Приказ Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 26 декабря 2022 г. N 430
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 7, пунктом 8 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2022 N 179н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент);
2. Руководителям государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области обеспечить исполнение требований Административного регламента.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2023 и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
Д. П. Локтионов |
Приложение
к приказу
комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 26 декабря 2022 г. N 430
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственными казенными учреждениями службы занятости населения Волгоградской области (далее - центры занятости населения) государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) устанавливает требования к порядку оказания государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга), составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Сведения о заявителях
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения.
Дополнительно информирование осуществляется с использованием официального сайта комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (далее - комитет) на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://ktzn.volgograd.ru) (далее - сайт комитета), по телефону горячей линии центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
1.3.1. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты центров занятости населения содержатся в приложении к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Режим работы, время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
Сведения о графике (режиме) работы, местах нахождения, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты центров занятости населения размещаются на едином портале, а также на сайте комитета.
1.3.3. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
срок предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного обжалования решений, действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц центра занятости населения;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центра занятости населения, структурных подразделений комитета, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органов службы занятости в сети Интернет;
необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.4. На сайте комитета содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решений, действий или бездействия работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Сведения о государственной услуге и Административный регламент размещаются на Едином портале.
1.3.6. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центров занятости населения, по которым граждане могут получить необходимую информацию, перечне предоставляемых услуг, размещаются в местах предоставления государственной услуги, а также могут размещаться в помещениях иных органов и учреждений Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, профсоюзных и иных общественных организаций.
1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.
2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
Перечень центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Волгоградской области, представлен в приложении к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги включающего:
а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);
б) результаты проведенного тестирования (при наличии);
в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
г) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
Форма заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан представлена в приложении 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Сроки предоставления государственной услуги определяются в соответствии с административными процедурами (действиями).
Правовые основания для предоставления государственной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ", 07 января 2002 г., N 1 (ч. 1), ст. 3.);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 10.11.2021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.12.2021);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2021 г. N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.12.2021);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 26.04.2022);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 35-п "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014);
постановлением Администрации Волгоградской области от 23 мая 2022 г. N 290-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Волгоградской области", признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области и внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления Правительства Волгоградской области";
приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 26 октября 2021 г. N 420 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и Административного регламента предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги
2.6. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги гражданам:
заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
Форма заявления гражданина о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан представлена в приложении 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.7. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
2.8. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3.1. настоящего Административного регламента осуществляются по его желанию в день обращения, за исключением случая, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования. В случае, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования, осуществляются административные процедуры, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 3.1. настоящего Административного регламента.
2.9. Центр занятости населения не вправе требовать от граждан:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является установление обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 2.18. настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909;
отзыва заявления гражданином;
неявки гражданина в центр занятости населения для согласования индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.4. настоящего Административного регламента;
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
2.13. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16 Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный гражданином при подаче заявления на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
2.17. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившее в электронной форме, вносится работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, в программно-технический комплекс в день поступления.
2.18. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью директора центра занятости населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19. Содействие в подаче гражданином заявления в электронной форме и консультационное содействие при личном обращении в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
Вход и выход помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
2.20. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
Помещения оборудуются информационными стендами, офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются бланками заявлений, бланками сведений о потребности в работниках, раздаточными информационными материалами.
2.21. Рабочие места работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Рабочее место работника центра занятости населения, оказывающего содействие в подаче гражданином заявления в электронной форме и консультационное содействие, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.22. Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном терминале (устанавливаются в удобном для получателей услуг месте), в местах для ожидания и приема заявителей, а также на Едином портале. Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации работодателями и гражданами.
