Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 23 декабря 2022 г. N 14128-П
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета города Магнитогорска муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации города Магнитогорска, субсидий на иные цели
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города Магнитогорска муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации города Магнитогорска, субсидий на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета города Магнитогорска муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации города Магнитогорска (далее - муниципальные учреждения), субсидий на иные цели (далее - субсидии на иные цели), не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
2. Субсидии на иные цели предоставляются муниципальным учреждениям главным распорядителем средств бюджета города - Управлением культуры администрации города Магнитогорска (далее - главный распорядитель).
3. Субсидии на иные цели предоставляются в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных Управлению культуры администрации города Магнитогорска как получателю средств бюджета города.
4. Субсидии на иные цели предоставляются муниципальным учреждениям на следующие цели:
1) достижение результатов (выполнение мероприятий) структурных элементов муниципальных программ, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ;
2) приобретение основных средств, материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
3) реализация мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
4) проведение капитального и текущего ремонта недвижимого имущества, закрепленного за учреждением (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
5) проведение противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
6) реализацию проектов инициативного бюджетирования;
7) проведение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций на территории города Магнитогорска;
8) проведение иных мероприятий в сфере культуры в городе Магнитогорске, не относящихся к бюджетным инвестициям, расходам на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и не включенные в субсидии на муниципальное задание.
Субсидии на иные цели предоставляются муниципальным учреждениям на цели, предусмотренные мероприятиями соответствующих муниципальных программ.
В случае предоставления муниципальному учреждению средств субсидии из областного (федерального) бюджета расходование указанных средств осуществляется на цели, предусмотренные соответствующими правовыми актами.
5. Главный распорядитель в установленные сроки предоставляет управлению финансов администрации города Перечень кодов субсидии, присвоенных им для учета операций с субсидиями на иные цели, для включения их в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Перечень кодов субсидий утверждается постановлением администрации города.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Предоставление субсидий на иные цели осуществляется при условиях отсутствия у муниципального учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели (далее - соглашение) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
7. Размер субсидии на иные цели определяется по следующей формуле, но не более запрашиваемой суммы:
Ci = K x Ai, где:
Ci - размер субсидии на иные цели, предоставляемой муниципальному учреждению;
Ai - размер субсидии на иные цели, запрашиваемой муниципальным учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии на иные цели;
K - коэффициент для муниципальных учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии на иные цели, определяемый по следующей формуле:
K = S / Ai1 + Ai2 + Ain, где:
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете города на предоставление субсидии на иные цели в текущем финансовом году;
Ai - размер субсидии, запрашиваемой учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии на иные цели.
В случае предоставления муниципальному учреждению средств субсидии из областного (федерального) бюджета расходование указанных средств осуществляется в размере, предусмотренным соответствующими правовыми актами.
8. Для получения субсидии на иные цели муниципальные учреждения представляют главному распорядителю Заявление на предоставление субсидии на иные цели по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта на закупку товаров, оказание услуг, подписанное руководителем муниципального учреждения или уполномоченным им лицом, а также коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение основных средств, материальных запасов, оказание услуг.
В расчете-обосновании по каждой субсидии на иные цели должны быть указаны наименование субсидии и следующие коды бюджетной классификации (по расходам бюджета города на предоставление субсидии):
- код главы;
- раздел, подраздел классификации расходов;
- целевые статьи классификации расходов;
- вид расходов классификации расходов;
- код субсидии.
9. Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней с даты поступления Заявления с приложенными к нему документами, проверяет его на соответствие установленной форме и рассматривает приложенные к нему документы. По результатам рассмотрения Заявления и документов готовит заключение (положительное либо отрицательное) на предоставление субсидии на иные цели, которое должно содержать информацию о соответствии (несоответствии) Заявления и документов на предоставление субсидии на иные цели форме Заявления, перечню документов и условиям предоставления субсидий на иные цели, предусмотренным настоящим Порядком.
В случае, если заключение является положительным, главный распорядитель указывает в нем размер субсидии на иные цели, исходя из расчетов-обоснований, предоставленных муниципальным учреждением.
10. Основаниями для отказа муниципальному учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
- несоответствие Заявления и представленных муниципальным учреждением документов требованиям, определенным в пункте 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в Заявлении и документах, представленных муниципальным учреждением.
11. Субсидии на иные цели муниципальным учреждениям предоставляются при условии заключения между муниципальным учреждением и главным распорядителем соглашения по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, утвержденной постановлением администрации города (далее - типовая форма соглашения).
12. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после доведения управлением финансов администрации города до главного распорядителя бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
13. Изменения, вносимые в соглашение, оформляются путем заключения дополнительного соглашения, согласно приложения к типовой форме соглашения.
14. В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности муниципального учреждения в выделении субсидии на иные цели муниципальное учреждение вправе обратиться к главному распорядителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели, прилагая обосновывающие документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
15. В случае необходимости внесения изменений в соглашение в части изменения размера и (или) целей предоставления субсидии на иные цели муниципальное учреждение направляет главному распорядителю Заявление на изменение размера и (или) целей предоставленной субсидии на иные цели по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, обосновывающие необходимость изменения размера и (или) целей субсидии на иные цели в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение Заявления и документов муниципальных учреждений на изменение размера и (или) целей предоставления субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
16. Сроки (периодичность) предоставления субсидии на иные цели устанавливаются соглашением.
17. Результаты предоставления субсидии определяются исходя из целей предоставления субсидии в соответствии с ожидаемыми результатами муниципальных программ.
Значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, устанавливаются соглашением.
18. Главный распорядитель вправе изменять перечень получателей и объём предоставляемой субсидии на иные цели в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в случаях:
- внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты;
- изменения (увеличения, уменьшения) объема субсидии на иные цели при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период;
- необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между находящимися в его ведении муниципальными учреждениями или целевыми направлениями расходов;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
19. Операции с субсидиями на иные цели, поступающими муниципальным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в управлении финансов администрации города Магнитогорска, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным постановлением администрации города.
3. Требования к отчетности
20. Субсидии на иные цели не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соглашением и настоящим Порядком.
21. Муниципальное учреждение предоставляет главному распорядителю отчет:
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, по форме согласно Приложению N 5 к типовой форме соглашения;
о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели, по форме согласно Приложению N 6 к типовой форме соглашения;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, по форме согласно Приложению N 7 к типовой форме соглашения.
Отчетные документы предоставляются в установленные соглашением сроки.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
22. Главный распорядитель не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет проверку предоставленных муниципальным учреждением отчетов.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
23. Остатки средств субсидии на иные цели текущего финансового года могут быть использованы муниципальным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя, в случае расходов на закупку товаров, работ и услуг в объеме принятых и не исполненных на 1 января текущего финансового года денежных обязательств по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году.
24. Для принятия главным распорядителем решения, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, муниципальное учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляют главному распорядителю информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии на иные цели, не использованные на 1 января текущего финансового года, по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
25. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя, подлежат перечислению муниципальным учреждением в бюджет города в срок до 1 апреля текущего финансового года.
В случае если до 1 апреля текущего финансового года муниципальным учреждением не осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий, в отношении которых главным распорядителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, они подлежат взысканию в соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска.
26. В случае возврата ранее произведенной оплаты прошлых лет по субсидии и при отсутствии информации, что данная сумма в качестве суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию в текущем финансовом году, муниципальное учреждение осуществляет перечисление указанной суммы в доход бюджета города не позднее 30-го календарного дня со дня зачисления средств на отдельный лицевой счет муниципального учреждения. Контроль за сроками возврата средств дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется муниципальным учреждением.
27. Главный распорядитель и уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидии на иные цели и ответственности за их несоблюдение, установленных Порядком.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения целей, на которые выдавалась субсидия на основании представления и(или) предписания соответствующие средства подлежат возврату в бюджет города, муниципальным учреждением.
28. Контроль за целевым использованием субсидий на иные цели, а также за выполнением муниципальным учреждением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем в ходе проведения проверки.
В случае выявления нарушений при проведении проверки главный распорядитель в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки направляет муниципальному учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидии на иные цели, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае не устранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении, главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате субсидии на иные цели в бюджет города.
29. Муниципальное учреждение обязано осуществить возврат субсидий на иные цели в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения главным распорядителем о возврате субсидий.
30. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком предоставления субсидий на иные цели и Соглашением, главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидии на иные цели.
31. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным учреждением не достигнуто значение результата предоставления субсидии на иные цели, установленное в соответствии с соглашением, средства субсидии на иные цели подлежат возврату в бюджет города в течение пяти рабочих дней с даты направления уведомления муниципальному учреждению.
32. Муниципальные учреждения несут ответственность за:
1) целевое и эффективное использование субсидии на иные цели в соответствии с условиями соглашения;
2) достижение результатов предоставления субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели;
3) достоверность отчетности документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.