Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
финансов области
от 26.12.2022 N 82
Порядок
ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, и документов, связанных с их исполнением
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет сроки, последовательность действий, порядок взаимодействия должностных лиц структурных подразделений Департамента финансов Вологодской области (далее - Департамент) при осуществлении ведения учета и хранения исполнительных документов, а также решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа), предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения, средства государственных бюджетных и автономных учреждений области, а также устанавливает порядок взаимодействия между Департаментом и государственным казенным учреждением Вологодской области "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство").
Настоящий Порядок применяется при организации Департаментом:
а) исполнения судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Вологодской области;
б) исполнения судебных актов и решений налогового органа по обращению взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам Департамента как получателя бюджетных средств;
в) исполнения судебных актов и решений налогового органа по обращению взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам органов государственной власти области, за исключением Департамента, казенных учреждений области (далее - получатели средств областного бюджета), на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения (далее - участники казначейского сопровождения), а также на средства государственных бюджетных и автономных учреждений области, лицевые счета которым открыты в Департаменте.
1.2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.3. Под исполнением судебных актов и решений налогового органа в рамках настоящего Порядка понимается процесс организации Департаментом исполнения должником требований судебного акта или решения налогового органа по перечислению денежных средств на счет взыскателя.
1.4. Организация исполнения судебных актов и решений налогового органа и ведение учета исполнительных документов и решений налогового органа включает в себя следующие этапы:
1) прием и регистрация поступивших документов;
2) проведение правовой экспертизы поступивших документов;
3) совершение действий по непосредственному исполнению требований взыскателя.
1.5. Исполнительный документ или решение налогового органа с прилагаемыми документами в день поступления в Департамент регистрируются специалистом управления государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента, к должностным обязанностям которого относится регистрация входящей корреспонденции.
1.6. Регистрация исполнительного документа или решения налогового органа осуществляется одновременно:
- в автоматизированной системе электронного документооборота АСЭД "Директум";
- в Журнале учета документов строгой отчетности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.7. При регистрации исполнительного документа или решения налогового органа в АСЭД "Директум" вносится следующая информация:
а) дата и входящий номер, присвоенный исполнительному документу или решению налогового органа автоматически при первичной регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота;
б) сведения об исполнительном документе или решении налогового органа, судебном акте (серия, номер, дата выдачи исполнительного документа, решения налогового органа, наименование судебного органа, выдавшего исполнительный документ, наименование и дата судебного акта, номер судебного дела);
в) количество листов приложений к заявлению взыскателя или решению налогового органа;
г) наименование должника по исполнительному документу или решению налогового органа;
д) наименование, Ф.И.О. взыскателя по исполнительному документу, сведения о налоговом органе;
е) наименование организации, Ф.И.О. лица, предъявивших исполнительный документ, а также реквизиты (номер, дата, вид) документа, удостоверяющего полномочия представителя взыскателя;
ж) информация о поступлении исполнительного документа или решения налогового органа (почтой или нарочно).
1.8. Уполномоченный специалист управления государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента не позднее 9 часов 00 минут рабочего дня, следующего за днем поступления, под роспись передает оригинал исполнительного документа или решения налогового органа с прилагаемыми к ним документами руководителю правового управления Департамента (далее - правовое управление) либо исполняющему его обязанности лицу.
1.9. Учет исполнительных документов или решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением, в правовом управлении осуществляется посредством внесения информации в электронный журнал специалистом правового управления, к должностным обязанностям которого относится работа с исполнительными документами и решениями налогового органа (далее - специалист правового управления).
1.10. В электронный журнал не позднее следующего рабочего дня за днем поступления документов в соответствии с пунктами 1.5 - 1.8 настоящего Порядка специалистом правового управления вносится следующая информация:
а) дата и входящий номер, присвоенный исполнительному документу или решению налогового органа автоматически при первичной регистрации в электронном журнале;
б) сведения об исполнительном документе или решении налогового органа, судебном акте (серия, номер, дата выдачи исполнительного документа, решения налогового органа, наименование судебного органа, выдавшего исполнительный документ, наименование и дата судебного акта, номер судебного дела);
в) наименование должника по исполнительному документу или решению налогового органа;
г) наименование, Ф.И.О. взыскателя по исполнительному документу, сведения о налоговом органе;
д) сумма, подлежащая взысканию по исполнительному документу или решению налогового органа.
