Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и занятости Иркутской области
от 27 декабря 2022 г. N 56-мпр
"Утвержден
приказом министерства труда
и занятости Иркутской области
от 25 декабря 2013 г. N 77-мпр
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, в целях обеспечения открытости порядка предоставления государственной услуги" реализации сервисов, качества и доступности ее предоставления.
2. Административный регламент определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, реализации сервисов областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - Центры занятости) при осуществлении ими полномочия в сфере занятости населения.
3. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Центрами занятости и заявителями.
Глава 2. Круг заявителей
4. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости:
1) гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане);
2) гражданам, зарегистрированным в Центре занятости в целях поиска подходящей работы по месту жительства (далее - зарегистрированные граждане).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информирование безработных граждан и зарегистрированных граждан (далее при совместном упоминании - граждане), о порядке предоставления государственной услуги, месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты министерства труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) и Центров занятости осуществляется;
1) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; www.irkzan.ru, а также информационных стендах министерства;
2) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в региональных государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал);
3) в помещениях Центров занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или посредством консультаций работников Центров занятости.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги предоставляется Центрами занятости.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1) при личных и письменных обращениях граждан в Центры занятости, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи, в том числе автоинформирование;
2) на сайте министерства, на региональном портале;
3) на информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости;
4) путем опубликования в средствах массовой информации;
5) путем изготовления или аренды рекламных ресурсов;
6) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники Центров занятости, предоставляющие государственную услугу (далее - работники Центра занятости) подробно и в вежливой форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Центра занятости, принявшего телефонный звонок.
9. Письменные обращения граждан с целью получения информации о порядке предоставления государственной услуги, поступившие через организации почтовой связи, с помощью средств электронной связи, регистрируются в день их поступления и рассматриваются работниками Центра занятости с учетом времени подготовки и направления ответа гражданину в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
10 На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости, на сайте министерства содержится следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты министерства и Центров занятости; адрес сайта министерства;
2) перечень заявителей;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде;
5) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, Центров занятости, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) порядок рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан;
9) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
10) аналитическая информация о результатах работы Центров занятости.
11. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях Центров занятости, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест,
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
13. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются Центрами занятости, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований Иркутской области.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Центрами занятости используются сведения о зарегистрированном гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, предоставленных им или полученных Центром занятости самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909.
14. При предоставлении государственной услуга работник Центра занятости не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области,
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом государственной услуги является:
1) выдача гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2022 года N 653н (далее - Стандарт);
2) оказание гражданину финансовой поддержки при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании,
При принятии решения об оказании финансовой поддержки гражданину при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости государственная услуга считается предоставленной после выплаты соответствующей финансовой поддержки.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги составляет не более 134 календарных дней.
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
18. Документы и уведомления, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, указанные в подпункте 1 пункта 15 настоящего Административного регламента, направляются гражданину с использованием единой цифровой платформы по окончании осуществления соответствующей административной процедуры.
Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте министерства, на региональном портале.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, Порядок их представления
20. К перечню документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, относится заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Стандарту).
Гражданин лично представляет в Центр занятости я документы, удостоверяющие личность, свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также свидетельство об усыновлении, выданное органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации.
21. Гражданин вправе обратиться в Центр занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению Центра занятости по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
При личном посещении Центра занятости гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные пунктами 59-63, 71-78" 88-92 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в Центр занятости, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
(далее - ЕСИА) Центр занятости обеспечивает в случае согласил гражданина, обратившегося в Центр занятости, завершение им процедуры регистрации в ЕСИА.
22. Заявление подается гражданином в Центр занятости, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного" или в Центр занятости по месту жительства гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением Центра занятости об оказании государственной услуги.
23. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33, или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
24. Формы документов, связанные с предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, установлены Стандартом, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 738н.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, Порядок их представления
25. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, относятся:
1) при содействии в переезде в другую местность для трудоустройства: сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или
полученные Центром занятости на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации гражданина в качестве безработного;
сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), запрашиваемые Центром занятости из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
2) при содействии в переселении в другую местность для трудоустройства:
сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные Центром занятости на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации гражданина в качестве безработного;
сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), запрашиваемые Центром занятости из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
сведения о членах семьи гражданина, внесенные на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных гражданином или полученных Центром занятости на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, к которым относятся:
сведения о документах, удостоверяющих личность членов семьи гражданина;
сведения о заключении (расторжении) брака;
сведения о рождении ребенка;
сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (в случае установления опеки над ребенком);
свидетельства об усыновлении (в случае усыновления ребенка).
Глава 11. указание на запрет требовать от заявителя
26. Работнику Центра занятости запрещается требовать от гражданина:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 12. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа Центром занятости в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) снятие гражданина с регистрационного учета в Центрах занятости в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", до момента заключения договора о содействии гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде) или договора о содействии гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении);
4) отзыва гражданином заявления;
5) неявки гражданина в Центр занятости для проведения консультаций об условиях переезда и переселения (далее - консультации) в назначенные Центром занятости даты;
6) неявки гражданина в Центр занятости для заключения договора о переезде или договора о переселении в назначенные Центром занятости даты;
7) отказа гражданина от подписания договора о переезде или договора о переселении в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом;
8) отсутствия взаимодействия гражданина с Центром занятости более одного месяца с даты, указанной в уведомлении Центра занятости, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с Центром занятости указанным в уведомлении способом.
Глава 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Государственная услуга гражданину предоставляется бесплатно.
32. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
33. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
34. В случае внесения в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине министерства. Центра занятости и (или) их должностных лиц, плата с гражданина не взимается,
Глава 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, взимания платы не предусмотрено.
Глава 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей при предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
36. При личном обращении гражданина, впервые обратившегося в Центр занятости" в Центре занятости обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное взаимодействие.
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, для получения консультации при личном обращении не должен превышать 1 часа.
Глава 18. Срок и Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Заявление считается принятым Центром занятости в день его направления гражданином.
39. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
40. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия,
Глава 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, трастовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
41. Предоставление государственной услуги гражданам при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях в Центрах занятости, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан.
42. Предоставление государственной услуги, а также индивидуальная помощь по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения, гражданам из числа инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и (или) самостоятельного передвижения, а также использующих кресла-коляски, может осуществляться работником Центра занятости по месту жительства инвалида или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по предварительному согласованию с заявителем.
В Центрах занятости обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центров занятости.
43. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание следующих условий доступности здания, в котором Центр занятости предоставляет государственную услугу (далее - здание Центра занятости):
1) возможность беспрепятственного входа в здание Центра занятости и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории здания Центра занятости в цепях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Центра занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Центра занятости;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания Центра занятости;
5) содействие инвалиду при входе в здание Центра занятости и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Центра занятости и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7) обеспечение допуска в здание Центра занятости, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В случаях, если здание Центра занятости невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
44. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
45. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
46. Помещение для предоставления государственной услуги, а также для ожидания и приема граждан обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
47. Рабочие места работников Центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
48. Рабочие места работников Центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Глава 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством комплексного запроса
49. Показателями доступности государственной услуги являются;
1) своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
2) возможность предоставления в электронном виде заявления об оказании государственной услуги, в том числе с использованием единой цифровой платформы, единого портала, регионального портала.
50. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание Центра занятости сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание работниками Центра занятости, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) наличие копий документов, объявлений о порядке предоставления государственной услуга (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в здании Центра занятости.
51. Показателями качества предоставления государственной услуги являются;
1) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
3) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги, Взаимодействие гражданина с работниками Центра занятости при предоставлении государственной услуги осуществляется не более шести раз,
52. Возможность получения государственной услуги по выбору гражданина (экстерриториальный принцип) отсутствует.
Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) отсутствует,
В случае обращения гражданина в МФЦ работниками МФЦ исполняются следующие действия:
1) оказание содействия в подаче заявления в электронной форме через единую цифровую платформу;
2) обеспечение в случае согласия гражданина, обратившегося в МФЦ, завершения прохождения им процедуры регистрации в ЕСИА.
53. Информирование гражданина о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем направления уведомлений с использованием единой цифровой платформы.
54. Государственная услуга посредством комплексного запроса не предоставляется.
Глава 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
55. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает пять этапов:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством единой цифровой платформы, единого портала, регионального портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на единой цифровой платформе;
III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием единой цифровой платформы;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием единой цифровой платформы;
V этап - возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на единой цифровой платформе.
56. Подача и прием заявлений осуществляется посредством единой цифровой платформы,
Доступ к форме заявления осуществляется после регистрации и (или) авторизации на единой цифровой платформе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Глава 22. Перечень административных процедур при обращении впервые
57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления гражданина;
2) формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги на основе анализа данных о гражданине;
3) проведение консультаций;
4) подбор и согласование с гражданином вариантов трудоустройства в другой местности;
5) заключение с гражданином договора о переезде или договора о переселении;
6) выдача гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
7) оказание финансовой поддержки:
гражданину - в случае содействия в переезде в другую местность для трудоустройства;
гражданину и членам его семьи - в случае содействия в переселении в другую местность для трудоустройства.
58. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ по принципу "одного окна" при личном обращении гражданина не осуществляется.
Глава 23. Прием заявления гражданина
59. Основанием для начала административной процедуры является получение Центром занятости согласия с направленным предложением о предоставлении государственной услуги или получение заявления гражданина, поданного посредством единой цифровой платформы.
60. Центр занятости принимает заявление гражданина и направляет с использованием единой цифровой платформы уведомление о его принятии в день направления заявления гражданином.
61. В заявлении гражданин указывает, нуждается ли он в поиске работы в другой местности, либо указывает о наличии у него предложения работы в другой местности.
62. Результатом административной процедуры является принятие Центром занятости заявления гражданина.
63. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
Глава 24. Формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги на основе анализа данных о гражданине
64. Центр занятости, в случае невозможности подобрать подходящую работу в пределах административно-территориальных границ населенного пункта, в котором проживает гражданин, направляет гражданину предложение об оказании государственной услуги.
65. Предложение об оказании государственной услуги направляется Центром занятости гражданину в случае размещения на единой цифровой платформе вакансии, соответствующей квалификации гражданина,
66. Для направления предложения Центр занятости:
1) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы (безработного);
2) формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении услуги;
3) информирует гражданина о необходимости направить в Центр занятости с использованием единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги, Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом Центром занятости гражданину.
67. Результатом рассмотрения предложения является отказ гражданина от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
68. Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
69. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
70. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
Глава 25. Проведение консультаций
71. Основанием для начала административной процедуры является указание гражданином в заявлении о необходимости поиска работы в другой местности.
72. Работник Центра занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления гражданина связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения консультации в дистанционной форме.
73. Работник Центра занятости проводит консультацию гражданина о переезде и переселении, в ходе которой:
1) информирует гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, о возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
2) согласовывает с гражданином перечень субъектов Российской Федерации (не более 3) для переезда или переселения;
3) информирует гражданина о порядке и условиях оказания финансовой поддержки при переезде или переселении, о содержании договора. Данные о порядке и условиях оказания финансовой поддержки в случае необходимости их уточнения направляются гражданину дополнительно на адрес электронной почты, указанный в заявлении,
74. Работник Центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе в день проведения консультации:
1) форму, дату, время, результат проведения консультации;
2) согласованный с гражданином перечень субъектов Российской Федерации для переезда или переселения.
75. Работник Центра занятости направляет с использованием единой цифровой платформы гражданину согласованный в результате проведения консультации перечень субъектов Российской Федерации для переезда или переселения.
76. Работник Центра занятости проводит анализ резюме гражданина на предмет необходимости его корректировки в связи с подбором вариантов работы в другой местности.
