Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Департамента финансов
Курганской области
от 23 декабря 2022 г. N 25
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга
и оценки качества управления бюджетным процессом
в муниципальных районах (муниципальных округах,
городских округах) Курганской области"
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) Курганской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, и определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) Курганской области (далее - муниципальные образования).
2. Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Оценка качества) ежегодно проводится Департаментом финансов Курганской области (далее - Департамент финансов) по индикаторам в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится в следующем порядке:
1) структурными подразделениями Департамента финансов:
- до 1 апреля текущего финансового года обеспечивается сбор материалов и сведений от финансовых органов муниципальных образований согласно пункту 4 настоящего Порядка;
- до 20 апреля текущего финансового года производится оценка значений индикаторов, Оценка качества по направлениям, соответствующим установленной сфере деятельности структурных подразделений;
2) бюджетным отделом Департамента финансов до 1 мая текущего финансового года:
- проводится комплексная Оценка качества за отчетный финансовый год;
- составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год по результатам комплексной Оценки качества за отчетный финансовый год;
3) отделом информационного и документационного обеспечения Департамента финансов до 5 мая текущего финансового года обеспечивается размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год на официальном сайте Департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, находящейся в распоряжении Департамента финансов, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований (по согласованию):
1) материалов и сведений, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку, в электронном виде;
2) информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов муниципальных образований и материалов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
5. Оценка качества проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления бюджетным процессом (далее - направления) в муниципальных образованиях:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) прозрачность бюджетного процесса.
6. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:
где:
- комплексная Оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение 2 к настоящему Порядку), невыполнения условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджету муниципального образования и (или) дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования, а также недостижения показателей, предусмотренных соглашением, заключаемым Департаментом финансов с главой администрации муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета, комплексная Оценка качества муниципального образования сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
7. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (указаны в пунктах 1.1, 1.4, 2.4, 2.6, 4.3, 4.5 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (указаны в пунктах 1.2, 1.5, 2.1, 2.3, 2.7, 2.8, 3.1, 3.2 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
8. На основании комплексной Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
I |
|
II |
|
III |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения:
,
где:
- комплексная Оценка качества для i-го муниципального образования;
- количество муниципальных образований, участвующих в Оценке качества.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение 2 к настоящему Порядку), невыполнения условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджету муниципального образования и (или) дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования, а также недостижения показателей, предусмотренных соглашением, заключаемым Департаментом финансов с главой администрации муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании по индикаторам 1, 2, 3 приложения 2 к настоящему Порядку, а также в случае нарушения муниципальным образованием условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета в течение 2 лет подряд муниципальному образованию присваивается III Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
Верхний интервал II Степени качества не может быть установлен выше 85 баллов, a III Степени качества - 70 баллов.
9. По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
10. Муниципальное образование, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления бюджетным процессом.
Муниципальное образование, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления бюджетным процессом.
Муниципальное образование, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления бюджетным процессом.
11. Департамент финансов направляет муниципальным образованиям информацию о результатах Оценки качества и рекомендации по повышению качества управления бюджетным процессом не позднее 1 июня текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.