В соответствии с Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 19.09.2022 N 261-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Курской области от 10.06.2019 N 221-пг "Об утверждении Положения о комитете промышленности, торговли и Курской области" (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 21.08.2019 N 337-пг, от 25.09.2019 N 401-пг, от 20.01.2020 N 21-пг, от 10.04.2020 N 120-пг, от 17.08.2020 N 243-пг, от 22.12.2020 N 413-пг, от 20.02.2021 N 56-пг, от 25.08.2021 N 381-пг).
Губернатор |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Курской области
от 26.12.2022 N 451-пг
Изменения,
которые вносятся в постановление Губернатора Курской области от 10.06.2019 N 221-пг "Об утверждении Положения о комитете промышленности, торговли и предпринимательства Курской области"
1. В преамбуле слова "от 16.09.2019 N 379-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Курской области" заменить словами "от 19.09.2022 N 261-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области".
2. В наименовании и пункте 1 слово "комитете" заменить словом "Министерстве".
3. Положение о комитете промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Курской области
от 10.06.2019 N 221-пг
(в редакции постановления
Губернатора Курской области
от 26.12.2022 N 451-пг)
Положение
о Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Курской области
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (далее - Министерство) создается постановлением Губернатора Курской области, является органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим единую государственную политику в области промышленного производства (за исключением промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, пищевой и перерабатывающей промышленности), торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки местных производителей товаров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе предприятий промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рынков, формирования рыночных отношений, проведения лицензирования отдельных видов деятельности.
1.2. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, другими нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Положением.
1.4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором Курской области.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, самостоятельный баланс, обособленное имущество, а также бланки установленной формы и необходимые для его деятельности другие печати, штампы.
Министерство вправе в соответствии с действующим законодательством от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
1.7. Министерство является правопреемником комитета промышленности, торговли и предпринимательства Курской области.
1.8. Место нахождения Министерства: 305000, г. Курск, ул. Горького, 34.
2. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация:
государственной политики в сфере промышленного производства (за исключением промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, пищевой и перерабатывающей промышленности), направленной на сохранение и дальнейшее развитие научно-технического и экономического потенциала на территории Курской области;
государственной политики в сфере регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Курской области;
государственной политики в сфере торговой деятельности;
полномочий, связанных с организацией международных, межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе с организацией Курской Корейской ярмарки.
2.2. Создание условий для модернизации и технологического развития предприятий промышленности, диверсификации производства оборонно-промышленного комплекса, производства конкурентоспособных видов продукции и услуг, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий, в том числе через меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Курской области.
2.3. Участие в развитии инвестиционной и инновационной деятельности в сфере промышленного производства Курской области.
2.4. Участие в подготовке предложений по формированию и совершенствованию правовых основ функционирования промышленности.
2.5. Осуществление комплекса мер по формированию социально-экономической политики в части удовлетворения населения качественными и безопасными товарами и услугами, развитию и функционированию на территории Курской области предприятий малого и среднего предпринимательства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рынков всех форм собственности.
2.6. Поддержка формирования гражданско-правовых институтов, обеспечивающих качество и безопасность товаров, работ и услуг на потребительском рынке с учетом спроса населения, региональных особенностей.
2.7. Участие в оказании содействия приоритетному развитию конкуренции на закрепленных региональным законодательством товарных рынках курируемых Министерством отраслей, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности, малого и среднего предпринимательства.
2.8. Оказание содействия предприятиям Курской области в расширении рынков сбыта продукции.
2.9. Участие в разработке и реализации государственных программ Курской области развития промышленности, торговой деятельности и услуг, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем создания (развития) региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и промышленных технопарков.
2.10. Организация проектной деятельности, управление проектами (программами), в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции Министерства.
2.11. Участие в развитии межрегиональных, внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в интересах развития экономики Курской области в пределах предоставленных полномочий.
2.12. Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в пределах своих полномочий, принятие определенных мер, оказание содействия в правовом обеспечении деятельности хозяйствующих субъектов.
2.13. Осуществление мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.14. Развитие системы контроля качества и товародвижения алкогольной продукции на территории Курской области.
2.15. Разработка:
предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере промышленности, торговой деятельности и услуг, малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях в соответствии с предоставленными полномочиями;
кратко-, средне- и долгосрочных прогнозных планов в части развития промышленности, торговли, малого и среднего предпринимательства региона;
проектов нормативных правовых актов по вопросам компетенции Министерства и обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.16. Внесение предложений по вопросам компетенции Министерства по проектам нормативных правовых актов, направленных Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти Курской области.
2.17. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки, мобилизации в Министерстве и в установленной сфере деятельности.
