Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 июля 2014 г. N Ф08-3602/14 по делу N А63-4822/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку признание незаконным бездействия администрации не является основанием для прекращения заключенных договоров аренды, суды обеих инстанций пришли к верному выводу о несоответствии избранного предпринимателем способа защиты содержанию права и характеру нарушения и правомерно отказали в удовлетворении требований в части, касающейся земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:280201:336 площадью 2400 кв. м, 26:33220304:91 площадью 200 кв. м и 26:33:110202:28 площадью 489 кв. м.

В тоже время вывод судов о невозможности квалификации как незаконного бездействия администрации по уклонению от организации и проведения торгов в отношении земельного участка для размещения магазина ориентировочной площадью 150 кв. м в районе пересечения проспекта 40 лет Октября и ул. Козлова ввиду того, что он не сформирован и не поставлен на государственный кадастровый учет, ошибочен. Необходимость проведения торгов в данной ситуации не зависит от того, является ли испрашиваемый земельный участок сформированным или лишь проходит процедуру формирования. Изложенный правовой подход содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10 и от 15.11.2011 N 7638/11, а также его определении от 28.11.2013 N ВАС-16234/13.

В нарушение требований части 5 статьи 200 Кодекса заинтересованное лицо не привело доказательств, свидетельствующих о том, что разрешенные условия использования соответствующей территории объективно препятствуют предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения. Кроме того, не представлены сведения и о том, что проведение процедур, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса, невозможно вследствие отсутствия проекта межевания территории соответствующего муниципального образования. Более того, в опубликованном в средствах массовой информации сообщении указано на предоставление участка для размещения магазина."

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 июля 2014 г. N Ф08-3602/14 по делу N А63-4822/2013