В целях реализации указа Главы Чеченской Республики от 8 ноября 2022 года N 236 "О внесении изменений в состав Правительства Чеченской Республики и структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Главы Чеченской Республики следует читать как "от 18 ноября 2022 г."
1. Внести в Положение о Министерстве сельского хозяйства Чеченской Республики, утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 года N 26 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 5 августа 2011 года N 116, от 15 мая 2013 года N 87, от 1 февраля 2016 года N 5, от 9 октября 2018 года N 217, от 3 марта 2020 года N 51, от 17 августа 2020 года N 208, от 8 сентября 2021 года N 195, 29 ноября 2021 года N 279), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2 слова "на территории" заменить словами ", а также по управлению, распоряжению и приватизации государственного имущества".
1.2. Раздел II "Цели и предмет деятельности" изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями Министерства являются:
2.1.1. Формирование в отрасли сельского хозяйства и агропромышленном секторе Чеченской Республики рыночных отношений, содействие развитию в указанной сфере предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.1.2. Проведение аграрных и земельных преобразований.
2.1.3. Осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.
2.1.4. Участие, в пределах своей компетенции, в реализации на территории Чеченской Республики государственной политики в области имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале.
2.1.5. Осуществление, в пределах своей компетенции, деятельности по управлению и распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами, а также осуществление, на основании решений Правительства Чеченской Республики, приватизации объектов государственной собственности Чеченской Республики.
2.1.6. Участие в установленном порядке в осуществлении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Чеченской Республики и собственность муниципальных образований.
2.1.7. Создание организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов, а также в сфере имущественных и земельных отношений.
2.1.8. Содействие интеграции науки, образования и производства, организации подготовки кадров в сфере сельского хозяйства, а также землеустройства и государственного кадастрового учета земельных участков, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих предприятий.
2.1.9. Разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, области имущественных и земельных отношений.
2.2. Основными задачами Министерства являются:
2.2.1. Координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в области сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
2.2.2. Разработка проектов и реализация утвержденных в установленном порядке республиканских программ в области сельского хозяйства, а также связанных с регулированием имущественных и земельных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
2.2.3. Участие в обеспечении интересов Чеченской Республики при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чеченской Республики о передаче части полномочий в сфере сельского хозяйства, а также имущественных и земельных отношений.
2.2.4. Организационное и правовое обеспечение системного и планового подхода к организации деятельности по приватизации государственного имущества Чеченской Республики.
2.2.5. Методическое и иное обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом.
2.2.6. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля за его эффективным и целевым использованием.".
1.3. Раздел III "Права Министерства" изложить в следующей редакции:
"III. Полномочия Министерства
3.1. Для осуществления целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Министерство осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики порядке следующие полномочия:
3.1.1. Участвует в разработке нормативных и правовых актов по вопросам функционирования и развития в сферах деятельности Министерства.
3.1.2. Координирует работу с органами государственного управления Российской Федерации в сферах деятельности Министерства.
3.1.3. Участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных, региональных, межмуниципальных, производственных и научно-технических программ развития в сферах деятельности Министерства, а также контролирует их исполнение.
3.1.4. Разрабатывает предложения по реализации продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политики в сферах деятельности Министерства.
3.1.5. Организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития сфер деятельности Министерства.
3.1.6. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в сферах деятельности Министерства.
3.1.7. Осуществляет в пределах установленной компетенции правовое регулирование хозяйственной деятельности в сферах деятельности Министерства.
3.1.8. Организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в сферах деятельности Министерства с иными субъектами Российской Федерации, зарубежными организациями.
3.1.9. Организует разработку и реализацию инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.10. Организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чеченской Республики работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.1.11. Оказывает содействие другим органами исполнительной власти Чеченской Республики в организации рационального использования земельных ресурсов.
3.1.12. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в государственные программы Российской Федерации и Чеченской Республики объектов, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального и республиканского бюджетов, обеспечивает реализацию этих программ и эффективное использование бюджетных средств.
3.1.13. Осуществляет анализ экономической деятельности подведомственных Министерству учреждений и предприятий, утверждает экономические показатели их деятельности, а также проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования государственного имущества.
3.1.14. Разрабатывает методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.15. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам, входящим в полномочия Министерства.
3.1.16. Рассматривает, в пределах своей компетенции, обращения граждан и организаций и принимает по ним решения.
3.1.17. Вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству, об их участии в хозяйственных обществах.
3.1.18. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным Министерству на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном законодательством.
