Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 15.12.2022 N 1215
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии на финансовое обеспечение затрат Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта на увеличение уставного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта на увеличение уставного фонда, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (код целевой статьи 0540060970) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта (далее - получатель субсидии).
3. Субсидия предоставляется в 2022 году на увеличение уставного фонда получателя субсидии в целях финансового обеспечения затрат по приобретению подвижного состава, за исключением затрат по приобретению подвижного состава, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2022 N 815 "Об утверждении порядков предоставления в 2022 - 2024 годах субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда" (далее - затраты).
4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью.
5. Предельный размер субсидии определяется Комитетом в соответствии пунктом 9.4 настоящего Порядка по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии на увеличение уставного фонда;
- планируемые затраты на приобретение подвижного состава.
Перечень мероприятий, затраты на проведение которых финансируются за счет средств субсидии, утверждается Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб.
6.2. Наличие расчета планируемых затрат на приобретение подвижного состава по форме, установленной Комитетом.
6.3. Наличие обязательства получателя субсидии о достижении результатов предоставления субсидии (далее - результаты), установленных в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
6.4. Наличие согласия получателя субсидии и обязательства получателя субсидии о представлении согласий лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Санкт-Петербурга (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов).
6.6. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.7. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (при наличии), или главном бухгалтере получателя субсидии.
6.8. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6.9. Получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
6.10. Наличие обязательства о неприобретении получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами в рамках направлений затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, у поставщиков (исполнителей), относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", с учетом запретов и ограничений, устанавливаемых в рамках мер по противодействию внешнему санкционному давлению.
6.11. Наличие обязательства получателя субсидии о возврате в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатка субсидии, не использованного в 2022 году, в случае непринятия Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 "О Порядке согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году" (далее - постановление N 799), решения о наличии потребности в указанных средствах или при отсутствии потребности в указанных средствах.
6.12. Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
6.13. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
7. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.1, 6.5 - 6.8, 6.12 настоящего Порядка, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).
Проверка требований, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется путем сопоставления документов, подтверждающих соблюдение указанных требований, между собой, а также с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.
8. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявку с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии (далее - документы), в соответствии с перечнем документов и требованиям к ним, которые указаны в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень).
Форма заявки, форма расчета планируемых затрат на приобретение подвижного состава и форма согласия на обработку персональных данных, а также требования к ним утверждаются Комитетом.
9. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов:
9.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
9.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки и требованиям к ней;
рассматривает документы на соответствие Перечню;
проверяет получателя субсидии на соответствие условиям предоставления субсидии.
9.3. После выполнения пункта 9.2 настоящего Порядка Комитет по результатам рассмотрения заявки и документов в течение двух рабочих дней готовит заключение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение).
9.4. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии, предельный размер предоставляемой субсидии и направления затрат, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия.
9.5. Порядок и срок представления и рассмотрения заявки и документов, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) заявки и (или) документов или несоответствие заявки и (или) документов предъявляемым к ним требованиям;
несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии;
установление факта недостоверности представленной информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
12. Проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Комитета, указанного в пункте 9.4 настоящего Порядка, направляется Комитетом получателю субсидии, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение).
В соглашение подлежит включению условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2022 году остаток субсидии в размере до 100 процентов субсидии включительно, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном постановлением N 799, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Неиспользованный остаток субсидии при отсутствии потребности в нем подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидии и обязательстве получателя субсидии представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Комитетом проверок, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения в 2022 году результата в сроки, определенные соглашением (в случае установления на 2022 год результата), Комитет по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения в 2022 году результата без изменения размера субсидии Комитет (в случае установления на 2022 год результата) вправе принять решение об уменьшении результата на 2022 год.
В 2022 году внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
13. Субсидия перечисляется единовременно на основании распоряжения Комитета, указанного в пункте 9.4 настоящего Порядка, в срок, установленный Комитетом.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.
14. Планируемым результатом является совокупность результатов деятельности (действий) получателя субсидии и их характеристик (показателей, необходимые для достижения результатов) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются в соглашении.
Деятельность (действия) получателя субсидии выражаются в приобретении подвижного состава в соответствии с согласованным с Комитетом планом финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии.
Характеристикой является количество приобретенных единиц подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.
15. Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата и характеристик, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, утверждаются Комитетом.
Отчетность о достижении значений результата и характеристик, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются документы, перечень которых утверждается Комитетом.
Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
16. Комитет в сроки, установленные Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в случае выявления нарушений в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии и (или) контрагентами.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
18. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии и (или) средств.
Размер субсидии и (или) средств, подлежащих возврату по основаниям, указанным в настоящем пункте, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
19. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21. В случае недостижения получателем субсидии результатов средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
22. Не использованный в 2022 году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, за исключением случая, установленного в абзаце третьем пункта 12 настоящего Порядка.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.
23. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в сроки, указанные в пунктах 19, 21 и 22 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 19, 21 и 22 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.