2.18. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
2.19. Обеспечение исполнения действующего законодательства по вопросам своей компетенции.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления по вопросам проведения государственной политики в сфере промышленного производства, торговой деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства, внедрения и развития системы проектного управления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Курской области.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного регулирования на предприятиях промышленности с государственной долей собственности, обеспечивает их реализацию.
3.3. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Курской области и осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
3.4. Разрабатывает проекты прогноза социально-экономического развития Курской области и согласовывает прогнозы муниципальных образований Курской области по курируемым отраслям и сфере малого и среднего предпринимательства.
3.5. Осуществляет реализацию в Курской области региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов (программ) в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией.
3.6. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области.
3.7. Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов (программ).
3.8. Организует подготовку и проведение заседаний рабочих групп по реализации проектов (программ) в рамках компетенции.
3.9. Координирует работу в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП).
3.10. Осуществляет мониторинг вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов торговли на соблюдение установленных законодательством условий доступности для инвалидов.
3.11. Участвует:
в разработке и реализации единой государственной научно-технической и инновационной политики Курской области на основе мониторинга технологического и инновационного потенциала предприятий в соответствии с действующим законодательством;
в определении приоритетных направлений развития предприятий промышленности;
в формировании и реализации стратегии социально-экономического развития Курской области в сфере промышленности, торговли и услуг, приоритетных направлений развития Курской области в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, государственных программ Курской области в области развития промышленности, предпринимательской деятельности и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в реализации программ по поддержке экспортеров Курской области, развитию регионального экспортного потенциала, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;
в реализации Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (регионального экспортного стандарта 2.0);
в разработке отраслевых планов мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов торговли и общественного питания;
в развитии торговых связей с предприятиями и организациями других регионов, зарубежными партнерами;
в выполнении мероприятий по гражданской обороне, включая методическое сопровождение и контроль создания необходимых сил и средств на территории муниципальных образований Курской области с целью обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;
в выполнении задач территориальной обороны в пределах своей компетенции;
в Межведомственном Совете Курской области по предметам совместного ведения по вопросам обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики с учетом прав потребителей.
3.12. Содействует:
заключению соглашений, развитию научно-технических, производственных, информационных связей субъектов торговой деятельности и услуг, а также субъектов малого и среднего
предпринимательства;
взаимодействию предприятий промышленности с образовательными организациями, научными и проектно-конструкторскими организациями с целью повышения эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности в курируемых сферах производства;
созданию бизнес-инкубаторов, производственно-технологических и инновационных центров, промышленных технопарков и промышленных кластеров;
развитию промышленного туризма.
3.13. Анализирует состояние и перспективы развития отраслей
промышленности, социально-экономических процессов в сфере торговли и услуг, малого и среднего предпринимательства и лицензирования на территории Курской области на основе проведения мониторинга
результатов деятельности предприятий и организаций.
3.14. Организует:
работу комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Курской области;
привлечение предприятий промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, малого и среднего предпринимательства к участию в российских и областных выставочно-ярмарочных мероприятиях, семинарах, конференциях, конкурсах, оказывает им информационную поддержку;
функционирование на территории Курской области объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
работу по ведению региональной подсистемы государственной платформы поддержки предпринимателей "Цифровая платформа МСП";
проведение международных, межрегиональных, региональных, специализированных, универсальных ярмарок, ярмарок выходного дня, выставок-продаж, областных мероприятий с целью изыскания дополнительных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребности населения в товарах по доступным ценам;
работу экспертного и общественного советов, рабочих групп по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской инициативы;
работу Совета крупных инвесторов и налогоплательщиков при Губернаторе Курской области и рабочей группы "Кооперация" при данном Совете;
своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к своей компетенции.