3.1.19. Осуществляет сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
3.1.20. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных Министерству учреждений и предприятий по мобилизационной подготовке, координирует проведение органами местного самоуправления и организациями мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.1.21. Проводит работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2003 года N 5485-1 "О государственной тайне".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральным законом" имеется в виду "Законом РФ"
3.1.22. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.1.23. Обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по аттестации руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным и высшим образованием в сферах деятельности Министерства.
3.1.24. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров.
3.1.25. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности.
3.1.26. Обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда.
3.1.27. Участвует, в пределах своей компетенции, в реализации мер по снижению доли "теневой" экономики и снижению уровня неформальной занятости на территории Чеченской Республики.
3.1.28. По решению Правительства Чеченской Республики участвует в формировании и реализации инвестиционных мероприятий, в том числе республиканской адресной инвестиционной программы.
3.1.29. По согласованию с руководителями органов исполнительной власти Чеченской Республики и в установленном порядке привлекает для осуществления своих функций должностных лиц, специалистов и служащих органов исполнительной власти Чеченской Республики и иных организаций.
3.1.30. В случаях, предусмотренных законодательством, привлекает для осуществления своих функций представителей и специализированные учреждения, имеющие по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров.
3.1.31. В случае прямого уклонения от исполнения должностных обязанностей или предписаний актов проверки направляет в отраслевые органы исполнительной власти Чеченской Республики предложения о расторжении трудовых контрактов с руководителями хозяйствующих субъектов.
3.1.32. Работники Министерства при исполнении служебных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа на территорию государственных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале, а также осуществлять иные функции, предоставленные Министерству нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
3.1.33. Направляет органам исполнительной власти Чеченской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, предложения по разработке мероприятий по финансовому оздоровлению, реструктуризации неплатежеспособных государственных унитарных предприятий.
3.1.34. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.1.35. В пределах своих полномочий принимает локальные акты нормативно-правового характера, издаваемые в форме приказа, распоряжения министра и имеющие общеобязательный характер для структурных подразделений и подведомственных предприятий, учреждений Министерства.
3.1.36. Вносит на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.37. По поручению Правительства Чеченской Республики и в порядке, установленном действующим законодательством, представляет интересы Правительства Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.1.38. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, осуществляет международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, участвует в деятельности международных организаций.
3.1.39. Создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.1.40. При реализации своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.1.41. Министерство оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования граждан по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.1.42. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области противодействия терроризму:
1) организует обучение сотрудников Министерства и подведомственных ему организаций методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
2) организует и обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства и подведомственных ему организаций.
3.1.43. В сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса:
1) разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, прогнозирует их развитие;
2) содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по приватизации и демонополизации;
3) разрабатывает и осуществляет предложения по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности других рыночных инфраструктур;
4) принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
5) участвует в разработке и осуществляет меры по ценовому регулированию в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
6) осуществляет государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и контроль за целевым использованием финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов;
7) организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ;
8) оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в техническом перевооружении предприятий;
9) обеспечивает проведение научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и технической политики в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
10) способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
11) обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды;
12) ведет учет сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;
13) осуществляет мероприятия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
14) участвует в формировании государственного резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
15) организует содержание в исправном (надлежащем) состоянии государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений;
16) организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;
17) осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала;
18) осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
19) принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
20) организует работу по развитию производства детского и специального питания;
21) прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует взаимоотношения заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд;
22) разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
23) организует и обеспечивает закупки в страховые фонды семян зерновых и масличных культур, сахарной свеклы, овощных и бахчевых культур, многолетних трав и кормовых корнеплодов; закупки и поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности и другим предприятиям агропромышленного комплекса элитных семян сельскохозяйственных культур, химических средств защиты растений, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей, тароупаковочных материалов, пищевого сырья и другой продукции по установленной номенклатуре;
24) представляет в установленном порядке с учетом утвержденных государственных программ Российской Федерации и Чеченской Республики предложения по перечням важнейших объектов капитального строительства и объектов для республиканских и федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств республиканского и федерального бюджетов в пределах выделенных лимитов централизованных капитальных вложений;
