Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 95. Порядок проведения мониторинга правоприменения законов Калужской области и постановлений Законодательного Собрания
1. Решение о проведении мониторинга правоприменения, предусмотренного Законом Калужской области от 28 марта 2013 года N 407-ОЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области" (далее - Закон Калужской области "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области"), принимается Законодательным Собранием либо Председателем Законодательного Собрания и оформляется соответственно постановлением Законодательного Собрания или распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
2. Мониторинг правоприменения осуществляется комитетами, комиссиями совместно со структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания, уполномоченными на осуществление мониторинга в установленном порядке.
3. Управление по обеспечению деятельности Законодательного Собрания обеспечивает профильным комитетам, комиссиям, необходимые организационные условия для осуществления мониторинга, проводит анализ и обобщение материалов, поступивших в ходе осуществления мониторинга.
4. Государственно-правовое управление по запросу профильного комитета, комиссии проводит правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, по результатам которой оформляется соответствующее заключение.
5. Управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения по запросу профильного комитета, комиссии:
а) осуществляет анализ нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные правоотношения (выявляет наличие или отсутствие аналогичных законов, их особенности), направляет результаты анализа в профильного комитет, комиссию;
б) предоставляет дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга.
6. В целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга профильный комитет, комиссия в соответствии с законодательством:
а) привлекает к данному процессу государственные учреждения Калужской области, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;
б) направляет в исполнительные органы Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, находящиеся на территории Калужской области, запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации нормативных правовых актов Калужской области;
в) проводит круглые столы, депутатские слушания, совещания, конференции, семинары и другие мероприятия, направленные на достижение целей мониторинга;
г) выходит с предложением к Председателю Законодательного Собрания о формировании рабочих групп.
7. Ежегодно инициаторы мониторинга направляют Председателю Законодательного Собрания свои предложения в план проведения мониторинга правоприменения.
8. По поручению Председателя Законодательного Собрания комитет по законодательству обобщает предложения, готовит проект постановления о плане проведения мониторинга правоприменения на очередной год и вносит его в Законодательное Собрание в установленном настоящим Регламентом порядке.
9. Утвержденный Законодательным Собранием план проведения мониторинга правоприменения направляется Губернатору Калужской области для сведения.
10. При проведении мониторинга правоприменения профильный комитет, комиссия:
а) определяет элементы юридической характеристики закона Калужской области или постановления Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Калужской области "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области";
б) осуществляет сбор, обработку и систематизацию информации, имеющей отношение к решению задач мониторинга правоприменения в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Калужской области "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области";
в) готовит обращения (запросы), перечисленные в пункте 2 статьи 10 Закона Калужской области "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области", в федеральные органы государственной власти, исполнительные органы Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления, организации, находящиеся на территории Калужской области;
г) определяет критерии эффективности реализации закона Калужской области или постановления Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона Калужской области "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области";
д) для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) закона Калужской области или постановления Законодательного Собрания обобщает, анализирует и оценивает информацию о практике их применения по показателям, предусмотренным в пункте 5 статьи 10 Закона Калужской области "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области";
е) в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) закона Калужской области или постановления Законодательного Собрания обобщает, анализирует и оценивает информацию о практике их применения по показателям, предусмотренным в пункте 6 статьи 10 Закона Калужской области "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области";
ж) в целях устранения противоречий между законами Калужской области или постановлениями Законодательного Собрания для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) закона Калужской области или постановления Законодательного Собрания обобщает, анализирует и оценивает информацию о практике их применения по показателям, предусмотренным в пункте 7 статьи 10 Закона Калужской области "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области".
11. В срок не более тридцати календарных дней со дня окончания проведения мониторинга правоприменения профильный комитет, комиссия готовит информацию о результатах мониторинга, информационно-аналитические материалы о состоянии законодательства Калужской области, а также решение, которое должно содержать предложения:
а) в планы законопроектной и контрольной деятельности Законодательного Собрания;
б) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законов Калужской области или постановлений Законодательного Собрания;
в) о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу проекта федерального закона в порядке законодательной инициативы;
г) об обращении Законодательного Собрания в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе мониторинга правоприменения;
д) о мерах по совершенствованию законов Калужской области или постановлений Законодательного Собрания;
е) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
ж) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
з) об органах государственной власти Калужской области, ответственных за разработку законов Калужской области и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
и) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации законов Калужской области или постановлений Законодательного Собрания;
к) иные предложения, направленные на совершенствование законов Калужской области или постановлений Законодательного Собрания, основанные на результатах мониторинга.
12. Информация и предложения, указанные в пункте 11 настоящей статьи, представляются комитетами, комиссиями, проводившими мониторинг, Председателю Законодательного Собрания, который может дать следующие поручения:
а) о подготовке предложений в план законопроектных работ Законодательного Собрания, а также в планы работы комитетов, комиссий;
б) о подготовке предложений о разработке законопроекта или проекта постановления, о внесении изменений в закон Калужской области или постановление Законодательного Собрания, о признании их утратившими силу, о разработке нового закона Калужской области или постановления Законодательного Собрания;
в) о подготовке необходимых документов о внесении Законодательным Собранием в Государственную Думу проекта федерального закона в порядке законодательной инициативы;
г) о подготовке обращения Законодательного Собрания в соответствующие федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе мониторинга;
д) о подготовке предложений о проведении дополнительных мероприятий, о совершенствовании проводимых мероприятий, направленных на повышение эффективности исполнения (применения) закона Калужской области или постановления Законодательного Собрания;
е) иные поручения в целях повышения эффективности исполнения (применения) закона Калужской области или постановления Законодательного Собрания.
13. Информация о проведении и результатах мониторинга правоприменения, а также о мерах по реализации результатов мониторинга правоприменения размещается управлением аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения на официальном сайте Законодательного Собрания.
14. Профильные комитеты, комиссии осуществляют обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.