77. Работник Центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения об отсутствии или наличии необходимости корректировки резюме с указанием предложений по изменению информации о гражданине.
78. Работник Центра занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в день фиксирования сведений о необходимости корректировки резюме уведомление, содержащее предложение внести изменения в резюме с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
79. В случае невозможности провести консультацию с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона Центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления назначает с использованием единой цифровой платформы дату и время личной явки гражданина для проведения консультации.
80. Работник Центра занятости с использованием единой цифровой платформы направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в Центр занятости для проведения консультации с указанием даты и времени.
81. При неявке гражданина на консультацию в указанные дату и время Центр занятости с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в Центр занятости на консультацию, направляет гражданину соответствующее уведомление.
82. Работник Центра занятости назначает гражданину не более двух повторных личных явок в Центр занятости в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
83. В случае неявки гражданина в Центр занятости на консультацию в назначенные Центром занятости даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина Центр занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на консультацию, предоставление государственной услуги прекращается, о чем Центр занятости направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
84. В случае явки гражданина в назначенные дату и время Центр занятости проводит консультацию и осуществляет действия, указанные в пунктах 73-76 настоящего Административного регламента, а также знакомит гражданина с формой договора.
85. Центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня корректировки гражданином резюме проводит оценку скорректированного гражданином резюме на предмет необходимости его доработки. В случае наличия оснований доработки резюме Центр занятости формирует рекомендации по доработке резюме и направляет их гражданину в тот же день с использованием единой цифровой платформы.
86. Результатом административной процедуры является проведение консультации или прекращение предоставления государственной услуги.
87. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 24 календарных дней.
Глава 26. Подбор и согласование с гражданином вариантов трудоустройства в другой местности
88. Основанием для начала административной процедуры является корректировка гражданином резюме или отсутствие необходимости корректировки резюме.
89. Работник Центра занятости с использованием единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня корректировки гражданином резюме или со дня проведения консультации в случае отсутствия необходимости корректировки резюме, либо на следующий рабочий день со дня истечения срока корректировки резюме, предусмотренного пунктом 78 настоящего Административного регламента, в случае невнесения гражданином изменений в резюме осуществляет подбор гражданину вариантов работы в другой местности путем:
1) анализа автоматически сформированного с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на единой цифровой платформе перечня вариантов работы в другой местности и отбора вариантов, наиболее подходящих гражданину;
2) дополнительного поиска вариантов свободных рабочих мест и вакантных должностей с использованием единой цифровой платформы (при необходимости).
90. Работник Центра занятости в день подбора вариантов работы в другой местности направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы перечень вариантов работы в другой местности, содержащий не более 10 предложений работы (вакансий).
91. Работник Центра занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы следующую информацию:
1) перечень вариантов трудоустройства в другой местности" включающий сведения о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, а также сведения о характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций, о возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
2) о размерах финансовой поддержки, предоставляемой гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
92. Работник Центра занятости информирует гражданина о необходимости с использованием единой цифровой платформы в течение месяца со дня получения перечня вариантов работы в другой местности сформировать отклик на вакансии работодателей либо иным способом связаться с работодателями для проведения переговоров, а также направить в Центр занятости с использованием единой цифровой платформы информацию о результатах переговоров или запросить новый перечень вариантов работы в другой местности.
93. На основании полученного от Центра занятости перечня вариантов работы в другой местности гражданин самостоятельно проводит переговоры с работодателями в дистанционной форме с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе с использованием средств аудио- или видеосвязи.
94. Гражданин уведомляет Центр занятости о получении предложения работы в другой местности по результатам переговоров с работодателем.
95. При отсутствии на единой цифровой платформе сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях в выбранной гражданином для переезда или переселения местности работник Центра занятости проводит консультацию с гражданином с целью уточнения условий переезда или переселения в соответствии с пунктами 73-84 настоящего Административного регламента.