25) направляет утвержденный перечень объектов капитального строительства и соответствующие показатели заказчикам, подрядным организациям и финансирующим банкам;
26) участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального и республиканского бюджетов и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса;
27) организует информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей;
28) формирует предложения к реестру объектов республиканской собственности, оформляет организационно-правовые изменения в структуре подведомственных сельскохозяйственных предприятий и учреждений;
29) разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и обеспечению их занятости;
30) разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
31) проводит единую научно-техническую политику в области племенного животноводства;
32) разрабатывает предложения о мерах по государственному стимулированию племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей;
33) выдает заключения о соответствии юридического лица, зарегистрированного на территории Чеченской Республики, требованиям, предъявляемым действующим законодательством к определенному виду организации по племенному животноводству;
34) осуществляет выдачу племенных свидетельств на племенную продукцию (материал);
35) вносит предложения по установлению перечня видов животных, особи которых используются в Чеченской Республике в качестве племенных животных;
36) организует проведение бонитировки племенных животных;
37) участвует в разработке систем информационного обеспечения в области племенного животноводства;
38) определяет объем, порядок формирования и использования республиканских страховых и переходящих фондов семян сельскохозяйственных растений;
39) разрабатывает перспективный план сортосмены и сортообновления сельскохозяйственных растений в Чеченской Республике;
40) осуществляет подготовку предложений для разработки нормативных актов Чеченской Республики в области элитного семеноводства;
41) принимает в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики локальные акты нормативно-правового характера, направленные на реализацию государственных программ в области элитного семеноводства;
42) разрабатывает предложения по созданию и организации деятельности селекционно-семеноводческих центров в Чеченской Республике по селекции и семеноводству семян сельскохозяйственных культур;
43) повышает уровень товарности основных видов сельскохозяйственной продукции, расширяет географию поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, реализуемых на организованных торгах;
44) снижает зависимость внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материала и связанных с ними агротехнологических решений;
45) осуществляет полномочия по координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики в области развития сельских территорий Чеченской Республики.
3.1.44. В сфере управления и распоряжения государственным имуществом:
1) направляет органам управления приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации государственного имущества и земельных участков в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
2) участвует в проведении работ и выполнении решений органов государственной власти по разграничению собственности на землю;
3) организует подготовку специалистов в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами;
4) организует проведение семинаров, конференций по изучению и обобщению опыта приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами, по процедурам банкротства в Чеченской Республике и Российской Федерации;
5) в порядке, установленном законодательством, Министерство вправе поручать совершать сделки купли-продажи имущества, приобретаемого в государственную собственность Чеченской Республики, иным лицам;
6) в пределах своей компетенции Министерство организует и осуществляет проверки использования государственного имущества, включая недвижимое имущество, принимает меры по устранению выявленных нарушений законодательства и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном порядке;
7) участвует в государственном регулировании земельных отношений;
8) в пределах своей компетенции совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чеченской Республики принимает участие в создании государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и кадастра объектов недвижимости;
9) совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чеченской Республики участвует в проведении работ по инвентаризации всех категорий земель и созданию фонда перераспределения земель в пределах своей компетенции;
10) обеспечивает подготовку материалов по переводу земель и земельных участков из одной категории в другую, а также землеустроительных дел по изъятию и предоставлению земель;
11) в пределах своей компетенции готовит проекты решений Правительства Чеченской Республики по переводу земель и земельных участков из одной категории в другую, а также по изъятию и предоставлению земель;
12) осуществляет информационное обеспечение деятельности по государственному управлению земельными ресурсами, представление в установленном порядке в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, заинтересованным юридическим и физическим лицам статистических, аналитических и других материалов специального (отраслевого) назначения в пределах своей компетенции;
13) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чеченской Республики принимает участие в составлении ежегодного отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям и доклада о состоянии и использовании земель в Чеченской Республике;
14) осуществляет контроль за перечислением в бюджет Чеченской Республики доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Чеченской Республике, части прибыли государственных унитарных предприятий Чеченской Республики, остающейся после уплаты налогов и сборов, контролирует своевременное поступление денежных средств по всем заключенным сделкам по приватизации государственного имущества, включая недвижимое имущество и земельные участки, а также от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах) в бюджет Чеченской Республики, доходов от продажи недвижимого имущества государственных унитарных предприятий, а также от реализации основных фондов, кроме недвижимого имущества учреждений, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
15) принимает решение о проведении государственной кадастровой оценки на территории Чеченской Республики, утверждает результаты государственной кадастровой оценки на территории Чеченской Республики, а также осуществляет иные полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, предусмотренные Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке";
