В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Бийск Дума города решила:
1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 31.10.2017 N 19, следующие изменения:
1.1. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, относящимися к области автомобильных дорог местного значения, и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Установленные нормативные параметры автомобильных дорог местного значения
Сводом правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" установлены требования к улично-дорожной сети в границах населенных пунктов.
Устанавливаются:
- требования к проектированию улично-дорожной сети населенных пунктов;
- расчетные параметры улиц и дорог в городских населенных пунктах;
- уровень автомобилизации на 1000 человек.
Сводом правил СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги" установлены нормы проектирования вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования и ведомственных автомобильных дорог.
Показатели обеспеченности и доступности объектов, относящихся к области автомобильных дорог местного значения
Установленные нормативами показатели обеспеченности и доступности объектов, относящихся к области автомобильных дорог местного значения, приведены в нижеследующей таблице.
Показатели обеспеченности и доступности
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги | ||||||
скоростного движения |
120 |
3,75 |
4-8 |
600 |
30 |
- |
регулируемого движения |
80 |
3,50 |
2-6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы общегородского значения | ||||||
непрерывного движения |
100 |
3,75 |
4-8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
3,50 |
4-8 |
400 |
50 |
3,0 |
Магистральные улицы районного значения | ||||||
транспортно-пешеходные |
70 |
3,50 |
2-4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения | ||||||
улицы в жилой застройке |
40 |
3,00 |
2-3 <*> |
90 |
70 |
1,5 |
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов |
30 |
3,00 |
2 |
50 |
80 |
1,5 |
50 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
|
40 |
3,50 |
2-4 |
90 |
60 |
1,5 |
|
парковые дороги |
40 |
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды | ||||||
основные |
40 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
второстепенные |
30 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы | ||||||
основные |
- |
1,00 |
по расчету |
- |
40 |
по проекту |
второстепенные |
- |
0,75 |
то же |
- |
60 |
то же |
<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.
Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом.
При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.
Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах города допускается предусматривать выделенную полосу шириной 4 м.
В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.
При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.
Минимально допустимый уровень плотности автомобильных дорог общего пользования принимается 0,360 км2/1000 жителей.
Прочие показатели автомобильных дорог, связанные с максимально допустимым уровнем территориальной доступности отдельных объектов для населения, устанавливаются в соответствующих подразделах и пунктах нормативов.
Показатели доступности пешеходных коммуникаций (подходов) установлены пунктом "Показатели обеспеченности объектами благоустройства территории и доступности таких объектов".
Показатели обеспеченности населения велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов:
Вдоль автомобильных дорог на участках, где интенсивность движения достигает не менее 4000 автомобилей в сутки, а интенсивность велосипедного движения или мопедов достигает в одном направлении 200 велосипедов (мопедов) и более за 30 минут при самом интенсивном движении или 1000 единиц в сутки, следует предусматривать велосипедные дорожки. Основные расчетные параметры велосипедных дорожек:
Нормируемый показатель |
Рекомендуемое значение показателя |
|
при новом строительстве |
при благоустройстве и в стесненных условиях |
|
1 |
2 |
3 |
Расчетная скорость движения, км/ч |
25 |
15 |
Ширина проезжей части, м |
не менее 2,2 |
- |
Ширина обочин, м |
0,25 |
0,25 |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
|
|
при отсутствии виража |
150 |
50 |
при наличии виража |
50 |
10 |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле, м |
|
|
выпуклых |
600 |
400 |
вогнутых |
150 |
100 |
Продольный уклон, промилле |
30 |
30 |
Уклон виража (промилле) при радиусе |
|
|
10 м |
30 |
30 |
10-50 м |
20 |
20 |
Габарит по высоте, м |
2,5 |
2,5 |
Минимальное расстояние до препятствия, м |
0,5 |
0,4 |
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки одностороннего и двустороннего движения могут устраиваться при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки:
до тротуаров - 0,5 м;
до проезжей части, опор, деревьев - 0,75 м;
до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов следует предусматривать в соответствии с требованиями и рекомендациями, установленными Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244, ГОСТ 33150-2014, СП 42.13330.2016.";
1.2. пункт 2.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, относящимися к области физической культуры и массового спорта, и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Участки физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных учреждений на территории городского округа город Бийск должны быть обеспечены удобными подъездами и подходами, а при необходимости автостоянками, с обязательным соблюдением шумового режима на прилегающей территории жилой застройки и обеспечением санитарных разрывов до жилых и общественных зданий.
При проектировании площадок и полей для спортивных игр следует ориентировать их продольными осями в направлении север - юг. Допустимое отклонение не должно превышать, как правило, 20° в каждую из сторон. В условиях затесненной застройки ориентация спортивных сооружений не лимитируется.
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
Объекты физической культуры и массового спорта | |||||
1. |
Спортивный зал общего пользования |
м2 площади пола на 1000 чел. |
70 |
м |
250 |
2. |
Бассейн крытый (открытый) общего пользования |
единиц на муниципальное образование |
3 |
м |
250 |
3. |
Территория плоскостных спортивных сооружений |
га на 1000 чел. |
0,3 |
мин. транспортной доступности |
30 |
4. |
Стадион |
единиц на муниципальное образование |
2 |
мин. транспортной доступности |
30 |
5. |
Другие объекты, включая спортивные манежи, лыжные базы, ледовые катки и т.д. |
Количество объектов на 1000 жителей |
0,20 |
мин. транспортной доступности |
30 |
Для условий высокой плотности использования территории городского округа плоскостные спортивные сооружения (площадки) могут иметь многофункциональное назначение и использоваться как для массовых занятий, так и для проведения занятий учебными учреждениями.
