Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 февраля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 13 февраля 2020 г. N 95
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 19 июля 2013 г. N 768
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача (продление, переоформление) разрешения на право организации розничного рынка"
20 февраля, 3 июня 2014 г., 7 июля 2016 г., 26 июля 2017 г., 13 февраля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача (продление, переоформление) разрешения на право организации розничного рынка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача (продление, переоформление) разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга). Административный регламент определяет сроки и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные в городском округе Самара на территории, в пределах которой предполагается организация розничного рынка.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) посредством личного обращения, с использованием средств телефонной, почтовой связи, а также по электронной почте;
в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ);
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Самарской области - http://pgu.samregion.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://samadm.ru;
на официальном сайте МФЦ - http://mfc-samara.ru.
Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах в сети Интернет Администрации городского округа Самара, Департамента, МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.2.1. Устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в Департамент, МФЦ.
Информирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего информирование по телефону.
Информирование не должно превышать 5 (пяти) минут.
В случае если сотрудник, осуществляющий информирование по телефону, не может ответить на вопрос, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.2.2. Письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации в письменном виде, направления информации почтой, по факсу, а также на адрес электронной почты - в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем услуги.
Датой получения обращения является дата его регистрации как входящего обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения.
1.2.3. На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Администрации городского округа Самара, МФЦ в сети Интернет размещается следующая информация:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о местонахождении, графиках работы Администрации городского округа Самара, Департамента, МФЦ, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента, МФЦ, адресах официальных сайтов Администрации городского округа Самара, МФЦ в сети Интернет;
о документах, необходимых для предоставления услуги, обязательных для представления заявителем, и документах, получение которых производится без участия заявителя, а также о порядке и условиях получения таких документов без участия заявителя;
об органах (организациях), в которые направляются запросы о получении документов, необходимых для предоставления услуги;
о передаваемых в запросе сведениях о заявителе;
о порядке обжалования решения, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющих муниципальную услугу;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача (продление, переоформление) разрешения на право организации розничного рынка".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Самара.
Департамент и МФЦ участвуют в обеспечении предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Департаментом и МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (продление, переоформление) разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа Самара либо мотивированный отказ в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - заявление).
В случае подачи заявления о продлении, переоформлении разрешения на право организации розничного рынка срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
Законом Самарской области от 31.05.2007 N 41-ГД "Об организации розничных рынков на территории Самарской области";
приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 01.06.2007 N 27 "О реализации Закона Самарской области "Об организации розничных рынков на территории Самарской области";
Уставом городского округа Самара;
постановлением Администрации городского округа Самара от 09.03.2010 N 219 "Об организации исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании поступившего в Департамент или МФЦ письменного заявления по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, подписанного лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенного печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.
В заявлении должны быть указаны:
полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование) юридического лица;
организационно-правовая форма юридического лица;
место нахождения юридического лица;
место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать розничный рынок;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
тип рынка, который предполагается организовать.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставлять вместе с заявлением самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица |
Оригинал или заверенная в установленном порядке копия, 1 экз. |
- |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
2. |
Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверяется нотариально) |
Оригинал или заверенная в установленном порядке копия, 1 экз. |
Федеральная налоговая служба |
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются Департаментом в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц |
Оригинал или заверенная в установленном порядке копия, 1 экз. |
Федеральная налоговая служба |
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
В случае непредставления документа заявителем документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2. |
Документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок |
Заверенная в установленном порядке копия, 1 экз. |
Росреестр |
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
В случае непредставления документа заявителем документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
Заявитель вправе представить в Департамент документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ;
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, специалиста МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, директора МФЦ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.5. С целью сообщения сведений об органе (организации), в который должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, по каждому из документов заявитель вправе заполнить опросный лист по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа заявителем не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок, в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти Самарской области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Самарской области (далее - план);
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа розничного рынка, который предполагается организовать, плану;
подача заявления и документов с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги оказание дополнительных услуг не требуется.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Муниципальная услуга оказывается в специально предназначенных помещениях, доступных для получателей услуги, площадь которых должна обеспечивать размещение сотрудников Департамента, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, и получателей услуг.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических, строительных норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В помещении для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента, МФЦ.
