Постановление Правительства Пензенской области от 26 декабря 2022 г. N 1165-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 01.07.2019 N 379-пП (с последующими изменениями)"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (с последующими изменениями), от 23.10.2009 N 1803-ЗПО "Об определении категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда Пензенской области и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 725-пП "О Порядке осуществления исполнительными органами Пензенской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Пензенской области" (с последующими изменениями), от 14.02.2019 N 87-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 01.07.2019 N 379-пП "Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления и передачи в собственность в порядке приватизации служебных жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд Пензенской области."
1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (с последующими изменениями), от 23.10.2009 N 1803-ЗПО "Об определении категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда Пензенской области и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Закон Пензенской области от 23.10.2009 N 1803-ЗПО), постановлениями Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 725-пП "О Порядке осуществления исполнительными органами Пензенской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Пензенской области" (с последующими изменениями), от 14.02.2019 N 87-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:".
2. Внести в Порядок предоставления служебных жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением, следующие изменения:
2.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и передачи в собственность в порядке приватизации служебных жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд Пензенской области."
2.2. Пункт 1.1 раздела I "Общие положения" Порядка изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок предоставления и передачи в собственность в порядке приватизации служебных жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд Пензенской области (далее - Порядок), устанавливает правила предоставления и передачи в собственность в порядке приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Пензенской области (далее - служебное жилое помещение).".
2.3. Подпункт 3 пункта 3.1 раздела III "Отказ в предоставлении служебного жилого помещения" Порядка изложить в следующей редакции:
"3) документы, представленные работником, не подтверждают наличие условий, необходимых для предоставления работнику служебного жилого помещения;".
2.4. Дополнить Порядок разделом VI следующего содержания:
"Раздел VI. Передача служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации
6.1. Передача служебного жилого помещения в собственность работника в порядке приватизации производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
6.2. Передача служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации (далее - приватизация служебного жилого помещения) осуществляется бесплатно и один раз.
6.3. Для рассмотрения вопроса о приватизации служебного жилого помещения работник лично представляет в орган, учреждение, предприятие, с которым состоит в трудовых отношениях, следующие документы:
1) заявление о приватизации служебного жилого помещения, составленное по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
2) копии документов, удостоверяющих личность работника и совместно проживающих с работником членов его семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения работника и лиц, указанных в качестве совместно проживающих членов семьи работника (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, решение об усыновлении (удочерении)) (копии представляются с подлинниками для сверки);
4) письменное согласие на приватизацию служебного жилого помещения всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи работника (в том числе временно отсутствующих членов семьи), а также несовершеннолетних членов семьи в возрасте от 14 до 18 лет. Данное письменное согласие оформляется и подписывается в присутствии сотрудника органа, учреждения, предприятия, который удостоверяет подписи заявителя, членов семьи гражданина, либо подписи указанных лиц на данных документах удостоверяются нотариально (в этом случае в орган, учреждение, предприятие представляются оригиналы документов);
5) письменный отказ от участия в приватизации, заверенный нотариально (в случае отказа одного или нескольких совместно проживающих с работником совершеннолетних членов его семьи (в том числе временно отсутствующих членов семьи));
6) разрешение органов опеки и попечительства в случае отказа от включения совместно проживающих с работником несовершеннолетних (одного или нескольких) членов его семьи в число участников в праве общей собственности на приватизируемое жилое помещение;
7) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения о наличии зарегистрированных прав работника и каждого совместно проживающего с работником члена его семьи, в том числе на добрачную фамилию работника и членов его семьи, на имевшиеся (имеющиеся) у них в собственности жилые помещения на территории Российской Федерации, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений. Указанные документы должны быть выданы не ранее 10 рабочих дней, предшествующих дню подачи заявления;
8) справки из органов или организаций, осуществляющих технический учет, постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов) на территории Пензенской области и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с 11 июля 1991 года, о наличии (отсутствии) у работника и совместно проживающих с работником членов его семьи жилых помещений на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве, предоставляемые с каждого места регистрации работника и совместно проживающих с работником членов его семьи по месту жительства, в том числе на добрачную фамилию работника и членов его семьи.
В случае регистрации по месту жительства работника и совместно проживающих с работником членов его семьи с 11 июля 1991 года на территории других субъектов Российской Федерации - справку из органа, или организации, осуществляющих технический учет, постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов), с каждого места предыдущей регистрации работника и совместно проживающих с работником членов его семьи, в том числе на добрачную фамилию работника и членов его семьи;
9) согласие на обработку и передачу третьим лицам персональных данных, составленное по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку работником и каждым совместно проживающим с работником членом его семьи.
6.4. Орган, учреждение, предприятие регистрирует документы, представленные работником в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, в книге регистрации в день их поступления в порядке очередности.
Работнику при подаче документов, органом, учреждением, предприятием выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
6.5. Орган, учреждение, предприятие в тридцатидневный срок со дня регистрации документов, представленных работником в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 6.8 настоящего Порядка, готовит и направляет проект приказа о приватизации служебного жилого помещения для согласования с собственником жилого фонда Пензенской области - Министерством государственного имущества Пензенской области в порядке, предусмотренном пунктом 6.6 настоящего Порядка;
- при наличии оснований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г", "д" пункта 6.8 настоящего Порядка, издает приказ об отказе в приватизации служебного жилого помещения.