2.22.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений центра занятости населения.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги центром занятости населения обеспечивается:
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников центра занятости населения;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по помещению центра занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении центра занятости населения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в центр занятости населения и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в центр занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта центра занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками центра занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
оперативность предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.24. Консультации (справки) о ходе предоставления государственной услуги предоставляются работниками центров занятости населения, предоставляющими государственную услугу, в течение всего срока предоставления государственной услуги с использованием единой цифровой платформы, единого портала, средств массовой информации и иных каналов, при личном обращении получателя государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.25. Предоставление государственной услуги осуществляется центрами занятости населения в соответствии с требованиями к организационному, кадровому, материально-техническому, финансовому, информационному обеспечению, предусмотренными стандартом организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации:
а) требования к материально-техническому обеспечению деятельности центров занятости населения по предоставлению государственной услуги включают требования к обеспечению помещения центра занятости населения, предназначенного для индивидуальной работы с гражданами:
необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника);
канцелярскими принадлежностями;
информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам психологической поддержки;
программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, мотивацию гражданина, оценивать текущее психологическое состояние гражданина;
б) требования к кадровому обеспечению деятельности центров занятости населения по предоставлению государственной услуги:
предоставление (при необходимости) части государственной услуги привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при психологической поддержке граждан, формами тренингов и технологий психологической поддержки граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
а) формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги;
б) прием заявления гражданина;
в) определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования;
г) разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина (далее - план реализации сервисов (мероприятий);
д) реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданину в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий);
е) обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке и оформление рекомендаций гражданину;
ж) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) являются сведения о гражданине, содержащиеся на единой цифровой платформе.
3.2.1. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу (далее - работник центра занятости населения):
а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
б) формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
Предложение также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе;
в) информирует гражданина о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
Срок рассмотрения гражданином предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
3.2.2. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
Результатом административной процедуры (действия) является рассмотрение гражданином предложения о предоставлении государственной услуги и прием заявления гражданина.
3.3. Определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования
Основанием для начала административной процедуры (действия) является рассмотрение гражданином предложения о предоставлении государственной услуги и прием заявления гражданина.
3.3.1. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина принимает и фиксирует на единой цифровой платформе решение о необходимости или об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе. Целью тестирования является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина.
3.3.2. В случае принятия решения о необходимости прохождения гражданином тестирования работник центра занятости населения в день принятия указанного решения с использованием единой цифровой платформы:
а) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину;
б) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату прохождения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
в) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные работником центра занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
3.3.3. Работник центра занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомление с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
3.3.4. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, работник центра занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.
Работник центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста или организации для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.3.5. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
3.3.6. При неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник центра занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные работником центра занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов.
3.3.7. На основании результатов тестирования гражданина, сформированных центром занятости населения в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.3. и 3.3.5. настоящего Административного регламента, центр занятости населения принимает решение о повторном осуществлении административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.3.2. - 3.3.6. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры (действия) являются результаты прохождения гражданином тестов.
3.4. Разработка и согласование с гражданином плана реализации сервисов (мероприятий).
Основанием для начала административной процедуры (действия) являются результаты прохождения гражданином тестов.
3.4.1. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина (в случае принятия центром занятости решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования), или со дня завершения гражданином тестирования (для граждан, которым было назначено тестирование на единой цифровой платформе), или со дня обработки результатов тестирования (для граждан, которым было назначено очное тестирование), или со дня завершения общего срока прохождения тестирования (для граждан, полностью или частично не прошедших тестирование) формирует для гражданина план реализации сервисов (мероприятий).
План реализации сервисов (мероприятий) включает в себя следующую информацию: перечень сервисов, перечень мероприятий, назначенных гражданину, форму проведения каждого мероприятия (очная или дистанционная, индивидуальная или групповая), дату и время проведения каждого мероприятия, место проведения очных мероприятий, адрес интернет-ресурса, на котором будет проводиться дистанционное мероприятие.
Работник центра занятости населения формирует план реализации сервисов (мероприятий) с учетом следующей информации:
сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
результатов тестирования гражданина, содержащихся на единой цифровой платформе;
автоматически сформированного на единой цифровой платформе рекомендуемого перечня сервисов (мероприятий).
3.4.2. По результатам формирования плана реализации сервисов (мероприятий) работник центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
план реализации сервисов (мероприятий) для согласования;
уведомление о необходимости в срок не позднее 3 рабочих дней со дня формирования плана реализации сервисов (мероприятий) направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о согласовании плана или о необходимости его доработки.