3.15. Осуществляет:
согласование заключений по инвестиционным проектам предприятий промышленности при предоставлении им мер государственной поддержки;
мониторинг и анализ социально-экономических процессов в сфере торговли и услуг, малого и среднего предпринимательства, промышленности и лицензирования на территории Курской области;
взаимодействие с Государственным фондом развития промышленности Курской области по вопросам предоставления мер поддержки предприятиям промышленности Курской области;
взаимодействие с институтами развития в сфере малого и среднего предпринимательства по поддержке экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
взаимодействие с союзами (ассоциациями) и иными общественными организациями, ставящими своей целью создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
оказание финансовой поддержки, в том числе путем предоставления субсидий, грантов, в рамках реализуемых государственных программ Курской области;
взаимодействие с ФНС России по вопросам формирования, актуализации реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
реализацию в Курской области национальных, федеральных, региональных проектов (программ), обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов (программ) в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией;
функцию уполномоченного органа по признанию субъектов малого и среднего предприятия социальными предприятиями, передачу данных о социальных предприятиях в ФНС России;
мониторинг деятельности и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, признанных социальными предприятиями;
реализацию программ поддержки молодых предпринимателей;
формирование благоприятных условий для развития самозанятости граждан - плательщиков налога на профессиональных доход;
формирование и размещение в ГИИС "Электронный бюджет" паспортов региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, отчетности по выполнению показателей, результатов соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;
закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции);
региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Курской области;
информационный обмен с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в соответствии с заключенными соглашениями;
формирование, ведение реестра рынков и размещение в сети "Интернет" сведений, содержащихся в реестре рынков;
в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных полномочий мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере торговли и услуг, малого и среднего предпринимательства, оказывает содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей в осуществлении ими защиты прав потребителей;
координацию и регулирование деятельности в сфере промышленности, общественного питания, торговли и бытового обслуживания в отношении хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области;
разработку критериев и порядка включения (исключения) торговых объектов (территорий) в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Курской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты;
разработку нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;
взаимодействие с хозяйствующими субъектами торговли Курской области по вопросу реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
организацию и функционирование в Министерстве антимонопольного комплаенса в соответствии с действующим законодательством;
ведение реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
содействие участию предприятий промышленности, торговли, общественного питания, малого и среднего предпринимательства в международных, межрегиональных, региональных, специализированных, универсальных ярмарках, ярмарках выходного дня, выставок-продаж, иных областных мероприятиях;
взаимодействие с предприятиями промышленности Курской области
в целях координации приема на целевое обучение в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации по подготовке специалистов в сфере промышленности;
создание и содержание запасов продовольственных средств, вещевого имущества и предметов первой необходимости, создаваемых в целях гражданской обороны.
3.16. Принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в форме электронного документа.
3.17. Проводит мониторинг эффективности лицензирования и контрольно-надзорной деятельности, подготавливает ежегодные доклады о лицензировании и контрольно-надзорной деятельности.
3.18. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.19. Проводит оценку соответствия заявителей лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
3.20. Составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области".
3.21. Принимает решения о приостановлении, возобновлении действия лицензий в случаях нарушения хозяйствующими субъектами действующего законодательства.
3.22. Направляет в суд материалы об аннулировании действия лицензий в соответствии с действующим законодательством.
3.23. Разрабатывает административные регламенты по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций, ведет реестр государственных услуг и функций Министерства.
3.24. Способствует развитию малого и среднего предпринимательства и привлечению частного капитала для развития предприятий промышленности, сферы торговли и услуг региона.
3.25. Оказывает необходимую консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления, предприятиям и организациям независимо от форм собственности по вопросам работы промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.26. Взаимодействует с органами местного самоуправления по совершенствованию, перспективному развитию и рациональному размещению предприятий и организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, услуг, малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством и с учетом интересов населения.
3.27. Подготавливает в соответствии с действующим законодательством проекты федеральных и региональных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.28. Формирует и реализует региональную программу по защите прав потребителей.
3.29. Содействует организации и функционированию систем добровольной сертификации.
3.30. Информирует население Курской области через средства массовой информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, действующих норм и правил в пределах компетенции.
3.31. Формирует торговые реестры в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.
3.32. Оказывает содействие предприятиям всех форм собственности в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров. Организует и проводит конкурсы профессионального мастерства.
3.33. Вносит предложения о представлении к награждению работников сферы промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, малого и среднего предпринимательства государственными наградами Российской Федерации, наградами Курской области, поощрениями Губернатора Курской области.
3.34. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3.35. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
3.36. Организует работу по постановке на воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, работающих в подведомственных организациях, осуществляющих деятельность в военное время в интересах устойчивой работы Министерства и отраслей экономики, курируемых Министерством.
3.37. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Курской области.
3.38. Осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Курской области в области организации и проведения ярмарок и продаж товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
3.39. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", в соответствии с функциями, возложенными на Министерство.
3.40. Формирует перечень:
торговых объектов (территорий), расположенных на территории Курской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты;
отдаленных или труднодоступных местностей Курской области, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники;
удаленных от сетей связи местностей Курской области, на территории которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
3.41. Организует и обеспечивает в Министерстве проведение мероприятий по защите информации в соответствии с действующим законодательством.
3.42. Разрабатывает в Министерстве ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации и обеспечивает их выполнение.
3.43. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и на реализацию возложенных на Министерство функций.
3.44. Исполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами Курской области.
3.45. Организует контроль за деятельностью подведомственных учреждений в пределах предоставленных полномочий.
3.46. Осуществляет мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции Министерства.
3.47. Осуществляет реализацию федерального и областного законодательства по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы в Министерстве.