1.11. Каждому поступившему исполнительному документу или решению налогового органа присваивается регистрационный номер. Присвоение номера осуществляется в порядке очередности их поступления. Нумерация начинается началом календарного года и заканчивается его окончанием.
1.12. В процессе организации исполнения исполнительных документов специалистом правового управления в электронный журнал вносится следующая информация:
а) информация о возврате исполнительного документа или решения налогового органа (номер и дата письма, уведомления о возврате исполнительного документа);
б) информация об исполнении исполнительного документа;
в) номер и дата Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств и основание приостановления операций;
г) информация о приостановлении, отложении, предоставлении (прекращении) отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, отмене (изменении) судебного акта, мировом соглашении;
д) информация об отзыве исполнительного документа.
1.13. Поступившие в правовое управление исполнительные документы и решения налогового органа вместе с документами, приложенными взыскателем, оформляются в соответствующее номенклатурное дело.
1.14. Все документы, связанные с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, в том числе документы, поступившие от взыскателя, переписка с должником, взыскателем, судебными органами, службой судебных приставов, копии жалоб, обращений и ответов на них, документы об исполнении, оформляются в соответствующее номенклатурное дело.
В процессе организации исполнения исполнительных документов в дело включается вся документальная информация о поступивших документах или совершенных административных действиях.
1.15. Оригинал исполнительного документа на период его исполнения хранится в правовом управлении в соответствующем деле до даты его возврата в суд или взыскателю.
После исполнения исполнительного документа и возврата его оригинала в суд или взыскателю в дело подшивается копия исполнительного документа.
Хранение находящихся в деле документов, в том числе копий документов, возвращенных взыскателю или в суд, осуществляется специалистом правового управления в соответствии с требованиями государственного архивного дела не менее пяти лет с даты возврата исполнительного документа взыскателю или в суд, уведомления налогового органа при условии завершения выплат.
1.16. При поступлении в Департамент исполнительного документа или решения налогового органа о взыскании денежных средств с должника, не имеющего в Департаменте соответствующих лицевых счетов бюджетного (автономного) учреждения, соответствующего раздела лицевого счета, связанных с исполнением государственного контракта (контракта, договора, соглашения), по которому возникло требование участника казначейского сопровождения (далее - лицевой счет), данный исполнительный документ подлежит регистрации в порядке, установленном пунктами 1.5 - 1.11 настоящего Порядка.
При поступлении в Департамент исполнительного документа или решения налогового органа о взыскании денежных средств с должника, исполнение которых не возложено на Департамент, либо представленный исполнительный документ или решение налогового органа, а также документы к ним не соответствуют требованиям, установленным статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, данный исполнительный документ или решение налогового органа подлежит регистрации в порядке, установленном пунктами 1.5 - 1.11 настоящего Порядка.
Отдельное дело по данному исполнительному документу или решению налогового органа не формируется. Учет и хранение таких исполнительных документов или решений налогового органа, а также документов об их возврате ведутся специалистом правового управления.
1.17. В ГКУ ВО "Областное казначейство" хранятся в отдельном деле копии исполнительного документа или решения налогового органа, заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, заявления взыскателя об отзыве исполнительного листа, судебного акта, а также иные документы либо их копии, полученные в ходе исполнения исполнительного документа от взыскателя, получателя средств областного бюджета, государственного бюджетного и автономного учреждения области, участника казначейского сопровождения.
