Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 78. Порядок реализации права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации
1. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации осуществляется Законодательным Собранием посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее в настоящей статье - законопроекты) в Государственную Думу и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы (далее в настоящей статье - поправки к федеральным законопроектам).
2. Предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе (далее в настоящей статье - предложение) вправе вносить в Законодательное Собрание субъекты права законодательной инициативы.
3. К предложению субъект права законодательной инициативы прилагает (на бумажном носителе и в электронном виде):
а) пояснительную записку к законопроекту, содержащую предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта;
б) текст законопроекта;
в) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
4. К предложению о внесении в Государственную Думу поправок к законопроекту субъект права законодательной инициативы прилагает поправки в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
5. Внесенное в Законодательное Собрание предложение регистрируется в порядке, предусмотренном Инструкцией по работе с документами в Законодательном Собрании.
6. Председатель Законодательного Собрания направляет внесенное предложение и материалы к нему во все комитеты, комиссии, определяя при этом профильный комитет, комиссию.
7. Одновременно предложение и материалы к нему направляются Председателем Законодательного Собрания в государственно-правовое управление для заключения.
8. По инициативе профильного комитета, комиссии предложение может быть направлено в иные органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления, организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний.
9. Предложение рассматривается на заседаниях комитетов, комиссий при наличии заключения государственно-правового управления, мнения Губернатора Калужской области, выраженного в письменной форме, иных поступивших отзывов, предложений и замечаний, как правило, с приглашением субъекта права законодательной инициативы.
10. По результатам рассмотрения предложения профильный комитет, комиссия может принять одно из следующий решений:
а) рекомендовать Законодательному Собранию внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроект либо поправки к законопроекту;
б) рекомендовать Законодательному Собранию отклонить предложение. Рекомендация должна содержать мотивированное обоснование отклонения (в случае несоответствия законопроекта либо поправок к законопроекту Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, нецелесообразности их принятия, утраты их актуальности или практической значимости и другое);
в) доработать законопроект либо поправки к законопроекту с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний с участием субъекта права законодательной инициативы или предложить Председателю Законодательного Собрания создать рабочую группу для их доработки;
г) рекомендовать субъекту права законодательной инициативы самостоятельно доработать законопроект либо поправки к законопроекту с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний;
д) рекомендовать субъекту права законодательной инициативы отозвать предложение, в том числе в случае, если Государственная Дума приняла или одобрила в первом чтении законопроект по тому же вопросу, в соответствии с частью второй статьи 110 Регламента Государственной Думы.
11. В случаях, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 10 настоящей статьи, принятое профильным комитетом, комиссией решение направляется Председателю Законодательного Собрания. О данном решении Председатель Законодательного Собрания извещает субъект права законодательной инициативы.
12. По предложению профильного комитета, комиссии законопроект до его рассмотрения на заседании может быть направлен в Совет законодателей Российской Федерации на предварительное рассмотрение.
Соответствующее сопроводительное письмо к законопроекту за подписью Председателя Законодательного Собрания готовит профильный комитет, комиссия.
13. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктами "а" или "б" пункта 10 настоящей статьи, профильный комитет, комиссия:
а) готовит проект постановления о внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в Государственную Думу с приложением документов, предусмотренных частями первой и третьей статьи 105 Регламента Государственной Думы, с указанием представителя Законодательного Собрания при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе. При подготовке проекта, как правило, учитывается заключение на законопроект, подготовленное соответствующей комиссией Совета законодателей Российской Федерации;
б) готовит проект постановления о внесении в порядке законодательной инициативы поправок к законопроекту (с учетом требований статьи 120 Регламента Государственной Думы) с указанием представителя Законодательного Собрания при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе.
14. До принятия постановления Законодательного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта либо поправок к законопроекту субъект права законодательной инициативы имеет право отозвать предложение путем подачи письменного заявления на имя Председателя Законодательного Собрания.
15. Проект постановления о внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в Государственную Думу рассматривается на заседании, как правило, при наличии заключения на законопроект, подготовленного соответствующей комиссией Совета законодателей Российской Федерации.
16. Законодательное Собрание принимает постановление о внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в Государственную Думу либо поправок к законопроекту большинством голосов от установленного числа депутатов.
17. Постановление Законодательного Собрания о внесении в порядке законодательной инициативы законопроекта в Государственную Думу либо поправок к законопроекту, текст законопроекта (поправок), заключение на законопроект, подготовленное соответствующей комиссией Совета законодателей Российской Федерации (при наличии), и материалы, предусмотренные частями первой и третьей статьи 105 Регламента Государственной Думы, с сопроводительным письмом направляются в Государственную Думу.
18. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных частями первой и третьей статьи 105 Регламента Государственной Думы, а также сопроводительного письма о внесении законопроекта, должны быть представлены на магнитном носителе.
19. В соответствии с частью шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы до принятия или одобрения законопроекта Государственной Думой в первом чтении Законодательное Собрание имеет право:
а) по предложению ответственного комитета Государственной Думы, оформленному решением ответственного комитета, изменить текст законопроекта и направить его на имя Председателя Государственной Думы;
б) отозвать внесенный законопроект.
20. Постановление Законодательного Собрания об отзыве законопроекта принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
21. В случае отсутствия поправок к законопроекту профильный комитет, комиссия может предложить Председателю Законодательного Собрания направить в ответственный комитет Государственной Думы информационное письмо об отсутствии поправок к законопроекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.