. требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня его получения;
5.3.3. в случае невыполнения получателем субсидии требования о возврате субсидий в срок, установленный пунктом 5.3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Пермского края юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям
на реализацию мероприятий по развитию
зарядной инфраструктуры для электромобилей
Форма
Отчет
о предоставлении субсидий
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
на реализацию мероприятий
по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей за 20__ год
N п/п |
Наименование получателя субсидий |
Наименование объекта зарядной инфраструктуры |
Адрес объекта зарядной инфраструктуры |
Фактический размер инвестиций, руб. |
Размер субсидий, причитающийся к выплате, руб. |
Размер субсидий, фактически перечисленный получателю субсидий, руб. |
|||||||
на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры |
на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям |
||||||||||||
на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры |
на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям |
на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры |
на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям |
всего |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств бюджета Пермского края |
всего |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств бюджета Пермского края |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, возместят часть затрат в связи с ранее осуществленными ими инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение данных объектов к электрическим сетям.
Субсидии на возмещение части затрат предоставят из бюджета Пермского края. Определены цель, условия и правила предоставления средств. Главным распорядителем субсидии является Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.
Субсидии предоставляются по результатам отбора на основании заявок. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее 1 сентября года предоставления субсидии на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте Министерства.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2022 г. N 1136-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидий из бюджета Пермского края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей"
Вступает в силу с 6 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 26 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2022 г. N 5900202212260006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 25 апреля 2024 г. N 237-п
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 886-п
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 31 марта 2023 г. N 231-п
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.