Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства культуры НСО
от 23 декабря 2022 г. N 473
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений, подведомственных министерству культуры Новосибирской области (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений, подведомственных министерству культуры Новосибирской области (далее - Учреждения) и их обособленных (структурных) подразделений без права юридического лица (филиал), осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденных Учреждению (далее - обособленные подразделения).
2. План составляется и утверждается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на очередной финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона о бюджете.
План вновь созданного Учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период, в случае если законом о бюджете утверждены средства на плановый период.
При принятии Учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.
2.1. В случае получения средств Учреждением от кредитной организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организация на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" и/или при привлечении Учреждением в текущем финансовом году средств от кредитной организации План предоставляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3. План должен составляться по кассовому методу с точностью до двух знаков после запятой, в валюте Российской Федерации.
4. В случае изменения подведомственности Учреждения в течение текущего финансового года План должен быть приведен в соответствие с Порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности Учреждения, в сроки, установленные органом-учредителем, в ведение которого передано Учреждение.
При передаче учреждения в ведение министерства культуры Новосибирской области (далее - Министерство) План предоставляется в соответствии с настоящим Порядком в течении 15 рабочих дней с даты регистрации устава Учреждения в налоговом органе.
4.1. Утвержденный План, а также План с учетом изменений, Учреждения размещают на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем утверждения.
II. Порядок составления Плана
5. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в главе III Порядка.
6. Учреждение составляет План при формировании проекта закона (решения) о бюджете в порядке и сроки, установленные Министерством:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые Учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, включая выплаты по исполнению принятых Учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
Министерство направляет Учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий, в случае наличия такой информации по Учреждениям.
7. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), формирует План Учреждения на основании Плана головного Учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й), без учета расчетов между головным Учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).
8. План на очередной финансовый год и плановый период предоставляется Учреждением в декабре текущего финансового года в сроки, установленные Министерством.
Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата выплат, произведенных Учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) Учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) перечисления средств в рамках расчетов между головным Учреждением и обособленным(и) подразделением(ями) - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Также показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и кодов расходов контрактной системы (далее - КРКС).
9. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в государственной информационной системе "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области" в подсистеме исполнения бюджета Новосибирской области программного комплекса "Web-Исполнение" (далее - ПК "Web-Исполнение") в случаях:
а) использования остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменения объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение государственного задания;
изменением объема предоставляемых субсидий на иные цели;
предоставлением субсидии на осуществление капитальных вложений;
предоставлением грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
перераспределения плановых показателей выплат по отдельным статьям расходов за счет экономии по другим, в пределах общего объема доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
увеличением плановых показателей выплат по отдельным статьям расходов за счет экономии по другим в пределах общего объема субсидии, предусмотренных Учреждению в текущем финансовом году на финансовое обеспечение государственного задания;
в) проведением реорганизации Учреждения;
г) изменением бюджетной классификации и (или) изменения порядка ее применения;
д) перераспределением расходов для направления денежных средств Учреждениями на оплату исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Новосибирской области;
е) иными основаниями, связанными с особенностями деятельности Учреждений.
Изменение показателей Плана в ПК "Web-Исполнение" по Учреждению выполняются при наличии Плана на бумажном носителе с обоснованиями (расчетами) плановых показателей за исключением случаев по изменению объема предоставляемых субсидий на иные цели и (или) предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений.
9.1. В случае заключения между Министерством и Учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели и (или) субсидии на осуществление капитальных вложений (далее - соглашение):
1) с государственным бюджетным Учреждением:
План с учетом изменений (с приложением обоснований (расчетов) плановых показателей) предоставляется в Министерство для согласования на бумажном носителе в двух экземплярах не позднее двух рабочих дней от даты подписания соглашения с подписью руководителя государственного бюджетного Учреждения (уполномоченного им лица).
Министерство осуществляет рассмотрение Плана и при отсутствии замечаний к Плану и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей согласовывает его не позднее десяти рабочих дней со дня получения Плана.