Места для ожидания и оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются столом, стульями, канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны быть хорошо просматриваемы и содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Входы в здание для предоставления муниципальной услуги оборудуются устройствами для обеспечения беспрепятственного доступа лиц
с ограниченными возможностями.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
На территории, прилегающей к Департаменту, МФЦ, оборудуются места для парковки транспортных средств, из них выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых
к нему документов, регистрация заявления и документов, оформление уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов и вручение (направление) уведомления заявителю;
формирование и направление запросов в органы (организации), располагающие документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, подготовка распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на право организации розничного рынка (продления, переоформления разрешения), уведомления о выдаче данного разрешения (его продлении, переоформлении) либо распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения и уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;
вручение (направление) заявителю уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка с приложением разрешения (продления, переоформления разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
При поступлении заявления и документов в электронной форме документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа ведется с ними в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
3.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Ответственным за выполнение указанной административной процедуры является уполномоченный специалист отдела кадров и делопроизводства Департамента, ответственный за прием заявлений и документов.
3.1.3. Уполномоченный специалист отдела кадров и делопроизводства Департамента осуществляет прием поступивших в Департамент заявлений с приложенными документами, проставляет на поступившем заявлении отметку о приеме документов и передает пакет документов в отдел организации и контроля торговли Департамента.
Максимальное время выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя не должно превышать 20 (двадцати) минут, а при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов по почте максимальное время выполнения административной процедуры - 15 (пятнадцать) минут.
3.1.4. Критерием принятия решения является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
3.1.5. Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и передача их в отдел организации и контроля торговли Департамента.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является проставление на заявлении отметки о приеме заявления.
3.2. Проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и документов, оформление уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов и вручение (направление) уведомления заявителю
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления с приложенными к нему документами в отдел организации и контроля торговли Департамента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является уполномоченный специалист отдела организации и контроля торговли Департамента, ответственный за проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрацию заявления и документов, оформление уведомлений.
3.2.3. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист отдела организации и контроля торговли Департамента проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
В случае если заявление оформлено в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, к заявлению приложены документы, установленные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист отдела организации и контроля торговли Департамента регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале регистрации, а также готовит проект уведомления о приеме заявления к рассмотрению и передает его на подпись заместителю главы городского округа Самара - руководителю Департамента.
В случае если заявление оформлено не в соответствии с установленными пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента требованиями, и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист отдела организации и контроля торговли Департамента готовит проект уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов и передает его на подпись заместителю главы городского округа Самара - руководителю Департамента.
Заместитель главы городского округа Самара - руководитель Департамента подписывает поступившее уведомление и возвращает его уполномоченному специалисту отдела организации и контроля торговли Департамента.
Уполномоченный специалист отдела организации и контроля торговли Департамента регистрирует подписанное заместителем главы городского округа Самара - руководителем Департамента уведомление о приеме заявления к рассмотрению или уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов и вручает (направляет) их заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день, следующий за днем поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.2.4. Критерием принятия решения об оформлении уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов является поступление заявления, оформленного в соответствии либо не в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также наличие или отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом административного действия является выдача (направление) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.3. Формирование и направление запросов в органы (организации), располагающие документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является установление уполномоченным специалистом отдела организации и контроля торговли Департамента, рассматривающим заявление с прилагаемыми документами, факта непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист отдела организации и контроля торговли Департамента, уполномоченного на формирование и направление запросов.
3.3.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист отдела организации и контроля торговли Департамента, уполномоченный на оформление и направление запросов, по каждому документу, указанному в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента и не представленному заявителем самостоятельно, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся такие документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления и прилагаемых документов к специалисту отдела организации и контроля торговли Департамента, уполномоченному на формирование и направление запросов.
3.3.4. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административного действия является получение документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, не представленных самостоятельно заявителем.
3.3.6. Способом фиксации административного действия является регистрация ответа на запрос в журнале регистрации межведомственных запросов, сформированном на бумажном носителе.
