Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 81. Порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания
1. Наделение полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания (далее в настоящей статье - сенатор) осуществляется Законодательным Собранием нового созыва на срок его полномочий в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации").
2. Решение о наделении полномочиями сенатора должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе Законодательного Собрания нового созыва (в том числе в случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания предыдущего созыва), а при досрочном прекращении полномочий действующего сенатора - не позднее чем через один месяц со дня прекращения полномочий такого сенатора.
3. Предложения о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора (далее в настоящей статье - предложения о кандидатурах, кандидатуры) вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания в срок не позднее семи календарных дней со дня проведения в правомочном составе первого заседания нового созыва, а в случае досрочного прекращения полномочий действующего сенатора - в срок не позднее десяти календарных дней со дня прекращения полномочий сенатора.
4. Предложения о кандидатурах вправе вносить:
а) Председатель Законодательного Собрания;
б) фракция;
в) группа депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (далее в настоящей статье - группа депутатов).
5. Каждый инициатор, указанный в пункте 4 настоящей статьи, вправе внести на рассмотрение Законодательного Собрания предложение не более чем об одной кандидатуре.
6. К предложению фракции о кандидатуре прилагается решение фракции о внесении предложения о кандидатуре, принятое в установленном порядке.
Предложение группы депутатов о кандидатуре оформляется в письменном виде и подписывается всеми депутатами, вносящими такое предложение, с указанием фамилии, инициалов депутата и даты подписания.
7. Кандидат в трехдневный срок со дня внесения его кандидатуры представляет в Законодательное Собрание документы, предусмотренные статьей 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", а также следующие документы:
а) заявление в письменной форме о согласии на выдвижение его в качестве кандидата;
б) копию паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;
в) заполненную анкету (приложение 5 к настоящему Регламенту);
г) копии документов об образовании;
д) копию трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке;
е) документы, подтверждающие срок постоянного проживания на территории Калужской области (за исключением кандидатов, относящихся к лицам, указанным статье 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"). Указанные документы не представляются, если срок постоянного проживания кандидата на территории Калужской области подтверждается сведениями, содержащимися в паспорте гражданина Российской Федерации;
ж) письменное согласие кандидата на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
8. Кандидатуры предварительно обсуждаются на заседаниях комитетов. На такие заседания также могут быть приглашены кандидаты. Решения комитетов, оформленные выписками из протоколов заседаний комитетов, по кандидатурам направляются в комитет по законодательству.
9. Комитет по законодательству:
а) рассматривает поступившие вместе с предложениями о кандидатурах документы и материалы;
б) обобщает решения комитетов, готовит заключение (заключения) о соблюдении кандидатом (кандидатами) и инициаторами установленных законодательством требований;
в) готовит проект соответствующего постановления и вносит его в установленном порядке в Законодательное Собрание.
10. Кандидат приглашается на заседание, на котором рассматривается вопрос о наделении его полномочиями сенатора. Отсутствие кандидата на заседании не является препятствием для рассмотрения вопроса о наделении его полномочиями сенатора.
11. Рассмотрение вопроса о наделении полномочиями сенатора на заседании начинается с представления кандидатуры Председателем Законодательного Собрания, а в случае внесения предложения о кандидатуре фракцией или группой депутатов - руководителем фракции, представителем группы депутатов. Затем слово предоставляется председателю (представителю) комитета по законодательству для оглашения заключения (заключений) комитета по каждой кандидатуре.
12. Каждому кандидату предоставляется время (до десяти минут) для выступления перед депутатами с программой основных направлений своей деятельности в Совете Федерации и взаимодействия с Законодательным Собранием.
13. По окончании выступления каждого кандидата депутатам дается время (до 20 минут) для вопросов кандидату и (или) инициаторам, выражения своего мнения по кандидатуре, выступления в поддержку кандидатуры или против нее.
14. После обсуждения кандидатуры (кандидатур) счетная комиссия организует тайное голосование.
15. До начала процедуры рассмотрения кандидатур каждый кандидат вправе заявить о самоотводе, а инициатор - отозвать внесенную им кандидатуру путем подачи в Законодательное Собрание письменного заявления. Самоотвод (отзыв) принимается без обсуждения и дополнительного голосования. Информация о заявленном самоотводе (отзыве) заносится в протокол заседания.
16. Решение о наделении полномочиями сенатора принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
17. В случае, если внесены предложения более чем по двум кандидатурам, и при голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов депутатов или первые по числу поданных за кандидатов голосов депутатов кандидаты набрали равное число голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов, либо по двум и более кандидатам, получившим наибольшее равное количество голосов депутатов.
По итогам второго тура голосования наделенным полномочиями сенатора считается кандидат, за которого проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов.
18. Если по итогам голосования никто из кандидатов не набрал необходимого числа голосов депутатов, Законодательное Собрание открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о повторном рассмотрении вопроса о наделении полномочиями сенатора. Данное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором указывается новый срок внесения предложений по кандидатурам для наделения полномочиями сенатора. При этом указанный срок устанавливается с таким расчетом, чтобы повторное рассмотрение вопроса о наделении полномочиями сенатора было проведено на ближайшем заседании.
19. После принятия постановления о наделении полномочиями сенатора Законодательное Собрание принимает решение о досрочном прекращении полномочий соответствующего депутата в связи с наделением его полномочиями сенатора.
Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания. Проект постановления готовит комитет по законодательству.
20. Законодательное Собрание не позднее дня, следующего за днем вступления в силу постановления Законодательного Собрания о наделении полномочиями сенатора, направляет его в Совет Федерации. Текст постановления размещается на официальном сайте Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.