96. Каждый следующий перечень вариантов работы в другой местности направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня получения запроса от гражданина, направляемого с использованием единой цифровой платформы, о необходимости получения нового перечня.
97. При отсутствии вариантов работы в другой местности на день поступления от гражданина запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, гражданин об этом информируется. Подбор гражданину вариантов трудоустройства в другой местности осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на единую цифровую платформу сведений о подходящей вакансии.
98. Результатом административной процедуры является получение Центром занятости от гражданина сведений о наличии у него предложения работы в другой местности по результатам переговоров с работодателем, либо получение Центром занятости заявления, в котором гражданин указывает о наличии предложения работы в другой местности.
99. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 38 календарных дней.
Глава 27. Заключение с гражданином договора о переезде или договора о переселении
100. Основанием для начала административной процедуры является получение Центром занятости от гражданина сведений о наличии у него предложения работы в другой местности по результатам переговоров с работодателем, либо получение Центром занятости заявления, в котором гражданин указывает о наличии предложения работы в другой местности.
101. Работник Центра занятости не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина сведений о наличии у него предложения работы в другой местности по результатам переговоров с работодателем, либо не позднее 5 рабочих дней с момента получения заявления, в котором гражданин указывает о наличии предложения работы в другой местности:
1) проводит анализ сведений о гражданине, указанных в абзаце втором подпункта 1 и абзаце втором подпункта 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, и определяет их достаточность для заключения договора;
2) связывается с работодателем для подтверждения его согласия' на трудоустройство гражданина;
3) оформляет проект договора о переезде (состав сведений, которые рекомендуется отразить в договоре о переезде, приведен в приложении N 3 к Стандарту) или проект договора о переселении (состав сведений, которые рекомендуется отразить в договоре о переселении, приведен в приложении N 4 к Стандарту) путем корректировки проекта договора, автоматически сформированного на единой цифровой платформе;
4) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату посещения Центра занятости для заключения договора;
5) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о дате посещения Центра занятости для заключения договора;
6) информирует гражданина о Центре занятости, который будет принимать решение об оказании финансовой поддержки.
102. В случае отсутствия в Центре занятости документов и (или сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, работник Центра занятости в уведомлении о дате посещения Центра занятости для заключения договора указывает перечень таких сведений и (или) документов, которые должны быть представлены гражданином при посещении Центра занятости.
103. При неявке гражданина в Центр занятости для заключения договора в назначенные дату и время Центр занятости с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в Центр занятости и направляет гражданину соответствующее уведомление.
104. Работник Центра занятости назначает гражданину не более 2 повторных личных явок в Центр занятости в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
105. В случае неявки гражданина в Центр занятости для заключения договора в назначенные Центром занятости даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник Центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, о чем Центр занятости направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
106. В случае явки гражданина в назначенные дату и время Центр занятости заключает с гражданином договор. В случае отказа гражданина от заключения договора при личной явке предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник Центра занятости направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
107. Работник Центра занятости вносит сведения о заключенном с гражданином договоре на единую цифровую платформу.
108. На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров.
109. Результатом административной процедуры является заключение договора о переезде или договора переселении, либо прекращение государственной услуги.
110. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 38 календарных дней.
Глава 28. Выдача гражданину направления для трудоустройства в другой местности
111. Основанием для начала административной процедуры является заключение договора о переезде или договора переселении.
112. Работник Центра занятости в день личной явки гражданина для заключения договора:
1) выдает гражданину направление для трудоустройства в другой местности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Стандарту);
2) информирует гражданина о порядке и условиях получения финансовой поддержки при переезде или переселении.
113. Работник Центра занятости не позднее следующего рабочего дня со дня выдачи направления для трудоустройства в другой местности фиксирует на единой цифровой платформе сведения о выданном направлении,
114. Центр занятости проверяет сведения о трудоустройстве гражданина в другой местности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия,
115. Результатом административной процедуры является выдача гражданину направления для трудоустройства в другой местности.