Спортивные сооружения общего пользования возможно объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.
Плавательные бассейны со вспомогательными помещениями для их обслуживания могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, а также быть пристроенными (или встроенными) в здания гражданского назначения, за исключением жилых.";
1.3. пункт 2.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, относящимися к области образования, и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Вид объекта местного значения |
Единица измерения |
Расчетный показатель обеспеченности на 1 тыс. человек |
Расчетный показатель обеспеченности площадью на человека на единицу измерения |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности, метров |
Дошкольные образовательные организации |
место |
40 (при условии охвата 75% детей в возрасте от 0 до 3 лет; 75% детей в возрасте от 4 до 5 лет; 80% детей в возрасте от 5 до 7 лет) |
При вместимости до 100 мест: 40 кв. м - для отдельно стоящих; при вместимости свыше 100 мест: 35 кв. м - для отдельно стоящих; 22,5 кв. м - для встроенно-пристроенных. Допускается уменьшение размера земельного участка: до 25% - в условиях реконструкции; до 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20% |
Не более 300 |
Общеобразовательные организации |
место |
115 (при условии охвата 100% обучаемых в I и II ступенях и 75% обучаемых в III ступени) |
При вместимости: от 40 до 400 мест - 50 кв. м; от 401 до 500 мест - 40 кв. м; от 501 до 600 - 33 кв. м; от 601 до 800 - 25 кв. м; от 801 до 1100 - 21 кв. м; от 1101 до 1600 - 20 кв. м; свыше 1600 - 18 кв. м. Допускается уменьшение размера земельного участка на 20-40% - в условиях реконструкции |
Не более 500 |
Организации дополнительного образования |
% |
80 охват от общего числа детей в возрасте от 5-18 лет |
|
750 (30 минут в одну сторону)"; |
1.4. пункт 2.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, относящимися к области здравоохранения, и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Для условий городского округа необходимо учитывать следующие расчетные показатели объектов системы здравоохранения:
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
|
Стационары всех типов с вспомогательными зданиями и сооружениями |
коек на 1000 жителей |
Не менее 13,47, в том числе: больничных - 10,2; полустационарных - 1,42; хосписов - 0,05 |
Не нормируется |
|
Поликлиника, амбулатория, диспансер без стационара |
посещений в смену |
18,15 на 1 тыс. чел. |
м |
1000 |
Консультативно-диагностический центр |
посещений в смену |
15 на 1 тыс. чел. |
Не нормируется |
|
Фельдшерский пункт (ФАП) |
единиц на сельский населенный пункт |
1 |
мин. |
30 |
Станция (подстанция) скорой медицинской помощи |
автомобиль |
1 на 10 тыс. чел. |
15 минутная доступность спецавтомобиля |
|
Аптека |
объект |
1 на 12 тыс. чел. (минимально допустимый уровень) |
м |
500-800 |
Расчетный показатель требуемой площади территории для размещения поликлиники, амбулатории или диспансера (размер земельного участка) принимается из расчета 0,1 га на 100 посещений в смену (для встроенных и пристроенных объектов), но не менее 0,2 га.
Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения стационаров для взрослых и детей для интенсивного лечения и кратковременного пребывания (размер земельного участка) принимается в зависимости от мощности стационара:
до 50 человек - 150 кв. м в расчете на 1 койку;
от 50 до 100 человек - 150-100 кв. м в расчете на 1 койку;
от 100 до 200 человек - 100-80 кв. м в расчете на 1 койку;
от 200 до 400 человек - 80-75 кв. м в расчете на 1 койку;
от 400 до 800 человек - 75-70 кв. м в расчете на 1 койку;
от 800 до 1000 человек - 70-60 кв. м в расчете на 1 койку.
Специализированные больницы или комплексы мощностью свыше 1000 коек для пребывания больных в течение длительного времени, а также стационары с особым режимом (психиатрические, туберкулезные и др.) рекомендуется размещать на окраинных районах, по возможности в зеленых массивах, с соблюдением разрывов от жилой застройки.
Территория учреждений здравоохранения должна быть благоустроена, ограждена и освещена. Высота ограждения стационаров должна быть не менее 1,6 м, психиатрических больниц - 2,5 м. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 40% общей площади участка.";
1.5. пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, относящимися к области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Предприятия и сооружения |
Площади земельных участков на 1000 т бытовых отходов, га |
Размеры санитарно-защитных зон, м |
Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия мощностью, тыс. т в год |
|
|
|
|
|
до 100 |
0,05 |
300 |
свыше 100 |
0,05 |
500 |
Склады компоста |
0,04 |
300 |
Полигоны |
0,02-0,05 |
500 |
Поля компостирования |
0,5-1 |
500 |
Мусороперегрузочные станции |
0,04 |
100 |
Сливные станции |
0,02 |
300 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) |
0,3 |
1000 |
Примечания:
Наименьшие размеры площадей полигонов относятся к сооружениям, размещаемым на песчаных грунтах.
Для мусороперерабатывающих и мусоросжигательных предприятий в случае выбросов в атмосферный воздух вредных веществ размер санитарно-защитной зоны должен быть уточнен расчетами рассеивания загрязнений.".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте города Бийска в сети "Интернет".
Председатель Думы города |
С.В. Ларейкин |
Глава города |
В.А. Щигрев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 22 декабря 2022 г. N 52 "О внесении изменений в решение Думы города Бийска от 31.10.2017 N 19 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Бийск"
Вступает в силу с 22 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Муниципальный вестник" от 28 декабря 2022 г. N 51