Постановление Правительства Астраханской области от 23 декабря 2022 г. N 670-П
"О министерстве региональной безопасности Астраханской области"
В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 08.06.2022 N 45 "О системе и структуре исполнительных органов Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 01.11.2022 N 535-П "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве региональной безопасности Астраханской области.
2. Создать в структуре министерства региональной безопасности Астраханской области орган Астраханской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений - департамент по противодействию коррупции министерства региональной безопасности Астраханской области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте по противодействию коррупции министерства региональной безопасности Астраханской области.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 24.03.2020 N 118-П "О службе по противодействию коррупции Астраханской области";
- от 30.01.2021 N 19-П "О внесении изменения в Положение о службе по противодействию коррупции Астраханской области";
- от 25.07.2022 N 329-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2020 N 118-П и в Положение о службе по противодействию коррупции Астраханской области, утвержденное постановлением".
5. Постановление вступает в силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы службы по противодействию коррупции Астраханской области.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 23.12.2022 N 670-П
Положение
о министерстве региональной безопасности Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Министерство региональной безопасности Астраханской области (далее - министерство) является исполнительным органом Астраханской области, проводящим государственную политику и осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечения радиационной безопасности населения, использования атомной энергии, мобилизационной подготовки и мобилизации, территориальной обороны, обеспечения взаимодействия Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области с воинскими частями и правоохранительными органами, а также осуществляющим функции по обеспечению деятельности органа Астраханской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений - департамента по противодействию коррупции министерства.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Астраханской области, постановлениями, распоряжениями Правительства Астраханской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественными объединениями и иными органами и организациями в пределах установленной компетенции.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство имеет право от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и смету.
1.5. Министерство издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.6. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного на праве оперативного управления имущества министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области в пределах своей компетенции.
1.7. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Финансирование расходов на денежное содержание министерства и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление отчетности о финансово-хозяйственной деятельности министерства осуществляется государственным казенным учреждением Астраханской области "Центр по исполнению смет доходов и расходов исполнительных органов Астраханской области".
1.9. Министерство является правопреемником службы по противодействию коррупции Астраханской области.
1.10. Министерство является уполномоченным органом на решение задач в области организации, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Астраханской области (далее - система "112").
1.11. Полное наименование министерства: министерство региональной безопасности Астраханской области.
Сокращенное наименование: минрегионбезопасности Астраханской области.
1.12. Юридический адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15.
2. Полномочия министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Разрабатывает и вносит Губернатору Астраханской области, в Правительство Астраханской области проекты законов Астраханской области, нормативных правовых актов, иных правовых актов и других документов Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, по которым требуются соответственно решение Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства.
2.1.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
2.1.3. Осуществляет разработку и координацию реализации государственных программ Астраханской области и ведомственных целевых программ и проектов в сфере деятельности министерства.
2.1.4. В сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Астраханской области, и государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Астраханской области;
- обеспечивает в пределах своих полномочий взаимодействие исполнительных органов Астраханской области и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Астраханской области;
- организует в пределах своих полномочий работу по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны в пределах своих полномочий;
- осуществляет меры по созданию и поддержке в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- организует работу по обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
- проводит мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
- в пределах установленных полномочий организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- участвует в организации и осуществлении на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области;
- организует планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- организует планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических и иных средств в пределах своих полномочий;
- участвует в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, а также мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
- организует и осуществляет в пределах своих полномочий подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организует проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
- осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- содействует в пределах своих полномочий устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- подготавливает и представляет на подписание Губернатору Астраханской области проект решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, а также введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготавливает и представляет на подписание Губернатору Астраханской области проект решения по установлению регионального уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- участвует в поддержании общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- разрабатывает и вносит на утверждение Губернатору Астраханской области план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области;
- организует в пределах установленных полномочий выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
- организует информирование населения о мерах пожарной безопасности;
- обеспечивает осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Астраханской области и членов их семей;
- разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Астраханской области государственные программы Астраханской области в области пожарной безопасности и обеспечивает их реализацию;
- подготавливает и представляет на рассмотрение в Правительство Астраханской области проект решения о создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Астраханской области;
- разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Астраханской области перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Астраханской области;
- осуществляет в пределах установленных полномочий социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупки пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
- организует тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Астраханской области, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- организует тушение пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Астраханской области, в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Астраханской области перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
- обеспечивает эксплуатацию и развитие системы "112";
- издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам, связанным с организацией, функционированием и развитием системы "112";
- разрабатывает, согласовывает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждает положение о системе "112", техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие системы "112";
- определяет оператора системы "112";
- обеспечивает взаимодействие оператора системы "112" с диспетчерскими службами, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами;
- организует хранение информации, формируемой системой "112", не менее чем три года и предоставляет доступ к такой информации;
- организует работу по подготовке и выдаче исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства на территории Астраханской области;
- участвует в мероприятиях по поиску и спасению людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.
