Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 23 декабря 2022 г. N 14131-П
Порядок определения объема
и условий предоставления муниципальным бюджетными автономным учреждениям, подведомственным Управлению по физической культуре и спорту администрации города Магнитогорска, субсидий на иные цели
1. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии с абзацами 2 и 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Управлению по физической культуре и спорту администрации города Магнитогорска (далее - учреждение), субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание).
2. Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - субсидия), в отношении которых управление по физической культуре и спорту администрации города Магнитогорска является главным распорядителем средств бюджета города (далее - главный распорядитель).
3. Предоставление субсидий учреждению, на соответствующий финансовый год и на плановый период, осуществляется главным распорядителем, которому как получателю средств бюджета города доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
1) приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами и не включенных в субсидии на муниципальное задание;
2) проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждениями (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
3) проведение текущего ремонта имущества, закрепленного за учреждениями, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
4) проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций;
5) содержание имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ;
6) реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
7) реализацию инициативных проектов;
8) проведение мероприятий в рамках реализации муниципальных программы;
9) иные расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям, расходам на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и не включенные в субсидии на муниципальное задание.
В случае предоставления учреждению средств субсидии из областного (федерального) бюджета расходование указанных средств осуществляется в размере и на цели, предусмотренные соответствующими нормативно-правовыми актами.
5. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждений осуществляет администрация города Магнитогорска.
Главный распорядитель предоставляет управлению финансов администрации города Перечень субсидий и кодов, присвоенных им для учета операций с субсидиями на иные цели для включения их в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки. Перечень субсидий на иные цели и кодов утверждается постановлением администрации города.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Для получения субсидий учреждения направляют главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в виде письма за подписью руководителя учреждения;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств бюджета города на цели, установленные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету расходов на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрация);
4) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
5) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
6) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
7) иную информацию, документально подтверждающую потребность учреждений в осуществлении расходов запрашиваемого объема субсидий.
7. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставления субсидии учреждению.
8. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать требованию об отсутствие неисполненной обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных учреждением.
10. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 6 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю, которому как получателю средств бюджета города доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда размер субсидии определен нормативными правовыми актами администрации города Магнитогорска и (или) соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенными между Министерством по физической культуре и спорту Челябинской области и главным распорядителем.
11. При определении размера субсидии используются следующие методы: плановый метод или метод индексации.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, заключенного между главным распорядителем и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации города Магнитогорска (далее - Соглашение).
13. Соглашение предусматривает:
1) цели предоставления субсидии;
2) значения результатов предоставления субсидии;
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер субсидии;
5) сроки (график) перечисления субсидии;
6) сроки представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю средств бюджета города ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного расторжения Соглашения по решению главного распорядителя средств бюджета города в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
10) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
14. При необходимости внесения изменений в Соглашение учреждения направляют главному распорядителю заявки с финансово-экономическими обоснованиями изменений.
15. На основании предоставленных учреждениями заявок главный распорядитель принимает решение об изменении условий Соглашения, включая изменение размера субсидий, либо об отказе внесения изменений в Соглашение, о котором письменно уведомляет учреждения в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявок главному распорядителю.
16. Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
Условия и порядок расторжения и внесения изменений в Соглашение устанавливаются Соглашением.
17. Для каждой субсидии устанавливается значение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с показателями (результатами).
18. Результаты предоставления субсидий должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов, программ (при возможности такой детализации), должны быть конкретными и измеримыми.
Результаты предоставления субсидии определяются исходя из целей предоставления субсидии:
1) субсидии в целях приобретения основных средств и материальных запасов, необходимых для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами и не включенных в субсидии на муниципальное задание.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств и материальных запасов;
2) субсидии в целях проведения капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждениями (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)).
Результатом предоставления субсидии является осуществление капитальных ремонтов объектов;
3) субсидии в целях проведения текущего ремонта имущества, закрепленного за учреждениями, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)).
Результатом предоставления субсидии является проведение текущих ремонтов объектов;
4) субсидии в целях проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций.
Результатом предоставления субсидии является проведение восстановительных работ в учреждении в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций;
5) субсидии в целях содержания имущества, закрепленного за учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов имущества, закрепленных за учреждением, возникших в период временного неиспользования имущества для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ, указанный в Соглашении;
6) субсидии в целях реализации мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, исполненных при реализации мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, указанный в Соглашении;
7) субсидии в целях реализации инициативных проектов.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, исполненных при реализации инициативного проекта;
8) субсидии в целях реализации мероприятий, проводимых в рамках реализации муниципальных программ.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, исполненных при реализации мероприятий в рамках реализации муниципальных программ, указанных в Соглашении.
План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий устанавливается Соглашением по форме, утвержденной постановлением администрации города.
Конкретный, измеримый результат предоставления субсидий отражается учреждением в отчете об использовании субсидий.
19. Главный распорядитель вправе изменять объем предоставляемой субсидии, предоставленной учреждению в случае:
1) изменения (увеличения, уменьшения) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете города;
2) необходимости перераспределения объемов субсидий между подведомственными учреждениями в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
3) внесения изменений в муниципальные программы и иные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства, на финансовое обеспечение которых планируется предоставление субсидий;
4) невозможности осуществления учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.
20. Перечисление учреждению средств субсидии осуществляется по графику перечисления субсидии, утвержденному Соглашением в виде приложения к Соглашению, являющегося его неотъемлемой частью.
21. Операции с субсидиями, предоставленные учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в управлении финансов администрации города, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным постановлением администрацией города.
3. Требования к отчетности
22. Учреждения ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю следующие отчеты:
1) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) о достижении значений результатов представления субсидии;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей.
Отчеты предоставляются на бумажном носителе, подписываются руководителем и главным бухгалтером. Формы отчетности устанавливаются в Соглашении. Главный распорядитель имеет право устанавливать в Соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
23. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
24. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям в форме субсидий, в отношении которых главному распорядителю не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году, подлежат возврату в бюджет города.
25. Решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждением, источником финансирования которых являются субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, принятых до начала очередного финансового года.
26. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления от учреждения информации и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, принимает решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
27. Решение главного распорядителя о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, оформляется постановлением администрации города.
28. В случае наличия у учреждения потребности в направлении в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата), учреждение не позднее 1 марта текущего финансового года направляет главному распорядителю информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
29. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений средств от возврата ранее произведенных учреждением, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
30. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют контроль в части соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
31. В случае установления нарушения учреждением условий, определенных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе выявленных в результате проверок главным распорядителем, главный распорядитель вправе приостановить предоставление субсидии до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением учреждения не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
32. В случае установления факта нецелевого использования средств субсидий, в том числе по результатам проверок главным распорядителем, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет города.
Главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии в полном объеме или в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению субсидии в течение 10 рабочих дней с момента установления фактов.
33. Требование о возврате субсидии в полном объеме или в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части должно быть исполнено учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления требования о возврате, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
34. В случае непоступления средств в течение установленного срока главный распорядитель в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
35. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидий, указанных в Соглашении, субсидии подлежат возврату в бюджет города в объеме, пропорциональном величине недостижения результатов, в течение 10 дней со дня направления учреждению соответствующего требования в виде письма главному распорядителю.
36. Учреждения размещают информацию об операциях с субсидиями на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
37. Руководители учреждений несут ответственность за:
1) целевое и эффективное использование субсидии на иные цели в соответствии с условиями Соглашения;
2) достижение результатов предоставления субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели;
3) достоверность отчетности документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 декабря 2022 г. N 14131-П "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.