Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии Омской области
от 27 декабря 2022 г. N 120
Порядок
составления и утверждения отчетов о результатах деятельности бюджетных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Омской области осуществляет функции учредителя, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру составления и утверждения отчетов о результатах деятельности бюджетных учреждений Омской области, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) осуществляет функции учредителя, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее соответственно - Порядок, Отчет).
2. Отчет составляется бюджетным учреждением Омской области, в отношении которого Министерство осуществляет функции учредителя (далее - учреждение), в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
3. Отчет утверждается руководителем учреждения и представляется в Министерство на согласование не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет направляется в Министерство сопроводительным письмом.
4. Рассмотрение Отчета осуществляется структурными подразделениями Министерства в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, в следующей последовательности:
1) структурным подразделением Министерства, непосредственно координирующим деятельность учреждения, - 3 дня;
2) департаментом финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства - 4 дня;
3) заместителем Министра природных ресурсов и экологии Омской области - 3 дня.
5. Затем Отчет направляется на рассмотрение Министру природных ресурсов и экологии Омской области, а в случае его отсутствия первому заместителю Министра природных ресурсов и экологии Омской области.
6. Согласование Отчета Министерством осуществляется путем подписания титульного листа Отчета.
7. Общий срок рассмотрения Отчета Министерством не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления в Министерство.
8. При наличии замечаний к Отчету он возвращается учреждению на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
9. Учреждение в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня возвращения на доработку Отчета устраняет причины, послужившие для такого возврата, и направляет Отчет в Министерство, который согласовывается в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 4 - 7 настоящего Порядка.
II. Требования к отчету
10. Отчет составляется в разрезе следующих разделов:
1) раздел 1 "Результаты деятельности";
2) раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";
3) раздел 3 "Эффективность деятельности".
11. В раздел 1 "Результаты деятельности" должны включаться:
1) отчет о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), формируемый в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
2) сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, формируемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
3) сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, формируемые в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
4) сведения о просроченной кредиторской задолженности, формируемые в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
5) сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, формируемые в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
6) сведения о численности сотрудников и оплате труда, формируемые в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
7) сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, формируемые в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
12. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" должны включаться:
1) сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
2) сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков), формируемые в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
3) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, формируемые в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
4) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), формируемые в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
5) сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), формируемые в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
6) сведения о транспортных средствах, формируемые в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
13. В раздел 3 "Эффективность деятельности" должны включаться:
1) сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, формируемые в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
2) сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения, формируемые в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
III. Порядок формирования сведений, включаемых в Отчет
14. Отчет о выполнении государственного задания должен включать сведения о государственных услугах и работах, включенных в государственное задание (показатель, характеризующий содержание государственной услуги (работы), плановые показатели объема государственной услуги (работы), показатели объема оказанных государственных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, допустимые (возможные) отклонения, причину отклонения от установленных плановых показателей объема государственной услуги (работы).
15. В сведениях об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции должна отражаться информация о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных услуг (выполненных работ), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также номер и дата нормативно-правового акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
16. В сведениях о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, должна отражаться информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящаяся к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не формируются.
17. В сведениях о просроченной кредиторской задолженности должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных Министерством, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.
18. В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
19. В сведениях о численности сотрудников и оплате труда должна отражаться информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности по группам (категориям) персонала формируется в соответствии с приказами Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 октября 2011 года N 50 и N 51.
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
20. В сведениях о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, должна отражаться информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
21. В сведениях о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.
22. В сведениях об использовании земельных участков должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.
23. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды.
24. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договору ссуды).
25. В сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
26. В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала.
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
27. В сведениях о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, должна отражаться информация, содержащая перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности (далее - правовой акт).
28. В сведениях о достижении показателей эффективности деятельности учреждения указывается информация о наименовании показателя, установленного в правовом акте, единицы измерения, планового значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.