116. Фиксация результата административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
Глава 29. Оказание финансовой поддержки
117. Основанием для начала административной процедуры является трудоустройство гражданина по направлению Центра занятости в другой местности.
118. Центр занятости в порядке, предусмотренном Правительством Иркутской области, принимает решение об оказании финансовой поддержки гражданину при переезде или переселении,
119. Гражданин лично представляет документы, подтверждающие сведения о понесенных затратах, в Центр занятости, который будет принимать решение об оказании финансовой поддержки,
120. В случае невозможности явки гражданина в Центр занятости, который будет принимать решение об оказании финансовой поддержки, в целях представления документов, подтверждающих сведения о понесенных затратах, он вправе представить указанные документы в иной Центр занятости. Отметка о Центре занятости, в который будут представлены документы, подтверждающие сведения о понесенных затратах, проставляется на единой цифровой платформе,
121. Центр занятости, в который гражданин представил документы, предусмотренные пунктом 120 настоящего Административного регламента, удостоверив личность гражданина, при необходимости перенаправляет документы в Центр занятости, который будет принимать решение об оказании финансовой поддержки.
122. Решение Центра занятости об оказании финансовой поддержки гражданину оформляется в виде приказа об оказании финансовой поддержки гражданину при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Стандарту) или приказа об оказании финансовой поддержки гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Стандарту).
123. Центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа фиксирует сведения об изданном приказе на единой цифровой платформе.
124. Центр занятости направляет гражданину уведомление об оказании финансовой поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
125. В случае переезда гражданина каждое решение о предоставлении финансовой поддержки оформляется отдельным приказом Центра занятости.
126. Решение об отказе в оказании финансовой поддержки оформляется в виде приказа об отказе в оказании финансовой поддержки гражданину при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к Стандарту) или приказа об отказе в оказании финансовой поддержки гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к Стандарту),
127. Центр занятости не позднее следующего рабочего дня с момента издания приказа фиксирует сведения об изданном приказе на единой цифровой платформе,
128. Центр занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление об отказе в оказании финансовой поддержки.
129. Гражданину выплачивается финансовая поддержка.
130. Результатом административной процедуры является выплата финансовой поддержки или отказ в оказании финансовой поддержки.
131. Фиксация административной процедуры осуществляется на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня предоставления гражданином документов, указанных в пункте 120 настоящего Административного регламента.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
132. Основными задачами текущего контроля являются;
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
133. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Центра занятости (лицом, временно исполняющим его обязанности) или его заместителем; ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
134. Текущий контроль осуществляется постоянно. Периодичность проведения текущего контроля устанавливается приказом Центра занятости. Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть всесторонним и объективным,
Глава 31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
135. Министерство организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
136. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами министерства проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы (претензии) на решения, действия (бездействие) работников Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги,
137. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
138. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб (претензий) граждан на решения, действия (бездействие) работников Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
139. Плановые проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги).
140. Письменные обращения (жалобы) граждан в обязательном порядке подлежат регистрации должностными лицами министерства в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
141. Днем начала проверки при обращении гражданина с целью внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги является дата, указанная в распоряжении министерства.
Распоряжение министерства о проведении проверки по обращению гражданина подписывается в течение трех рабочих дней с даты обращения гражданина министром труда и занятости Иркутской области (далее - министр) или уполномоченным им должностным лицом министерства в течение четырех рабочих дней с даты обращения гражданина.
142. По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается членами комиссии, директором Центра занятости (лицом, временно исполняющим его обязанности) проставляется отметка об ознакомлении и представляется министру для принятия решения.
143. Срок проведения плановой проверки и оформления акта по результатам плановой проверки составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки. Срок проведения внеплановой проверки и оформления акта по результатам внеплановой проверки составляет 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки.
Глава 32. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
144. Работники Центра занятости, должностные лица министерства обязаны соблюдать требования настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги,
145. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства, Центра занятости привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Глава 33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
146. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
147. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области
Глава 34. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в хода предоставления государственной услуги
148. Гражданин имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Центр занятости, министерство, Правительство Иркутской области.
149. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и (или) действия (бездействие) Центра занятости, министерства и (или) работников Центра занятости, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственной услуги,
150. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
6) затребование внесения гражданином платы при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
10) требование у гражданина при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
151. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично:
в министерство по адресу: 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Желябова, 8а;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а;
2) через организации почтовой связи:
в министерство по адресу: 664011" Иркутская область, г. Иркутск, ул. Желябова, 8а;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г, Иркутск, ул. Ленина, 1а;
в Центр занятости - по адресам Центров занятости;
3) с помощью средств электронной связи (посредством использования сайта министерства, регионального портала, путем направления письма на адрес электронной почты министерства);
4) с помощью средств факсимильной связи по телефону: (3952)33-45-98.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
152. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги),
153. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина в соответствии с графиком приема граждан.
Прием граждан осуществляется:
1) в министерстве - министром или уполномоченным лицом;
32) в Центре занятости - директором Центра занятости или уполномоченным лицом,
154. Прием граждан проводится по предварительной записи. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема,
При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если жалоба подается представителем гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия данного представителя на осуществление действий от имени гражданина,
155. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Иркутской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Иркутской области;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Иркутской области. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии,
156. Дополнительно в письменной жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием), обстоятельств, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщать.
157. К письменной жалобе могут быть приложены соответствующие документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
158. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, гражданин в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены,
159. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
3) по просьбе гражданина обеспечивается предоставление ему информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
160. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) если доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, министерства и (или) работников Центра занятости, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области не подтвердились;
2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы,
161. Жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Центра занятости, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также членов их семей.
162. Жалоба, поступившая в Центр занятости, министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа работника Центра занятости в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Правительство Иркутской области, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
163. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы работник Центра занятости, должностное лицо министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
164. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 163 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
165. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются;
1) наименование Центра занятости или министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства или работника Центра занятости, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
166. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину, указанном в пункте 165 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых должностными лицами министерства, работниками Центра занятости, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить гражданину в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе гражданину, указанном в пункте 165 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
167. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
168. В целях обоснования и рассмотрения жалобы гражданин вправе обратиться в Центр занятости, министерство, Правительство Иркутской области за получением необходимых документов и информации.
169. Срок направления запрашиваемой информации гражданину составляет три рабочих дня со дня регистрации данного запроса.
170. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 35. Органы государственной власти, а также их должностные лица, государственные гражданские служащие Иркутской области, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
171. Граждане могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Центр занятости (на имя директора или лица, временно исполняющего его обязанности), в министерство (на имя министра или лица, временно исполняющего его обязанности), в Правительство Иркутской области.
172. Рассмотрение жалобы осуществляется:
1) в Правительстве Иркутской области - курирующим заместителем Председателя Правительства Иркутской области или уполномоченным им лицом;
2) в министерстве - министром или уполномоченным им лицом;
3) в Центре занятости - директором (лицом, временно исполняющим его обязанности) или уполномоченным им лицом.
Жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра занятости (лица, временно исполняющего его обязанности) подаются в министерство. Жалобы на решения, действия (бездействие) министра подаются в Правительство Иркутской области,
Глава 36. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
173. Информирование граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) при личных и письменных обращениях граждан в министерство, Центры занятости;
2) с помощью телефонной связи, включая автоинформирование (контактная информация указана на сайте министерства, на региональном портале);
3) с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая сайт министерства и электронную почту министерства, указанную на сайте министерства, а также посредством регионального портала;
4) путем размещения информации на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства, Центров занятости.
Глава 37. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственного услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области
174. Отношения, возникающие в связи с регулированием порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, Центра занятости, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом N 210-ФЗ;
2) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области".
175. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, Центра занятости, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, подлежит обязательному размещению на региональном портале.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 27 декабря 2022 г. N 56-мпр "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.