Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 23 декабря 2022 г. N 14132-П
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Магнитогорска муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации города Магнитогорска, на иные цели
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Магнитогорска муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации города Магнитогорска, на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацами 2 и 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Магнитогорска муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города, подведомственным управлению образования администрации города Магнитогорска (далее - муниципальные учреждения), на иные цели (далее - субсидии на иные цели).
2. Субсидии на иные цели предоставляются муниципальным учреждениям на следующие цели:
1) достижение результатов муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, региональных проектов;
2) приобретение основных средств, материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
3) реализация мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
4) ремонт имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному учреждению в случае осуществления им функций заказчика;
5) иные цели, перечень которых утверждается постановлением администрации города (за исключением субсидий, предоставляемых за счет софинансирования областного и (или) федерального бюджетов).
Субсидии на иные цели предоставляются в рамках реализации национального проекта "Образование", федерального проекта "Образование", государственных программ Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области", "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области", муниципальной программы "Развитие образования в городе Магнитогорске", а также в том числе, в рамках реализации региональных проектов "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Современная школа", "Успех каждого ребенка".
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет администрация города Магнитогорска (далее - орган-учредитель).
Функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет Управление образования администрации города Магнитогорска (далее - Управление образования).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Предоставление субсидий на иные цели осуществляется при условиях отсутствия у муниципального учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города.
5. Объем субсидий на иные цели определяется Управлением образования с учетом положений настоящего Порядка и в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной постановлением администрации города.
6. Для получения субсидии на иные цели муниципальные учреждения представляют в Управление образования Заявление на предоставление субсидии на иные цели по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление выплат физическим лицам;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта на закупку товаров, оказание услуг, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подписанное руководителем муниципального учреждения или уполномоченным им лицом, а также коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение основных средств, материальных запасов, оказание услуг.
В расчете-обосновании по каждой субсидии на иные цели должны быть указаны наименование субсидии и следующие коды бюджетной классификации (по расходам бюджета города на предоставление субсидии):
- код главы;
- раздел, подраздел классификации расходов;
- целевые статьи классификации расходов;
- вид расходов классификации расходов;
- код субсидии.
7. Управление образования в течение десяти рабочих дней с даты поступления Заявления с приложенными к нему документами, проверяет его на соответствие установленной форме и рассматривает приложенные к нему документы. По результатам рассмотрения Заявления и документов готовит заключение (положительное либо отрицательное) на предоставление субсидии на иные цели, которое должно содержать информацию о соответствии (несоответствии) Заявления и документов на предоставление субсидии на иные цели форме Заявления, перечню документов и условиям предоставления субсидий на иные цели, предусмотренным настоящим Порядком.
В случае, если заключение является положительным, Управление образования указывает размер субсидии на иные цели, исходя из расчетов-обоснований, предоставленных муниципальным учреждением.
8. Основаниями для отказа муниципальному учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
- несоответствие Заявления и представленных муниципальным учреждением документов требованиям, определенным в пункте 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в Заявлении и документах, представленных муниципальным учреждением.
9. Субсидии на иные цели муниципальным учреждениям предоставляются при условии заключения между муниципальным учреждением и администрацией города Соглашения.
10. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после доведения до Управления образования бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидии на иные цели с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
2) значения результатов предоставления субсидии на иные цели, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), муниципальных программ (при наличии в муниципальных программах результатов реализации таких программ), указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов;
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер субсидии на иные цели;
5) срок (график) перечисления субсидии на иные цели;
6) сроки представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения муниципальным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных Соглашением;
8) основание и порядок внесения изменений в Соглашения, в том числе в случае уменьшения (увеличения) Управлению образования как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению администрации города в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией муниципального учреждения;
нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных настоящим Порядком и(или) Соглашением;
10) запрет на расторжение Соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке.
12. Проект Соглашения готовится Управлением образования, по типовой форме Соглашения, утвержденной постановлением администрации города.
13. Изменения, вносимые в Соглашение, оформляются путем заключения дополнительного соглашения в произвольной форме в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и бюджетных ассигнований на плановый период, предусмотренных бюджетной росписью Управления образования.
