Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Порядок рассмотрения и принятия законопроекта в первом чтении
1. При рассмотрении Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта федеральному законодательству, Уставу Калужской области, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, либо его представителя и содоклада председателя (представителя) профильного комитета, комиссии. Докладчик обосновывает необходимость принятия законопроекта.
По предложению депутата (депутатов), одобренному большинством присутствующих на заседании депутатов, и с учетом результатов предварительного рассмотрения законопроекта на заседаниях комитетов, комиссий вместо заслушивания доклада докладчику могут быть заданы вопросы по законопроекту.
3. Представитель профильного комитета, комиссии сообщает о позиции по законопроекту профильного комитета, комиссии информирует депутатов Законодательного Собрания об итогах рассмотрения профильным комитетом, комиссией заключения Контрольно-счетной палаты по результатам экспертизы законопроекта, заключения Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта и заключения об оценке регулирующего воздействия законопроекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (если таковые имеются).
4. При рассмотрении законопроекта, на который в соответствии со статьей 22 Устава Калужской области имеется заключение Губернатора Калужской области, вправе выступить представитель Губернатора Калужской области.
При рассмотрении законопроекта, по результатам экспертизы которого имеется заключение Контрольно-счетной палаты, вправе выступить председатель Контрольно-счетной палаты или уполномоченный представитель Контрольно-счетной палаты.
5. По результатам обсуждения законопроекта в комитетах, комиссиях, учитывая положение пункта 8 статьи 41 настоящего Регламента, профильный комитет, комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию одно из следующих решений:
а) принять законопроект в первом чтении и направить его на доработку субъекту права законодательной инициативы с учетом поданных замечаний, предложений и отзывов. Решение о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания с обязательным указанием сроков для подготовки законопроекта к принятию за основу;
б) мотивированно отклонить законопроект.
6. Законопроект принимается в первом чтении большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания.
7. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта и снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
Постановление об отклонении законопроекта готовит протокольно-редакционный отдел (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящей статьи).
8. Законодательное Собрание может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.
9. В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 45 настоящего Регламента, после принятии законопроекта в первом чтении продолжается его рассмотрение для принятия за основу на текущем заседании, в порядке, установленном статьей 44 настоящего Регламента.
10. В случае, если по мнению профильного комитета, комиссии или субъекта права законодательной инициативы доработка законопроекта, принятого в первом чтении, нецелесообразна, либо законопроект утратил свою актуальность, или нарушены сроки его доработки, профильный комитет, комиссия вносит на рассмотрение Законодательного Собрания мотивированное предложение о признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания о принятии данного законопроекта в первом чтении. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
11. Признание утратившим силу постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении не лишает субъекта права законодательной инициативы повторно внести законопроект в Законодательное Собрание. При этом Законодательное Собрание рассматривает его как вновь поступивший законопроект с соблюдением норм настоящего Регламента.
12. Если в процессе доработки принятого в первом чтении законопроекта изменяется его наименование, такой законопроект вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках. Такие же требования предъявляются к оформлению проекта постановления о принятии соответствующего законопроекта.
13. Альтернативные законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием в первом чтении совместно и в той последовательности, которая определена порядком работы заседания, с использованием рейтингового голосования.
Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов.
Непринятые Законодательным Собранием альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких законопроектов оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.