2.1.5. В сфере обеспечения радиационной безопасности населения, использования атомной энергии:
- принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
- участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
- организует контроль за радиационной обстановкой на территории Астраханской области в пределах своих полномочий;
- обеспечивает функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- согласовывает решения о размещении и сооружении на территории Астраханской области пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.11.95 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";
- осуществляет меры по обеспечению условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
- реализует мероприятия по ликвидации последствий радиационных аварий на соответствующей территории;
- осуществляет в пределах своей компетенции полномочия собственников на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в государственной собственности Астраханской области;
- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Астраханской области;
- осуществляет мероприятия по организации обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;
- вносит предложения о размещении и сооружении на подведомственных территориях радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Астраханской области;
- осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
- осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на подведомственных территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
- обеспечивает физическую защиту радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Астраханской области;
- осуществляет иные полномочия в области обращения с радиоактивными отходами, использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах полномочий, отнесенных к ведению Астраханской области, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.
2.1.6. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации:
- организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию экономики Астраханской области, исполнительных органов Астраханской области, руководит мобилизационной подготовкой муниципальных районов и городских округов Астраханской области, подведомственных государственных учреждений Астраханской области;
- осуществляет разработку мобилизационного плана экономики Астраханской области, подготовку экономики Астраханской области к работе в период мобилизации и в военное время, а также заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Астраханской области в пределах установленной компетенции;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- разрабатывает мобилизационные планы, проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
- проводит мероприятия при объявлении мобилизации по переводу исполнительных органов Астраханской области, муниципальных районов и городских округов Астраханской области и подведомственных государственных учреждений Астраханской области на работу в условиях военного времени;
- оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
- организует и обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, осуществляет координацию и контроль проведения исполнительными органами Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и подведомственными государственными учреждениями Астраханской области мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
- организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
2.1.7. В области территориальной обороны организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятия по территориальной обороне.
2.1.8. В сфере обеспечения взаимодействия Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области с воинскими частями и правоохранительными органами:
- обеспечивает взаимодействие Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области с правоохранительными органами и воинскими частями, дислоцированными в Астраханской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области;
- участвует в пределах своей компетенции в разработке и принятии мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
- обеспечивает проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений, в том числе координирует деятельность исполнительных органов Астраханской области по проведению мониторинга;
- координирует деятельность исполнительных органов Астраханской области в решении вопросов, связанных с обеспечением безопасности, противодействием незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и терроризму, в том числе с профилактикой терроризма, а также с минимизацией и ликвидацией последствий его проявлений на территории Астраханской области;
- содействует в проведении мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации и поступлением на военную службу по контракту, согласно требованиям, предъявляемым к гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информирует Губернатора Астраханской области о принятии неотложных мер по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на основе анализа состояния правопорядка на территории Астраханской области;
- разрабатывает совместно с правоохранительными, пограничными органами системы мер по обеспечению безопасности населения и сохранению стабильной обстановки на территории Астраханской области;
- осуществляет согласование принятия Правительством Российской Федерации решений о создании учреждений, исполняющих наказания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, решений о ликвидации учреждения, исполняющего наказания, об изменении вида исправительного учреждения.
2.1.9. В пределах своих полномочий осуществляет функции по обеспечению деятельности органа Астраханской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений - департамента по противодействию коррупции министерства.
2.1.10. В области противодействия терроризму:
- участвует в реализации государственной политики в области противодействия терроризму на территории Астраханской области в пределах своей компетенции;
- организует обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов государственной собственности Астраханской области, находящихся в ведении министерства, а также осуществляет координацию деятельности по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности иных объектов (территорий) в установленной сфере деятельности;
- в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Астраханской области.
