Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы города
от 23.12.2022 N 11-пг
План
мероприятий по реализации в городе Барнауле приоритетных направлений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года
1. Общие положения
1.1. План мероприятий по реализации в городе Барнауле приоритетных направлений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (далее - План мероприятий) разработан в соответствии с пунктом 24 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 (далее - Стратегия), для реализации направлений, определенных пунктом 12 Стратегии.
1.2. Правовую основу Плана мероприятий составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485 "Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации".
2. Краткий анализ наркотической ситуации на территории города Барнаула
2.1. Наркотическая ситуация (далее - наркоситуация) в городе Барнауле характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу поэтапному динамичному развитию города Барнаула, его экономике и здоровью его населения.
По итогам мониторинга наркоситуации в Алтайском крае за 2021 год (утвержден на заседании антинаркотической комиссии Алтайского края 29.03.2022) состояние наркоситуации в городе Барнауле оценивается как "предкризисное".
При этом значения таких показателей, как "острые отравления наркотиками", "острые отравления наркотиками среди несовершеннолетних", "смертность, связанная с острыми отравлениями наркотиками", являются "кризисными", показателей "вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков" и "криминогенность наркомании" - "предкризисными".
В городе Барнауле по итогам первого полугодия 2022 года (далее отражены статистические показатели за 6 месяцев 2022 года) зарегистрировано 855 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, растений (либо их частей), содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее - наркопреступления).
Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных на территории города Барнаула преступлений всех видов составил 12,0%.
Количество выявленных наркопреступлений, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких, составило 678, из них 605 связаны с незаконным сбытом наркотических средств.
Выявлено 564 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, что на 29,1% больше данного показателя за 6 месяцев 2021 года (437 преступлений).
Установлена причастность к совершению наркопреступлений 354 человек, в том числе пятерых учащихся общеобразовательных организаций, семи учащихся учреждений среднего профессионального образования, трех студентов образовательных организаций высшего образования.
Правоохранительными органами расследовано 86 групповых наркопреступлений, совершенных 114 лицами, из них 35 - являлись членами организованных преступных групп.
Количество несовершеннолетних лиц (в возрасте 14-17 лет), совершивших наркопреступления, составило 15 человек, что больше в 2,5 раза в сравнении со статистическими данными за 6 месяцев 2021 года.
В состоянии наркотического или токсического опьянения на территории города Барнаула совершено 12 преступлений, что в 2,4 раза больше показателей по итогам первого полугодия 2021 года.
На момент возбуждения уголовных дел из незаконного оборота изъято 12,6 кг наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и сильнодействующих веществ, в том числе 6,2 кг синтетических наркотических средств.
На территории города Барнаула за 6 месяцев 2022 года выявлено 160 административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, наркосодержащих растений, новых потенциально опасных психоактивных веществ, в том числе 63 административных правонарушения - с фактами незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки без цели сбыта наркотических средств, 84 - с потреблением наркотических средств.
По итогам первого полугодия 2022 года краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер" осуществлялось наблюдение за 2335 лицами с синдромом зависимости от наркотических средств; 12 лицами с синдромом зависимости от ненаркотических веществ (токсикоманами), в том числе одним подростком; 592 лицами, страдающим употреблением наркотических веществ (с вредными последствиями), в том числе 40 подростками; 70 лицами, страдающим пагубным употреблением ненаркотических веществ (с пагубными последствиями), в том числе 69 подростками.
В течение 6 месяцев 2022 года на территории города Барнаула зарегистрировано 139 случаев острых отравлений наркотическими средствами, из них 21 случай - со смертельным исходом.
На развитие наркоситуации продолжает оказывать негативное влияние произрастание на территории Алтайского края растений, содержащих наркотические средства. Одновременно фиксируется замещение традиционных наркотиков синтетическими. Со стороны наркоторговцев активизируется деятельность по расширению вариантов предложений наркотиков, формированию спроса на них с использованием интернет-технологий. На современном этапе новые вызовы и угрозы безопасности связаны с активным использованием транснациональными преступными группировками современных средств коммуникации и электронных платежей для распространения наркотиков и новых психоактивных веществ, ростом их контрабандных поставок из Китая, Европы и Украины. При этом расширяется практика производства синтетических наркотиков в подпольных химических лабораториях на территории Алтайского края.
Таким образом, наркоситуация в городе Барнауле остается сложной и характеризуется наличием значительного числа лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
Исполнение Плана мероприятий будет способствовать повышению эффективности мер по противодействию наркоугрозам, снижению тяжести последствий незаконного потребления наркотиков, формированию у населения города Барнаула осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
3. Приоритетные направления и задачи по реализации в городе Барнауле Стратегии
3.1. Антинаркотическая политика на территории города Барнаула реализуется по следующим приоритетным направлениям:
а) совершенствование антинаркотической деятельности;
б) профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков;
в) сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков;
г) сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
3.2. По приоритетному направлению "Совершенствование антинаркотической деятельности" подлежат решению следующие задачи:
а) совершенствование (с учетом анализа наркоситуации) муниципальных правовых актов, направленных на повышение эффективности проводимой на территории города Барнаула антинаркотической деятельности;
б) обеспечение координации антинаркотической деятельности, реализуемой субъектами профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств.