2. Взаимодействие Департамента с ГКУ ВО "Областное казначейство" по исполнению судебных актов и решений налогового органа по обращению взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета, на средства участников казначейского сопровождения, а также на средства государственных бюджетных и автономных учреждений области
2.1. Специалист правового управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа или решения налогового органа в Департамент проводит правовую экспертизу путем проведения проверки исполнительного документа или решения налогового органа и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
По результатам проведения правовой экспертизы правовое управление:
- при несоответствии исполнительного документа или решения налогового органа и прилагаемых к ним документов требованиям законодательства Российской Федерации - обеспечивает возврат исполнительного документа или решения налогового органа и прилагаемых к нему документов взыскателю или в суд в порядке, установленном статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ;
- при соответствии исполнительного документа или решения налогового органа и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства Российской Федерации - обеспечивает подготовку письменного заключения правового управления, которое подписывается начальником правового управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
2.2. Специалист правового управления в течение 1 рабочего дня с даты подписания заключения, указанного в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, обеспечивает передачу в ГКУ ВО "Областное казначейство" копий следующих документов:
- заключения правового управления;
- в случае обращения взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателя средств областного бюджета, в том числе по денежным обязательствам Департамента как получателя бюджетных средств, на средства участников казначейского сопровождения, взыскания за счет денежных средств казны Вологодской области - копии исполнительного документа, копии судебного акта, копии заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, или копии решения налогового органа;
- в случае обращения взыскания на средства государственного бюджетного и автономного учреждения области - копии исполнительного документа, копии заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, или копии решения налогового органа.
2.3. Передача копий документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется по Акту приема-передачи по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4. ГКУ ВО "Областное казначейство" в день поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрирует исполнительный документ или решение налогового органа в Журнале регистрации ГКУ ВО "Областное казначейство" исполнительных документов и решений налогового органа по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. Не позднее четвертого рабочего дня со дня поступления исполнительного документа или решения налогового органа в Департамент ГКУ ВО "Областное казначейство" проводит оценку поступивших документов на предмет наличия или отсутствия лицевого счета участника казначейского сопровождения, государственного бюджетного и автономного учреждения области в Департаменте.
При отсутствии указанного в абзаце первом настоящего пункта лицевого счета в Департаменте ГКУ ВО "Областное казначейство" письменно информирует об этом с указанием причины возврата правовое управление не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в ГКУ ВО "Областное казначейство" документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Правовое управление в течение 1 рабочего дня со дня регистрации письменной информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет подготовку документов для возврата исполнительного документа или решения налогового органа взыскателю с указанием причины возврата в порядке, установленном статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ.
2.6. ГКУ ВО "Областное казначейство" не позднее 5 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа или решения налогового органа в Департамент направляет получателю средств областного бюджета, государственному бюджетному и автономному учреждению области, участнику казначейского сопровождения Уведомление о поступлении исполнительного документа (далее - Уведомление) по формам согласно Приложениям 4, 5, 6 к настоящему Порядку с приложением копии судебного акта (в случае обращения взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателя средств областного бюджета, на средства участника казначейского сопровождения) и заявления взыскателя или Уведомление о поступлении решения налогового органа (далее - Уведомление) по формам согласно Приложениям 7, 8 к настоящему Порядку с приложением копии решения налогового органа.
Получателю средств областного бюджета, участнику казначейского сопровождения, государственному бюджетному и автономному учреждению области, территориально расположенному за пределами города Вологды, документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются заказным письмом с уведомлением.
2.7. В случае если в ходе исполнения исполнительного документа, в том числе при перечислении бюджетных средств по исполнительному документу, устанавливается факт невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 2 рабочих дней со дня возникновения данного факта уведомляет правовое управление посредством служебной записки.
Правовое управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления служебной записки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивает направление в адрес взыскателя и (или) суда уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя. При отсутствии в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя правовое управление обеспечивает возврат взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, в соответствии с пунктом 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2.8. ГКУ ВО "Областное казначейство" осуществляет контроль за представлением в установленные сроки получателем средств областного бюджета, участником казначейского сопровождения документов, установленных соответственно пунктами 3, 6 и 7 статьи 242.4, статьей 242.6, статьей 242.6-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственным бюджетным и автономным учреждением области - документов, указанных в пунктах 7 и 8 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ.
2.9. При нарушении получателем средств областного бюджета, требований, установленных пунктами 3, 6 и 7 статьи 242.4, пунктами 3, 6 и 7 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственным бюджетным и автономным учреждением области требований, установленных пунктами 7 и 8 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, ГКУ ВО "Областное казначейство" за 2 рабочих дня до истечения сроков, установленных вышеуказанными пунктами, направляет для согласования в правовое управление проект Уведомления о приостановлении осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах получателя средств областного бюджета, государственного бюджетного и автономного учреждения области, до момента устранения нарушения по форме согласно Приложениям 9, 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.