2.1.11. Осуществляет:
- организационное обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Астраханской области, выполнение функций аппарата антитеррористической комиссии Астраханской области;
- организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Астраханской области, выполнение функций аппарата антинаркотической комиссии Астраханской области;
- подготовку и организацию проведения ежеквартальных заседаний постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Астраханской области;
- организационное обеспечение деятельности иных координационных и совещательных органов (советов, комиссий, рабочих групп), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.
2.1.12. Содействует в пределах своих полномочий развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в установленных сферах деятельности.
2.1.13. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.1.14. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений Астраханской области в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
2.1.15. В области социального партнерства:
- проводит работу по регулированию социально-трудовых отношений в установленной сфере деятельности министерства;
- способствует формированию региональных отраслевых соглашений и функционированию областной отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Астраханской области;
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и контроль за выполнением региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров в подведомственных государственных учреждениях Астраханской области.
2.1.16. Осуществляет закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.1.18. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области в установленной сфере деятельности.
2.1.19. Осуществляет сбор, накопление, анализ, систематизацию и распространение информации, поступающей в министерство.
2.1.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
2.1.21. Оказывает гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в пределах установленной компетенции.
2.1.22. Организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.23. Учреждает в установленном порядке ведомственные награды и награждает ими работников министерства и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах.
2.1.24. Осуществляет координацию деятельности организаций соответствующей отраслевой принадлежности всех форм собственности по вопросам представления работников и иных лиц к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Астраханской области и ведомственными наградами.
2.1.25. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих, подготовку и дополнительное профессиональное образование работников министерства.
2.1.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области в пределах установленной компетенции.
2.2. Министерство в пределах своей компетенции:
- запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции министерства вопросам;
- проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных исполнительных органов Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и иных организаций;
- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию министерства, научные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
2.3. Должностные лица министерства в пределах своих полномочий составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях".
2.4. Функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве осуществляются департаментом по противодействию коррупции министерства.
3. Организация деятельности министерства
3.1. Министерство возглавляет министр региональной безопасности Астраханской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области.
Министр несет ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет первого заместителя - начальника департамента по противодействию коррупции министерства, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в соответствии с положением о департаменте по противодействию коррупции министерства, а также первого заместителя и заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности министром по согласованию с Губернатором Астраханской области.
На время отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в их отсутствие - один из заместителей министра.
3.2. Структурными подразделениями министерства являются департаменты, управления по основным направлениям деятельности министерства, самостоятельные отделы и секторы. В состав департаментов и управлений включаются отделы и секторы.
3.3. Министр:
- руководит деятельностью министерства;
- распределяет обязанности между своими заместителями, за исключением первого заместителя министра - начальника департамента по противодействию коррупции;
- утверждает положения о структурных подразделениях министерства, за исключением положения о департаменте по противодействию коррупции министерства.
Положение о департаменте по противодействию коррупции министерства утверждается постановлением Правительства Астраханской области;
- утверждает в установленном порядке должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников министерства;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников министерства, за исключением первого заместителя - начальника департамента по противодействию коррупции министерства, начальника управления мобилизационной подготовки министерства, руководителей структурных подразделений министерства, выполняющих функции аппаратов антитеррористической комиссии Астраханской области и антинаркотической комиссии Астраханской области;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Астраханской области;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;
- утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах предельной штатной численности министерства, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области, и фонда оплаты труда сотрудников министерства;
- представляет министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Астраханской области;
- издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности министерства, подписывает постановления и распоряжения министерства;
- действует без доверенности при представлении интересов министерства во всех органах и организациях, включая судебные;
- подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, выдает доверенности;
- заключает хозяйственные договоры;
- подписывает финансовые документы;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников министерства, а также иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, награждает ведомственными наградами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 23.12.2022 N 670-П
Положение
о департаменте по противодействию коррупции министерства региональной безопасности Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются правовое положение, основные задачи и функции департамента по противодействию коррупции министерства региональной безопасности Астраханской области (далее -департамент).
1.2. Департамент является структурным подразделением министерства региональной безопасности Астраханской области (далее - министерство) и органом Астраханской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Общее руководство деятельностью департамента осуществляет Губернатор Астраханской области.
Возложение на департамент задач и функций, не связанных с противодействием коррупции, не допускается.