В случае наличия замечаний к Плану и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Министерство направляет Учреждению информацию о направлении Плана на доработку с указанием причин (замечаний).
2) с государственным автономным Учреждением:
План с учетом изменений (с приложением обоснований (расчетов) плановых показателей) предоставляется в Министерство на бумажном носителе в течении 10 рабочих дней от даты подписания соглашения с подписью руководителя автономного Учреждения (уполномоченного им лица) с приложением копии протокола заседания наблюдательного совета.
В случае заключения соглашения в марте, июне и сентябре План с учетом изменений предоставляется не позднее последнего рабочего дня указанного месяца.
9.2. Доведение плановых показателей в ПК "Web-Исполнение" в рамках субсидии на иные цели и (или) субсидии на осуществление капитальных вложений до Учреждений осуществляется на основании подписанного соглашения между Министерством и Учреждением, а также предварительного сметного расчета и (или) сведений о направлении расходов Субсидии.
10. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.
11. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана.
12. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 9 Порядка, при реорганизации:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана Учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых Учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других Учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного Учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) Учреждения(ий) до начала реорганизации.
13. Внесение изменений в План в ПК "Web-Исполнение" осуществляются:
- по субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с п. 9 настоящего Порядка и в течении 10 рабочих дней после поступления направленных Учреждением предложений ответственному исполнителю в системе электронного документооборота Министерства;
- по субсидии на иные цели и (или) субсидии на осуществление капитальных вложений в соответствии с п. 9.2 настоящего Порядка и в течении 15 рабочих дней после поступления направленных Учреждением предложений ответственному исполнителю в системе электронного документооборота Министерства.
Направление Учреждениями предложений по внесению изменений в План в ПК "Web-Исполнение" в части субсидии на финансовое обеспечение государственного задания и предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется в мае, августе, октябре и ноябре текущего финансового года, общее количество таких предложений - не более 2 раз в месяц.
В декабре текущего финансового года предложения по внесению изменений в План ПК "Web-Исполнение" от Учреждений принимаются не позднее десяти рабочих дней до завершения текущего финансового года, если иные сроки не установлены Министерством.
Исключительными основаниями для направления предложений по внесению изменений в План ПК "Web-Исполнение" от Учреждений в части субсидии на финансовое обеспечение государственного задания и предпринимательской и иной приносящей доход деятельности являются:
1) расходы на оплату пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника (бывшего работника) или полученной травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
2) расходы на оплату штрафов, в том числе административных;
3) расходы на оплату налогов, госпошлин, сборов и иных обязательных платежей, в том числе на исполнение судебных актов;
4) расходы на оплату предписаний, представлений, извещений и требований контрольных органов;
5) оплата социальных и иных выплат населению, в том числе на выплату пособий на погребение и/или материальной помощи членам семьи умершего сотрудника;
6) выплаты выходных пособий работникам, при их увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией Учреждения, изменением структуры Учреждения и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата Учреждения;
7) расходы в рамках поступившего гранта или безвозмездного денежного поступления, имеющего целевое назначение.
8) приведение в соответствие плановых показателей с принятыми бюджетными обязательствами в целях устранения нарушений на лицевых счетах Учреждения;
9) заключение дополнительного соглашения (контракта) для оплаты коммунальных услуг.
13.1. При наличии замечаний по направленным предложениям о внесении изменений в показатели Плана и (или) при предоставлении неполного комплекта документов Министерство оставляет за собой право отклонить и вернуть направленные предложения на доработку Учреждению.
13.2. Перераспределение экономии по начислениям на выплаты по оплате труда на увеличение заработной платы работникам Учреждения, за исключением случаев необходимости выполнения Указов Президента Российской Федерации, за счет средств субсидий осуществляется Учреждением только по согласованию с Министерством.
Распоряжение или перераспределение экономии по результатам закупок, источником финансирования которых являются субсидии на иные цели и (или) субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется Учреждением только по согласованию с Министерством.
III. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
14. Обоснования (расчеты) плановых показателей осуществляются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
15. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед Учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности.
