Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 28 ноября 2022 г. N 473
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
Утверждена
приказом Минтранса России
от 29 декабря 2021 г. N 474
(в редакции приказа Минтранса России
от ____________N______)
Методика оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации предназначена для оценки эффективности налоговых расходов, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации (далее соответственно - Методика, Министерство).
2. Оценка эффективности осуществляется по каждому налоговому расходу Российской Федерации, указанному в приложении N 1 к настоящей Методике, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (далее - Правила).
Распределение налоговых расходов Российской Федерации по целевым категориям приведено в приложении N 2 к настоящей Методике.
3. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, могут использоваться данные Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
4. Оценка эффективности налогового расхода Российской Федерации включает:
оценку целесообразности налогового расхода Российской Федерации;
оценку результативности налогового расхода Российской Федерации.
II. Оценка целесообразности налогового расхода Российской Федерации
5. Критериями целесообразности налогового расхода Российской Федерации являются:
соответствие налогового расхода Российской Федерации целям государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа), ее структурным элементам, иным государственным программам, а также целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственной программе;
востребованность плательщиками предоставленных льгот.
Налоговый расход должен соответствовать обоим критериям целесообразности. В случае несоответствия налогового расхода Российской Федерации хотя бы одному из критериев Министерство представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
5.1. При оценке соответствия налогового расхода Российской Федерации целям следует учитывать, что налоговый расход Российской Федерации должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы, а также целей других государственных программ Российской Федерации и социально-экономической политики.
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
При этом один налоговый расход может соответствовать нескольким целям государственной программы и (или) социально-экономической политики, которые могут носить разнородный характер.
5.1.1. Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям осуществляется по следующим элементам:
цели государственной программы. Налоговые расходы, оказывающие влияние на достижение целей государственной программы, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике (таблицы 1, 2);
цели других государственных программ Российской Федерации. Налоговые расходы, оказывающие влияние на достижение целей других государственных программ Российской Федерации, приведены в приложении N 4 к настоящей Методике;
цели социально-экономической политики.
5.1.2. Цели социально-экономической политики, которым могут соответствовать налоговые расходы Российской Федерации, отражены в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
документы стратегического планирования Российской Федерации (Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года);
отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации (Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года).
5.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот (В) характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общим количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы, за 5-летний период.
Расчет востребованности налоговой льготы (В) определяется по формуле:
,
где:
Пd - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
По - общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
5.2.1. Общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий и иных сведений общедоступных источников информации.
Источники информации о количестве плательщиков-организаций по видам хозяйствующих субъектов, потенциально имеющих право на получение льгот, представлены в приложении N 5 к настоящей Методике.
5.2.2. В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет (например, если льгота введена в 2017 году, то оценка востребованности проводится за 2017-2021 годы).
5.2.3. Налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности.
Пороговое значение, при котором льгота является востребованной, приведено в приложении N 6 к настоящей Методике.
III. Оценка результативности налогового расхода Российской Федерации
6. Оценка результативности налогового расхода включает:
оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования;
оценку бюджетной эффективности налогового расхода;
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налогового расхода (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
6.1. Для оценки результативности налогового расхода рекомендуется использовать ту цель государственной программы и (или) социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка целесообразности данного налогового расхода (раздел II настоящей Методики).
6.1.1. Под показателем достижения целей государственной программы, целей ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации (далее - целевой показатель) в пределах настоящей Методики понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) государственной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики Российской Федерации.
Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целевым показателям государственной программы приведено в приложении N 7 к настоящей Методике (таблицы 1, 2).
6.1.2. Оценка вклада, предусмотренных для плательщиков льгот, изменение значения целевого показателя рассчитываются как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
6.1.3. Количественное определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение целевого показателя определяется с использованием корреляционно-регрессионных и статистических моделей, а также экспертных оценок.
Определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение целевого показателя приведено в приложении N 8 к настоящей Методике.
6.2. Для проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода Российской Федерации осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственной программе.
6.2.1. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же целевого показателя.
Вид альтернативного механизма достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, применяемый к каждому налоговому расходу, указывается в результатах оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
6.2.2. К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся:
предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации для непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет федерального бюджета;
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям;
совершенствование нормативного регулирования в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
6.2.3. Оценка бюджетной эффективности определяется по формуле:
,
где:
Bj - бюджетная эффективность по j-му налоговому расходу;
Ntj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-гo показателя (индикатора) в отчетном году;
Atj - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование мер государственной поддержки), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-гo показателя в отчетном году.
