Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Департамента финансов
Курганской области
от 23 декабря 2022 г. N 25
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга
и оценки качества управления бюджетным процессом
в муниципальных районах (муниципальных округах,
городских округах) Курганской области"
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) Курганской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, и определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) Курганской области (далее - муниципальные образования).
2. Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Оценка качества) ежегодно проводится Департаментом финансов Курганской области (далее - Департамент финансов) по индикаторам в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится в следующем порядке:
1) структурными подразделениями Департамента финансов:
- до 1 апреля текущего финансового года обеспечивается сбор материалов и сведений от финансовых органов муниципальных образований согласно пункту 4 настоящего Порядка;
- до 20 апреля текущего финансового года производится оценка значений индикаторов, Оценка качества по направлениям, соответствующим установленной сфере деятельности структурных подразделений;
2) бюджетным отделом Департамента финансов до 1 мая текущего финансового года:
- проводится комплексная Оценка качества за отчетный финансовый год;
- составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год по результатам комплексной Оценки качества за отчетный финансовый год;
3) отделом информационного и документационного обеспечения Департамента финансов до 5 мая текущего финансового года обеспечивается размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год на официальном сайте Департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, находящейся в распоряжении Департамента финансов, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований (по согласованию):
1) материалов и сведений, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку, в электронном виде;
2) информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов муниципальных образований и материалов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
5. Оценка качества проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления бюджетным процессом (далее - направления) в муниципальных образованиях:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) прозрачность бюджетного процесса.
6. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:
где:
- комплексная Оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение 2 к настоящему Порядку), невыполнения условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджету муниципального образования и (или) дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования, а также недостижения показателей, предусмотренных соглашением, заключаемым Департаментом финансов с главой администрации муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета, комплексная Оценка качества муниципального образования сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
7. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (указаны в пунктах 1.1, 1.4, 2.4, 2.6, 4.3, 4.5 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (указаны в пунктах 1.2, 1.5, 2.1, 2.3, 2.7, 2.8, 3.1, 3.2 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
8. На основании комплексной Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.