14. В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности муниципального учреждения в выделении субсидии на иные цели муниципальное учреждение вправе обратиться в Управление образования с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели, прилагая обосновывающие документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
15. В случае необходимости внесения изменений в Соглашение в части изменения размера и (или) целей предоставления субсидии на иные цели муниципальное учреждение направляет в Управление образования Заявление на изменение размера и (или) целей предоставленной субсидии на иные цели по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, обосновывающие необходимость изменения размера и (или) целей субсидии на иные цели в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение Заявления и документов муниципальных учреждений на изменение размера и (или) целей предоставления субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
16. Управление образования вправе изменять объём предоставляемой субсидии на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, в случаях:
- внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты;
- выявления дополнительной потребности муниципального учреждения в выделении субсидии на иные цели при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период;
- выявления необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между находящимися в его ведении муниципальными учреждениями;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
17. Значения результатов предоставления субсидий на иные цели устанавливаются в Соглашении и, в том числе должны соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ), указанных в пункте 2 Порядка (в случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях реализации таких программ, проектов)
18. Сроки (периодичность) перечисления субсидий на иные цели определяются в графике перечисления субсидий согласно заключенному Соглашению.
3. Требования к отчетности
19. Муниципальное учреждение предоставляет в Управление образования отчеты:
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели;
о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии на иные цели.
Формы указанных отчетов предусматриваются Соглашением.
20. Отчетные документы предоставляются в установленные Соглашением сроки.
21. Управление образования не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет проверку предоставленных муниципальным учреждением отчетов.
22. Управление образования вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления муниципальным учреждением указанной в пункте 19 Порядка отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
23. Остатки средств субсидии на иные цели текущего финансового года могут быть использованы муниципальным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Управления образования, в случае расходов на закупку товаров, работ и услуг в объеме принятых и не исполненных на 1 января текущего финансового года денежных обязательств по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году.
24. Для принятия Управлением образования решения, указанного в пункте 23 Порядка, муниципальное учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляют в Управление образования информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии на иные цели, не использованные на 1 января текущего финансового года, по форме приложения N 3 к Порядку.
25. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением администрации города, подлежат перечислению муниципальным учреждением в бюджет города в срок до 1 апреля текущего финансового года.
В случае если до 1 апреля текущего финансового года муниципальным учреждением не осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий, в отношении которых администрацией города не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, они подлежат взысканию в соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска.
26. В случае возврата ранее произведенной оплаты прошлых лет по субсидии и при отсутствии информации, что данная сумма в качестве суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию в текущем финансовом году, муниципальное учреждение осуществляет перечисление указанной суммы в доход бюджета не позднее 30-го календарного дня со дня зачисления средств на отдельный лицевой счет муниципального учреждения. Контроль за сроками возврата средств дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется муниципальным учреждением.
27. Управление образования и уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидии на иные цели и ответственности за их несоблюдение, установленных Порядком.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением образования и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения целей, на которые выдавалась субсидия на основании представления и(или) предписания соответствующие средства подлежат возврату, муниципальным учреждением.
28. Контроль за целевым использованием субсидий на иные цели, а также за выполнением муниципальным учреждением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением образования в ходе проведения проверки.
В случае выявления нарушений при проведении проверки Управлением образования в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки направляет муниципальному учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидии на иные цели, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае не устранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении, Управление образования в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате субсидии на иные цели в бюджет города.
29. Муниципальное учреждение обязано осуществить возврат субсидий на иные цели в течение пяти рабочих дней с даты принятия Управлением образования решения о возврате субсидий.
30. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком предоставления субсидий на иные цели и Соглашением, Управление образования вправе приостановить перечисление субсидии на иные цели.
31. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным учреждением не достигнуто значение результата предоставления субсидии на иные цели, установленное в соответствии с Соглашением, средства субсидии на иные цели подлежат возврату в бюджет города в течение пяти рабочих дней с даты направления уведомления муниципальному учреждению.
32. Муниципальные учреждения несут ответственность за:
1) целевое и эффективное использование субсидии на иные цели в соответствии с условиями Соглашения;
2) достижение результатов предоставления субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели;
3) достоверность отчетности документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.