Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 26.12.2022 г. N 720
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 300
(в редакции приказа министерства
топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края от 26.12.2022 г. N 720)
Порядок
принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон) и регламентирует процедуру принятия некоммерческой унитарной организацией "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Фонд) решения о проведении капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, фонд капитального ремонта которого формируется на счете Фонда (далее - решение о проведении капитального ремонта), для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
Под решением о проведении капитального ремонта в целях настоящего Порядка понимаются решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на случаи повреждения общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме) вследствие чрезвычайной ситуации, если такая чрезвычайная ситуация послужила основанием для установления в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, режима функционирования "чрезвычайная ситуация" для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ~ режим чрезвычайной ситуации).
1.3. Термины "авария", "чрезвычайная ситуация", "зона чрезвычайной ситуации", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" соответственно.
1.4. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт многоквартирного дома) в соответствии с принятым Фондом решением о проведении капитального ремонта осуществляется без включения соответствующего многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края (далее - региональная программа), за счет средств Фонда, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 36 Закона в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности Фонда (далее - средства Фонда), и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы.
2. Основание для принятия Фондом решения о проведении капитального ремонта
2.1. Орган местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского поселения или муниципального района Краснодарского края (далее - орган местного самоуправления), на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, направляет (представляет) в Фонд обращение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации (далее - обращение).
2.2. В обращении должна быть указана следующая информация:
2.2.1. Реквизиты (вид правового акта, наименование органа или организации, принявшего (издавшего) правовой акт, наименование, дата и регистрационный номер правового акта) решения о введении режима чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), общее имущество в котором(ых) повреждено в результате чрезвычайной ситуации.
2.2.3. Указание на нахождение многоквартирного(ых) дома(ов) в границах зоны чрезвычайной ситуации.
2.2.4. Кандидатуры (фамилия, имя, отчество и должность), номера телефонов представителей органа местного самоуправления, управляющей организации и собственников помещений в каждом из указанных в обращении многоквартирных домов для включения в состав комиссии(ий), создаваемой(ых) Фондом в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.3. К обращению должны прилагаться:
2.3.1. Копия решения о введении режима чрезвычайной ситуации.
2.3.2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя собственников помещений в многоквартирном доме, соответственно:
копия протокола, оформляющего решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об избрании или о переизбрании совета многоквартирного дома и его председателя;
копия протокола, оформляющего решение общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного или жилищно-строительного кооператива (далее - жилищный кооператив) об избрании правления товарищества собственников жилья или жилищного кооператива соответственно;
копия протокола, оформляющего решение правления товарищества собственников жилья (если избрание председателя правления товарищества собственников жилья не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья) или жилищного кооператива об избрании председателя правления товарищества собственников жилья или жилищного кооператива соответственно;
копия протокола, оформляющего решение общего собрания членов товарищества собственников жилья об избрании председателя правления товарищества собственников жилья, если избрание председателя правления товарищества собственников жилья отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
2.4. Если обращение не соответствует требованиям пунктов 2.2 и (или) 2.3 настоящего Порядка, Фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем получения обращения, уведомляет в письменной форме орган местного самоуправления о необходимости представления отсутствующей информации и (или) отсутствующих приложений к обращению и (или) уточнения информации, содержащейся в обращении.
Орган местного самоуправления обязан представить указанные в письме Фонда информацию и (или) документы не позднее 15 календарных дней после получения такого письма Фонда"
До представления органом местного самоуправления указанных в письме Фонда информации и (или) документов обращение не рассматривается.
2.5. Если обращение соответствует требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, Фонд своим приказом создает комиссию(ии) по обследованию технического состояния общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (далее - обследование) и утверждает её (их) персональный состав.
2.6. В состав комиссии включаются:
представитель(и) Фонда;
представитель(и) органа местного самоуправления;
представитель(и) управляющей организации;
представитель(и) собственников помещений в многоквартирном доме (в зависимости от способа управления многоквартирным домом - председатель или член совета многоквартирного дома либо председатель или член правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива).
2.7. Деятельностью комиссии руководит председатель, назначаемый из числа представителей Фонда, который организует работу комиссии.
2.8. Комиссия в течение 7 рабочих дней после даты получения Фондом обращения проводит обследование.
В ходе обследования комиссией в соответствии с Методическими рекомендациями по. оценке целесообразности проведения обследования технического состояния многоквартирного дома для признания его аварийным, утвержденными государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 30 декабря 2020 г., также оценивается целесообразность проведения специализированной организацией, указанной в пункте 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - специализированная организация), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее - Положение N 47), обследования технического состояния многоквартирного дома для признания его аварийным.
2.9. Фонд обязан уведомить членов комиссии о дате, времени и месте проведения обследования.
2.10. Члены комиссии - представители управляющей организации и собственников помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечить доступ комиссии к соответствующим элементам общего имущества в многоквартирном доме с целью проведения обследования.
2.11. По результатам обследования составляется акт обследования технического состояния общего имущества в многоквартирном доме (далее - акт обследования), содержащий:
2.11.1. Описание технического состояния поврежденных элементов общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на дату обследования с приложением фотоматериалов,
2.11.2. Заключение:
2.11.2.1. О повреждении соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме вследствие чрезвычайной ситуации и необходимости проведения капитального ремонта такого элемента общего имущества в многоквартирном доме (далее - заключение о необходимости проведения капитального ремонта).