Объем государственной поддержки может определяться как объем предоставленных налоговых льгот, скорректированный на коэффициент, учитывающий расходы на администрирование предоставления мер государственной поддержки.
Бюджетная эффективность по j-му налоговому расходу признается положительной при достижении Bj неотрицательного значения.
6.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Российской Федерации проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации отдельно по каждому налоговому расходу Российской Федерации в соответствии с пунктами 19-21 Правил.
6.4. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
оценка вклада налоговой льготы в изменение значения целевого показателя (индикатора) принимает положительное значение;
оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;
оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение.
IV. Порядок формирования выводов об оценке эффективности налогового расхода Российской Федерации
7. По результатам оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации формулируются выводы:
о соответствии или несоответствии налогового расхода Российской Федерации критериям целесообразности, в том числе о его соответствии целям государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственной программе, а также востребованности налоговых льгот;
о вкладе налогового расхода Российской Федерации в достижение целевых показателей;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;
о результативности налогового расхода, рекомендации о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговой льготы.
8. Департамент финансов Министерства доводит до департаментов Министерства в соответствии с установленными полномочиями в соответствующей сфере деятельности информацию, представляемую ежегодно до 15 ноября Министерством финансов Российской Федерации, в части фискальных характеристик налогового расхода Российской Федерации.
9. По результатам оценки эффективности каждого налогового расхода ответственные департаменты Министерства совместно с соисполнителями представляют в Департамент финансов Министерства в срок до 1 декабря текущего года (уточненные данные - до 15 февраля очередного финансового года) следующие документы:
а) паспорт налогового расхода согласно приложению N 9 к настоящей Методике;
б) результаты оценки эффективности налогового расхода (приложение N 10 к настоящей Методике);
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов (приложение N 11 к настоящей Методике);
г) сводную информацию в формате электронной таблицы, содержащую данные из паспорта налогового расхода, краткое описание результатов оценки эффективности налогового расхода и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.
10. Департамент финансов Министерства на основании представленной информации обеспечивает формирование сводных сведений о налоговых расходах Российской Федерации в части компетенции Министерства по форме и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
11. Паспорта налоговых расходов Российской Федерации, результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, а также сводная информация в формате электронной таблицы направляются Министерством в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта), в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно до 1 марта.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Перечень налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации
1. Освобождение от уплаты НДС реализации услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации).
2. Освобождение от уплаты НДС реализации работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 7.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации).
3. Освобождение от уплаты НДС услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 4.2 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации).
4. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Республику Крым и г. Севастополь (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
5. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Калининградской области/ Дальневосточного федерального округа (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 4.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
6. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
7. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 9.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
8. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 9.3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
9. Пониженная сумма налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования (налоговый расход обусловлен льготой, установленной статьей 385.3 Налогового кодекса Российской Федерации).
10. Пониженная ставка налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования (налоговый расход обусловлен льготой, установленной пунктом 3.2 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации).
11. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе гражданских пассажирских самолетов (налоговый расход обусловлен льготой, установленной пунктом 7.1.13 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза").
12. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе авиационных двигателей (налоговый расход обусловлен льготой, установленной пунктом 7.1.15 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза").
13. Исключение из состава объектов налогообложения по транспортному налогу пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, используемых для перевозок (налоговый расход обусловлен льготой, установленный подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
14. Освобождение от уплаты НДС при ввозе авиационных двигателей (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 22 части 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации).
15. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины гражданских пассажирских самолетов (налоговый расход обусловлен льготой, установленной решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза").
16. Пониженная ставка НДС при реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 16 части 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
17. Освобождение от уплаты НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 21 части 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации).
18. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа вне территории Московской области и территории г. Москвы (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 4.3 части 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
19. Освобождение от уплаты НДС при ввозе гражданских воздушных судов (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 20 части 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации).
20. Пониженная ставка НДС при реализации гражданских воздушных судов (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 15 части 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
21. Пониженная ставка НДС на услуги по передаче гражданских воздушных судов (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 17 части 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).
22. Освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 11 части 1 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации).
23. Исключение из состава объектов налогообложения по налогу на имущество организаций воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 10 части 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации).
24. Исключение из состава объектов налогообложения по транспортному налогу воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (налоговый расход обусловлен льготой, установленной подпунктом 12 части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Распределение налоговых расходов Российской Федерации по целевым категориям
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Таблица 1
Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Таблица 2
Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в 2021 году*
------------------------------
* Цели государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в 2021 году приведены в соответствии с редакцией государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021 г. N 483.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям других государственных программ Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Источники информации о количестве плательщиков
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Пороговые значения для определения востребованности налоговых льгот
------------------------------
* При определении порогового значения востребованности льгот по НДС, связанных с перевозкой пассажиров всеми видами транспорта во всех сообщениях, а также услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения необходимо исходить из того, что все потенциальные плательщики НДС пользуются пониженной ставкой (освобождением от налогообложения) в соответствии с нормами законодательства в целях сохранения социально ориентированного уровня тарифов на перевозки.
Востребованность льгот в части освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе гражданских пассажирских самолетов, авиационных двигателей, пониженной ставки НДС при реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, при реализации и передаче гражданских воздушных судов определяется исходя из количества соответственно авиакомпаний и организаций, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления авиационных работ, и фактического количества плательщиков, воспользовавшихся правом на получение данных льгот.
Риск недостижения пороговых значений по пунктам 9, 10, 12-24 является высоким, так как пороговое значение может быть не достигнуто, если хотя бы одна компания не воспользуется данной льготой.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Таблица 1
Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целевым и аналитическим показателям государственной программы
Таблица 2
Соответствие налоговых расходов Российской Федерации целевым показателям государственной программы в 2021 году
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Определение вклада налоговых расходов Российской Федерации в достижение целевых показателей
1. Освобождение от уплаты НДС реализации услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в целевой показатель государственной программы "Транспортная подвижность населения".
1.1. Определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение показателя "Транспортная подвижность населения" (ТрПотм.t) по формуле:
,
где:
,
ТрП отм.t - транспортная подвижность населения в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность населения в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПтоп.t - транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПтоп.отм.t - транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя.
1.2. Определение подвижности населения на транспорте общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении в условиях отмены льготы (ТрПтоп.отм.t) в году t по формуле:
,
где:
Птоп.отм.t - пассажирооборот транспорта общего пользования(автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в условиях отмены льготы в году t, млн. пасс.-км;
Чt - численность населения в году t, млн. чел.
1.3 Определение пассажирооборота транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении в условиях отмены льготы (Птоп.отм.t) в году t по формуле:
,
где:
Птоп.t - пассажирооборот транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении по данным формы N 65-автотранс, 65-ЭТР в году t, млн. пасс.-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости поездки в городском общественном транспорте и сокращению спроса на данную услугу. По данным исследований, в зарубежных странах 1 ценовая эластичность по услуге составляет около 0,3. Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в условиях отмены льготы, составит 0,94.
2. Освобождение от уплаты НДС реализации работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в целевой показатель государственной программы "Транспортная подвижность населения".
2.1. Определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение показателя "Транспортная подвижность населения" по формуле:
,
где:
ТрП отм.t - транспортная подвижность населения в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность населения в действующих условиях в году t, пасс, -км на 1 жителя;
ТрПат.t - транспортная подвижность населения на автомобильном транспорте в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПат.отм.t - транспортная подвижность населения на автомобильном транспорте в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя.
2.2. Определение подвижности населения на автомобильном транспорте при осуществлении регулярной перевозки пассажиров и багажа в условиях отмены льготы (ТрПат.отм.t) в году t по формуле:
,
где:
Пат.отм.t - пассажирооборот автомобильного транспорта в условиях отмены льготы в году t, млн. пасс.-км;
Чt - численность населения в году t, млн. чел.
2.3. Определение пассажирооборота автомобильного транспорта в условиях отмены льготы (Пат.отм.t) в году t по формуле:
,
где:
Пат.t - пассажирооборот автомобильного транспорта по данным формы N 65-автотранс) в году t, млн. пасс.-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота автомобильного транспорта в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости регулярной перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и сокращению спроса на данную услугу. По данным исследований, в зарубежных странах 2 ценовая эластичность по данному виду услуги составляет 0,3-0,4. Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в условиях отмены льготы, составит 0,93.
