Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено приказом
Министерства ЖКХ и энергетики
Республики Саха (Якутия)
от "16" 12 2022 г. N 686-ОД
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на содержание и обслуживание новых объектов, построенных за счет средств федерального бюджета и переданных в собственность республики
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года N 58 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на содержание и обслуживание новых объектов, построенных за счет средств федерального бюджета и переданных в собственность республики (далее - субсидия);
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Министерство);
организация (получатель субсидии) - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальный предприниматель, имеющее право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
прошедшее отбор в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Целью предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является обеспечение технического обслуживания и режимной наладки объекта ВОС г. Покровск Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия), в рамках реализации Региональной программы "Чистая вода", национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе:
- техническое обслуживание и режимная наладка;
- покупная тепловая энергия;
- электроэнергия.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству.
1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведению.
1.6. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
- участник отбора соответствует требованиям, согласно пункту 3.3 настоящего Порядка;
- наличие у организации затрат, связанных с техническим обслуживанием и режимной наладкой объекта ВОС г. Покровск Хангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
1.7. Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора. Получатель субсидии определяется на основании заявлений о предоставлении субсидии, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений (заявок).
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://mingkh.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа.
В объявлении указываются:
а) дата размещения объявления;
б) сроки проведения отбора;
в) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Министерства;
д) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
е) доменное имя сетевого адреса и/или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 3.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
з) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
и) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в (предложения) заявки участников отбора;
к) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.13 настоящего Порядка;
л) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) дата размещения информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, в котором планируется проведение запрос предложений (заявок) на получение субсидии:
Действие абзаца 2 пункта 2.3 Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
участник отбора - юридические лица не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актам);
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.4. Для участия в отборе участник отбора подает заявление о предоставлении субсидии, с приложением документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, в Министерство на бумажном носителе или на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении.
Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявку на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
В заявлении указывается согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.5. Заявление о предоставлении субсидии подписывается руководителем участника отбора.
В случае, если заявление подписано лицом, не являющимся руководителем организации, к заявке прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.
2.6. Участник отбора вправе вносить одно заявление, изменения в нем или отказаться участия в отборе до дня и времени окончания установленного срока приема заявок путем подачи соответствующей заявления в Министерство, подписанного в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.7. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.8. В случае отсутствия заявок отбор признается несостоявшимся, при этом проводится повторный отбор по решению Министерства.
2.9. Поступившие заявки подлежат регистрации в соответствующем журнале с указанием даты и времени их поступления.
2.10. Заявки рассматриваются комиссией по отбору получателей субсидии утвержденной приказом Министерства (далее - комиссия). Количество членов комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, должно составлять не менее 7 человек.
2.11. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их и приложенные документы на соответствие установленным требованиям согласно настоящему Порядку.
2.12. Каждое заседание комиссии протоколируется секретарем, протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председателем (его заместителем - в случае исполнения обязанностей председателя на заседании комиссии) не позднее двух рабочих дней со дня заседания.
2.13. Заседание комиссии является правомочным, если на заседании присутствует 50 процентов и более от общего числа ее членов.
2.14. Решение о предоставлении субсидии, ее размере, либо об отклонении заявки оформляется протоколом комиссии.
2.15. Основанием для отклонения заявлений участника отбора на стадии рассмотрения и проверки заявок является:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6 и 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
- подача участником отбора заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.16. Результаты рассмотрения заявок на участие в отборе размещаются комиссией на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подписания протокола об определении победителя отбора и включают следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Дата, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка - первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
справка, подтверждающая, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
справка, подтверждающая, что участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
справка, подтверждающая, что лицо, претендующее на получение субсидии, не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие наличие у получателя субсидии фактических доходов, связанных с содержанием и обслуживанием новых объектов, построенных за счет средств федерального бюджета и переданных в собственность республики.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.3, непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
При непредставлении получателем субсидии каких-либо документов Министерство в день получения запрашивает их у получателя, который в течение трех календарных дней с момента получения запроса должен предоставить их в Министерство.
3.4. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
3.5. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на электронный адрес получателя субсидии, указанный в заявке на участие в отборе, проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения или непредоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного во втором абзаце настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.6. В целях настоящего Порядка к затратам, на финансовое возмещение которых предоставляется субсидия за счет субсидии, относятся затрат получателя субсидии на содержание и обслуживание новых объектов, построенных за счет средств федерального бюджета переданных в собственность республики.
3.7. Размер субсидии равен 100% общему объему затрат, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.8. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, субсидия предоставляется получателю субсидии в очередном финансовом году, без повторного прохождения отбора.
3.9. При нарушении получателем условий предоставления субсидии, а также при недостижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка.
3.10. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, установленной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. Направлением расходов является содержание и обслуживание новых объектов построенных за счет средств федерального бюджета и переданных в собственность республики.
3.13. Результатом предоставления субсидии является обеспечение технического обслуживания и режимной наладки объектов построенных за счет средств федерального бюджета и переданных в собственность республики, в том числе: техническое обслуживание и режимная наладка, покупная тепловая энергия и электроэнергия.
3.14. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
3.15. Министерство перечисляет денежные средства получателю субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Положения пункта 3.16 Порядка применяются с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
3.16. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации в установленном порядке.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение десяти рабочих дней с момента предоставления получателем отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, производит оценку достижения результатов предоставления субсидии.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по требованию Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о добровольном возврате предоставленной субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
5.3. При недостижении получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком, Министерство применяет штрафные санкции с обязательным уведомлением получателя в течение десяти рабочих дней с даты принятия указанного решения. При этом объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленной организации;
- фактическое значение показателя результативности;
- плановое значение показателя результативности.
5.4. В случае отказа от добровольного исполнения получателем субсидии предъявленных требований, сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается Министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.