3.4. Проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в предоставленных им заявлении и документах, подготовка распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на право организации розничного рынка (продления, переоформления разрешения), уведомления о выдаче данного разрешения (его продлении, переоформлении) либо распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения и уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление уполномоченному специалисту отдела организации и контроля торговли Департамента заявления, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела организации и контроля торговли Департамента, уполномоченный осуществлять проверку полноты и достоверности сведений о заявителе и осуществить подготовку распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на право организации розничного рынка (продлении, переоформлении разрешения), уведомления о выдачи данного разрешения (его продлении, переоформлении) либо распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения и уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
3.4.3. В случае если по результатам проверки уполномоченным специалистом отдела организации и контроля торговли Департамента сведений, содержащихся в заявлении и документах, установлено отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, данный специалист подготавливает проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка и направляет его на согласование, подписание и регистрацию в установленном порядке. Одновременно уполномоченный специалист отдела организации и контроля торговли Департамента подготавливает проект уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения, а также проект разрешения на право организации розничного рынка (продления, переоформления разрешения) и направляет их на согласование и подписание в установленном порядке.
В случае если по результатам проверки уполномоченным специалистом отдела организации и контроля торговли Департамента сведений, содержащихся в заявлении и документах, установлено наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, данный специалист подготавливает проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка и направляет их на согласование и подписание в установленном порядке. Одновременно уполномоченный специалист отдела организации и контроля торговли Департамента подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка и направляет его на согласование и подписание в установленном порядке.
Разрешение на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) указанного разрешения оформляются по форме, утвержденной министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Разрешение (продление, переоформление) оформляется в 1 (одном) экземпляре.
После подписания распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка) регистрируется.
Максимальный срок проверки сведений, содержащихся в заявлении и документах, подготовки, согласования, подписания и регистрации распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка), подготовки, подписания разрешения на право организации розничного рынка (продления, переоформления разрешения), уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения (продления, переоформления) - 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления заявления и документов в Департамент (при поступлении заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка), 15 (пятнадцать) календарных дней со дня поступления документов в Департамент (при поступлении заявления о продлении, переоформлении разрешения на право организации розничного рынка).
3.4.4. Критериями принятия решения о подготовке проекта распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка (продления, переоформления) разрешения являются наличие или отсутствие в представленных документах оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административного действия является:
принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на право организации розничного рынка (продления, переоформления разрешения) и уведомления о выдаче разрешения (продлении, переоформлении разрешения);
принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка и уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения) и уведомления о выдаче (об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения).
3.5. Вручение (направление) заявителю уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка с приложением разрешения (продления, переоформления разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения
3.5.1. Основанием для начала административного действия является принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения, оформление и подписание разрешения на право организации розничного рынка (продления, переоформления разрешения) и уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) данного разрешения либо распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения и уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
3.5.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела организации и контроля торговли Департамента, уполномоченный на вручение (направление) заявителю уведомлений.
3.5.3. Уполномоченный специалист отдела организации и контроля торговли Департамента осуществляет вручение заявителю лично либо направляет ему по почте уведомление о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения с приложением оформленного разрешения (продления, переоформления разрешения), а в случае отказа в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения - уведомление об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения с обоснованием причин такого отказа.
В случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ уполномоченный специалист отдела организации и контроля торговли Департамента не позднее последнего дня срока предоставления муниципальной услуги передает документы, являющиеся результатом оказания муниципальной услуги, вместе с реестром передаваемых дел в 2 (двух) экземплярах в МФЦ, который осуществляет их вручение (направление) заявителю.
3.5.4. Критерием принятия решения о вручении (направлении) заявителю уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения с приложением разрешения на право организации розничного рынка (продления, переоформления разрешения) или уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения является наличие подписанного первым заместителем главы городского округа Самара распоряжения о выдаче (продлении, переоформлении) либо отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
3.5.5. Максимальный срок вручения (направления) заявителю уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения (продления, переоформления) (об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка) - не позднее дня, следующего за днем принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения либо об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения.
3.5.6. Способом фиксации направления заявителю либо получения
заявителем лично уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения и оформленного разрешения (продления, переоформления разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения является проставление уполномоченным специалистом отдела организации и контроля торговли Департамента соответствующей отметки в журнале регистрации уведомлений о выдаче (продлении, переоформлении) разрешений (отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешений), сформированном на бумажном носителе.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и приложенных к нему документов;
формирование дела и направление его в Департамент;
выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (вручение (направление) заявителю уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения с приложением оформленного разрешения (продления, переоформления разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения).
3.6.2. Прием заявления и приложенных к нему документов.
3.6.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное обращение получателя муниципальной услуги в МФЦ или поступление заявления и прилагаемых к нему документов по почте, от курьера или экспресс-почтой.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, уполномоченный на прием и регистрацию документов.
