Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от "26" декабря 2022 г. N 785-осн
Административный регламент
министерства труда и социальной защиты Тульской области
по предоставлению государственной услуги "Оказание
бесплатной протезно-ортопедической помощи"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной протезно-ортопедической помощи" (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, уполномоченному представителю (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования *(1), осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
*(1) Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5304).
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" *(2) (далее - Единый портал).
*(2) Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 35, ст. 6081).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Оказание бесплатной протезно-ортопедической помощи.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением Тульской области "Тульский областной центр реабилитации инвалидов" (далее - Учреждение).
9. Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Порядок приема документов для оказания государственной услуги в МФЦ регулируется Соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство).
Результат предоставления государственной услуги
10. При обращении заявителя за оказанием бесплатной протезно-ортопедической помощи результатами предоставления государственной услуги являются:
а) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (документ на бумажном носителе, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале) (приложение N 6);
б) решение о постановке на учет для оказания бесплатной протезно-ортопедической помощи (в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале, документ на бумажном носителе) (приложение N 5).
11. Бесплатная протезно-ортопедическая помощь оказывается в следующих формах:
а) протезно-ортопедическое изделие;
б) компенсация за протезно-ортопедическое изделие, приобретенное за собственный счет.
Размер и порядок выплаты компенсации определяются постановлением Правительства Тульской области от 22.06.2022 N 406.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
Документами, содержащими решения о предоставлении государственной услуги, являются:
а) решение об отказе в предоставлении государственной услуги, включающий в себя номер решения, дата решения, номер заявления, фамилия, имя, отчество (при
наличии) заявителя, дата рождения заявителя, подпись руководителя;
б) решение о постановке на учет для оказания бесплатной протезно-ортопедической помощи, включающий в себя номер решения, дата решения, номер заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, дата рождения заявителя, подпись руководителя.
12. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены в личный кабинет на Едином портале, посредством почтовой связи, в Учреждении при личном обращении, в МФЦ.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, а также о должностных лицах, работниках Учреждения размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
В случае направления запроса посредством Единого портала формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В запросе также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Учреждении, МФЦ;
б) заключение врачебной комиссии государственного учреждения здравоохранения Тульской области, оказывающего лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями (далее - заключение).
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
С использованием Единого портала - электронный образ заключения с использованием простой электронной подписи/посредством представления подтверждающего документа в Учреждение в течение 5 рабочих дней после отправки заявления;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) документы, подтверждающие полномочия, - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
С использованием Единого портала - заверен простой электронной подписью/посредством представления подтверждающего документа в Учреждение в течение 5 рабочих дней после отправки заявления;
д) документы, удостоверяющие полномочия представителя, - решение об установлении опеки или попечительства.
Требования, предъявляемые к документу при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
С использованием Единого портала - заверен простой электронной подписью/посредством представления подтверждающего документа в Учреждение в течение 5 рабочих дней после отправки заявления.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации, - свидетельство о регистрации по месту жительства.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал;
б) документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал;
в) документы, подтверждающие совершение государственной регистрации актов гражданского состояния, - свидетельство о рождении.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
17. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в личном кабинете на Едином портале, при личном обращении в Учреждение, МФЦ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
18. Учреждение отказывает заявителю в приеме документов при наличии следующих оснований:
а) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
б) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
в) документ не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
г) представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги;
е) подача заявления и документов лицом, не имеющим на это полномочий;
ж) некорректное заполнение полей в форме заявления о предоставлении государственной услуги;
з) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона 20 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
19. Решение об отказе в приеме документов дается по форме, согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
21. Учреждение отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
а) отсутствие гражданства Российской Федерации;
б) отсутствие места жительства на территории Тульской области;
в) наличие инвалидности;
г) заключение утратило силу;
д) представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
е) отсутствие медицинских показаний для обеспечения ПОИ;
ж) обращение за оказанием протезно-ортопедической помощи ранее истечения срока пользования протезно-ортопедического изделия.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
22. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем
заявления о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о
предоставлении государственной услуги
25. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждении составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга
26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
в) зона мест ожидания граждан, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий;
г) административные здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для заявителей;
д) визуальная и текстовая о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в зале ожидания и помещении для приема заявителей, а также на официальном сайте министерства, Учреждения и Едином портале;
е) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
ж) в местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей;
з) помещение размещено преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом;
и) помещение включает зал ожидания и места для приема граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
1) доступность государственной услуги:
ПД = КП/(КП + КН) х 100, где
КП - количество оказанных государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) своевременность оказания государственной услуги:
ПК = К1/(К1 + К2 + КЗ) х 100, где
К1 - количество государственных услуг, своевременно оказанных в соответствии с настоящим административным регламентом;
К2 - количество оказанных государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока;
КЗ - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
28. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
а) вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
б) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
в) возможность записи (при личном приеме или с использованием телефонной связи) на подачу заявления (запроса), получение результата предоставления государственной услуги или проведение консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
30. При обращении заявителя за оказанием бесплатной протезно-ортопедической помощи государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: физическое лицо;
Вариант 2: представитель, имеющий иные признаки, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
31. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
32. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) Посредством Единого портала;
б) в Учреждении;
в) в МФЦ.
33. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
34. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Учреждением в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
35. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
36. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
а) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (документ на бумажном носителе, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале);
б) решение о постановке на учет для оказания бесплатной протезно-ортопедической помощи (в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале, документ на бумажном носителе).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
Документами, содержащими решения о предоставлении государственной услуги, являются:
а) решение об отказе в предоставлении государственной услуги, включающий в себя номер решения, дата решения, номер заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, дата рождения заявителя, подпись руководителя;
б) решение о постановке на учет для оказания бесплатной протезно-ортопедической помощи, включающий в себя номер решения, дата решения, номер заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, дата рождения заявителя, подпись руководителя.
37. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 21 настоящего Административного регламента.
38. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) предоставление результата государственной услуги.
39. Настоящим вариантом предоставления государственной услуги административная процедура приостановление предоставления государственной услуги - не предусмотрена.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления государственной услуги
40. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Учреждении при личном обращении, в МФЦ.
41. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
В случае направления запроса посредством Единого портала формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В запросе также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Учреждении, МФЦ;
б) заключение.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
С использованием Единого портала - электронный образ заключения с использованием простой электронной подписи/посредством представления подтверждающего документа в Учреждение в течение 5 рабочих дней после отправки заявления;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
42. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации, - свидетельство о регистрации по месту жительства.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал;
б) документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал;
43. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - установление личности не требуется;
б) в Учреждении при личном обращении - сверка внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющем личность;
в) в МФЦ - сверка внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющем личность.
44. Учреждение отказывает заявителю в приеме документов при наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
45. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
46. Административная процедура осуществляется в Учреждении.
47. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждении составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение.
Межведомственное информационное взаимодействие
48. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) Межведомственный запрос "Проверка действительности регистрации по месту жительства граждан РФ". Поставщиком сведений является МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 24 часа.
б) Межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО по СНИЛС". Поставщиком сведений является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
Пенсионный фонд Российской Федерации представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 24 часа.
в) Межведомственный запрос "Проверка действительности Паспорта Гражданина РФ по серии и номеру". Поставщиком сведений является МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 24 часа.
49. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
50. Решение о предоставлении государственной услуги принимается Учреждением при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
а) Наличие гражданства Российской Федерации;
б) наличие постоянного места жительства на территории Тульской области;
в) отсутствие инвалидности;
г) отсутствие сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
д) наличие медицинских показаний для обеспечения ПОИ;
е) обращение за оказанием протезно-ортопедической помощи после истечения срока пользования ПОИ.
51. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Учреждением всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной услуги
52. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
а) личный кабинет на Едином портале, в Учреждении при личном обращении, посредством почтовой связи, в МФЦ - решение о постановке на учет для оказания бесплатной протезно-ортопедической помощи;
б) личный кабинет на Едином портале, в Учреждении при личном обращении, посредством почтовой связи, в МФЦ - решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
53. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
54. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
Вариант 2
55. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
56. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
а) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (документ на бумажном носителе, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале);
б) решение о постановке на учет для оказания бесплатной протезно-ортопедической помощи (в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале, документ на бумажном носителе).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь".