16. Расчеты доходов формируются:
по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания);
по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
по доходам в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
В случае изменения показателей поступлений доходов в очередном финансовом году и (или) в соответствующем году планового периода более чем на 20 процентов по сравнению с отчетным, Учреждение направляет информацию о причинах указанных изменений в Министерство.
17. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Расчет доходов государственного автономного Учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
18. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
19. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
20. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.
21. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания Учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
22. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников Учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитываются:
средняя численность работников за предыдущий год (списочный состав и внешние совместители);
должностные оклады, установленные по должностям и профессиям в соответствии с Приложением N 2 к Отраслевому тарифному соглашению и/или по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, а также повышенных окладов для высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, установленные приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области на основе профессиональных квалификационных групп, квалифицированных уровней, уровней (подуровней) квалификаций, групп по оплате труда руководителей;
ежемесячные надбавки к должностным окладам, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, локальными нормативными актами Учреждения (Положением об оплате труда, трудовым договором).
23. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами Учреждения.
24. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам Учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
25. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
26. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
27. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.
28. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
29. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
30. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.
31. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), вывоз твердых коммунальных отходов, расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
32. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
33. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
34. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
35. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
36. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 30 - 36 Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности Учреждения, предусмотренной уставом Учреждения.
37. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности Учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
38. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.
39. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат:
показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении закупок, подлежащих включению в указанный план закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также показателям закупок, которые согласно положениям пункта 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932, не включаются в план закупок.
40. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:
в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
41. Расчеты расходов в рамках субсидии на иные цели предоставляются отдельно по каждому мероприятию по форме согласно приложению 2.1 к настоящему Порядку.
41.1. Расчеты расходов в рамках соглашения о предоставлении из бюджета Новосибирской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключенного посредством государственной системы Электронный бюджет, предоставляются по форме согласно приложению 2.2 к настоящему Порядку.
42. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
43. К представляемому Плану прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Форматы таблиц Приложения 2 к настоящему Порядку при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации.
Учреждение вправе применять дополнительные обоснования (расчеты) показателей, отраженных в таблицах Приложения 2 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными ими дополнительными таблицами.
Прилагаемые к Плану обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, должны быть подписаны ответственным исполнителем.
44. В случае, если Учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
IV. Порядок утверждения Плана
45. План на очередной финансовый год и плановый период утверждается до начала очередного финансового года.
а) План на очередной финансовый год и плановый период государственного бюджетного Учреждения утверждается руководителем государственного бюджетного Учреждения (уполномоченным им лицом), два экземпляра направляется в Министерство для согласования. Согласование должно быть расположено на первом листе Плана в левом верхнем углу и содержать следующую информацию: наименование должности лица, уполномоченного согласовывать План; подпись; расшифровка подписи; дата.
План с учетом изменений по расходам субсидии на иную цель и (или) субсидии на осуществление капитальных вложений направляется в Министерство в соответствии с пунктом 9.1. Порядка, в остальных случаях - утверждается руководителем государственного бюджетного Учреждения (уполномоченным им лицом), в течение двух рабочих дней от даты утверждения Плана два экземпляра направляется в Министерство для согласования.
б) План на очередной финансовый год и плановый период государственного автономного Учреждения утверждается руководителем государственного автономного Учреждения (уполномоченным им лицом) после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом государственного автономного Учреждения, один экземпляр направляется в Министерство с приложением копии протокола заседания наблюдательного совета.
План с учетом изменений по расходам субсидии на иную цель направляется в Министерство в соответствии с пунктом 9.1. Порядка, в остальных случаях - утверждается руководителем государственного автономного Учреждения (уполномоченным им лицом), в течении двух рабочих дней от даты утверждения Плана один экземпляр направляется в Министерство с приложением копии протокола заседания наблюдательного совета.
46. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), на основании Плана, утвержденного в соответствии с пунктом 45 Порядка, утверждает План головного Учреждения без учета обособленного(ых) подразделения(ий) и План для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным Учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 23 декабря 2022 г. N 473 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.