3. Освобождение от уплаты НДС услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение целевого показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании".
3.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", приведенных к соответствующим нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в том числе за счет мероприятий по капитальному ремонту, %" ( t) в году t по формуле:
,
где:
П от.л t - значение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", приведенных к соответствующим нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в том числе за счет мероприятий по капитальному ремонту, %" в условиях отмены льгот в году t;
Пt - значение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", приведенных к соответствующим нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в том числе за счет мероприятий по капитальному ремонту, %" в действующих условиях в году t;
3.2. Определение влияния налоговой льготы на показатель "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", приведенных к соответствующим нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в том числе за счет мероприятий по капитальному ремонту, %" в условиях отмены льготы в году t (П от.л t) по формуле:
,
где:
К - коэффициент снижения показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", приведенных к соответствующим нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в том числе за счет мероприятий по капитальному ремонту, %" при изменении объема финансирования ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги".
Величина коэффициента (К) получена на основе корреляционно-регрессионной зависимости показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании, %" от объемов финансирования содержания и текущего ремонта. При сокращении объема финансирования ремонта и содержания на 1 млрд. рублей показатель снижается на 0,53%. Следовательно, величина К равна 0,995 при снижении объема финансирования на 1 млрд. рублей.
Освобождение от уплаты НДС услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения оказывает влияние на объем финансовых ресурсов, направляемых на ремонт и содержание автомобильных дорог.
В случае отмены налоговой льготы объем финансирования ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" может снизиться на величину объема налоговых льгот, что окажет влияние на достижение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", приведенных к соответствующим нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в том числе за счет мероприятий по капитальному ремонту, %".
4. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Республику Крым и г. Севастополь. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Калининградской области/Дальневосточного федерального округа. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа вне территории Московской области и территории г. Москвы
Отмена льготы оказывает прямое воздействие на величину тарифа на перевозку пассажиров.
Алгоритм определения вклада налоговых расходов Российской Федерации "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Республику Крым и г. Севастополь", "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Калининградской области/Дальневосточного федерального округа", "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа", "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа вне территории Московской области и территории г. Москвы" в достижение целевого показателя "Индекс роста региональных перевозок".
Определение вклада налоговых расходов в целевой показатель может определяться как по отдельному налоговому расходу, так и по комплексу налоговых расходов, влияющих на объем региональных перевозок воздушным транспортом.
4.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Индекс роста региональных перевозок" в году t по формуле:
,
где:
Ир.п.t - индекс роста региональных перевозок на основе данных статистической отчетности в году t;
Ир.п.отм. t - индекс роста региональных перевозок в условиях отмены льготы в году t.
4.2. Определение индекса роста региональных перевозок (Ир.п.отм.t) в условиях отмены льготы в году t по формуле:
,
где:
Опасс.отм.t - объем региональных перевозок в условиях отмены льгот по направлению, соответствующему налоговому расходу, в год t, млн чел.;
Опасс.отм.(t-1) - объем региональных перевозок в условиях отмены льгот по направлению, соответствующему налоговому расходу, в год (t-1), млн человек.
4.3. Определение объема региональных перевозок воздушным транспортом по каждому налоговому расходу в условиях отмены льготы в году t (Опасс.отм.t) по формуле:
,
где:
Опасс.t - объем региональных перевозок по данным формы N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" по направлению, соответствующему налоговому расходу, в год t, млн чел.;
К - коэффициент, учитывающий снижение объема внутренних перевозок воздушным транспортом в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту среднего тарифа на воздушном транспорте и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости объема внутренних перевозок от величины тарифа (полет в салоне экономичного класса самолета в расчете на 1000 км пути в году t в ценах 2010 года, тыс. рублей) за 2011-2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 1,28.
Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение объема внутренних перевозок воздушным транспортом в условиях отмены льгот ("Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Республику Крым и г. Севастополь", "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Калининградской области/Дальневосточного федерального округа"), "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа вне территории Московской области и территории г. Москвы" составит 0,744, "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа" - 0,872.
5. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в целевой показатель "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" федерального проекта "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта".
