Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
23. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Департамент финансового контроля Костромской области осуществляет проверку в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия сельскохозяйственным товаропроизводителем на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания Соглашения.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случаях установления факта нарушения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, субсидии подлежат возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае если сельскохозяйственными товаропроизводителями не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле:
,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутые сельскохозяйственными товаропроизводителями значения результатов предоставления субсидии, установленных сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном году, рублей.
26. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидий.
Представления (предписания) департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Порядка, направляются получателям субсидий в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
27. При невозвращении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителем в случаях, указанных в пунктах 24, 25 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке, за исключением случая, указанного в пункте 28 настоящего Порядка.
28. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем не достигнуты значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы и представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, взыскание выплаченных сумм субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, не осуществляется.
Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом администрации Костромской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областей.
29. Не использованные сельскохозяйственными товаропроизводителями на 31 декабря текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет до 1 февраля следующего финансового года.
На основании обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть использованы сельскохозяйственным товаропроизводителем в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в случае принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с департаментом финансов Костромской области решения о наличии потребности в указанных остатках. В случае отсутствия такого решения остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
При невозвращении остатков субсидии в областной бюджет сельскохозяйственными товаропроизводителями в случаях, указанных в настоящем пункте, взыскание остатков субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.