3.48. Реализует цифровую трансформацию в курируемых сферах деятельности.
3.49. Осуществляет регистрацию и подтверждение учетной записи граждан в единой системе идентификации и аутентификации портала государственных и муниципальных услуг.
3.50. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права Министерства
Для обеспечения выполнения своих функций Министерство имеет право:
4.1. Беспрепятственного доступа в установленном порядке на предприятия, в организации промышленности, торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг, малого и среднего предпринимательства и иные организации по вопросам компетенции Министерства.
4.2. В пределах предоставленных полномочий запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе сведения и материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач.
4.3. Привлекать (по согласованию) специалистов органов исполнительной власти Курской области, научных, образовательных и других организаций и учреждений как на безвозмездной, так и на договорной основе для изучения проблем в области промышленности, торговой деятельности, малого и среднего предпринимательства для разработки планов, программ их развития.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и методических документов в области промышленности, торговой деятельности и малого предпринимательства.
4.5. По поручению Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора Курской области - Председателя Правительства Курской области, заместителей Губернатора Курской области, заместителей Председателя Правительства Курской области проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, подготавливать и заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
4.6. В целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций вносить предложения о предоставлении им льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет.
4.7. Представлять предложения по созданию экспертных, консультативных и совещательных советов и комиссий, консультативных, аналитических и информационных центров.
4.8. По согласованию с соответствующими должностными лицами обращаться в финансовые, правоохранительные, контрольно-надзорные органы, инспекции с ходатайством о проверке или участии их в проверке хозяйствующих субъектов промышленности, торговли и предпринимательства Курской области.
Вносить в установленном порядке в соответствующие государственные органы предложения о применении к хозяйствующим субъектам сферы торговли и услуг всех форм собственности мер административного воздействия за нарушения действующего законодательства, выявленные при рассмотрении обращений потребителей.
4.9. Участвовать в работе комиссий, рабочих групп по проверке соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, регулирующих деятельность предприятий промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рынков.
4.10. Организовывать проведение отраслевых и межотраслевых мероприятий по вопросам развития предприятий сферы промышленности, торговли и услуг, малого и среднего предпринимательства, насыщению рынка Курской области товарами.
4.11. Привлекать сектор малого бизнеса к реализации стратегии социально-экономического развития Курской области.
4.12. Созывать и проводить совещания, конференции, семинары для рассмотрения вопросов деятельности и обмена опытом работы предприятий и организаций сферы промышленности, торговли и услуг, малого и среднего предпринимательства.
4.13. Оказывать методическую, консультационную помощь хозяйствующим субъектам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.14. Учреждать награды Министерства, разрабатывать и утверждать приказом Министерства положение о наградах.
4.15. Награждать наградами Министерства особо отличившихся работников Министерства, сферы промышленности и торговли, бытового обслуживания, общественного питания, малого и среднего предпринимательства Курской области в соответствии с положением о наградах Министерства.
4.16. Выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17. Создавать коллегии, Общественный совет, состав которых утверждается соответствующим нормативным правовым актом министра.
4.18. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством иные права, направленные на решение основных задач и исполнение функций Министерства.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области в установленном порядке.
5.2. Министр имеет заместителей, в том числе первого, один из которых в отсутствие министра исполняет его обязанности. Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке.
5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений и работников Министерства (за исключением первого заместителя и заместителей министра);
утверждает в пределах выделяемых ассигнований бюджетную смету расходов на содержание Министерства и штатное расписание Министерства в соответствии со структурой, утверждаемой Губернатором Курской области;
вносит в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы;
подписывает документы, направляемые от имени Министерства, по вопросам, относящимся к его компетенции;
рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области";
распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников, руководителей подведомственных учреждений, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства (за исключением первого заместителя и заместителей министра);
организует проведение аттестации работников Министерства (за исключением первого заместителя и заместителей министра);
представляет Министерство и делегирует полномочия своим заместителям, другим работникам Министерства представлять интересы Министерства в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Курской области, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
применяет к работникам Министерства (за исключением первого заместителя и заместителей министра), руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
управляет имуществом Министерства в пределах предоставленных полномочий;
имеет и реализует иные права и полномочия по поручению Губернатора Курской области.
6. Имущество и финансовые средства Министерства
Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на правах оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация, ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 26 декабря 2022 г. N 451-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 10.06.2019 N 221-пг "Об утверждении Положения о комитете промышленности, торговли и предпринимательства Курской области"
Вступает в силу с 27 декабря 2022 г.
Опубликование:
Единая система информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области (курск.рф) 27 декабря 2022 г.
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 27 декабря 2022 г.
Курская правда, 29 декабря 2022 г. N 155
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 30 декабря 2022 г. N 4600202212300015