5.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте", пасс-км на 1 жителя" в году t по формуле:
,
где:
ТрПотм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t в условиях отмены налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t, рассчитанная на основании данных Росстата о пассажирообороте железнодорожного транспорта и численности населения), пасс.-км на 1 жителя;
ТрПп.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в году t с учетом налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПп.отм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в году t без учета налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя.
5.2. Определение подвижности населения на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении в условиях отмены налоговой льготы (ТрПотм.t) в году t по формуле:
,
где:
Пасс.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы в год t, млн. пасс.-км;
Чt - численность населения в году t, млн. человек.
5.3. Определение пассажирооборота железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы в году t по формуле:
,
где:
Пасс.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы в год t, млн. пасс.-км;
Пасс.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в пригородном сообщении по данным Росстата в году t, млн. пасс.-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости поездки на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости пассажирооборота в пригородном сообщении от величины тарифа за 2010-2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 0,332. Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в условиях отмены льготы, составит 0,934.
6. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" федерального проекта "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта".
6.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" (ТрПотм.t) (пасс -км на 1 жителя) в году t по формуле:
,
где:
ТрПотм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t в условиях отмены налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t, рассчитанная на основании данных Росстата о пассажирообороте железнодорожного транспорта и численности населения), пасс.-км на 1 жителя;
ТрПд.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в дальнем сообщении в году t с учетом налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПд.отм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в дальнем сообщении в году t без учета налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя.
6.2. Определение подвижности населения на железнодорожном транспорте в дальнем следовании в условиях отмены налоговой льготы (ТрПд. отм.t) в году t по формуле:
,
где:
Пасс.д.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы в году t, млн. пасс.-км;
Чt - численность населения в году t, млн. чел.
6.3. Определение пассажирооборота железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы в году t по формуле:
,
где:
Пасс.д.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы в год t, млн. пасс-км;
Пасс.д.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании по данным Росстата в году t, млн. пасс-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости поездки на железнодорожном транспорте в дальнем следовании и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости пассажирооборота в дальнем следовании от величины тарифа (проезд в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования, в расчете на 100 км. пути в ценах 2009 года) за 2010-2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 0,195.
Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в дальнем следовании в условиях отмены льготы, составит 0,961.
7. Пониженная сумма налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования. Пониженная ставка налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования
Определение вклада налоговых расходов "Пониженная сумма налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования" и "Пониженная ставка налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования" в аналитический показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса" осуществляется по одному алгоритму. Отмена данных преференций ограничит ввод новой железнодорожной инфраструктуры и потребует дополнительных бюджетных инвестиций (субсидий) на развитие и обновление инфраструктуры.
7.1. Определение вклада налогового расхода в целевой показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса, в % к 2020 году" (It) в году t по формуле:
,
где:
Иt - объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса по данным формы федерального статистического наблюдения П-2 в году t, млн. рублей (включая виды деятельности по кодам ОКВЭД: 49.1, 49.2, 49.31.1, 52.21.1, 49.31.21, 49.32, 49.39.11, 49.39.12, 49.39.13, 49.39.3, 49.4, 52.21.21, 52.21.24, 52.21.29, 50.3, 50.4, 52.22.2, 50.1, 50.2, 52.22.1, 51.1, 51.21, 52.23.1, 49.31.22, 49.31.23, 49.31.25, 49.31.24, 52.21.22, 52.21.23, 52.24.1, 52.24.2. 52.29);
Иб - базовый объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса, млн. рублей 3;
- снижение инвестиционных возможностей организаций железнодорожного транспорта в году t, млн. рублей.
7.2. Снижение инвестиционных возможностей организаций железнодорожного транспорта в результате отмены льготы эквивалентно снижению прибыли и определяется по формуле:
,
где:
Пжт.t - объем прибыли крупных и средних организаций железнодорожного транспорта в году t в условиях применения льготы по данным формы федерального статистического наблюдения 1-предприятие, млн. рублей;
Пот.жт.t - объем прибыли крупных и средних организаций железнодорожного транспорта в условиях отмены льготы в году t, млн. рублей.
7.3. Определение прибыли организаций железнодорожного транспорта в условиях отмены льготы в году t по формуле:
,
где:
Пот.жт.t - объем прибыли организаций железнодорожного транспорта в году t в условиях отмены налоговых льгот, млн. рублей;
Пжт.t - объем прибыли организаций железнодорожного транспорта в году t по данным формы 1-предприятие в условиях налоговых льгот, млн. рублей;
Офин.t - объем налоговых льгот в году t, млн. рублей;
К - коэффициент, отражающий долю высвобожденных средств, направляемых на осуществление инвестиций в основной капитал.
8. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе гражданских пассажирских самолетов. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе авиационных двигателей. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины гражданских пассажирских самолетов. Освобождение от уплаты НДС при ввозе гражданских воздушных судов. Освобождение от уплаты НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства. Освобождение от уплаты НДС при ввозе авиационных двигателей. Пониженная ставка НДС при реализации гражданских воздушных судов. Пониженная ставка НДС при реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий. Пониженная ставка НДС на услуги по передаче гражданских воздушных судов. Исключение из состава объектов налогообложения по налогу на имущество организаций воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов. Исключение из состава объектов налогообложения по транспортному налогу воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов
Алгоритм определения вклада налоговых расходов Российской Федерации "Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе гражданских пассажирских самолетов", "Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе авиационных двигателей", "Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины гражданских пассажирских самолетов", "Освобождение от уплаты НДС при ввозе гражданских воздушных судов", "Освобождение от уплаты НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства", "Освобождение от уплаты НДС при ввозе авиационных двигателей", "Пониженная ставка НДС при реализации гражданских воздушных судов", "Пониженная ставка НДС при реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий", "Пониженная ставка НДС на услуги по передаче гражданских воздушных судов", "Исключение из состава объектов налогообложения по налогу на имущество организаций воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов", "Исключение из состава объектов налогообложения по транспортному налогу воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов" в аналитический показатель государственной программы "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса, % к 2021 году".
Определение вклада налоговых расходов в аналитический показатель может определяться как по отдельному налоговому расходу, так и по комплексу налоговых расходов, влияющих на стимулирование деятельности и повышение инвестиционных возможностей организаций воздушного транспорта.
8.1. Определение вклада налогового расхода в целевой показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса, в % к 2021 году" (It) в году t по формуле:
,
где:
Иt - объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса по данным формы федерального статистического наблюдения П-2 в году t, млн рублей (включая виды деятельности по кодам ОКВЭД: 49.1, 49.2, 49.31.1, 52.21.1, 49.31.21, 49.32, 49.39.11, 49.39.12, 49.39.13, 49.39.3, 49.4, 52.21.21, 52.21.24, 52.21.29, 50.3, 50.4, 52.22.2, 50.1, 50.2, 52.22.1, 51.1, 51.21, 52.23.1, 49.31.22, 49.31.23, 49.31.25, 49.31.24, 52.21.22, 52.21.23, 52.24.1, 52.24.2. 52.29);
Иб - базовый объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса, млн. рублей;
- снижение инвестиционных возможностей организаций воздушного транспорта в году t, млн. рублей.
8.2. Снижение инвестиционных возможностей организаций воздушного транспорта в результате отмены льготы принимается эквивалентным снижению прибыли и определяется по формуле:
,
где:
Пвт.t - объем прибыли крупных и средних организаций воздушного транспорта в году t в условиях применения льготы по данным формы федерального статистического наблюдения П-2, млн. рублей;
Пот.вт.t - объем прибыли крупных и средних организаций воздушного транспорта в условиях отмены льготы в году t, млн. рублей.
8.3. Определение прибыли организаций воздушного транспорта в условиях отмены льготы в году t по формуле:
,
где:
Пвт.t - объем прибыли организаций воздушного транспорта в году t по данным формы 1 - предприятие в условиях налоговых льгот, млн. рублей;
Пот.вт.t - объем прибыли организаций воздушного транспорта в году t в условиях отмены налоговых льгот, млн. рублей;
Офин.t - объем налоговых льгот в году t, млн. рублей.
9. Исключение из состава объектов налогообложения по транспортному налогу пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, используемых для перевозок
9.1. Определение вклада налогового расхода в целевой показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса, в % к 2021 году" (It) в году t по формуле:
,
где:
Иt - объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса по данным формы федерального статистического наблюдения П-2 в году t, млн рублей (включая виды деятельности по кодам ОКБЭД: 49.1, 49.2, 49.31.1, 52.21.1, 49.31.21, 49.32, 49.39.11, 49.39.12, 49.39.13, 49.39.3, 49.4, 52.21.21, 52.21.24, 52.21.29, 50.3, 50.4, 52.22.2, 50.1, 50.2, 52.22.1, 51.1, 51.21, 52.23.1, 49.31.22, 49.31.23, 49.31.25, 49.31.24, 52.21.22, 52.21.23, 52.24.1, 52.24.2. 52.29);
Иб - базовый объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса, млн. рублей;
- снижение инвестиционных возможностей крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в результате отмены льготы в году t, млн. рублей.