2.11.2.2. О наличии визуально обнаруживаемых признаков, которые могут свидетельствовать об аварийной категории технического состояния многоквартирного дома и проведении специализированной организацией обследования технического состояния многоквартирного дома для признания его аварийным за счет средств Фонда.
2.11.2.3. Об отсутствии причинно-следственной связи между повреждением (техническим состоянием) соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме и чрезвычайной ситуацией.
В случае наличия разногласий между членами комиссии по формулировке заключения окончательное решение принимается председателем комиссии.
Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования.
2.11.3. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома из числа указанных в части 1 статьи 26 Закона, которые необходимо оказать и (или) выполнить, в порядке убывания по степени потребности их оказания и (или) выполнения.
Такой перечень не указывается в акте обследования в случае наличия заключения об отсутствии причинно-следственной связи между повреждением (техническим состоянием) соответствующего элемента общего имущества в многоквартирном доме и чрезвычайной ситуацией.).
2.12. Акт обследования составляется в 4-х экземплярах - по одному для Фонда, органа местного самоуправления, представителей управляющей организации и собственников помещений в многоквартирном доме.
2.13. Председатель комиссии обеспечивает подготовку и подписание акта обследования не позднее 5 рабочих дней с даты проведения обследования.
2.14. Акт обследования подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в обследовании.
В случае отказа члена комиссии от подписания акта обследования председатель комиссии фиксирует в акте обследования отказ от подписи.
3. Порядок принятия Фондом решения о проведении капитального ремонта
3.1. При наличии заключения о необходимости проведения капитального ремонта Фонд составляет сметные расчеты стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, указанных в акте обследования, в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации (далее - сметные расчеты).
3.2. В случае необходимости Фонд обеспечивает подготовку проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, указанных в акте обследования, в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации (далее - проектная документация).
Работы по подготовке проектной документации, в том числе работы по оценке технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, оплачиваются за счет средств Фонда.
3.3. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, Фонд обеспечивает проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда.
3.4. Не позднее 2-х рабочих дней после утверждения Фондом сметных расчетов или проектной документации Фонд издает приказ о проведении капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома, которым утверждает:
3.4.1. Перечень подлежащих оказанию и (или) выполнению услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома из числа указанных в акте обследования, сметная стоимость которых не превышает предельно допустимую стоимость таких услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, определенную исходя из предельной стоимости данных услуг и (или) работ, установленной приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 ноября 2016 г. N 415 "Об утверждении предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт".
3.4.2. Предельно допустимую стоимость каждой из услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенных в перечень, указанный в подпункте 3.4.1 настоящего пункта.
3.5. В случае проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома Фонд издает указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка приказ не позднее 2-х рабочих дней после получения заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.
3.6. Фонд направляет (представляет) в орган местного самоуправления копию приказа, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после его принятия.
3.7. После издания указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка приказа Фонд в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, перечень которых утвержден данным приказом.
4. Основания для отказа в принятии Фондом решения о проведении капитального ремонта
4.1. В случае указания в акте обследования заключения, предусмотренного подпунктом 2.11.2.3 пункта 2.11 настоящего Порядка, Фонд в течение 5 рабочих дней с даты проведения обследования в письменной форме уведомляет орган местного самоуправления об отсутствии оснований для принятия решения о проведении капитального ремонта.
4.2. В случае указания в акте обследования заключения, предусмотренного подпунктом 2.11.2.2 пункта 2.11 настоящего Порядка, Фонд в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает проведение специализированной организацией обследования технического состояния многоквартирного дома для признания его аварийным.
4.3. Фонд в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора на выполнение работ по проведению обследования технического состояния многоквартирного дома для признания его аварийным в письменной форме информирует орган местного самоуправления о специализированной организации, которая будет проводить такое обследование, и сроках его проведения.
4.4. Фонд в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения специализированной организации по результатам обследования технического состояния многоквартирного дома (далее - заключение специализированной организации) в письменной форме уведомляет орган местного самоуправления:
4.4.1. Об отсутствии оснований для принятия решения о проведении капитального ремонта в связи с аварийной категорией технического состояния многоквартирного дома - в случае наличия в заключении специализированной организации вывода об аварийной категории технического состояния многоквартирного дома.
Копия заключения специализированной организации прилагается к письму Фонда либо направляется в орган местного самоуправления в электронной форме в установленный в настоящем пункте срок для принятия органом местного самоуправления решений в соответствии с Положением N 47.
О наличии в заключении специализированной организации вывода об аварийной категории технического состояния многоквартирного дома Фонд обязан уведомить в письменной форме государственную жилищную инспекцию Краснодарского края и органы прокуратуры в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения специализированной организации.
4.4.2. О наличии оснований для принятия решения о проведении капитального ремонта - в случае отсутствия в заключении специализированной организации вывода об аварийной категории технического состояния многоквартирного дома.
4.5. В случае отсутствия в заключении специализированной организации вывода об аварийной категории технического состояния многоквартирного дома Фонд принимает решение о проведении капитального ремонта в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
4.6. Фонд направляет (представляет) в орган местного самоуправления копию приказа, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после его принятия.
Начальник отдела |
Н.Н. Климов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 26 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.