Информация о согласовании гражданином плана реализации сервисов (мероприятий) фиксируется на единой цифровой платформе.
3.4.3. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от гражданина на единую цифровую платформу информации о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в пункте 3.4.2. настоящего Административного регламента:
а) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в дистанционной форме;
б) вносит необходимые изменения в план реализации сервисов (мероприятий) и отмечает результаты согласования на единой цифровой платформе;
в) направляет план реализации сервисов (мероприятий) гражданину на повторное согласование.
3.4.4. В случае невозможности обсудить план реализации сервисов (мероприятий) с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона работник центра занятости населения в течение одного рабочего дня со дня поступления на единую цифровую платформу информации от гражданина о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в пункте 3.4.2. настоящего Административного регламента, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные дату и время.
В случае явки гражданина работник центра занятости населения обсуждает с гражданином план реализации сервисов (мероприятий). По результатам обсуждения центр занятости населения при необходимости корректирует план реализации сервисов (мероприятий) и не позднее следующего рабочего дня направляет его гражданину с использованием единой цифровой платформы для согласования.
При неявке гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные в уведомлении дату и время работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник центра занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные работником центра занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был явиться для согласования плана реализации сервисов (мероприятий).
3.4.5. Согласованный план реализации сервисов (мероприятий) доступен гражданину на единой цифровой платформе.
Результатом административной процедуры (действия) является согласованный с гражданином план реализации сервисов (мероприятий).
3.5. Реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданину в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
Основанием для начала административной процедуры (действия) является согласованный с гражданином план реализации сервисов (мероприятий).
3.5.1. Работник центра занятости населения обеспечивает реализацию сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
В рамках оказания государственной услуги реализуются сервисы, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности; формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы; расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций; отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения в том числе при работе с мотивацией гражданина к труду, с синдромом эмоционального выгорания, а также при психологической подготовке к прохождению собеседования.
В рамках реализации сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.
В случае, если для реализации сервисов (мероприятий) центр занятости населения привлекает специалиста или организацию на договорной основе, информация об этом, включая сведения о реквизитах соответствующего договора, работник центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу.
Результатом административной процедуры (действия) является реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке.
3.6. Обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке и оформление рекомендаций гражданину.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке.
3.6.1. Работник центра занятости населения:
а) анализирует результаты проведения сервисов (мероприятий);
б) оформляет и вносит на единую цифровую платформу результаты реализации сервисов (мероприятий);
в) разрабатывает рекомендации для гражданина с учетом результатов реализации сервисов (мероприятий);
г) при необходимости обсуждает с гражданином и разъясняет рекомендации, вносит их на единую цифровую платформу и включает в заключение о предоставлении государственной услуги;
д) направляет гражданину уведомление о завершении реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий), не позднее следующего рабочего дня со дня проведения последнего мероприятия, предусмотренного планом реализации сервисов (мероприятий).
В случае неявки гражданина в центр занятости населения на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий), работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на мероприятие.
Результатом административной процедуры (действия) является завершение реализации сервисов (мероприятий).
3.7. Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение реализации сервисов (мероприятий).
3.7.1. Работник центра занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления гражданину уведомления о завершении реализации сервисов (мероприятий).
3.7.2. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.
3.7.3. В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.12. настоящего Административного регламента, после прохождения гражданином тестирования и/или реализации сервисов (мероприятий), работник центра занятости населения формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры (действия) является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
б) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центров занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им должностным лицом центра занятости населения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется не реже одного раза в месяц путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 871н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет комитет в рамках исполнения полномочия по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения комитетом:
плановых выездных (документарных) проверок, периодичность проведения которых определяется в установленном порядке комитетом, не чаще чем один раз в три года и не реже чем один раз в пять лет;
внеплановых выездных (документарных) проверок, которые проводятся при рассмотрении поступивших в комитет обращений, содержащих жалобы (претензии) по предоставлению государственной услуги, в рамках досудебного обжалования.
