Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 27 декабря 2022 г. N 3203
Основные направления
долговой политики Владивостокского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
1. Под долговой политикой города Владивостока на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - долговая политика) понимается деятельность по управлению муниципальным долгом города Владивостока. Долговая политика является частью бюджетной политики города Владивостока.
Долговая политика направлена на обеспечение погашения долговых обязательств города Владивостока путем привлечения займов на благоприятных условиях, снижение уровня долговой нагрузки на бюджет Владивостокского городского округа, поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга.
2. Итоги реализации долговой политики.
2.1. Итоги реализации долговой политики города Владивостока предыдущего периода.
Муниципальные заимствования города Владивостока в 2008 - 2015 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита бюджета и погашения действующих долговых обязательств. На протяжении последних шести лет, с 2016 по 2021 год, предпринимались меры, направленные на уменьшение муниципального долга. Бюджет Владивостокского городского округа с 2016 по 2020 год принимался без дефицита.
В 2016 - 2021 годах долговая политика была ориентирована на решение таких задач, как уменьшение долговых обязательств города Владивостока, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей долговой устойчивости.
Муниципальный долг по бюджетным кредитам и кредитам коммерческих банков за период с 2016 года по 2021 год был уменьшен на 2 021,0 млн рублей.
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования составил в 2021 году 25,62%. Расходы на обслуживание муниципального долга в 2021 году составили 19,3 млн рублей. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общих расходах бюджета Владивостокского городского округа за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составила 0,11%.
В 2008 - 2021 годах все платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств города Владивостока производились своевременно и в соответствии с графиками платежей.
2.2. Текущее состояние муниципального долга города Владивостока.
В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований Владивостокского городского округа на 2022 год, утвержденной муниципальным правовом актом города Владивостока от 09.12.2021 N 244-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", предусмотрено привлечение кредитов кредитных организаций на сумму 750,0 млн рублей и погашение кредитов от кредитных организаций на сумму 850,0 млн рублей. В 2022 году уменьшение муниципального долга по кредитам коммерческих банков составило 100,00 млн рублей, на конец года муниципальный долг составил 2 002,985 млн рублей.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики.
В 2023 - 2025 годах долговая политика будет реализовываться в условиях сложившейся нестабильной ситуации на финансовом рынке в целом.
Основными факторами, определяющими характер долговой политики на 2023 - 2025 годы при исполнении бюджета Владивостокского городского округа, являются риски снижения налоговых и неналоговых доходов, однако в проекте программы муниципальных внутренних заимствований Владивостокского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предусматривается уменьшение муниципального долга на 410,3 млн рублей в 2023 году и на 400,0 млн рублей в 2024 и 2025 годах.
4. Основные цели долговой политики:
4.1 обеспечение поддержания объема муниципального долга города Владивостока в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с муниципальным правовым актом города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
4.2 обеспечение поддержания объема расходов на обслуживание муниципального долга города Владивостока в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с муниципальным правовым актом города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
4.3 минимизация стоимости обслуживания муниципального долга города Владивостока;
4.4 поддержание объема долговой нагрузки на бюджет Владивостокского городского округа на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
4.5 сокращение объема муниципального долга города Владивостока и долговой нагрузки на бюджет Владивостокского городского округа;
4.6 своевременное и полное исполнение долговых обязательств города Владивостока;
4.7 направление кредитов, полученных городом Владивостока от кредитных организаций, исключительно на погашение долговых обязательств бюджета Владивостокского городского округа.
5. Основными задачами долговой политики являются:
5.1 повышение эффективности муниципальных внутренних заимствований города Владивостока (далее - заимствования);
5.2 оптимизация структуры муниципального долга города Владивостока с целью минимизации стоимости его обслуживания;
5.3 обеспечение в 2023 - 2025 годах профицита бюджета Владивостокского городского округа в сумме 410,3 млн рублей в 2023 году и 400,0 млн рублей в 2024 и 2025 годах; направление заложенного профицита на уменьшение муниципального долга;
5.4 сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
5.5 обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Владивостокского городского округа в привлечении заемных средств;
5.6 обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Владивостокского городского округа.
6. Соблюдение условий при реализации долговой политики:
6.1 равномерность выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;
6.2 соблюдение уровня годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в размере не более 10% годового объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
6.3 сохранение дефицита бюджета Владивостокского городского округа на уровне, утвержденном муниципальным правовым актом города Владивостока от 12.12.2022 N 22-МПА, на 2023 год, по состоянию на 1 января 2023 года и его поэтапное снижение к 1 января 2025 года до 8% суммы доходов бюджета Владивостокского городского округа без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Владивостокского городского округа и объема безвозмездных поступлений за 2024 год (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Владивостокского городского округа, которые в рамках разработки проекта изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа согласованы с министерством финансов Приморского края и не были учтены в первоначальной редакции муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Владивостокского городского округа);
6.4 поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Владивостокского городского округа по кредитам от кредитных организаций к 1 января 2025 года до уровня 50% суммы доходов бюджета Владивостокского городского округа без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Владивостокского городского округа и безвозмездных поступлений за первый год планового периода.
7. Инструменты реализации долговой политики:
7.1 направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Владивостокского городского округа, на досрочное погашение долговых обязательств Владивостокского городского округа;
7.2 соблюдение доли объема расходов на обслуживание муниципального долга в 2023 - 2025 годах не выше 5% общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7.3 осуществление мониторинга состояния муниципального долга города Владивостока;
7.4 ведение учета информации о муниципальном долге города Владивостока, формирование отчетности о долговых обязательствах города Владивостока.
8. Анализ рисков для бюджета Владивостокского городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Владивостокского городского округа.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом города Владивостока, являются:
риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях или возникнут проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.
Для управления рисками, связанными со способностью города Владивостока своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств;
риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок. В процессе управления рисками в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга города Владивостока.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Владивостока от 27 декабря 2022 г. N 3203 "Об утверждении основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.