3.3. По приоритетному направлению "Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков" подлежат решению следующие задачи:
а) развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики незаконного потребления наркотиков;
б) расширение практики использования универсальных педагогических методик (тренинг, проектная деятельность и другие методики);
в) духовно-нравственное воспитание в образовательных организациях, формирующее у обучающихся устойчивое неприятие незаконного потребления наркотиков;
г) развитие системы специальной подготовки кадров в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков;
д) повышение уровня осведомленности граждан, в первую очередь, несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), о рисках, связанных с незаконным потреблением наркотиков, и последствиях такого потребления, в том числе через организацию сотрудничества со средствами массовой информации;
е) раннее выявление незаконного потребления наркотиков в образовательных организациях, создание условий обязательного участия обучающихся в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков;
ж) активное привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации антинаркотической политики.
3.4. По приоритетному направлению "Сокращение числа больных наркоманией, а также лиц, у которых диагностировано пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков" подлежат решению следующие задачи:
а) сокращение количества случаев отравления людей наркотическими средствами, психотропными веществами и уровня смертности населения в результате незаконного потребления наркотиков;
б) взаимодействие медицинских организаций города Барнаула с организациями, осуществляющими мероприятия по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
в) повышение доступности профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем) для наркопотребителей;
г) совершенствование правового механизма побуждения потребителей наркотических средств к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации;
д) повышение доступности социальной реабилитации и ресоциализации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
3.5. По приоритетному направлению "Сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков" подлежат решению следующие задачи:
а) пресечение незаконного оборота наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий, в местах массового пребывания людей;
б) выявление и пресечение функционирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ресурсов, используемых для пропаганды незаконных потребления и распространения наркотиков;
в) выявление незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, фактов их незаконного культивирования.
4. Перечень мероприятий по реализации в городе Барнауле приоритетных направлений Стратегии
4.1. Перечень мероприятий по реализации в городе Барнауле приоритетных направлений Стратегии (первый этап: с 2022 года по 2024 год) представлен в приложении 1 к Плану мероприятий.
5. Механизм контроля за реализацией Плана мероприятий
5.1. Контроль за реализацией Плана мероприятий осуществляется антинаркотической комиссией города Барнаула (далее - комиссия), в том числе посредством рассмотрения на ее заседаниях вопросов, связанных с реализацией в городе Барнауле приоритетных направлений и задач, определенных Стратегией.
5.2. Ответственным исполнителем Плана мероприятий является комитет общественных связей и безопасности администрации города Барнаула.
5.3. Ответственный исполнитель:
а) организует исполнение участниками Плана мероприятий, осуществляет подготовку предложений о внесении изменений и (или) дополнений в План мероприятий;
б) формирует отчет о ходе выполнения Плана мероприятий и результатах реализации Плана мероприятий (далее - отчет), а также осуществляет расчет показателей результативности реализации Плана мероприятий;
в) предоставляет главе города Барнаула (председателю комиссии) отчет по итогам первого полугодия и года, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также информацию о результативности реализации Плана мероприятий - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным;
г) в случае отклонения фактических значений показателей результативности реализации Плана мероприятий от плановых, предоставляет главе города Барнаула (председателю комиссии) информацию о причинах допущенных отклонений с предложением о пересмотре плановых значений;
д) запрашивает у участников Плана мероприятий информацию, необходимую для подготовки отчета и расчета показателей результативности реализации Плана мероприятий;
е) до 15 февраля года, следующего за отчетным, запрашивает в информационном центре ГУ МВД России по Алтайскому краю, Алтайском линейном управлении МВД России на транспорте, Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю сведения, необходимые для расчета показателей результативности реализации Плана мероприятий.
5.4. Участники Плана мероприятий:
а) осуществляют реализацию Плана мероприятий в рамках своей компетенции;
б) предоставляют в письменной форме ответственному исполнителю информацию о проделанной работе по исполнению Плана мероприятий в рамках своей компетенции и ее результатах.
Информация о проделанной работе по исполнению Плана мероприятий в рамках своей компетенции и ее результатах предоставляется участниками Плана мероприятий ответственному исполнителю по итогам первого полугодия и года, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий
6.1. Эффективность реализации Плана мероприятий оценивается по следующим показателям:
а) вовлеченность населения города Барнаула в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. человек);
б) криминогенность наркомании среди населения города Барнаула (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. человек);
в) количество случаев отравления наркотиками в городе Барнауле (на 100 тыс. человек);
г) количество случаев отравления наркотиками среди несовершеннолетних жителей города Барнаула (на 100 тыс. человек);
д) количество случаев смерти в городе Барнауле в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек).
6.2. Ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий представлены в приложении 2 к Плану мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.