В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, установленными приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 декабря 2022 года N 828
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, порядок и условия предоставления и распределения субсидий муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование Республики Башкортостан) из бюджета Республики Башкортостан, в том числе субсидий, софинансируемых из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в рамках реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья (далее соответственно - субсидия, проект по развитию территории).
Проект по развитию территории включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур на земельных участках в границах соответствующей территории с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Муниципальными заказчиками работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей (далее - объекты капитального строительства), софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, являются администрации муниципальных образований Республики Башкортостан (далее соответственно - муниципальный заказчик, администрация).
4. Целью предоставления и расходования субсидий является обеспечение на условиях софинансирования осуществления муниципальными образованиями Республики Башкортостан мероприятий по строительству и реконструкции объектов капитального строительства в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Размер ежегодно выделяемого объема субсидий и его пообъектное распределение утверждаются Правительством Республики Башкортостан в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, формируемой в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года N 285 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы", и в рамках территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий год (далее - территориальный заказ), формируемого в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2012 года N 102 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан".
7. Размер субсидии (Si), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Республики Башкортостан на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствующем году, определяется по формуле:
,
где:
- общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- общая потребность в средствах на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, необходимых в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан;
- уровень софинансирования расходов i-го муниципального образования Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан (в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка);
- число муниципальных образований Республики Башкортостан, между бюджетами которых распределяются субсидии.
8. Уровни софинансирования, выраженные в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, предусмотренных в местных бюджетах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, составляют:
не более 98,5 процента - для муниципальных районов Республики Башкортостан;
не более 97 процентов - для городских округов Республики Башкортостан.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Башкортостан при соблюдении следующих условий:
а) наличие проектной документации на объекты капитального строительства;
б) наличие положительного заключения экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства;
в) наличие титульного списка объектов капитального строительства;
г) наличие правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
д) наличие в бюджете муниципального образования Республики Башкортостан бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения;
е) заключение соглашения между Министерством и администрацией о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка, в рамках реализации проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:
а) наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
б) наличие описания проекта по развитию территории с указанием оценки влияния планируемого строительства (реконструкции) на развитие инфраструктуры указанной территории;
в) наличие генерального плана расположения объектов капитального строительства, предусмотренных проектом по развитию территории.
11. Для получения субсидий из федерального бюджета Министерство проводит отбор проектов по развитию территорий (включающих объекты капитального строительства) муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - отбор).
12. Для проведения отбора Министерство за 5 рабочих дней до даты начала приема документов размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://building.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) объявление с указанием информации о порядке, сроках, перечне документов и условиях проведения отбора.
Срок приема документов составляет не менее 15 рабочих дней.
13. Для участия в отборе администрация направляет в Министерство:
а) заявку на участие в отборе (далее - заявка), содержащую следующую информацию:
наименование объекта капитального строительства;
технологические параметры объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
г) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные муниципальным заказчиком;
е) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
ж) копии нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан об утверждении республиканской адресной инвестиционной программы и (или) территориального заказа в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае отсутствия проектной документации по объекту капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять в последующий период после очередного финансового года, одновременно с заявкой представляется только копия утвержденного задания на проектирование.
Заявка подписывается главой администрации или иным уполномоченным им должностным лицом и подается в Министерство в порядке межведомственного взаимодействия на бумажном носителе, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
В случае непредставления администрацией документов, указанных в подпунктах "б", "г" и "ж" настоящего пункта, Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, по собственной инициативе в рамках межведомственного взаимодействия.
14. Отбор осуществляется в приоритетном порядке по следующим критериям:
а) объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в очередном финансовом году;
б) переходящие объекты капитального строительства;
в) объекты капитального строительства и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
15. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени их приема;
б) в случае непредставления администрацией документов, указанных в подпунктах "б", "г" и "ж" пункта 13 настоящего Порядка, запрашивает документы и (или) информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие проектов по развитию территорий критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
г) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов принимает решение о включении проекта по развитию территории (включающего объекты капитального строительства) муниципального образования Республики Башкортостан в заявку от Республики Башкортостан на участие в федеральном проекте "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - заявка от Республики Башкортостан), либо об отказе во включении проекта по развитию территории (включающего объекты капитального строительства) муниципального образования Республики Башкортостан в заявку от Республики Башкортостан.