16) организует и контролирует выполнение топографо-геодезических, картографических, других обследовательских и землеустроительных работ, территориального землеустройства на земельных участках, подлежащих отнесению к собственности Чеченской Республики и находящихся в собственности Чеченской Республики, выполняет функции заказчика проектно-изыскательских работ на этих землях в пределах своей компетенции;
17) совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чеченской Республики принимает участие в организации работ по подготовке землеустроительной и картографической документации по установлению границ муниципальных образований в пределах своей компетенции;
18) выступает от имени Чеченской Республики уполномоченным органом при государственной регистрации прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Чеченской Республики;
19) в порядке, определенном законодательством, осуществляет передачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление государственного имущества, включая движимое и недвижимое имущество; выступает арендодателем и правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая земельные участки и иное недвижимое имущество, в том числе по договорам аренды государственного имущества с правом выкупа, заключенным ранее предприятиями, организациями, а также осуществляет продажу права на аренду государственного имущества;
20) осуществляет начисление, учет и контроль за своевременной и полной уплатой арендаторами арендной платы за государственное имущество, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки, а также принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей;
21) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Чеченской Республики, в пределах полномочий, предоставленных Правительством Чеченской Республики;
22) осуществляет в установленном законодательством порядке проведение аукционов, конкурсов по продаже государственного имущества, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки, и права их аренды, в том числе под застройку в соответствии с категорией и целевым назначением земельных участков;
23) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи государственного имущества, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки, и аренды, в том числе за использованием арендаторами имущества и земельных участков по целевому назначению в соответствии с разрешенными видами использования, предусмотренными в договорах аренды; в необходимых случаях принимает меры для расторжения договоров в установленном порядке;
24) ведет в установленном порядке реестр государственного имущества Чеченской Республики;
25) в пределах своей компетенции организует работу по формированию в Чеченской Республике Единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу;
26) разрабатывает и вносит в органы исполнительной власти Чеченской Республики предложения по разграничению государственной собственности, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки;
27) приобретает (выкупает) по решению Правительства Чеченской Республики земельные участки и иное имущество в государственную собственность Чеченской Республики, в том числе, для государственных нужд Чеченской Республики;
28) оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления Чеченской Республики в реализации ими полномочий в сфере земельных отношений;
29) осуществляет координацию деятельности по определению земельных участков, подлежащих резервированию для государственных нужд Чеченской Республики Правительством Чеченской Республики, и ведение реестра зарезервированных земельных участков;
30) готовит проекты решений Правительства Чеченской Республики о резервировании земельных участков;
31) осуществляет от имени Чеченской Республики полномочия собственника по передаче в установленном порядке в собственность Российской Федерации и в собственность муниципальных образований Чеченской Республики государственного имущества Чеченской Республики и принятию в государственную собственность Чеченской Республики имущества Российской Федерации и имущества муниципальных образований Чеченской Республики в связи с разграничением полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
32) в установленном законодательством порядке подготавливает предложения и проекты правовых актов о передаче в государственную собственность Чеченской Республики имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации и в собственности муниципальных образований Чеченской Республики;
33) на основании решений Правительства Чеченской Республики в установленном порядке осуществляет мероприятия по преобразованию государственных унитарных предприятий в хозяйственные общества;
34) организует и контролирует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, представляет отчет о его выполнении в Правительство Чеченской Республики;
35) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Чеченской Республики и Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества;
36) в установленном порядке подготавливает предложения для принятия Правительством Чеченской Республики решений об условиях приватизации государственного имущества Чеченской Республики;
37) обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации государственного имущества;
38) разрабатывает условия конкурса по продаже приватизируемого государственного имущества в соответствии с решениями Правительства Чеченской Республики об условиях приватизации государственного имущества Чеченской Республики и обеспечивает его проведение;
39) вносит в Правительство Чеченской Республики предложения по продаже находящихся в государственной собственности Чеченской Республики акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ;
40) организует и осуществляет учет имущества казны Чеченской Республики, не закрепленного за государственными учреждениями и предприятиями, также представляет в Правительство Чеченской Республики в установленном порядке отчет по данному имуществу;
41) утверждает акты приема-передачи государственного имущества Чеченской Республики;
42) от имени Чеченской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации;
43) по решению Правительства Чеченской Республики приобретает акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, заключает договоры по приобретению имущества в государственную собственность Чеченской Республики;
44) в установленном порядке заключает договоры о залоге имущества по сделкам, кредитором или должником в которых выступает Чеченская Республика;
45) по решению Правительства Чеченской Республики обеспечивает образование (увеличение) доли Чеченской Республики в уставных капиталах хозяйственных обществ на суммы выделяемых бюджетных средств и на вносимое в уставные капиталы государственное имущество;
46) на основании представляемых отраслевыми органами исполнительной власти в Министерство сведений из отраслевых баз данных об утвержденных и фактически достигнутых величинах показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и предоставляемых бухгалтерских отчетов осуществляет анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий;
47) готовит и представляет в Правительство Чеченской Республики ежегодно:
