Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Порядок включения в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания разделов "Правительственный час", "Час эксперта", "Разное" и их проведение на заседании - Законодательного Собрания
1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8, частью 8 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" руководители исполнительных органов Калужской области и должностные лица органов местного самоуправления (далее - должностные лица) участвуют в заседаниях в порядке, установленном настоящей статьей.
2. По приглашению Законодательного Собрания должностные лица выступают в разделе "Правительственный час" на заседаниях (далее - "Правительственный час") и отвечают на вопросы депутатов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
По решению Совета Законодательного Собрания для участия в "Правительственном часе" могут быть приглашены иные должностные лица, в том числе для выступлений с содокладами.
3. В "Правительственном часе" могут быть заслушаны выступления не более двух должностных лиц.
4. Для включения в "Правительственный час" вопросов о выступлениях должностных лиц депутаты не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения "Правительственного часа", направляют Председателю Законодательного Собрания мотивированные письменные предложения о приглашении на "Правительственный час" должностных лиц и вопросы к ним, которые регистрируются отделом документационного обеспечения и контроля.
5. Если поступило более двух письменных предложений о включении вопросов о выступлениях должностных лиц в "Правительственном часе", Председатель Законодательного Собрания предлагает Совету Законодательного Собрания включить в него два первых поступивших предложения. Предложения, поступившие позднее, как правило, включаются в "Правительственный час" проекта повестки дня следующего заседания.
6. Председатель Законодательного Собрания приглашает на "Правительственный час" должностных лиц не позднее чем за семь календарных дней до дня его проведения. К приглашению прилагаются вопросы от депутатов, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.
7. Должностное лицо не позднее чем за три календарных дня до проведения "Правительственного часа" может представить в Законодательное Собрание соответствующую информацию по своему выступлению, а также справочные материалы, необходимые для предварительного ознакомления депутатов, в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
8. Протокольно-редакционный отдел обеспечивает направление поступившей информации и справочных материалов депутатам по электронной почте.
9. В случае невозможности присутствия на "Правительственном часе" должностное лицо не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения "Правительственного часа" уведомляет об этом Законодательное Собрание с указанием причины отсутствия и указанием иного должностного лица, которое может выступить на "Правительственном часе" и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Законодательное Собрание согласовывает выступление на "Правительственном часе" иного должностного лица либо согласовывает с приглашенным должностным лицом возможность его выступления на "Правительственном часе" другого заседания.
10. Для выступления должностного лица и ответов на вопросы депутатов на "Правительственном часе" устанавливается следующий лимит времени:
а) выступление должностного лица - до 20 минут;
б) вопросы должностному лицу - до 10 минут (продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуты, прения по ответам на вопросы не проводятся);
в) выступления депутатов - до 10 минут;
г) выступление должностного лица с заключительным словом (при необходимости) - до 3 минут.
11. Прения в "Правительственном часе" открываются по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.
12. По результатам рассмотрения вопросов в "Правительственном часе" Законодательное Собрание может принимать решения, предусмотренные Законом Калужской области от 13 февраля 2006 года N 171-ОЗ "О контроле Законодательного Собрания Калужской области за соблюдением и исполнением законов Калужской области", о рекомендациях исполнительным органам Калужской области, о принятии выступлений должностных лиц к сведению, иные решения.
13. Решения Законодательного Собрания по вопросам, рассмотренным в "Правительственном часе", принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, вносятся в протокол заседания. Выписка из протокола заседания удостоверяется председательствующим на заседании и направляется протокольно-редакционным отделом соответствующим органам, организациям или должностным лицам.
В текст решения Законодательного Собрания при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за его выполнением на Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя (заместителя) Председателя Законодательного Собрания, комитет, комиссию, депутатское объединение (фракцию).
На "Правительственном часе" может быть принято решение, оформляемое постановлением Законодательного Собрания, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания профильный комитет, комиссия.
14. Для оперативного и всестороннего информирования депутатов по поднятой ими проблеме (проблемам) в период заседания может проводиться "Час эксперта", на который приглашаются лица, не перечисленные в пункте 1 настоящей статьи.
15. Продолжительность "Часа эксперта", как правило, не должна превышать одного часа.
16. На рассмотрение депутатов в рамках "Часа эксперта" может быть вынесено не более двух вопросов.
17. Подготовка, организация и проведение "Часа эксперта" осуществляется в том же порядке, что и "Правительственного часа".
18. По итогам рассмотрения информации в рамках "Часа эксперта" большинством голосов от установленного числа депутатов могут быть приняты рекомендации, а также предложения о дополнительном изучении вопросов, вызвавших интерес у депутатов. Рекомендации и предложения вносятся в протокол заседания и при необходимости направляются в форме выписки из протокола заседания протокольно-редакционным отделом в соответствующие органы, организации или должностным лицам.
В текст рекомендации (предложения) Законодательного Собрания при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за выполнением данного решения на Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя (заместителя) Председателя Законодательного Собрания, комитет, комиссию, депутатское объединение (фракцию).
19. Для выступления депутатов и иных лиц с заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов в проект повестки дня заседания включается раздел "Разное".
20. В раздел "Разное" на каждом заседании могут быть включены не более трех вопросов.
21. Продолжительность выступления по каждому из включенных в раздел "Разное" вопросов - не более 10 минут.
22. Решение о включении вопросов в раздел "Разное" при обсуждении проекта повестки дня заседания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
23. Для включения вопросов в раздел "Разное" предложения подаются Председателю Законодательного Собрания до начала заседания.
24. Если для включения в раздел "Разное" было подано более трех вопросов, то для включения в проект повестки дня заседания по ним проводится рейтинговое голосование. Включенными в раздел "Разное" повестки дня заседания считаются первые три вопроса, набравшие относительно других вопросов наибольшее количество голосов.
25. По результатам рассмотрения вопросов в разделе "Разное" решения Законодательным Собранием не принимаются, вопросы не задаются. Прения по рассматриваемым вопросам могут открываться по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.