16. В случае ненадлежащего оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок в документах Министерство возвращает их в администрацию для устранения выявленных недостатков в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется в администрацию в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Срок для устранения администрацией выявленных недостатков составляет не более 2 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
17. В случае принятия решения об отказе во включение проекта по развитию территории (включающего объекты капитального строительства) муниципального образования Республики Башкортостан в заявку от Республики Башкортостан администрации в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе с указанием одного или нескольких оснований:
а) представление администрацией документов по окончании срока их приема;
б) несоответствие проекта по развитию территории (включающего объекты капитального строительства) критериям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных муниципальным образованием Республики Башкортостан документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
г) недостоверность представленной информации.
Уведомление об отказе во включении проекта по развитию территории (включающего объекты капитального строительства) муниципального образования Республики Башкортостан в заявку от Республики Башкортостан направляется администрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо в порядке межведомственного взаимодействия.
18. В случае принятия решения о включении проекта по развитию территории (включающего объекты капитального строительства) муниципального образования Республики Башкортостан в заявку от Республики Башкортостан Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет администрации уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо в порядке межведомственного взаимодействия.
19. После предварительного одобрения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проекта по развитию территории (включающего объекты капитального строительства) и в целях заключения соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан администрация в течение 14 рабочих дней на основании письменного запроса представляет в Министерство следующие документы:
а) проектную документацию на объект капитального строительства в электронном формате;
б) копию положительного заключения экспертизы проектной документации на объект капитального строительства;
в) титульные списки объектов капитального строительства;
г) выписку из правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
д) выписку по расходам на строительство объектов капитального строительства из сводной бюджетной росписи местного бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период;
е) документы территориального планирования, правила землепользования и застройки;
ж) пояснительную записку к проекту развития территории с указанием оценки влияния планируемого строительства (реконструкции) на развитие инфраструктуры;
з) генеральный план расположения объектов капитального строительства, предусмотренных проектом по развитию территории.
20. После заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан Министерство в течение 30 календарных дней заключает с администрацией соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
21. Соглашением предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусмотренный в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящим Порядком;
в) значение результата использования субсидии;
г) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по достижению значения результата использования субсидии;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции этих объектов в пределах установленной стоимости строительства и реконструкции;
е) обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по софинансированию из собственного бюджета мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, с внесением соответствующих мероприятий и плановых значений результатов использования субсидии в муниципальную программу;
ж) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в отношении субсидии, за счет которой осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
з) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по установлению в договоре (муниципальном контракте) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
и) реквизиты правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции объектов капитального строительства;
л) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Республики Башкортостан и представлению отчетности;
м) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением;
н) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
о) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
п) условия вступления в силу соглашения.
22. Муниципальные заказчики размещают заказы на выполнение работ, связанных со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и по результатам закупок заключают муниципальные контракты.
23. На основании результатов торгов на выполнение работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов муниципальные заказчики по мере возникновения потребности в финансовых средствах на исполнение соответствующих расходных обязательств направляют в Министерство заявки на выделение субсидий.
24. Перечисление субсидий администраторам доходов местных бюджетов осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для выполнения и отражения операций по учету и распределению поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
25. Муниципальное образование Республики Башкортостан представляет в Министерство отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции объектов капитального строительства по формам и в сроки, которые предусмотрены соглашениями.
26. Министерство ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным (годового отчета - до 25 января года, следующего за отчетным), представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан отчеты об освоении средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на софинансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в рамках заключенных соглашений.
27. Результатом использования субсидии является объем ввода жилья в рамках мероприятия, предусмотренного соглашением.
Значение результата использования субсидии в соглашении должно соответствовать целевому показателю (индикатору) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
28. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного периода.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством в году, следующем за годом предоставления субсидии.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение результата использования субсидии, установленное соглашением, достигает 100%.
29. Сведения, необходимые для осуществления мониторинга достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан и формирования ежегодного отчета о достижении результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан, представляются Министерством в Министерство финансов Республики Башкортостан ежегодно до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, в разрезе муниципальных образований Республики Башкортостан.
30. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "г" и "д" пункта 21 настоящего Порядка, и указанные нарушения не устранены, объем предоставленных в рамках субсидии средств подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 18, 24, и 29 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796.
31. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Башкортостан условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием Республики Башкортостан средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии муниципальному образованию Республики Башкортостан не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы.
32. Остаток не использованных в отчетном финансовом году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан:
за счет средств федерального бюджета - в течение первых 3 рабочих дней текущего финансового года;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан - в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
33. Муниципальные образования Республики Башкортостан несут ответственность за достижение значений результатов использования субсидий, целевое использование субсидий, невыполнение условий предоставления субсидий и достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
34. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Башкортостан цели и условий, установленных при предоставлении субсидий, за достижением значений результатов использования субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2022 г. N 828 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья"
Вступает в силу с 23 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 декабря 2022 г. N 202212260029
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2022 г. N 0200202212280005