4.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, определяется в установленном порядке комитетом.
4.7. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Получатели государственной услуги могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.10. Контроль над предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в комитет:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами органов службы занятости государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе центра занятости населения, должностных лиц комитета;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами комитета и центров занятости населения прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, должностных лиц центра занятости населения и (или) работников центра занятости населения при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
ж) отказ центра занятости населения, должностных лиц центра занятости населения, работников центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.9. настоящего Административного регламента.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие центров занятости населения, должностных лиц центров занятости населения и работников центров занятости населения.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения подается директору центра занятости населения.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора центра занятости населения подается в комитет.
Поступившую в комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.2 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в комитет или центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения и его должностных лиц подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в первом абзаце пункта 5.7. дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в первом абзаце пункта 5.7., даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра занятости населения, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в комитете подписывает председатель. Ответ на жалобу, поданную в центр занятости населения, подписывает директор.
5.8. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.14. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц центра занятости населения и работников центра занятости населения осуществляется посредством размещения информации на стендах в помещениях центров занятости населения, на сайте комитета, на Едином портале, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном посещении.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан
Сведения
о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области и комитета по труду и занятости населения Волгоградской области
Наименование учреждения |
Адрес места нахождения, e-mail |
Контактный телефон/факс |
Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области |
400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41 ktzn@volganet.ru |
(8442) 30 95 00 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения города Волгограда |
400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16 gkuczn_vdg_vo@volganet.ru |
(8442) 97 52 09 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения города Волжского |
404127, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Мира, д. 36г gkuczn_vlo_vo@volganet.ru |
(8443) 58 24 91 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения города Камышина |
403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 1 gkuczn_kmn_vo@volganet.ru |
(84457) 4 99 33 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения города Михайловки |
403343, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Подгорная, д. 6б gkuczn_mxl_vo@volganet.ru |
(84463) 2 02 18 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения города Урюпинска |
403110, Волгоградская область, г. Урюпинск, проспект Ленина, д. 141 gkuczn_urp_vo@volganet.ru |
(84442) 4 41 39 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения города Фролово |
403538, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Пролетарская, д. 12 gkuczn_frl_vo@volganet.ru |
(84465) 2 14 97 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Алексеевского района |
403240, Волгоградская область, Алексеевский район, станица Алексеевская, пер. Советский, д. 28 gkuczn_alk_vo@volganet.ru |
(84446) 3 25 84 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Быковского района |
404062, Волгоградская область, Быковский район, р. п. Быково, ул. Куйбышева, д. 24/2 gkuczn_bkv_vo@volganet.ru |
(84495) 3 18 54 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Городищенского района |
403003, Волгоградская область, Городищенский район, п. г.т. Городище, ул. Маршала Чуйкова, д. 3 gkuczn_grd_vo@volganet.ru |
8 904 416 55 57 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Даниловского района |
403370, Волгоградская область, Даниловский район, р. п. Даниловка, ул. Центральная, д. 95а gkuczn_dnl_vo@volganet.ru |
(84461) 5 11 93 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Дубовского района |
404002, Волгоградская область, Дубовский район, г. Дубовка, ул. Ленина, д. 6а gkuczn_dbv_vo@volganet.ru |
(84458) 3 17 47 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Еланского района |
403731, Волгоградская область, Еланский район, р. п. Елань, ул. Вокзальная, д. 18в gkuczn_eln_vo@volganet.ru |
(884452) 5 72 42 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Жирновского района |