Первый заместитель министра региональной безопасности Астраханской области - начальник департамента (далее - начальник департамента) назначается на должность, освобождается от должности Губернатором Астраханской области и подчиняется непосредственно Губернатору Астраханской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, Уставом Астраханской области и законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, нормативными правовыми актами министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
- формирование у лиц, замещающих государственные должности Астраханской области и муниципальные должности, государственных гражданских служащих Астраханской области, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
- профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве Астраханской области, иных исполнительных органах Астраханской области, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Астраханской области;
- осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Астраханской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Астраханской области и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Астраханской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Астраханской области требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.
3. Функции департамента
Департамент осуществляет следующие основные функции:
3.1. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых и иных правовых актов Астраханской области по вопросам противодействия коррупции.
3.2. Обеспечивает деятельность комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Астраханской области, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений.
3.3. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности руководителей агентств и служб Астраханской области, первых заместителей, заместителей руководителей исполнительных органов Астраханской области и урегулированию конфликта интересов, образованной при Правительстве Астраханской области.
3.4. Участвует в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных органах Астраханской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
3.5. Осуществляет прием сведений (уточненных сведений) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:
- лиц, замещающих государственные должности Астраханской области, за исключением мировых судей, депутатов Думы Астраханской области, и граждан, претендующих на замещение данных должностей;
- государственных гражданских служащих Астраханской области, представителем нанимателя которых является Губернатор Астраханской области, и граждан, претендующих на замещение данных должностей;
- граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту;
- лиц, замещающих муниципальные должности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту.
3.6. Осуществляет прием и анализ сообщений об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", лиц, замещающих муниципальные должности депутатов представительного органа сельских поселений и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
3.7. Направляет (возвращает) в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области сведения (уточненные сведения) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- представленные лицами, замещающими муниципальные должности, лицами, замещающими должности глав местных администраций по контракту, для размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) представления для опубликования средствам массовой информации;
- представленные гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности и претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, при назначении на должность, на замещение которой они претендовали.
Осуществляет уничтожение сведений (уточненных сведений) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, не назначенными на муниципальную должность, гражданами, не назначенными на должность главы местной администрации по контракту, на замещение которой они претендовали.
3.8. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Астраханской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих Астраханской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах Правительства Астраханской области и исполнительных органов Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
3.9. Проводит анализ сведений (уточненных сведений):
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Астраханской области, за исключением мировых судей, депутатов Думы Астраханской области;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Астраханской области, за исключением мировых судей, депутатов Думы Астраханской области;
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Астраханской области;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Астраханской области и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Астраханской области;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Астраханской области и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Астраханской области;
- о соблюдении государственными гражданскими служащими Астраханской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности глав местных администраций по контракту;
- о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Астраханской области, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Астраханской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.10. Осуществляет проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Астраханской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной гражданской службы Астраханской области;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Астраханской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими Астраханской области;
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Астраханской области и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Астраханской области;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Астраханской области и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Астраханской области;
- соблюдения лицами, замещающими государственные должности Астраханской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими Астраханской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Астраханской области, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Астраханской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.11. По решению Губернатора Астраханской области осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, а также гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности.
3.12. Осуществляет контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пунктах 1, 2, 4 части 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
3.13. Представляет Губернатору Астраханской области либо уполномоченному им должностному лицу доклад о невозможности завершить контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пунктах 1, 2, 4 части 1 статьи 14.2 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в связи с освобождением данных лиц от замещаемых должностей или их увольнением.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Астраханской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Астраханской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
3.15. Обеспечивает соблюдение лицами, замещающими государственные должности Астраханской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими Астраханской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.16. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности Астраханской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Астраханской области.
3.17. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в Правительстве Астраханской области, исполнительных органах Астраханской области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известным факте коррупции.
3.18. Обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими Астраханской области обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Астраханской области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.19. Взаимодействует в пределах своей компетенции с правоохранительными, контролирующими, иными государственными органами и общественными организациями в сфере реализации антикоррупционной политики в Астраханской области.
3.20. Осуществляет мониторинг:
- коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;
- деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.
3.21. Оказывает лицам, замещающим государственные должности Астраханской области и муниципальные должности, государственным гражданским служащим Астраханской области, муниципальным служащим и гражданам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
3.22. Организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение, а также осуществляет контроль за его организацией в государственных учреждениях Астраханской области.