9.2. Снижение инвестиционных возможностей крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в результате отмены льготы принимается эквивалентным снижению прибыли.
Снижение прибыли организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в результате отмены льготы определяется по формуле:
,
где:
Пt - объем прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в году t в условиях применения льготы по данным формы федерального статистического наблюдения 1-предприятие, млн. рублей;
Пот.t - объем прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в условиях отмены льготы в году t, млн. рублей.
9.3. Определение прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в условиях отмены льготы в году t по формуле:
,
где:
Пt - объем прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в году t по данным формы 1-предприятие в условиях налоговых льгот, млн рублей;
Пот.t - объем прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в году t в условиях отмены налоговых льгот, млн. рублей;
Офин.t - объем налоговых льгот в году t, млн. рублей.
9.4. Определение объема налоговых льгот.
Объем налоговых льгот в году t определяется по формуле:
,
где:
Овт.t - средняя величина транспортного налога на воздушное судно в году t по данным формы 5-ТН (в среднем - 317,4 тыс. рублей);
Твт.t - количество воздушных судов в году t по данным статистической отчетности (ФПСР п. 33.4);
Овот.t - средняя величина транспортного налога на морское (речное) судно в году t по данным формы 5-ТН (в среднем - 24,2 тыс. рублей);
Твот.t - количество морских и речных судов в году t по данным статистической отчетности (ФПСР пп. 35.2, 35.6).
10. Освобождение организаций от уплаты налога на имущество организаций в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования
10.1 Вклад налогового расхода Российской Федерации "Освобождение организаций от уплаты налога на имущество организаций в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования" в достижение целевого показателя "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог" определяется по формуле:
,
где:
- вклад налогового расхода Российской Федерации "Освобождение организаций от уплаты налога на имущество организаций в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования" в увеличение величины целевого показателя в году "t", км;
Lt - значение показателя "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог" в условиях наличия льготы в году t, км;
Lот.лt - значение показателя "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог" в условиях отмены льготы в году "t", км.
10.2. Влияние налоговой льготы на показатель "Протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог" в условиях отмены льготы в году t (Lот. лt) определяется по формуле:
,
где:
Фt - объем финансового обеспечения строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог общего пользования в году t, рублей;
Офин.t - объем налоговых льгот в году t, млн. рублей;
Ф1км - средняя стоимость строительства 1 км федеральных дорог одной полосы движения в году t.
------------------------------
1 Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ), материалы "Транспортная политика. Успехи, неудачи и новые вызовы". Данная информация доступна также на сайте Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в разделе "Транспорт" (www.itf-oecd.org).
2 Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ), материалы "Транспортная политика. Успехи, неудачи и новые вызовы". Данная информация доступна также на сайте Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в разделе "Транспорт" (www.itf-oecd.org).
3 3десь и далее для оценки эффективности за базовый год принимается год, предшествующий отчетному году. Для оценки эффективности в 2021 году за базовый год принимается 2019 год.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Формат паспорта налогового расхода Российской Федерации
"_____________________________________________________________"
(краткое наименование налогового расхода Российской Федерации)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Формат результатов оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации
Порядок оценки эффективности должен быть определен для каждого налогового расхода.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов должны максимально подробно отражать результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов, а также оценки совокупного бюджетного эффекта. Все результаты должны соответствовать требованиям, отраженным в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство
транспорта Российской Федерации
Формат рекомендаций по результатам оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации
Рекомендации по результатам оценки должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы.
Следует учитывать, что указанные в настоящем разделе отчета о результатах оценки льготы сведения могут быть переданы иным органам государственной власти для принятия управленческих решений, использованы при подготовке основных направлений бюджетной налоговой и таможенно-тарифной политики, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также представлены научным, общественным и экспертным организациям.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2022 г. N 473 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.