403792, Волгоградская область, Жирновский район, г. Жирновск, ул. Чехова, д. 20 gkuczn_zrn_vo@volganet.ru |
(84454) 5 15 45 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Иловлинского района |
403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р. п. Иловля, ул. Красноармейская, д. 19а gkuczn_ilv_vo@volganet.ru |
(84467) 5 29 79 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Калачевского района |
404503, Волгоградская область, Калачевский район, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, д. 375а gkuczn_klh_vo@volganet.ru |
8 904 426 26 71 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Киквидзенского района |
403221, Волгоградская область, Киквидзенский района, станица Преображенская, ул. К. Маркса, д. 50а gkuczn_kvd_vo@volganet.ru |
8 902 656 62 76 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Клетского района |
403560, Волгоградская область, Клетский район, станица Клетская, ул. Платонова, д. 15 gkuczn_klt_vo@volganet.ru |
(84466) 4 16 73 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Котельниковского района |
404354, Волгоградская область, Котельниковский район, г. Котельниково, ул. Ленина, д. 12а gkuczn_ktl_vo@volganet.ru |
(84476) 3 25 98 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Котовского района |
403805, Волгоградская область, Котовский район, г. Котово, ул. Чапаева, д. 2а gkuczn_ktv_vo@volganet.ru |
(84455) 4 19 17 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Кумылженского района |
403401, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Межколхозстроя, д. 1г gkuczn_pdt_vo@volganet.ru |
(84462) 6 25 54 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Ленинского района |
404620, Волгоградская область, Ленинский район, г. Ленинск, ул. Чапаева, д. 5 gkuczn_lns_vo@volganet.ru |
(84478) 4 11 73 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Нехаевского района |
403171, Волгоградская область, Нехаевский район, станица Нехаевская, ул. Гагарина, д. 28 gkuczn_nxv_vo@volganet.ru |
8 902 314 04 33 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Николаевского района |
404033, Волгоградская область, Николаевский район, г. Николаевск, проезд Гастелло, д. 2а gkuczn_nkl_vo@volganet.ru |
(84494) 6 16 99 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Новоаннинского района |
403950, Волгоградская область, Новоаннинский район, г. Новоаннинский, пер. Володарского, д. 3 gkuczn_nvn_vo@volganet.ru |
(84447) 3 60 93 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Новониколаевского района |
403901, Волгоградская область, Новониколаевский район, р. п. Новониколаевский, ул. Народная, д. 81а gkuczn_nvk_vo@volganet.ru |
(84444) 6 18 54 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Октябрьского района |
404321, Волгоградская область, Октябрьский район, р. п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 42 gkuczn_okt_vo@volganet.ru |
(84475) 6 21 97 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Ольховского района |
403650, Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка, ул. Советская, д. 4 gkuczn_olx_vo@volganet.ru |
(84456) 2 14 41 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Палласовского района |
404260, Волгоградская область, Палласовский район, г. Палласовка, ул. Ильича, д. 13 gkuczn_pls_vo@volganet.ru |
(84492) 6 54 79 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Руднянского района |
403601, Волгоградская область, Руднянский район, р. п. Рудня, ул. Дорожная, д. 9а gkuczn_rdn_vo@volganet.ru |
(84453) 7 23 41 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Светлоярского района |
404171, Волгоградская область, Светлоярский район, р. п. Светлый Яр, ул. Спортивная, д. 13 gkuczn_svt_vo@volganet.ru |
8 902 314 93 00 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Серафимовичского района |
403441, Волгоградская область, Серафимовичский район, г. Серафимович, ул. Блинова, д. 3 gkuczn_srf_vo@volganet.ru |
(84464) 4 46 93 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Среднеахтубинского района |
404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р. п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 65 gkuczn_srd_vo@volganet.ru |
(84479) 5 20 72 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Старополтавского района |
404210, Волгоградская область, Старополтавский район, село Старая Полтавка, ул. Центральная, 83а gkuczn_stp_vo@volganet.ru |
8 995 400 98 80 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Суровикинского района |
404415, Волгоградская область, Суровикинский район, г. Суровикино, пер. Школьный, д. 7 gkuczn_srv_vo@volganet.ru |
8 904 415 38 77 |
Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения Чернышковского района |
404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р. п. Чернышковский, ул. Волгоградская, д. 14 gkuczn_chr_vo@volganet.ru |
(84474) 6 21 24 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 26 декабря 2022 г. N 430 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 27 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2022 г. N 3401202212270006
газета "Волгоградская правда" от 13 января 2023 г. N 1-СП
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 31 января 2024 г. N 29
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 3 февраля 2023 г. N 41
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г.