6.6. Для получения согласия собственника жилищного фонда Пензенской области орган, учреждение, предприятие направляет проект приказа о приватизации служебного жилого помещения в Министерство государственного имущества Пензенской области.
Министерство государственного имущества Пензенской области в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта приказа о приватизации служебного жилого помещения рассматривает его и по результатам рассмотрения согласовывает проект приказа либо отказывает в его согласовании.
Основаниями для отказа в согласовании проекта приказа о приватизации служебного жилого помещения Министерством государственного имущества Пензенской области являются:
а) отсутствие зарегистрированного права собственности Пензенской области на жилое помещение;
б) отсутствие соответствующего зарегистрированного права оперативного управления либо хозяйственного ведения на служебное жилое помещение за органом, учреждением, предприятием;
в) невключение жилого помещения в специализированный жилищный фонд Пензенской области.
Согласование либо отказ в согласовании проекта приказа о приватизации служебного жилого помещения оформляется письмом Министерства государственного имущества Пензенской области, направляемым в адрес органа, учреждения, предприятия.
6.7. В течение трех рабочих дней со дня получения от Министерства государственного имущества Пензенской области результата согласования проекта приказа о приватизации служебного жилого помещения орган, учреждение или предприятие принимает одно из следующих решений:
- в случае получения от Министерства государственного имущества Пензенской области письма с решением о согласовании проекта приказа о приватизации служебного жилого помещения - издает приказ о приватизации служебного жилого помещения, в котором указывается на необходимость оформления договора передачи в собственность служебного жилого помещения в течение трех месяцев с даты подписания приказа о приватизации служебного жилого помещения;
- в случае получения от Министерства государственного имущества Пензенской области письма с отказом в согласовании проекта приказа о приватизации служебного жилого помещения - издает приказ об отказе в приватизации служебного жилого помещения.
6.8. Решение о приватизации служебного жилого помещения либо об отказе в приватизации служебного жилого помещения принимается органом, учреждением, предприятием в соответствии с действующим законодательством при соблюдении условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 23.10.2009 N 1803-ЗПО.
Основаниями для принятия органом, учреждением, предприятием решения об отказе в приватизации служебного жилого помещения являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме работником документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка;
б) представленные документы не подтверждают соблюдение работником условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.1 Закона Пензенской области от 23.10.2009 N 1803-ЗПО;
в) выявление в представленных в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
г) к работнику предъявлен иск о расторжении или об изменении договора найма служебного жилого помещения, о взыскании задолженности по оплате за пользование служебным жилым помещением, его содержанию и коммунальным услугам, или право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
д) отказ собственника жилищного фонда Пензенской области в согласовании проекта приказа.
6.9. О решении, принятом в соответствии с абзацем третьим пункта 6.5 или абзацем третьим пункта 6.7 настоящего Порядка, орган, учреждение, предприятие уведомляет работника в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения путем направления копии приказа.
В случае принятия решения о приватизации служебного жилого помещения работнику направляется копия приказа, в которой указывается на необходимость оформления договора передачи в собственность служебного жилого помещения в течение трех месяцев с даты подписания приказа о приватизации служебного жилого помещения.
6.10. Для заключения договора передачи в собственность служебного жилого помещения работник и члены его семьи обращаются в орган, учреждение, предприятие, издавшие приказ.
Работник и каждый совместно проживающий с работником член его семьи лично подписывают договор передачи в собственность служебного жилого помещения в четырех экземплярах.
За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет договор передачи в собственность служебного жилого помещения подписывает законный представитель. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают договор передачи в собственность служебного жилого помещения собственноручно. Законные представители рядом с подписью несовершеннолетнего вносят свою подпись и запись "согласен", "согласна".
Два экземпляра договора передачи в собственность служебного жилого помещения передаются работнику, один из которых - для представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, один экземпляр остается у органа, учреждения, предприятия, один направляется в Министерство государственного имущества Пензенской области для внесения сведений в Реестр государственного имущества Пензенской области в соответствии с Положением об учете и ведении Реестра государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 95-пП (с последующими изменениями).
В случае если работник не обратился в орган, учреждение, предприятие с заявлением о заключении договора передачи в собственность служебного жилого помещения в течение трех месяцев со дня подписания приказа о приватизации служебного жилого помещения, данный приказ признается утратившим силу.
6.11. Право собственности работника и совместно проживающих с работником членов его семьи на служебное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости.".
2.5. Дополнить Порядок приложениями N 1 и N 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа Пензенской области в сфере земельных и имущественных отношений.
Председатель Правительства |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Служебные жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд, могут передаваться собственность в порядке приватизации. Установлен порядок передачи служебного жилого помещения в собственность работника, которому было предоставлено такое жилое помещение.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 декабря 2022 г. N 1165-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 01.07.2019 N 379-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 7 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 27 декабря 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2022 г. N 5800202212280007, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 1 от 4 января 2023 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 августа 2024 г. N 600-пП настоящий документ признан утратившим силу с 27 августа 2024 г.