Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Предварительное рассмотрение проекта постановления
1. Председатель Законодательного Собрания направляет внесенный проект постановления и материалы к нему в комитеты, комиссии, определив при этом профильный комитет, комиссию.
2. Порядок подготовки проекта постановления к рассмотрению Законодательным Собранием определяется профильным комитетом, комиссией самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Совета Законодательного Собрания, в соответствии с настоящим Регламентом, а также с примерной программой законопроектной работы Законодательного Собрания на текущую сессию.
3. В случаях, установленных пунктом 13 статьи 22 Устава Калужской области, проект постановления с материалами к нему направляется на заключение Губернатору Калужской области, а в случаях, установленных Законом Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области", - на заключение в Контрольно-счетную палату.
4. Государственно-правовое управление по поручению Председателя Законодательного Собрания в установленный настоящей статьей срок осуществляет правовую экспертизу проекта постановления на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, Уставу Калужской области, законам и иным нормативным правовым актам Калужской области, а также проводит антикоррупционную экспертизу проекта постановления в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и юридико-техническую экспертизу проекта постановления.
Государственно-правовое управление на основании результатов правовой экспертизы проекта постановления готовит заключение, которое должно быть подписано начальником государственно-правового управления (лицом, исполняющим его обязанности).
В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Председателем Законодательного Собрания по мотивированному предложению начальника государственно-правового управления.
5. По поручению Председателя Законодательного Собрания управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения:
а) размещает текст проекта постановления вместе с пояснительной запиской (материалы к нему, стадии рассмотрения) на официальном сайте Законодательного Собрания;
б) проводит аналитическую, социально-экономическую и (или) социально-политическую экспертизу по проекту постановления, а также подготавливает информацию о состоянии законодательства по интересующему вопросу в других субъектах Российской Федерации.
6. Для предварительного рассмотрения проект постановления вместе с материалами к нему направляются депутатам специалистами управления по обеспечению деятельности Законодательного Собрания по электронной почте.
7. Предварительное рассмотрение проектов постановлений, внесенных в Законодательное Собрание, и подготовка проектов решений по ним осуществляются комитетами, комиссиями, как правило, в тридцатидневный срок, если Председателю Законодательного Собрания не поступит иного предложения от профильного комитета, комиссии.
8. При проведении заседания в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 26 настоящего Регламента, предварительное рассмотрение внесенных проектов постановлений и подготовка проектов решений по ним может быть осуществлена только профильными комитетами, комиссиями. В этом случае должны быть исполнены требования по внесению проектов постановлений (материалов к ним), предусмотренных настоящим Регламентом, за исключением требований по срокам. Срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, сокращается. Заседания непрофильных комитетов, комиссий для предварительного рассмотрения проектов постановлений могут не проводиться. Решения по проектам постановлений могут приниматься непосредственно на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9. По инициативе профильного комитета, комиссии Председатель Законодательного Собрания направляет проект постановления Губернатору Калужской области, в Правительство Калужской области, Контрольно-счетную палату, государственные органы, органы местного самоуправления, организации для подготовки заключений, отзывов, предложений и замечаний. Проект постановления также может быть направлен для проведения научной и (или) лингвистической экспертизы, которая заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов проектов постановлений.
Комитетом, комиссией может быть принято решение о направлении проекта постановления в Общественную палату для проведения общественной экспертизы в соответствии со статьей 93 настоящего Регламента.
10. Проекты постановлений, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае, предусмотренном подпунктом вторым пункта 2 статьи 2 Закона Калужской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области и экспертизы нормативных правовых актов Калужской области", направляются на заключение в исполнительный орган Калужской области, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области.
Проект сопроводительного письма к такому проекту постановления готовит комитет по экономической политике.
11. Профильный комитет, комиссия с учетом поступивших заключений принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Законодательному Собранию принять постановление и поправки к нему (при необходимости), согласованные с государственно-правовым управлением и субъектом права законодательной инициативы, либо отклонить проект постановления;
б) предложить субъекту права законодательной инициативы изменить текст проекта постановления и внести проект постановления взамен ранее направленного. Данное решение профильного комитета, комиссии, оформленное в установленном порядке, направляется Председателю Законодательного Собрания, который извещает субъект права законодательной инициативы о принятом решении;
в) предложить субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный им проект постановления в случае несоответствия его Конституции Российской Федерации, федеральному или областному законодательству либо нецелесообразности его принятия ввиду отсутствия его актуальности и практической значимости. Данное решение профильного комитета, комиссии, оформленное в установленном порядке, направляется Председателю Законодательного Собрания, который извещает субъект права законодательной инициативы о принятом решении.
12. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 11 настоящей статьи, субъект права законодательной инициативы, внесший проект постановления, вправе выразить свое мнение о данном предложении устно на заседании профильного комитета, либо путем подачи письменного заявления на имя председателя профильного комитета, комиссии либо путем направления на имя председателя профильного комитета, комиссии соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа. В случае согласия с предложением профильного комитета, комиссии о необходимости изменения текста проекта постановления субъект права законодательной инициативы направляет измененный текст проекта постановления на имя Председателя Законодательного Собрания.
13. До принятия постановления субъект права законодательной инициативы, внесший проект постановления, имеет право:
а) изменить текст проекта постановления и внести его в Законодательное Собрание взамен ранее направленного;
б) отозвать внесенный проект постановления путем подачи письменного заявления на имя Председателя Законодательного Собрания или на основании соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа.
14. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 13 настоящей статьи, проект постановления снимается с рассмотрения Законодательного Собрания.
15. По предложению профильного комитета, комиссии, оформленному в установленном порядке, проект постановления возвращается инициатору в следующих случаях:
а) если принятие постановления возможно только в случае принятия другого проекта нормативного правового акта, в отношении которого ранее принято решение о возвращении инициатору по установленным настоящей статьей основаниям;
б) если проект постановления предусматривает внесение изменений в постановления Законодательного Собрания или их отдельные положения, которые являются утратившими силу;
в) если на проект постановления поступило отрицательное заключение по результатам оценки регулирующего воздействия, в том числе при нарушении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
16. Обсуждение проекта постановления в комитетах, комиссиях проходит открыто, как правило, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления, и может освещаться в средствах массовой информации.
17. Депутаты, не являющиеся членами профильного комитета, комиссии, представители органов и организаций, в которые проект постановления направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях профильного комитета, комиссии при обсуждении проекта постановления.
18. В случае, если проект постановления не может быть рассмотрен профильным комитетом, комиссией по причине отсутствия на его заседании субъекта права законодательной инициативы или его представителя, рассмотрение проекта постановления, как правило, переносится на другое заседание комитета, комиссии. Если на заседании профильного комитета, комиссии при повторном рассмотрении данного проекта постановления вновь отсутствует без уважительных причин субъект права законодательной инициативы, внесший проект постановления, или его представитель, проект постановления рассматривается без его участия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.