Документами, содержащими решения о предоставлении государственной услуги, являются:
в) решение об отказе в предоставлении государственной услуги, включающий в себя номер решения, дата решения, номер заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, дата рождения заявителя, подпись руководителя;
г) решение о постановке на учет для оказания бесплатной протезно-ортопедической помощи, включающий в себя номер решения, дата решения, номер заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, дата рождения заявителя, подпись руководителя.
57. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 21 настоящего Административного регламента.
58. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги.
59. Настоящим вариантом предоставления Услуги административная процедура приостановление предоставления государственной услуги - не предусмотрена.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления государственной услуги
60. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в Учреждение при личном обращении, в МФЦ.
61. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
В случае направления запроса посредством Единого портала формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В запросе также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Учреждении, МФЦ;
б) заключение.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
С использованием Единого портала - электронный образ заключения с использованием простой электронной подписи/посредством представления подтверждающего документа в Учреждение в течение 5 рабочих дней после отправки заявления;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) документы, подтверждающие полномочия, - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством страны ее происхождения.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
С использованием Единого портала - заверен простой электронной подписью/посредством представления подтверждающего документа в Учреждение в течение 5 рабочих дней после отправки заявления;
д) документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, - решение об установлении опеки или попечительства.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
С использованием Единого портала - заверен простой электронной подписью/посредством представления подтверждающего документа в Учреждение в течение 5 рабочих дней после отправки заявления.
62. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации, - свидетельство о регистрации по месту жительства;
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
б) документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
в) документы, подтверждающие совершение государственной регистрации актов гражданского состояния, - свидетельство о рождении.
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Учреждение, МФЦ - оригинал.
63. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в личном кабинете на Едином портале - установление личности не требуется;
б) в Учреждении при личном обращении - сверка внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющем личность;
в) в МФЦ - сверка внешности обратившегося лица с фотографией в документе, удостоверяющем личность.
64. Учреждение отказывает заявителю в приеме документов при наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Учреждение также отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
65. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места нахождения.
66. Административная процедура осуществляется в Учреждении.
67. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждении составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение.
Межведомственное информационное взаимодействие
68. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) Межведомственный запрос "Проверка действительности регистрации по месту жительства граждан РФ". Поставщиком сведений является МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 24 часа.
б) Межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО по СНИЛС". Поставщиком сведений является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
Пенсионный фонд Российской Федерации представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 24 часа.
в) Межведомственный запрос "Проверка действительности Паспорта Гражданина РФ по серии и номеру". Поставщиком сведений является МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Основанием для направления запроса является заявление (запрос) заявителя.
Запрос направляется в течение 1 часа с момента возникновения основания для его направления.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 24 часа.
69. Государственной услугой предусмотрено направление иных межведомственных запросов, приведенных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
70. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
71. Решение о предоставлении государственной услуги принимается Учреждением при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
а) наличие гражданства Российской Федерации;
б) наличие места жительства на территории Тульской области;
в) отсутствие инвалидности;
г) отсутствие сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
д) наличие медицинских показаний для обеспечения ПОИ;
е) обращение за оказанием протезно-ортопедической помощи после истечения срока пользования ПОИ.
72. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Учреждением всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной услуги
73. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
а) личный кабинет на Едином портале, в Учреждении при личном обращении, посредством почтовой связи, в МФЦ - решение о постановке на учет по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи;
б) личный кабинет на Едином портале, в Учреждении при личном обращении, посредством почтовой связи, в МФЦ - решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
74. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
75. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места нахождения.
76. Граждане, поставленные на учет по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи, обращаются в организации, с которыми Учреждение заключило контракт на оказание протезно-ортопедической помощи, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обеспечение граждан протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Учреждения настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) Учреждения.
78. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственный услуги
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц Учреждения.
80. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
81. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана Учреждения, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Учреждения по решению министерства.
82. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
83. Проверки проводятся уполномоченными лицами министерства.
Ответственность должностных лиц Учреждения,
предоставляющего государственную услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
84. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Персональная ответственность должностных лиц Учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
87. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего
государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи
16 Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", а также их должностных
лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
88. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
89. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала или официального сайта Учреждения в сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе передаются непосредственно в министерство, Учреждение или МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.