3.23. Проводит мониторинг и анализ деятельности институтов гражданского общества и граждан, проводящих в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов Астраханской области, принимаемых или подготавливаемых в соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" нормотворческими органами, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3.24. Взаимодействует с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, исполнительными органами Астраханской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.25. Обеспечивает сопровождение официального портала антикоррупционной экспертизы для размещения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал антикоррупционной экспертизы).
3.26. Размещает на портале антикоррупционной экспертизы:
- перечни нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области с их текстами или ссылками на такие тексты, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- тексты заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов Астраханской области, направленные в соответствии с законодательством Российской Федерации в адрес Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, и результаты их рассмотрения;
- тексты заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительных органов Астраханской области, направленные в соответствии с законодательством Российской Федерации в адрес Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и отдельных его членов, определяемых Губернатором Астраханской области, и результаты их рассмотрения.
3.27. Осуществляет функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве.
3.28. Осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
3.29. Иные функции в соответствии с законодательством Российской федерации и законодательством Астраханской области.
- осуществляет сбор, накопление, анализ, систематизацию и распространение информации, поступающей по линии департамента;
- в пределах установленной компетенции организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в сфере противодействия коррупции, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области в сфере деятельности департамента;
- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области в пределах установленной компетенции.
4. Реализация функций департамента
В целях реализации функций департамент:
4.1. В установленном порядке запрашивает и получает документы, материалы и другую информацию, которые необходимы для выполнения задач департамента, в государственных органах Астраханской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, правоохранительных и контролирующих органах Астраханской области, а также в организациях и у их должностных лиц.
4.2. Пользуется в установленном порядке банками данных исполнительных органов Астраханской области.
4.3. Использует государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.
4.4. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.5. Подготавливает для направления в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы Астраханской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Астраханской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственных гражданских служащих Астраханской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
4.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями.
4.7. Проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получает от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
4.8. Получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).
4.9. Пользуется государственной информационной системой в области противодействия коррупции "Посейдон".
4.10. Проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник департамента.
Начальник департамента руководит деятельностью департамента, обеспечивая решение возложенных на него задач, и несет персональную ответственность за деятельность департамента.
Начальник департамента является должностным лицом, специально уполномоченным по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.
5.2. Начальник департамента имеет заместителей начальника департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром региональной безопасности Астраханской области (далее - министр) по представлению начальника департамента по согласованию с Губернатором Астраханской области.
На время отсутствия начальника департамента его обязанности и по его решению исполняет один из заместителей начальника департамента.
Заместители начальника департамента курируют структурные подразделения, входящие в состав департамента.
5.3. Начальник департамента:
- распределяет обязанности между заместителями начальника департамента;
- согласовывает и представляет министру на утверждение структуру департамента, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников департамента;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих и работников департамента;
- по согласованию с Губернатором Астраханской области вносит предложения министру:
о поощрении и награждении государственных гражданских служащих и работников департамента, а также о применении к ним дисциплинарного взыскания;
о материальном стимулировании и установлении надбавки государственным гражданским служащим и работникам департамента;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с проведением проверок, осуществлением контроля;
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- представляет департамент во взаимоотношениях с соответствующими органами субъектов Российской Федерации, государственными органами, общественными и иными организациями, исполнительными органами Астраханской области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- выполняет иные обязанности, возложенные на него должностным регламентом.
5.4. Проведение служебных и антикоррупционных проверок в отношении сотрудников департамента, а также применение к данным лицам мер ответственности осуществляется по представлению начальника департамента по согласованию с Губернатором Астраханской области.
5.5. Заместители начальника департамента осуществляют отдельные полномочия начальника департамента в соответствии с должностными регламентами.
5.6. Заместители начальника департамента, руководители структурных подразделений департамента и другие работники департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами (инструкциями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 23 декабря 2022 г. N 670-П "О министерстве региональной безопасности Астраханской области"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2022 г. N 3000202212260012 и на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 26 декабря 2022 г., в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 12 января 2023 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 27 мая 2024 г. N 315-П
Изменения вступают в силу с 29 мая 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2023 г. N 813-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 26 сентября 2023 г. N 567-П
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 23 июня 2023 г. N 348-П
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.