Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Предварительное рассмотрение законопроекта
1. Председатель Законодательного Собрания направляет внесенный законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии, определив при этом профильный комитет, комиссию.
2. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием определяется профильным комитетом, комиссией самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Совета Законодательного Собрания, в соответствии с настоящим Регламентом, а также с примерной программой законопроектной работы Законодательного Собрания на текущую сессию.
3. В случаях, установленных пунктом 13 статьи 22 Устава Калужской области, законопроект с материалами к нему направляется на заключение Губернатору Калужской области, а в случаях, установленных Законом Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области", - на заключение в Контрольно-счетную палату.
4. Государственно-правовое управление по поручению Председателя Законодательного Собрания в установленный настоящей статьей срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, Уставу Калужской области, законам и иным нормативным правовым актам Калужской области, а также проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и юридико-техническую экспертизу законопроекта.
Государственно-правовое управление на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, которое должно быть подписано начальником государственно-правового управления (лицом, исполняющим его обязанности).
В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Председателем Законодательного Собрания по мотивированному предложению начальника государственно-правового управления.
5. По поручению Председателя Законодательного Собрания управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения:
а) размещает текст законопроекта вместе с пояснительной запиской (материалы к нему, стадии рассмотрения) на официальном сайте Законодательного Собрания.
б) проводит аналитическую, социально-экономическую и (или) социально-политическую экспертизу по законопроекту, а также подготавливает информацию о состоянии законодательства по интересующему вопросу в других субъектах Российской Федерации.
6. Для предварительного рассмотрения законопроект вместе с материалами к нему направляются депутатам специалистами управления по обеспечению деятельности Законодательного Собрания по электронной почте.
7. Предварительное рассмотрение законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание, и подготовка проектов решений по ним осуществляются комитетами, комиссиями, как правило, в тридцатидневный срок, если Председателю Законодательного Собрания не поступит иного предложения от профильного комитета, комиссии.
8. При проведении заседания в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 26 настоящего Регламента, предварительное рассмотрение внесенных законопроектов и подготовка проектов решений по ним может быть осуществлена только профильными комитетами, комиссиями. В этом случае должны быть исполнены требования по внесению законопроектов (материалов к ним), предусмотренных настоящим Регламентом, за исключением требований по срокам. Срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, сокращается. Заседания непрофильных комитетов, комиссий для предварительного рассмотрения законопроектов могут не проводиться. Решения по законопроектам могут приниматься непосредственно на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9. По инициативе профильного комитета, комиссии Председатель Законодательного Собрания направляет законопроект Губернатору Калужской области, в Правительство Калужской области, Контрольно-счетную палату, прокурору Калужской области, государственные органы, органы местного самоуправления, организации для подготовки заключений, отзывов, предложений и замечаний. Законопроект также может быть направлен для проведения научной и (или) лингвистической экспертизы, которая заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законопроектов.
Комитетом, комиссией может быть принято решение о направлении законопроекта в Общественную палату для проведения общественной экспертизы законопроекта в соответствии со статьей 93 настоящего Регламента.
10. Законопроекты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае, предусмотренном подпунктом вторым пункта 2 статьи 2 Закона Калужской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области и экспертизы нормативных правовых актов Калужской области", направляются на заключение в исполнительный орган Калужской области, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области.
Проект сопроводительного письма к такому законопроекту готовит комитет по экономической политике.
11. Профильный комитет, комиссия с учетом поступивших заключений принимает одно из следующих решений:
а) подготовить проект постановления о принятии либо отклонении рассматриваемого законопроекта и поправки к рассматриваемому законопроекту (при необходимости), согласованные с государственно-правовым управлением и субъектом права законодательной инициативы;
б) предложить субъекту права законодательной инициативы изменить текст законопроекта с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний и внести законопроект взамен ранее направленного. Данное решение профильного комитета, комиссии, оформленное в установленном порядке, направляется Председателю Законодательного Собрания, который извещает субъект права законодательной инициативы о принятом решении;
в) предложить субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный им законопроект в случае несоответствия его Конституции Российской Федерации, федеральному или областному законодательству либо нецелесообразности его принятия ввиду отсутствия его актуальности и практической значимости. Данное решение профильного комитета, комиссии, оформленное в установленном порядке, направляется Председателю Законодательного Собрания, который извещает субъект права законодательной инициативы о принятом решении.
12. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 11 настоящей статьи, субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, вправе выразить свое мнение о данном предложении устно на заседании профильного комитета, комиссии либо путем подачи письменного заявления на имя председателя профильного комитета, комиссии либо путем направления на имя председателя профильного комитета, комиссии соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа. В случае согласия с предложением профильного комитета, комиссии о необходимости изменения текста законопроекта субъект права законодательной инициативы направляет измененный текст законопроекта на имя Председателя Законодательного Собрания.
13. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) изменить текст законопроекта и внести его в Законодательное Собрание взамен ранее направленного;
б) отозвать внесенный законопроект путем подачи письменного заявления на имя Председателя Законодательного Собрания или на основании соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа.
14. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 13 настоящей статьи, законопроект снимается с рассмотрения Законодательного Собрания.
15. По предложению профильного комитета, комиссии, оформленному в установленном порядке, законопроект возвращается субъекту права законодательной инициативы в следующих случаях:
а) если принятие законопроекта возможно только в случае принятия другого законопроекта, в отношении которого ранее принято решение о возвращении субъекту права законодательной инициативы по установленным настоящей статьей основаниям;
б) если законопроект предусматривает внесение изменений в законы Калужской области или их отдельные положения, которые являются утратившими силу;
в) если на законопроект поступило отрицательное заключение по результатам оценки регулирующего воздействия, в том числе при нарушении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
16. Обсуждение законопроекта в комитетах, комиссиях проходит открыто, как правило, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
17. Депутаты, не являющиеся членами профильного комитета, комиссии представители органов и организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях профильного комитета, комиссии при обсуждении законопроекта.
18. В случае, если законопроект не может быть рассмотрен профильным комитетом, комиссией по причине отсутствия на его заседании субъекта права законодательной инициативы или его представителя, рассмотрение законопроекта, как правило, переносится на другое заседание комитета, комиссии. Если на заседании профильного комитета, комиссии при повторном рассмотрении данного законопроекта вновь отсутствует без уважительных причин субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель, законопроект рассматривается без его участия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.