сведения о количестве унитарных предприятий и хозяйственных обществ по отраслям;
данные о показателях экономической эффективности деятельности унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ по отраслям;
данные об унитарных предприятиях и хозяйственных обществах, не достигших утвержденных величин показателей экономической эффективности деятельности, в том числе по отраслям;
предложения о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании в хозяйственные общества, о целесообразности смены их руководства, приватизации государственного имущества по согласованию с отраслевыми органами;
предложения о продаже акций и долей, находящихся в собственности Чеченской Республики, передаче их в доверительное управление, ином распоряжении ими, о замене представителей Чеченской Республики в органах управления хозяйственных обществ;
48) утверждает уставы хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Чеченской Республики, согласовывает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Чеченской Республики;
49) в пределах компетенции, определенной Правительством Чеченской Республики, осуществляет согласование внесения государственными унитарными предприятиями вкладов недвижимым имуществом в уставные (складочные) капиталы хозяйствующих обществ и иных коммерческих организаций;
50) в установленном порядке согласовывает договоры аренды, залога, поручительства и другие договоры по распоряжению имуществом, заключаемые государственными унитарными предприятиями, а также государственными учреждениями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
51) представляет интересы Чеченской Республики в отношениях, связанных с отчуждением в установленном порядке находящегося в залоге имущества государственных унитарных предприятий в случае обращения взыскания по требованиям залогодержателей или иных кредиторов на указанное имущество;
52) закрепляет в соответствии с законодательством государственное имущество за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и государственными учреждениями на праве оперативного управления;
53) назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества;
54) представляет в качестве уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования Чеченской Республики по денежным обязательствам;
55) представляет при проведении процедур банкротства интересы Чеченской Республики как собственника имущества должника государственного унитарного предприятия;
56) обеспечивает проведение оценки государственного имущества в установленных законодательством случаях;
57) представляет в органы государственной статистики сведения о государственных унитарных предприятиях, учреждениях, а также хозяйственных обществах с указанием размеров пакетов акций (долей, паев) в их уставном капитале, находящихся в государственной собственности;
58) организует мероприятия по страхованию имущества казны Чеченской Республики;
59) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, субаренды, безвозмездного пользования, залога и иного обременения государственного имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
60) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, иного государственного имущества, находящихся во владении, пользовании у юридических и физических лиц; при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
61) в случаях, установленных законодательством Чеченской Республики об административных правонарушениях, в отношении нарушителей оформляет материал (протокол) об административном правонарушении;
62) в установленном Правительством Чеченской Республики порядке согласовывает списание основных фондов, находящихся в государственной собственности;
63) в пределах своей компетенции обеспечивает от имени Чеченской Республики защиту имущественных прав и интересов Чеченской Республики в отношении государственного имущества Чеченской Республики на территории Российской Федерации и за рубежом;
64) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики по:
определению на очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база при исчислении налога на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества (далее - Перечень);
направлению Перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;
размещению Перечня на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
определению в установленном порядке вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей последующего включения в Перечень;
65) участвует в процессах ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Чеченской Республики, а также хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Чеченской Республики, в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики;
66) готовит проекты решений по списанию задолженности по администрируемым доходам в консолидированный бюджет Чеченской Республики в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики;
67) осуществляет полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений Чеченской Республики, за исключением полномочий, отнесенных законами Чеченской Республики, правовыми актами Правительства Чеченской Республики и настоящим Порядком к компетенции Правительства Чеченской Республики;
68) запрашивает информацию о деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления на территории Чеченской Республики в объемах, необходимых для выполнения своих функций;
69) запрашивает в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.1.45. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.".
1.4. В подпункте 4.3.5 пункта 4.3 раздела "IV. Организация деятельности Министерства" слова "по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по управлению государственным имуществом" исключить.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 3 июня 2014 года N 106 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 31 декабря 2014 года N 258 "О внесении изменения в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 5 апреля 2016 года N 37 "О внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 9 апреля 2018 года N 70 "О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в Чеченской Республике и внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 3 июня 2014 года N 106";
постановление Правительства Чеченской Республики от 10 декабря 2018 года N 263 "О внесении изменения в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2019 года N 190 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 года N 93 "О внесении изменения в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 2 сентября 2020 года N 239 "О внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики";
постановление Правительства Чеченской Республики от 29 октября 2021 года N 273 "О внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя |
С.Х. Тагаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2022 г. N 305 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2011 года N 26"
Вступает в силу с 23 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 23 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2022 г. N 2000202212270010
газета "Вести Республики", 28 декабря 2022 г. N 99