3.6.2.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения заявителя и проверяет соответствие испрашиваемой муниципальной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
3.6.2.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя, проверяет наличие документов, необходимых для представления муниципальной услуги и их соответствие требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Если документы, представленные заявителем, не соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует об этом заявителя, разъясняет содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и предлагает устранить выявленные недостатки и повторно обратиться с необходимым пакетом документов.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, завершает прием заявителя и регистрацию документов и возвращает их заявителю.
В случае отказа заявителя от приведения документов в соответствие с установленными требованиями специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги, принимает и регистрирует заявление в государственной информационной системе Самарской области "Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС СО "МФЦ"), после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер, оформляется расписка о приеме документов, которая выдается на руки заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 30 (тридцати) минут.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает поступившие заявление и приложенные к нему документы сотруднику МФЦ, ответственному за формирование дела.
3.6.2.4. При получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, от курьера или экспресс-почтой специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в ГИС СО "МФЦ" и передает заявление и документы сотруднику МФЦ, ответственному за формирование дела.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 2 (двух) часов.
Сотрудник МФЦ составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме документов в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления в ГИС СО "МФЦ".
3.6.2.5. Результатом административного действия является передача поступившего от заявителя пакета документов специалисту МФЦ, ответственному за формирование дела.
3.6.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация представленного заявления и приложенных к нему документов в ГИС СО "МФЦ".
3.6.3. Формирование дела и направление его в Департамент.
3.6.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление специалисту МФЦ, ответственному за формирование дела, заявления и документов, представленных получателем муниципальной услуги.
3.6.3.2. Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист МФЦ, уполномоченный на формирование дела.
3.6.3.3. Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует из поступивших документов дело, необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), а также составляет реестр передаваемых дел в 2 (двух) экземплярах и передает дело и реестр сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления в ГИС СО "МФЦ".
3.6.3.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за доставку документов, передает дело вместе с реестром передаваемых дел в 2 (двух) экземплярах в Департамент.
Ответственным за совершение данного административного действия является специалист МФЦ, уполномоченный на доставку документов в Департамент.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления в ГИС СО "МФЦ".
3.6.3.5. Критерием принятия решения является поступление специалисту МФЦ заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.3.6. Результатом административной процедуры является доставка в Департамент заявления и приложенных к нему документов, представленных заявителем в МФЦ.
3.6.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка специалиста Департамента в реестре передаваемых дел о принятии представленных документов для предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (вручение (направление) заявителю уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения с приложением оформленного разрешения (продления, переоформления разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения).
3.6.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.4.2. Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист МФЦ, уполномоченный на выдачу документов.
3.6.4.3. Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, проверяет результат предоставления муниципальной услуги и вносит его в реестр готовых к выдаче дел.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать более 1 (одного) рабочего дня со дня поступления результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.6.4.4. Критерием принятия решения является поступление специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.4.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.4.6. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в реестр готовых к выдаче дел отметки о выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений должностными лицами Администрации городского округа Самара, Департамента, МФЦ в процессе исполнения настоящего Административного регламента осуществляется Главой городского округа Самара, первым заместителем главы городского округа Самара, заместителем главы городского округа Самара - руководителем Департамента, директором МФЦ.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения Главой городского округа Самара, первым заместителем главы городского округа Самара, заместителем главы городского округа Самара - руководителем Департамента, директором МФЦ проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации городского округа Самара, Департамента, МФЦ положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя услуги.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок определяется Главой городского округа Самара, первым заместителем главы городского округа Самара, заместителем главы городского округа Самара - руководителем Департамента, директором МФЦ.
4.5. В ходе проверок выявляются и устраняются нарушения прав заинтересованных лиц, принимаются решения и подготавливаются ответы на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников МФЦ.
4.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию городского округа Самара, Департамент, МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками Администрации городского округа Самара, Департамента, МФЦ требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего, сотрудника МФЦ в досудебном (внесудебном порядке), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока и порядка предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, а также настоящим Административным регламентом;
отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, сотрудника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников МФЦ является подача жалобы.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графиках работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Административного регламента, содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по типовой форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Ответ на жалобу не дается, если:
1) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
5) в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы городского округа - |
В.М. Кирпичников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.